![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория и методика физической культурыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Плехова Надежда, группа ПФК-22 Теория и методика физической культуры Блок №7. Структура процесса обучения или процесс обучения двигательным действиям и формирование двигательных умений и навыков.
Обучение – это процесс совместной деятельности педагога и ученика по передаче и усвоению знаний, формированию двигательных умений и навыков и развитию физических качеств. В процессе обучения функции учителя и ученика разграничены: • функции учителя – передача знаний и опыта практической деятельности; • функции ученика – учение, восприятие, осмысливание, переработка знаний и опыта.
Каждый человек имеет свой уровень способностей к обучаемости. Обучаемость– способность человека приобретать знания и овладевать двигательными умениями и навыками. Способность к обучаемости обусловлена следующими факторами: 1. Половозрастными показателями; 2. Двигательной одаренностью ученика (генетическая особенность); 3. Сложностью изучаемого упражнения; 4. Накопленным двигательным опытом (школа движения); 5. Эффективностью применяемых методов обучения. Т.о. готовность к обучению ученика складывается из: 1. Физической подготовленности ученика; 2. Школа (запас) движений; 3. Физическая готовность.
Процесс обучения протекает поэтапно. Выделяют 3 этапа обучения: 1) этап начального разучивания (имеет свою цель, задачи, средства, методы) 2) этап углублённого разучивания (имеет свою цель, задачи, средства, методы) 3) этап закрепления и дальнейшего совершенствования техники (имеет свою цель, задачи, средства, методы)
Структура процесса обучения или перехода знаний о технике выполнения упражнений от учителя к ученику.
Учитель ![]() ![]() ![]() ![]()
Двигательное умение – это такая степень владения техникой физического упражнения, которая характеризуется: 1) отсутствие автоматизации движения; 2) медленная скорость выполнения; 3) нестабильность итогов по результату; 4) влияние сбивающих факторов на технику выполнения; 5) непрочное запоминание. Двигательное умение формируется на 2 этапе углубленного разучивания.
Двигательный навык– это такая степень владения техникой изучаемого физического упражнения, которая характеризуется: 1) наличием автоматизации движений (сознание носит контролирующую функцию за внешней обстановкой); 2) высокая скорость выполнения; 3) стабильность итогов по результату; 4) отсутствие влияния сбивающихся факторов на технику; 5) прочное запоминание.
Двигательный навык формируется на 3 этапе углубленного разучивания.
Умение использовать приобретенного двигательные навыки в реальных условиях жизни носит название двигательное умение высшего порядка. Стабильность итога (по результату) и прочность навыка не исчезает после длительных перерывов и приводят к новой качественной характеристике навыка – надежность навыка. Формирование двигательного навыка с точки зрения спорта имеет фазовый характер: 1. Фаза иррадиации (поступление импульсов в головной мозг, возбуждение) нервных центров. 2. Фаза концентрации возбуждения (улучшение координации, устранение излишних движений). 3. Фаза стабилизации (происходит высокая степень координации и автоматизации двигательного навыка).
Кроме фаз существуют законы формирования двигательных навыков.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 16; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.62.51 (0.009 с.) |