Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специально-организованная деятельность на занятиях↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
дата тема Специально-организованная деятельность на занятиях Специально-организованная деятельность вне занятий Индивидуально-коррекционная работа общение Познавательно-практическая д-ть Элементарно-трудовая д-ть Игровая д-ть 01.04
1.Рисование «Моя улица» Совершенствовать умение детей располагать предметы по всему листу, соблюдая пропорции и композицию; закреплять знания о частях дома, улицы. Закреплять приемы рисования красками; побуждать детей отвечать на вопросы распространенными предложениями. Воспитывать самостоятельность.
Мини - интервью «Твой домашний адрес». Цель: уточнить у детей знание своего адреса, формировать умение его проговаривать, развивать память, речь «Почему набухают почки»- опираясь на наблюдения в уголке природы объяснить, почему так бывает, выяснить, какие условия необходимы для роста растений, развивать внимание, воспитывать познавательный интерес, наблюдательность Продолжать закреплять умение детей аккуратно складывать игровой материал после игр, практиковать в составлении предложений по выполненному действию. Сюжетно-ролевая игра “Путешествие по городу”. Цель: способствовать развитию сюжета игры, упражнять в подборе атрибутов, воспитывать дружелюбие, умение действовать в соответствии с выбранной ролью.
04.04 Транспорт 1.Плавание 2.Ребенок и общество «Транспорт»- расширять представления детей о видах транспорта ( наземный, водный, подземный, воздушный) его назначении (перевозка пассажиров, грузов); закреплять знания об основных частях машины; профессиях людей, управляющих разным транспортом. Практиковать в различении и образовании ед. и множ. числа существительных. Воспитывать уважительное отношение к труду людей управляющих транспортом. 3. Музыкальное занятие(по плану муз. рук.)
Мини - беседа «Машины на нашей улице». Цель: развивать наблюдательность, расширять словарь по теме, упражнять в умении полно и точно отвечать на поставленные вопросы , развивать фразовую речь. Заучивание стихотворения Н. Гончарова «Метро». Цель: Развивать артикуляцию, дикцию, память и речь.
Наблюдение за состоянием погоды - побуждаем детей к наблюдению за объектами природы, обращаем внимание на изменения в природе, активизируем словарь детей, обогащаем словарь эпитетами, воспитываем наблюдательность Предложить девочкам привести в порядок одежду и прически кукол. Развивать аккуратность и опрятность. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств, развивать логическое мышление, фразовую речь. Отгадывание загадок о транспортных средствах. Цель: развивать логическое мышление, слуховое внимание и память 05.04
1.ЭМП—продолжать различать порядковый и количественный счет в пределах 10; формировать представление о том, что счет не зависит от величины предметов, расстояния между ними, их расположения в пространстве и направлении счета (слева направо либо справа налево). Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать предпосылки к учебной деятельности. 2.Физкультурное занятие (по плану инстр. по физ -ре) 2-я пол. дня Лепка «Транспорт для путешествий» Поощрять творческие способности при создании поделок на основе готовых форм, показать возможность создания образа машины путем дополнения готовых форм (пузырька, коробки, баночки) лепными деталями. Побуждать детей к самостоятельному нахождению нужных способов для воплощения своего замысла. Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Д/И «Едет, плавает, летает». Цель: упражнять в классификации транспорта. Составление сказки «Об автобусе» по действиям сказки «Колобок». Цель: формировать умение моделировать сюжетный ряд, развивать память, речь.
Наблюдение за транспортом. Развивать наблюдательность, познавательный интерес. Расширять знания о видах транспорта, его назначении. Предложить детям помочь убрать участок от мусора -- воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым. Д /и «Дорожные знаки» -- продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками. Развивать мышление, внимание. 06.04
1.Плавание 2.Ребенок и природа «Специальный транспорт»--продолжать знакомить детей с разнообразным транспортом (специальным). Совершенствовать умение детей отличать транспорт по характерным признакам. Развивать устойчивое внимание; практиковать в различении и употреблении слов, выражающих пространственные отношения (вверху, внизу, сзади, слева-справа). Воспитывать умение слушать других. 3.Музыкальное занятие ( по плану муз. рук.)
Утреннее интервью «Из чего состоит машина». Цель: упражнять в знании и умении называть детали машины, активизировать словарь по теме. Игровое задание “Дорожная азбука” Цель: способствовать дальнейшему развитию представлений о дорожных знаках, упражнять в умении их узнавать и называть.
Экспериментальная деят-ть: Опыт: “Тонет, не тонет”. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами и качествами материалов, из которых изготовлены предметы окружающего мира, упражнять в умении делать простые выводы Навыки самообслуживания -- продолжать совершенствовать навыки аккуратной еды, умение пользоваться столовыми приборами. Инсценировка сказки «Три поросенка» Цель: формировать умение говорить чётко, выразительно, использовать разные интонации для передачи чувств героев, упражнять детей в умении через движение показывать эмоциональное состояние героев сказки. 07.04
1.Конструирование (из бумаги оригами) - формировать умение конструировать самолет в технике оригами; складывать лист бумаги по образцу, в определенной последовательности, дополняя поделку элементами аппликации или дорисовывая детали. Развивать память, мелкую моторику рук, внимание. Воспитывать самостоятельность. 2.Физкультурное занятие (по плану инстр. по физкультуре)
Чтение рассказа Б.Житкова “Что я видел”. Цель: формировать умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы по содержанию рассказа, обратить внимание детей на то, какими словами автор описывает город. Д/ и «Чудесный мешочек»- продолжать развивать тактильное восприятие, формировать умение узнавать предметы на ощупь, закреплять знания о свойствах предметов, активизировать словарь детей Трудовые поручения в уголке природы -- закреплять трудовые навыки по уходу за комнатными растениями, знания об условиях роста растений; воспитывать заботливое отношение к растениям уголка природы. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Цель: создавать условия для развития сюжета игры, формировать представления о ПДД. Воспитывать дружелюбие. 08.04
1.Рисование «Автобус едет по улице» -формировать умение детей изображать отдельные виды транспорта, передавая форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Совершенствовать умение размещать изображение на весь лист. Закреплять навыки рисования и закрашивания карандашами. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать умение анализировать работы своих товарищей.
Чтение С. Маршака «Забавный автобус». Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, развивать слуховое внимание, обогащать и расширять словарь детей. Наблюдение за долготой дня -- развивать умение делать несложные выводы. Упражнять в умении завязывать шнурки. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность. Загадывание загадок о транспортных средствах. Цель: Развитие слухового внимания, памяти, логического мышления. НП игра «Сложи машину». Цель: Развивать зрительное внимание 11.04 Лес. Деревья 1.Плавание 2.Ребенок и общество «Лес. Деревья» - формировать обобщающее понятие «лес»; уточнить какую пользу приносит людям лес; совершенствовать умение детей сравнивать деревья; различать и называть их. Расширять словарный запас по теме; образовывать сравнительную форму прилагательных. Развивать внимание, речь. Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе. 3.Музыкальное занятие ( по плану муз. рук.)
Рассматривание иллюстраций о природе, деревьях -- уточнить знания детей о деревьях нашего края; воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение. Наблюдение За деревьями на участке. Обратить внимание на набухшие почки, побеседовать о том, как нужно ухаживать за деревьями в весенний период, закрепить названия деревьев.
Закреплять представления детей о культуре поведения за столом: тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом, своевременно пользоваться бумажной салфеткой.
Вечер загадок о деревьях --закреплять умение отгадывать загадки по теме. Развивать память , мышление, внимание. 12.04
1.ЭМП –формировать умение измерять объем сыпучих веществ при помощи условной меры; продолжать знакомить с количественным составом числа в пределах 5 из отдельных единиц; закреплять знания о днях недели, весенних месяцах. Воспитывать предпосылки к учебной деятельности. 2.Физкультурное занятие (по плану инстр. по физ-ре) 2-я пол дня Лепка «Человек и природа» (по замыслу) - формировать умение детей отображать в лепке свое впечатление от окружающего мира; продолжать закреплять приемы лепки. Развивать самостоятельность, мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать чувство единства человека и природы.
Решение проблемного вопроса: «Деревья тоже растения?» --развивать мыслительные способности детей; воспитывать любовь к природе. Наблюдение за движением солнца. Упражняем детей делать отметки тени за установленным специально колышком. Развиваем наблюдательность, познавательный интерес.
Поручения и дежурства. Приучаем детей постоянно поддерживать порядок вокруг себя: убирать игрушки на место, наводить порядок на полках для игрушек Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» -учить в игровой форме отображать жизнь детей в детском саду; совершенствовать в игре умение развивать исходный сюжет, вступать во взаимоотношения с действующими лицами, разнообразить игровые действия 13.04
1.Плавание 2.Ребенок и природа «Лес. Деревья» - продолжать знакомить с видами лесов и деревьями в лесу; расширять кругозор детей по теме. Развивать память, внимание, речь детей. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное к ней отношение. 3.Музыкальное занятие (по плану муз. рук.)
Игра с микрофоном «Кто больше знает о дереве?» Расширять представления детей о пользе деревьев; развивать связную речь; воспитывать умение не перебивать своих товарищей.
Наблюдение За деревьями и кустами. Упражнять детей различать деревья по форме ствола и кроны. Уточнить названия некоторых видов кустарника, произрастающих на территории детского сада (жасмин, сирень). Развивать наблюдательность.
Трудовые поручения Наблюдаем за вскапыванием почвы под кустарником. Объясняем значение данной трудовой деятельности.
Побуждать детей проводить с помощью взрослого игру-драматизацию, участвовать в выборе сюжета и роли (по знакомым сказкам — «Колобок», «Теремок», «Репка»), развивать сценические способности, интонационную выразительность речи. 14.04
1.Аппликация «Деревья» (обрывание) -- совершенствовать умение обрывать бумагу, получая крону деревьев разной формы, составляя композицию из них. Закреплять навыки работы с клеем. Развивать воображение, самостоятельность, умение анализировать работы. Воспитывать стремление доводить до конца начатую работу. 2.Физкультурное занятие ( по плану инстр. по физ-ре)
Составление рассказа «Прогулка Маши в лес»—развивать фантазию, воображение; умение связно и последовательно рассказывать. Автоматизация поставленных звуков. Продолжаем наблюдать за птицами на участке: за их поведением, за появлением новых птиц. Рассказать детям о заботах птиц в весенний период.
Организовать посильный труд в группе (ремонт игрушек, машинок, подклейка коробок) - воспитывать бережное отношение к игрушкам. Д/и «Что где растет?» --закреплять названия деревьев и кустов, где они растут: в лесу, в саду. Развивать мыслительную активность. 15.04
1.Рисование «Лес (деревья и кусты) --Формировать умение детей передавать в рисунке строение различных деревьев и кустарников. Закреплять умение рисовать красками, тонкой кисточкой. Развивать эстетический вкус; активизировать в речи слова по теме. Воспитывать любовь к природе.
Беседа «Почему лес – наше богатство?» -- побуждать детей к размышлению, умению делать умозаключения; развивать связную речь. Бережное отношение к природе. Опыт «Температура воздуха» —совершенствовать навыки измерения и определения температуры воздуха с помощью термометра. Развивать познавательный интерес к окружающему. Упражнять в навыках самостоятельного одевания и раздевания в определенной последовательности; упражнять в завязывании шнурков Самостоятельная игровая деятельность детей с н/п и д /играми. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к играм. 18.04 Цве-ты 1.Плавание 2.Ребенок и общество «Цветы» -- формировать представления о цветах распространенных в нашей местности, об их разнообразии; закреплять знания о строении цветка; различать цветы по внешнему виду и называть их; классифицировать их по месту произрастания. Практиковать в образовании уменьшительно- ласкательной формы сущ-х с помощью суф-ов (ик, ек, ок). Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам. 3.Музыкальное занятие по плану муз. рук.
Беседа «Для чего нужны цветы?». Уточнить и расширить представления детей, для чего люди выращивают цветы (эстетическое наслаждение, лекарственное содержание); развивать внимание. Воспитывать бережное отношение к цветам. Наблюдение За погодой. Продолжаем учить характеризовать погоду, постепенно расширяя словарный запас наиболее точными словами и выражениями, характеризующими погоду.
Полощем рот после каждого приема пищи, не разбрызгивая воду из стаканчиков. После обеда чистим зубы.
Игровая деятельность «Я садовником родился» Упражнять в запоминании названий цветов 19.04
1.ЭМП – продолжать формировать умение сравнивать числа. выражая результат сравнения словами «больше», «меньше»; закреплять понятия «вчера», «сегодня», «завтра». Развивать память, логическое мышление при решении логических задач. Воспитывать предпосылки к учебной деятельности. 2.Физкультурное занятие (по плану инстр. по физ-ре) 2-я пол. дня Лепка «Цветы» (панно, барельеф) –продолжать создавать различные рельефные образы цветов на пластине. Развивать чувство ритма, композиции, эстетический вкус. Воспитывать интерес к лепке.
Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Продолжаем развивать способность детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Способствовать развитию образного мышления. Воспитывать интерес к окружающей природе. Наблюдение За поведением птиц. Закрепляем названия птиц, прилетевших на участок. Наблюдаем за их повадками. Отмечаем интересные особенности в их поведении.
Трудовые поручения Рыхлим землю на клумбе с цветами, собираем на ней мусор. Воспитываем бережное отношение к цветам Загадки о цветах. ( Е. Казарина « Д/и и упр. по ИЗО» ст.72 --закреплять умение отгадывать загадки по теме. Развивать память , мышление, внимание. 20.04
1.Плавание 2.Ребенок и природа «Весенние первоцветы»-вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе. желание стать другом природы, беречь и охранять ее; расширить представления и знания детей о весенних первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание и память. 3.Музыкальное занятие ( по плану муз. рук.)
«Закончи предложение» Упражнять детей в составлении сложноподчиненных предложений, развивать логическое мышление.
Наблюдение Продолжаем наблюдать за сезонными изменениями (как одеты люди, состояние погоды, неба и т.д.)
Трудовые поручения в уголке природы -- закреплять трудовые навыки по уходу за комнатными растениями, знания об условиях роста растений; воспитывать заботливое отношение к растениям уголка природы. Настольная игра «Шашки». Закрепляем правила игры. Развиваем умственные способности.
21.04
1.Аппликация «Весенний ковер» --Побуждать детей создать общую композицию весеннего ковра цветов из работ детей; продолжать формировать умение детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной в несколько раз. Развивать зрительно-двигательные координации, воображение. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус. 2.Физкультурное занятие (по плану инстр. по физ-ре)
Рассмотреть строение цветка, его основные части. Содействовать пополнению энциклопедических знаний, развитию интереса к разнообразному миру цветов. Воспитывать бережное отношение к растениям. Продолжаем наблюдать за цветами на территории детского сада. Рассматриваем части растений, их форму, окраску. Развиваем познавательный интерес. Заучивание стихотворения Е.Серовой «Одуванчик». Цель: Развивать внимание, дикцию, память и речь.
Дежурство по занятиям. Помогаем воспитателю разложить необходимые материалы в соответствии с количеством детей.
Настольно-печатная игра «Садовые цветы» Помогаем детям запомнить названия цветов, упражняем в составлении букетов. 22.04
1.Рисование «Веточка сирени» --продолжать знакомить с натюрмортом; познакомить с нетрадиционной техникой рисования сирени, закреплять умение смешивать краску, получая новый цвет- сиреневый; совершенствовать технические приемы рисования кистью: плашмя, концом, умение сочетать цвет и его оттенки в изображении сирени. Воспитывать умение видеть и воспринимать красоту природы.
«Заботимся о цветах» Познакомить детей с цветами, занесенными в Красную книгу Беларуси (венерин башмачок, водяная лилия, колокольчик). Побеседовать о первоцветах
Наблюдение за ростом рассады астр в группе --закрепить знания детей об условиях роста растений; побуждать ухаживать за ней. Трудовые поручения Сметаем песок и мусор с игрового оборудования.
Сюжетно-ролевая игра «Солон Мод» содействовать увеличению количества действующих лиц в игре, углублению отражаемых взаимоотношений; развитию коммуникативных способностей. 25.04 Яго-ды 1.Плавание 2.Ребенок и общество «Ягоды» --познакомить детей с основными названиями ягод нашей местности, их строением, внешними признаками, полезными свойствами. Классифицировать их по месту произрастания. Активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи. Развивать память, мышление, интерес к природе. 3.Музыкальное занятие (по плану муз. рук.)
Рассматривание альбома, иллюстраций с изображением садовых и лесных ягод. Цель: упражнять в рассматрива- нии иллюстраций, узнавать и правильно называть изображенные на них объекты, развивать зрительную память, речь, обогащать словарь «Волшебная лаборатория» (Лобынько, стр.126) Помочь детям понять, как питаются растения. Развивать познавательный интерес к объектам живой природы.
Трудовые поручения в группе -- формировать элементарно- трудовые навыки по уборке в группе. воспитывать желание трудиться. Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей». Цель: формировать умение детей самостоятельно распределять роли, придумывать сюжет игры. Развивать коммуникативные способности, культуру поведения в гостях. 26.04
1.ЭМП –продолжать упражнять в счете до 10, соотносить цифры с количественным составом предметов; закрепить знание геометрических фигур; продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги ( математический диктант). Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать предпосылки к учебной деятельности. 2.Физкультурное занятие (по плану инстр. по физ-ре2-я пол. дня Лепка «Ягоды вишни» -- закреплять знания о ягодах, растущих в саду, их характерных особенностях; совершенствовать умения в лепке, добиваясь большего сходства с реальными ягодами; закреплять приемы лепки; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к лепке.
«Скажи наоборот», «Закончи предложение» Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений, обогащать словарь антонимами.
Наблюдение За ветром. Обогащать словарный запас прилагательными, обозначающими силу ветра (порывистый, холодный, пронзительный, легкий и т.д.)
Трудовые поручения. Оказать помощь в уборке участка в младшей группе. Воспитывать желание работать сообща. Игровое задание “Сварим компот”. Цель: упражнять в образовании прилагательных (малиновый, клубничный и т.д.). Сюжетно-ролевая игра “Мама варит варенье”. Цель: способствовать развитию сюжета игры, воспитывать дружелюбие, умение действовать в соответствии с выбранной ролью, активизировать словарь по теме “ягоды”. 27.04
1.Плавание 2.Ребенок и природа Беседа «Важность растений ни с чем не сравнима» --помочь детям понять происходящие в природе процессы. Дать представление о значении растений. Показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. Развивать познавательный интерес к природе. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. 3.Музыкальное занятие (по плану муз. рук.)
Слушание и отгадывание загадок о ягодах. Цель: продолжать упражнять детей в умении отгадывать загадки, опираясь на характерные признаки объектов; устанавливать причинно-следственные связи. Рисуем цветы Продолжаем знакомить детей с разнообразными способами изображения цветов и ягод, используя нетрадиционные техники рисования (трафареты, кляксография, штампы и др.). Развиваем художественное творчество Трудовые поручения Продолжаем приучать детей убирать игрушки и трудовой инвентарь на место после прогулки Д/И “С какой ветки детки” -выделение предметов из группы по характерным свойствам, практиковать в образовании родственных слов. 28.04
1.Аппликация «Ветка рябины» --продолжать формировать умение вырезать симметричные круглые и овальные детали из бумаги, сложенной в несколько раз; размещать изображение по центру листа; закреплять умение правильно работать с ножницами и клеем. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, самостоятельность. 2.Физкультурное занятие (по плану инстр. по физ-ре)
Игровое упражнение: «Дорисуй узор» Цель: упражнять в умении чередовать растительные объекты (цветы и ягоды) для создания узора, развивать мелкую моторику. Продолжаем наблюдать за сезонными изменениями (как одеты люди, состояние погоды, неба и т.д.)
Хозяйственно - бытовой труд в группе -- привлечь детей к элементарной уборке в группе, выполнять работу последовательно, формировать умение трудиться сообща. с/р игра «Магазин»-- совершенствовать игровой сюжет .Воспитывать культуру поведения в общественных местах; развивать игровой диалог 29.04
1.Рисование «Ягодная корзина» --совершенствовать в рисунке форму и цвет характерную особенностям ягод; закреплять умение работать над композицией: равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства; закрашивать предметы по форме широкими линиями. Воспитывать интерес к изодеятельности.
Речевое упражнение: «Назови ласково» --упражнять в образовании существительных с уменьшитель–но-ласкатель-ным суф. Наблюдение за тюльпанами на клумбе. -- развивать наблюдательность, познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к цветам. Посадка рассады цветов на клумбу. Вызвать у детей интерес к посадке цветов, желание помочь. Д/и «Составь целое из частей» - развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.146.66 (0.01 с.) |