Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ктд это коллективно-творческое дело.



 

 

 

Министерство образования и науки РФ

ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет»

Заочная форма обучения

 

Папка вожатого

Цаплина Артемия Евгеньевича

 

 

 

Группа: По/фк-19-3-з

 

Кафедра: Физическое воспитание и спорт

 

Севастополь, 2020


СОДЕРЖАНИЕ

1. Титульная страница…………………………………………..3

2. Игры ……………………………………………………….4-14

3. Песни под гитару……………………………………………14

4. Огоньки …………………………………………………..16-20

5. Легенды………………………………………………………20

6. КТД…………………………………………………………...21

7. Загадки…………………………………………………....….22

8. Примерные названия и девизы отрядов…………………...24

9. Анкеты для детей…………………………………………24-26

10. Приложение (обязанности вожатого,

ответственность вожатого)………………………………....26

11. Распорядок дня в лагере…………………………………….27

12. Выводы……………………………………………………….29

                 


О себе:

Я, Цаплин Артемий Евгеньевич, 1996 года рождения, родился в городе Новочебоксарск Чувашкой республики. Позже уехали в город Пенза, там я начал заниматься футболом с первого класса, многократно с командой выезжали на чемпионаты России, чемпион Пензенской области по футболу. В Пензе закончил Пензенский многопрофильный колледж по специальности «Адаптивная физическая культура». В 2016 году переехал в Севастополь, работаю в центре адаптивного спорта «Инваспорт», тренер по кёрлингу на колясках. В 2019 году в г. Красноярск заняли третье место на чемпионате Росси по кёрлингу на колясках. Но с футболом до сих пор, тренирую детей в академии «Детонатор».

     

2. Игры

Игры на знакомство

«Великолепная Валерия»

Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например, Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя. Снежный ком Участники берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

«Три факта»

Каждый участник сообщает группе свое имя и три факта о себе. Один из них является реальным, а два других — выдуманными. Задача остальных участников — определить, какой именно из представленных фактов соответствует действительности (участникам предлагается поочередно проголосовать за истинность каждого из фактов). Потом участник, который представлялся, раскрывает истину: говорит, какой из приведенных фактов реален.

Одеяло Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал - забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая " перетянет" к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имён.

А я еду, а я тоже, а я заяц Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В центре - водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами "а я еду". Следующий игрок - со словами "а я тоже". Третий участник говорит "а я заяц" и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел,

становится водящим. Игра начинается сначала. Мы идём в поход Участники встают в круг. Начинает игру первый участник, называя своё имя и предмет, который он берёт с собой в поход. Ведущий начинает: " Меня зовут Катя, я беру с собой калачи". Всем участникам необходимо догадаться о том, что предмет должен начинаться с той же буквы, с какой и имя. Кто догадался, того ведущий берёт в поход. И так до тех пор, пока все не скажут правильно. Я змея, змея, змея Участники стоят в круге, через одного - мальчик, девочка. Начинает вожатый, подходя к кому-нибудь со словами: " Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?". Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берёт левую руку спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: " А придётся!", и идёт сцепление. Таким образом, с каждым разом змея всё больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

Игры на выявление лидера

«Три перемены в одежде»

Один человек выходит и становится перед остальными, чтобы те могли его внимательно осмотреть. Время на осмотр от одной до пяти минут. Потом он уходит из помещения и производит в своей одежде какие-либо три малозаметных перемены: расстегивает пуговицу, развязывает шнурки, слегка завертывает рукав у рубашки, из кармана высовывает уголок платка, переворачивает пояс у брюк. Произведя три перемены он возвращается к остальным. Каждый должен сказать, какие перемены произошли.

«Скала»

Отряд выстраивается на скамейке или на стульях в ряд вплотную друг к другу. Рассчитывается по порядку номеров. Затем ему предлагается по одному человеку поменяться местами. То есть – номер 1 становится последним, аккуратно переходя и держась за ребят. Затем номер 2 и так далее. Передвигать стулья и спрыгивать на пол запрещается. Если кто – то не удерживается , то все начинается сначала. Действует запрет на разговоры для всех , кроме человека, который возьмет на себя роль координатора. Этого человека вожатый выбирает сам или по желанию из потенциальных ребят – лидеров. Другая разновидность этой игры – координатору предлагается построить отряд по росту, по цвету носков, по размеру ботинок, длине волос и так далее.

«Волшебный Плащ»

Всем хорошо известен волшебный плащ чародея, которым он накрывал какого-либо героя, делая его невидимым для окружающих. Однажды такой случай произошел при дворе Северного короля. Сыновья весело играли во дворцовом саду. Вдруг один из мальчиков исчез. Но принцев было много, и никто не заметил случившегося. Только за ужином было обнаружено исчезновение одного из принцев. Все сразу догадались, что тут не обошлось без чар… Руководитель дает команду разбежаться по полю и кружиться с закрытыми глазами. По команда они останавливаются, садятся на корточки, а голову кладут на колени. Руководитель накрывает одного из игроков плащом и дает разрешение другим встать и открыть глаза. Выиграл тот, кто первым догадался, кого похитил волшебник.

«Ехали Цыгане»

Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку , состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 – 5 минут. Интерпретация: кучер –на данный момент главный лидер – организатор в отряде стены и крыша – те, на кого можно положиться, хорошие исполнители. Колеса ,телега, лошади – те , на ком все стремятся “ехать” , и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга. Жеребенок – “выпавший ”, но с претензиями на лидерство.

Пассажиры – основная масса.

По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.

Веревочка

Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)

Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.

Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

«Шаг Вперед»

Ребята становятся в шеренгу пошире, по команде делают шаг вперед, при этом ведущий ограничивает количество шагающих: «10 человек – шаг вперед! 5 человек – шаг вперед!». Лидеры - организаторы сразу хорошо видны.

«Кто Быстрее»

Участвуют 2 команды. По хлопку ведущего должны построиться по:

1. цвету волос (от светлого к темному или наоборот),

2. по размерам обуви (от меньшего к большему),

3. алфавиту;

4. длине волос,

5. цвету глаз (от светлого к темному или наоборот).

Руководящую должность берут на себя лидеры.

«Четыре Стороны Света»

Команда выстраивается в шеренгу, не плотно друг к другу. Как вы знаете, есть 4 стороны света. Участники закрывают глаза, им также нельзя разговаривать и договариваться. По хлопку ребятам надо подпрыгнуть на месте так, чтобы развернуться и оказаться смотрящими в одну из сторон. Дается три попытки.

«Положи Руку»

Ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в отряде, который им более всего симпатичен (душа отряда), а левую на плечо тому, кого они бы хотели видеть командиром. Вожатый определяет кто есть кто подсчетом рук. Как правило, не бывает слишком много лидеров, если проводить эту игру в конце организационного периода.

«Джойстик»

Все встают друг против друга, причем каждый берет за руку соседа за большой палец. Большой палец соседа будет джойстиком. Первый в цепочке протягивает руку вперед над столом. На стол кладется небольшой предмет (монета, сережка и т.п.). Все закрывают глаза, кроме последнего участника команды. Он и управляет "джойстиком", передавая первому команду через остальных участников. Цель первого опустить палец точно на предмет на столе. Игру можно провести в форме соревнования. Если вы решили устроить из этой игры соревнование, не забудьте определить независимых судей, чтобы никто не жульничал.

«Бесконечное кольцо»

Группа встает в круг и берется за руки. В руке у первого и последнего концы веревок. Необходимо, не отпуская рук, сделать кольцо и пропустить через него всю команду и вернуться обратно.

«Делай раз, делай два»

Игроки стоят за стульями. По команде ведущего: «Делай раз», - все должны одновременно поднять стулья. По команде: «Делай два», - все играющие должны оббежать стулья и сесть на них. Все действия должны выполняться одновременно. Игра способствует выявлению лидера – организатора, именно он должен догадаться первым подать команду опустить стулья в первом случае, и сесть – во втором.

«Скульптура»

Вожатый предлагает командам построить скульптурную экспозицию "Наш отряд” в течении 5 минут. По тому, кто возьмет на себя роль прораба, судят о лидерах.

«Проводник»

Ребята выстраиваются в колонну по одному в затылок друг другу, положив руки на плечи. Вожатый объясняет правила: Запрет на разговоры. У всех, кроме стоящего последним, закрыты глаза. Последний – машинист поезда. Хлопок по левому (правому) плечу – поворот влево (вправо). Хлопок по обоим плечам – вперед. Хлопок по обоим плечам двойной – назад. Хлопок по обоим плечам дробью – стоп. Задача машиниста – провести паровозик несколько поворотов. После чего последний становиться – впереди всех и повторяют. По умению управлять судят о лидерах.

«Волшебный мячик»

У вожатого в руке мячик (сделанный из одного листа бумаги формата А4). Называя свое имя, он кидает мячик любому ребенку из круга, ребенок другому. Мячик должен пройти всех ребят. Затем вожатый дает следующие задание: «Теперь мячик должен пройти всех вас в том же порядке за 1 минуту». После того как у них это получилось, вы сокращаете время: 30 секунд, 3 секунды и 1. Знайте, что это возможно. Во-первых, ребята могут двигаться. Во-вторых, мячик должен пройти все руки. В-третьих, его нельзя взять одному ребенку и провести по ручкам остальных. Необходимо добиться того, чтобы ребята собственными, размышлениями и пробами дошли до следующего решения: Соединяя руки всех участников, построили колодец. Варианты могут быть и другие.

Подвижные игры

«Светофор»

Ведущий имеет карточки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Когда ведущий показывает ребятам карточку зеленого цвета они должны топать ногами, на желтый цвет – хлопать в ладоши и не красный - тихо сидеть. У ведущего есть помощник, который путает ребят и показывает не то, что нужно.

«Кузнечики»

В конкурсе "Кузнечики" участвуют две команды.

Каждая команда делится на две группы. Они становятся напротив друг друга на расстоянии около10 - 20 метров. Одна становится на старт, другая на финиш.

Старт и финиш можно обозначить флажками или начертить линию.

"Кузнечик", который начнет прыгать первый со старта получает обруч, а первый из группы прыгающий с финиша — скакалку. Начинают две команды одновременно со старта используя обруч. Им надо прыгать через обруч, как через скакалку. Когда он добрался до финиша, то с финиша стартует игрок, прыгая со скакалкой.

Во время прыжков ноги вместе. А можно договориться прыгать меняя ноги.

Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному участнику другой группы своей команды. Как только группы поменяются своими местами (та, которая начинала со старта, окажется на финише и наоборот), конкурс останавливается.

Команда "кузнечиков", которая быстрее обменялась группами - побеждает.

Пробежки не допускаются. Варианты конкурса:

× Участники двух команд все начинают со старта, прыгая через обруч. Допрыгивая до флажка финиша, оставляет обруч и берет скакалку, прыгая до старта, чтобы передать предмет другому участнику.

× Усложнить можно -прыгая на одной ноге.

«Волна»

Команды выстраиваются параллельными колоннами. Игроки стоят в затылок друг другу на расстоянии вытянутой руки, ноги на ширине плеч.

По сигналу судьи первые номера берут двумя руками лежащие перед ними мячи и через голову передают их вторым номерам. Вторые номера, наклонившись, передают мяч следующим игрокам между ногами. Третьи вновь передают мячи через голову и т. д. Побеждает команда, которая, не сделав ни одной ошибки и не уронив мяч, быстрее других передала его от первого номера до последнего.

В жаркий день на берегу реки вместо мяча можно использовать котелок с водой. Победит команда, быстрее выполнившая задание, у которой в котелке осталось больше воды.

«Мяч соседу»

Играют на площадке или в зале. Для игры требуется 2 волейбольных мяча. Участники становятся в круг, мячи находятся на противоположных сторонах круга. По сигналу руководителя игроки начинают передавать мяч в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Участник, у которого одновременно окажутся оба мяча, проигрывает. Затем мячи передаются на противоположные стороны, и игра продолжается. После игры отмечаются участники, которые хорошо передавали мяч. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, встать на свое место и продолжить игру. Во время передачи мяча нельзя пропускать игроков.

«Стой»

Игра может проводиться на площадке или в зале. Для ее проведения требуется волейбольный или резиновый мяч. Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий с мячом в руках стоит в центре круга. Он подбрасывает мяч высоко вверх и называет любой номер. Вызванный игрок старается поймать мяч, а остальные разбегаются в стороны. Если игрок ловит мяч, не дав ему упасть, он называет другой номер и подбрасывает мяч снова вверх. Игрок, поймавший мяч с отскоком от земли (или пола), кричит «Стой!». Все останавливаются, а водящий пытается попасть мячом в ближайшего игрока, который старается увернуться от мяча, не сходя с места. Если водящий промахнется, то вновь бежит за мячом, а взяв в руки, снова кричит «Стой!» и старается осалить мячом ближайшего игрока. Осаленный игрок становится водящим, а игроки снова становятся в круг, и игра продолжается. После команды «Стой!» все игроки останавливаются, а пока водящий не поймал мяч, игрокам разрешается передвигаться по площадке в любом направлении.

«Передал-садись!»

Игра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения требуется 2-3 волейбольных мяча. Играющие делятся на 2-3 равные команды, которые строятся за линией в колонку по одному. Впереди каждой команды в 6-8 метрах становится капитан с мячом в руках.

По сигналу капитан передает мяч первому игроку своей команды. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку и т.д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх, а вся команда быстро встает. Выигрывает команда, которая первой выполнит задание и ее капитан поднимет мяч вверх. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, вернуться на свое место и продолжать передачи. Также игроки не должны пропускать свою очередь.

«Охотники и утки»

Играющие делятся на две команды: одна – «охотники», другая – «утки». Чертится большой круг, за которым становятся «охотники», а «утки» внутри. По сигналу «охотники» стараются попасть волейбольным мячом в «уток», которые, бегая внутри круга, уворачиваются от мяча. Игрок, осаленный мячом, выбывает из игры. Когда все «утки» будут выбиты, команды меняются местами, и игра продолжается. Игру можно проводить на время.

Отмечается, какая команда выбила больше «уток» за одинаковое время. «Утка», которой коснулся мяч, считается осаленной.

Развлекательные игры

«Пойди туда не знаю куда!»

Приглашается 4-6 человек. В зависимости от задуманных и заранее приготовленных табличек.

Ставятся в ряд стулья. Спинкой к зрителям.

На стулья рассаживаются участники. На спинки стульев вешаются таблички, типа Спальня, Туалет, Институт, Магазин и т.д.

Каждому участнику по очереди ведущий или зрители задают вопросы типа:

× Для чего ты туда ходишь?

× Что ты обычно там делаешь?

× Любишь ли ты там бывать?

× Как часто ты туда ходишь?

× Что там находится?

И т.п.

Так как участники табличек не видят, отвечают, что придет в голову.

Получается смешно и интересно.

"Съедобное-несъедобное"

Цель игры: Развитие реакции и внимательность. Правила игры:

Для игры нужен простой мячик диаметром от 20см до 65см (фитболы).

Участники игры "Съедобное-несъедобное" встают на одну линию. На расстоянии пять метров лицом к лицу от них стоит ведущий с мячом в руках.

Он называет разные предметы (например арбуз, ножницы, цветы, пицца, ложка и т. п.) и поочередно бросает мяч каждому игроку. Игроки в свою очередь должны отвечать «съедобное» или «несъедобное», на тот предмет, который называет ведущий и ловить мяч.

Ведущий должен кинуть мяч в руки участника одновременно называя предмет.

Если игрок ответил правильно, он делает один шаг навстречу ведущему. И так далее.

Кто первый доберется до ведущего, тот сам становится ведущим. Варианты игры:

· Можно играть так: когда ведущий называет съедобный предмет, игрок ловит мяч. Когда называется несъедобный предмет, мяч надо не ловить. При этом не надо ничего говорить.

· А вот еще вариант: надо сказать «съедобное» или «несъедобное» и словить или не словить мяч, одновременно.

Холодно, горячо, теплее Цель игры: развить внимательность на слух. Правила игры:

Минимальное количество игроков: два.

Выбирается ведущий, который прячет в комнате или на природе какой-нибудь предмет. Например, маленькую мягкую игрушку, карандаш или телефон. Для этого все выходят из комнаты или закрывают глаза.

Никто не знает какой предмет спрятан.

Все начинают искать спрятанный предмет с помощью подсказок, типа: «Холодно... Горячо... Теплее...» ведущий помогает найти этот предмет игрокам. Холодно - близко к спрятанному предмету, горячо - далеко от него.

Кто нашел - становится ведущим. Варианты игры:

1. Другой вариант игры можно играть сидя за столом. Один игрок выходит из комнаты. Все остальные загадывают какой-нибудь предмет находящийся в комнате. Затем этот игрок заходит и начинает искать загаданное. Остальные с помощью хлопков все должны помочь ему понять какой предмет они загадали. Когда он двигается в правильном направлении, то все хлопают в ладоши, а когда не правильно то не хлопают в ладоши.

2. Можно поставить цель найти за ограниченное время.

3. Можно придумать приз за найденный предмет, например конфета или яблоко.

"Веселый концерт" Задача: Танцы-импровизация под музыку

Отмечаются самые активные и оригинальные танцы(награждаются) "Мыльные пузыри"

Капитанский конкурс. Командам раздаются стаканчики с мыльными пузырями. Каждая команда образует свой круг, внутри которого, стоит капитан с листом чистой бумаги в руках. По сигналу и под музыку участники начинают пускать пузыри, а капитан ловить их, подставляя бумагу. Выигрывает капитан, у которого на листе останется больше отпечатков пузырей.

«Мумия»

Из туалетной бумаги получится великолепная "Мумия". Вызывается две или больше пары добровольцев. Один из игроков в каждой паре - "мумия", а второй - "мумиатор". "Мумиатор" должен как можно быстрее обмотать "мумию" "бинтами" из туалетной бумаги.

 

3. Песни под гитару

Алые паруса

У синего моря, где бушуют бураны,

Жила там девчонка с именем странным,

И часто, бывало, она на просторе

В мечтах уплывала за синее море.

Припев:

Алые паруса - «Ассоль»,

Алые паруса - «Плюс Грей»

Алые паруса, паруса,

Ассоль плюс Грей.

 

А там за морями, за синей чертою,

Жил парень отважный с открытой душою,

Мечтал он о море, о странствиях дальних,

Мечтал о походах в далекие страны.

Припев:

Осеннею ночью, когда все уснули,

На небе зажглись миллионы огней,

И этой же ночью свершилося чудо -

Тот парень с девчонкой полюбили друг друга.

 

Ты да я, да мы с тобой

Ты да я, дамы с тобой,

Ты да я, дамы с тобой –

Здорово, когда на свете есть друзья!

Если б жили все в одиночку,

То уже б давно на кусочки.

Развалилась бы, наверное, Земля.

Если б жили все в одиночку,

То уже б давно на кусочки.

Развалилась бы, наверное, Земля.

 

Ты да я, да мы с тобой

Ты да я, да мы с тобой

Землю обойдем, потом пойдем на Марс.

Где-то у Оранжевой речки

Там уже грустят человечки

Оттого, что слишком долго нету нас.

Где-то у Оранжевой речки

Там уже грустят человечки

Оттого, что слишком долго нету нас.

 

Ты да я, да мы с тобой,

Ты да я, да мы с тобой –

Нас не разлучит ничто и никогда.

Даже если мы расстаемся,

Дружба все равно остается,

Дружба остается с нами навсегда!

Даже если мы расстаемся,

Дружба все равно остается,

Дружба остается с нами навсегда!

 

 

Изгиб гитары желтой

Изгиб гитары желтой

Ты обнимаешь нежно.

Струна осколком эха

Пронзит тугую высь.

Качнется купол неба

Большой и звездно-снежный.

Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались!

Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались!

 

Как отблеск от заката,

Костер меж сосен пляшет,

Ты что грустишь, бродяга?

А ну-ка, улыбнись!

И кто-то очень близкий

Тебе тихонько скажет:

«Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались!»

«Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались!»

 

И все же с болью в горле

Мы тех сегодня вспомним,

Чьи имена, как раны,

На сердце запеклись.

Мечтами их и песнями

Мы каждый вздох наполним.

Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались!

Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались!

 

4. Огоньки

«Огонек» — особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться, понять других, проанализировать день, ситуацию, раскрыть себя с необычной стороны, научиться понимать других людей, слушать и слышать.

 Расскажи мне о себе

Цель: Сформировать у каждого ребенка представление об отряде и о себе в этом отряде, а также более глубокое знакомство друг с другом. Самое главное здесь — создать такую атмосферу, когда хочется рассказать о себе и узнать немного о других, — немного таинственную, романтическую, обязательно очень доброжелательную и доверительную.

Задача: Углубить знакомство ребят друг с другом, сформировать доброжелательное отношение к каждому члену отряда.

Описание: Это традиционный «огонек» знакомств, эффективная форма создания доверительных отношений в группе и знакомства в отряде. Значение его в организационный период чрезвычайно велико: он определяет эмоциональный настрой и содержание взаимоотношений в первые дни существования отряда.

При проведении «огонька» знакомств необходимо создать необычную обстановку. Например, ребята идут на «огонек», особой тропой, не лишенной «опасностей», и поэтому мальчики помогают девочкам. При рассадке вожатый обращает внимание на то, чтобы мальчики и девочки сидели «вперемежку», чтобы места были удобны для каждого и чтобы каждого из ребят было видно всему отряду.

Начинается «огонек» с настроя:

• поются 2-3 песни, которые все знают;

• небольшое вступительное слово вожатого, в котором он в непринужденной форме высказывается о начале смены, о задачах и традициях «огонька» «Расскажи мне о себе»;

• рассказываются легенды об «огоньке» знакомств, которые повествуют о том, что будет происходить дальше;

• по традиции каждый рассказывает о себе — о том, чем он любит заниматься, какие ему люди нравятся и чего он ждет от этой смены;

• разговор о себе начинает вожатый, рассказывая о себе, он дает схему рассказа (имя, чем занимается, хобби, о людях и об идеальных отношениях с людьми и т.д.), затем передает по часовой стрелке символ, и рассказ продолжает уже ребенок, затем рассказы детей идут по кругу;

• завершается «огонек» словами вожатого, в которых он высказывает надежду, рисует оптимистическую перспективу этой смены. Завершить «огонек» можно так: попросить всех ребят встать в круг («вперемежку» — мальчик, девочка), рассказать легенду о возникновении традиции.

Заканчивают «огонек» вожатые заключительным словом и дарят всем небольшие подарочки на счастье (эмблемки, отрядные талисманчики). Атмосфера, стиль взаимоотношений, которые создаются во время «огонька» знакомств, являются эталоном общения в отряде на протяжении всей смены.

Звездопад

Заранее заготавливаются звездочки с вопросами. Первый вожатый предлагает детям закрыть глаза и представить, что на небе - звездопад, в это время второй вожатый раскладывает перед каждым ребенком по одной звездочке. Дети открывают глаза, берут свои звездочки и по очереди отвечают на вопросы. Если кто-то хочет ответить не на свой вопрос, пусть высказывает свое мнение. Вопросы могут быть следующими:

• Что для тебя значит слово «друг»?

• Каким ты себя представляешь через двадцать лет?

• Какую основную цель ты преследуешь в жизни?

• Какой у тебя характер?

• Какой твой любимый предмет в школе?

• Много ли у тебя друзей?

• Ссоришься ли ты с родителями и по какому поводу?

• Какая твоя любимая песня?

• Какие качества в человеке ты ценишь больше всего?

• Чем ты любишь заниматься в свободное время?

• Часто ли ты ссоришься?

• Умеешь ли ты рисовать?

• В какие игры ты любишь играть?

• Каких людей ты считаешь лучшими друзьями?

• Что ты любишь больше всего?

• Любишь ли ты читать?

• На кого бы ты хотел быть похожим?

• Что для тебя в жизни самое страшное?

• Что для тебя полноценный отдых?

• Легко ли тебя вывести из себя?

• Счастливый ли ты человек? Почему?

• Уверен ли ты в себе?

• Общительный ли ты человек?

• Что может сделать тебя счастливым?

• Легко ли ты можешь расплакаться?

• Скоро ли ты забываешь, если кого-нибудь обидел?

• Умеешь ли ты сочувствовать людям?

• Бывает ли у тебя неспокойно на душе? Из-за чего?

• Боишься ли ты темноты?

• Какие сны тебе снятся чаще всего?

• Как ты понимаешь выражение «чувствовать себя на седьмом небе»?

• Любишь ли ты выступать на сцене?

• Чему бы ты хотел научиться?

• Ты веришь в гороскопы?

• Что для тебя горе?

• Какой твой любимый вид спорта?

• Хотел бы ты летать как птица?

• Любишь ли ты смотреть на ночное небо?

• Без чего бы ты не смог обойтись в жизни?

• Согласен ли ты с выражением, что все в жизни надо попробовать?

• Быстро ли ты прощаешь обидевших тебя людей?

• Веришь ли ты в любовь с первого взгляда?

• Ты везучий человек?

• Ты больше любишь дарить подарки или получать?

• Что лучше - быть сильным или быть умным?

• Что лучше иметь - сто рублей или сто друзей?

• Есть ли у тебя любимый праздник?

• Веришь ли ты в чудеса?

• Если бы у тебя была волшебная палочка, какие три желания ты бы загадал?

• Что ты больше любишь - день или ночь?

• Твоя заветная мечта

Музей любимых вещей 3-4 день смены. Рассказ не о себе, а о предмете, характеризующим хозяина и демонстрируемому на огоньке. Развитие абстрактно-образного мышления, фиксация ассоциативного внимания ребенка, возможность ребенка показать себя с неожиданной стороны. Уровень отряда - высокий.

5. Легенды

Легенда об истине

По одной восточной легенде, однажды боги решили создать мир. Они создали солнце, луну, землю, небо, цветы... И, наконец они создали истину.

Задумались боги: куда спрятать истину, чтобы человек ее не сразу нашел. Им хотелось, чтобы он искал ее дольше.

- Давайте спрячем ее на самой высокой горе! - сказал один.

- Давайте спрячем ее в самой глубокой яме! - предложил другой.

- Лучше спрячем ее во мраке морских глубин! - ответил третий.

- Нет! Давайте скроем ее на обратной стороне луны!

Наконец самый мудрый бог сказал: «Нет! Мы спрячем ее в сердце человека. И он будет искать истину по всей вселенной, не подозревая, что носит ее в себе».

Легенда о солнце

Однажды, сидя на берегу моря, юноша мечтал о счастье. Вдруг в бесконечной глади моря он увидел отражение девушки. Она пленила юношу своей красотой. Он оглянулся и никого не увидел. Тогда он спросил у отражения: «Кто ты?» Отражение молча выплыло из воды, взяв юношу за руку, взвилось к небу. Чем выше они летели, тем больше разгоралась любовь юноши. Наконец эта любовь охватила юношу необъятным пламенем. Таким, что тепло его стало доставать далеко-далеко до земли. А девушка? Она превратилась в один из многочисленных лучей юноши и стала как раз тем лучом что дает земле жизнь. Имя этого юноши - солнце.

Легенда о вечернем огоньке

Наша история произошла давным-давно в лагере. Лагерь был еще очень молодым. Первые отряды не были дружными. Но прошло некоторое время, и все стали замечать, что в одним отрядом что-то творится. Все мальчишки и девчонки в том отряде были не такими, как их товарищи. Они относились друг к другу не так, как остальные: мальчики всегда брали на себя трудную работу, помогали девочкам; девчонки заботились о мальчишках – и никто никого не оставлял в беде. Увидят грустное лицо – и сделают все, чтобы печаль оставила друга. Никто сначала не мог понять причины такой перемены, потом стали замечать, что каждый вечер эти ребята ходят в лес, и возвращаются оттуда оживленными и счастливыми. И вожатые решили узнать тайну этого отряда. Долго пришлось идти в следующий вечер в темноте по следам, и вдруг между темных стволов сосен пред ними плеснуло высокое пламя костра. Вожатые увидели, что мальчишки и девчонки сидят вокруг костра плечом к плечу и поют песни, и говорят о разных вещах, о любви, о дружбе, о беде и о радости, о добром и злом – о том, что их волнует, чем они хотят поделиться с другими. И, как ни странно – безмолвный огонь

Основное средство сплочения коллектива - совместная организаторская и творческая деятельность детей и взрослых. К важнейшим условиям организации детской жизни И. П. Иванов, автор коммунарской методики - методики заботы человека о человеке, относит участие детей не только в общей работе, но и в её планировании, анализе и подведении итогов. Формы воспитательной работы, ориентированные на развитие фантазии и творческих способностей детей, предполагают наличие этих условий.

Одна из таких форм - КТД. Каждое коллективное творческое дело - это проявление заботы об улучшении общей жизни, иначе говоря, это система педагогических действий на общую радость и пользу. Педагогические задачи КТД вторичны. Они следствие доброго отношения к жизни. Поэтому оно - дело. Дело коллективное, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается воспитанниками и воспитателями, как младшими и старшими товарищами. Дело творческое, потому что на каждой стадии его ведётся поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно важной практической задачи. Целенаправленное осуществление коллективных творческих дел как системы может обеспечить реализацию воспитательных возможностей КТД.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.239.44 (0.015 с.)