Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория и методика физической культуры↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Плехова Надежда, группа ПФК-22 Теория и методика физической культуры Блок №7. Структура процесса обучения или процесс обучения двигательным действиям и формирование двигательных умений и навыков.
Обучение – это процесс совместной деятельности педагога и ученика по передаче и усвоению знаний, формированию двигательных умений и навыков и развитию физических качеств. В процессе обучения функции учителя и ученика разграничены: • функции учителя – передача знаний и опыта практической деятельности; • функции ученика – учение, восприятие, осмысливание, переработка знаний и опыта.
Каждый человек имеет свой уровень способностей к обучаемости. Обучаемость– способность человека приобретать знания и овладевать двигательными умениями и навыками. Способность к обучаемости обусловлена следующими факторами: 1. Половозрастными показателями; 2. Двигательной одаренностью ученика (генетическая особенность); 3. Сложностью изучаемого упражнения; 4. Накопленным двигательным опытом (школа движения); 5. Эффективностью применяемых методов обучения. Т.о. готовность к обучению ученика складывается из: 1. Физической подготовленности ученика; 2. Школа (запас) движений; 3. Физическая готовность.
Процесс обучения протекает поэтапно. Выделяют 3 этапа обучения: 1) этап начального разучивания (имеет свою цель, задачи, средства, методы) 2) этап углублённого разучивания (имеет свою цель, задачи, средства, методы) 3) этап закрепления и дальнейшего совершенствования техники (имеет свою цель, задачи, средства, методы)
Структура процесса обучения или перехода знаний о технике выполнения упражнений от учителя к ученику.
Учитель
Двигательное умение – это такая степень владения техникой физического упражнения, которая характеризуется: 1) отсутствие автоматизации движения; 2) медленная скорость выполнения; 3) нестабильность итогов по результату; 4) влияние сбивающих факторов на технику выполнения; 5) непрочное запоминание. Двигательное умение формируется на 2 этапе углубленного разучивания. Двигательный навык– это такая степень владения техникой изучаемого физического упражнения, которая характеризуется: 1) наличием автоматизации движений (сознание носит контролирующую функцию за внешней обстановкой); 2) высокая скорость выполнения; 3) стабильность итогов по результату; 4) отсутствие влияния сбивающихся факторов на технику; 5) прочное запоминание.
Двигательный навык формируется на 3 этапе углубленного разучивания.
Умение использовать приобретенного двигательные навыки в реальных условиях жизни носит название двигательное умение высшего порядка. Стабильность итога (по результату) и прочность навыка не исчезает после длительных перерывов и приводят к новой качественной характеристике навыка – надежность навыка. Формирование двигательного навыка с точки зрения спорта имеет фазовый характер: 1. Фаза иррадиации (поступление импульсов в головной мозг, возбуждение) нервных центров. 2. Фаза концентрации возбуждения (улучшение координации, устранение излишних движений). 3. Фаза стабилизации (происходит высокая степень координации и автоматизации двигательного навыка).
Кроме фаз существуют законы формирования двигательных навыков.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 10; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.45.228 (0.007 с.) |