Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория и методика физической культуры

Поиск

 

Плехова Надежда, группа ПФК-22

Теория и методика физической культуры

Блок №7. Структура процесса обучения или процесс обучения двигательным действиям и формирование двигательных умений и навыков.

 

Обучение – это процесс совместной деятельности педагога и ученика по передаче и усвоению знаний, формированию двигательных умений и навыков и развитию физических качеств.

В процессе обучения функции учителя и ученика разграничены:

•   функции учителя – передача знаний и опыта практической деятельности;

•   функции ученика – учение, восприятие, осмысливание, переработка знаний и опыта.

 

Каждый человек имеет свой уровень способностей к обучаемости.

 Обучаемость– способность человека приобретать знания и овладевать двигательными умениями и навыками.

Способность к обучаемости обусловлена следующими факторами:

1. Половозрастными показателями;

2. Двигательной одаренностью ученика (генетическая особенность);

3. Сложностью изучаемого упражнения;

4. Накопленным двигательным опытом (школа движения);

5. Эффективностью применяемых методов обучения.

Т.о. готовность к обучению ученика складывается из:

1. Физической подготовленности ученика;

2. Школа (запас) движений;

3. Физическая готовность.

 

Процесс обучения протекает поэтапно.

Выделяют 3 этапа обучения:

1) этап начального разучивания

(имеет свою цель, задачи, средства, методы)

2) этап углублённого разучивания

(имеет свою цель, задачи, средства, методы)

3) этап закрепления и дальнейшего совершенствования техники

(имеет свою цель, задачи, средства, методы)

 

Структура процесса обучения или перехода знаний о технике

выполнения упражнений от учителя к ученику.

 

Учитель

 

 


 

 


                                                                                                

 

 


Двигательное умение – это такая степень владения техникой физического упражнения, которая характеризуется:

1) отсутствие автоматизации движения;

2) медленная скорость выполнения;

3) нестабильность итогов по результату;

4) влияние сбивающих факторов на технику выполнения;

5) непрочное запоминание.

Двигательное умение формируется на 2 этапе углубленного разучивания.

Двигательный навык– это такая степень владения техникой изучаемого физического упражнения, которая характеризуется:

1) наличием автоматизации движений (сознание носит контролирующую функцию за внешней обстановкой);

2) высокая скорость выполнения;

3) стабильность итогов по результату;

4) отсутствие влияния сбивающихся факторов на технику;

5) прочное запоминание.

 

Двигательный навык формируется на 3 этапе углубленного разучивания.

 

Умение использовать приобретенного двигательные навыки в реальных условиях жизни носит название двигательное умение высшего порядка.

Стабильность итога (по результату) и прочность навыка не исчезает после длительных перерывов и приводят к новой качественной характеристике навыка – надежность навыка.

Формирование двигательного навыка с точки зрения спорта имеет фазовый характер:

1. Фаза иррадиации (поступление импульсов в головной мозг, возбуждение) нервных центров.

2. Фаза концентрации возбуждения (улучшение координации, устранение излишних движений).

3. Фаза стабилизации (происходит высокая степень координации и автоматизации двигательного навыка).

 

Кроме фаз существуют законы формирования двигательных навыков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 10; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.45.228 (0.007 с.)