Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Словарный запас и навыки словообразования

Поиск

Слоговая структура слова

· Нормальная

Нарушена

· упрощение

· перестановка

Грубо нарушена

· парафазии (замены звуков слогов)

· элизии (пропуск звуков слогов)

· итерации (повторение звуков слогов)

· кнтаминации (часть одного слова соединяется с частью другого слова)

· персиверации (отсроченное повторение)

· перестановка звуков слогов

· незначительное искажение слоговой структуры слова в словах сложного слогового состава, а так же в незнакомых и мало употребляемых словах

· трудности воспроизведения серии слоговых сочетаний, слов паронимов

· не удерживает последовательность и количество слогов при воспроизведении слогового ряда, а так же предложении из 4 – 5 слов (пропускает слова или не может повторить)

· низкий уровень овладения анализом слогового состава слова

· нарушение слоговой структуры слов встречается при воспроизведении незнакомых слов

 

 

Словарный запас беден, характеризуется неточностью значений многих слов, особенно страдает понимание и употребление обобщающих понятий, прилагательных, глаголов.

Бедность и недостаточная дифференцированность словаря, недостаточная сформированность понимания лексико-грамматических конструкций.

Отмечается многословность или недостаточная развёрнутость высказываний.

Не знает многих слов не только абстрактного значения, но и часто встречающихся в речевой практике. Недостаточно дифференцирует лексические единицы по их семантическим признакам (конверт называет письмом, платье – одеждой).

Недостаточно дифференцирует слова по значению. В основном употребляет существительные и глаголы. Из прилагательных использует главным образом качественные. Недостаточно владеет антонимическими и синонимическими средствами языка.

Ограниченность лексических средств при составлении предложений по опорным словам. В основном наблюдаются простые предложения из 3-4 слов.

Предложения отличаются краткостью, стереотипностью, круг используемых слов крайне ограничен.

Затрудняется в образовании новых слов с помощью суффиксов, приставок.

Ограничен речевой запас, поэтому происходит неточный отбор слов.

Бедный запас слов, выражающих оттенки значений. Большое количество ошибок в словоизменении, вследствие чего нарушается синтаксическая связь слов в предложениях (смешение окончаний существительных м. и ж. родов, замена окончаний существительных среднего рода в И.п. окончанием сущ-го ж.рода,

Ошибочное ударение в слове, неправильное согласование сущ-го с прилагательным, не может образовать мн.ч. сущ-го и глагола от слов в ед. ч. и наоборот).

У ребёнка наблюдается неумение пользоваться словообразованием.

Неточное значение и неточное употребление обиходных слов. В активном словаре преобладают существительные и глаголы. Мало слов, характеризующих качество, признаки, состояние предметов и действий, а также способы действий.

Понимание обиходной речи в основном хорошее, но иногда обнаруживается незнание отдельных слов и выражений, смешение смысловых значений слов, близких по звучанию; нетвёрдое овладение многими грамматическими формами.

Трудности употребления обобщающих понятий, хотя в пассивном словаре встречаются.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.254.103 (0.006 с.)