Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией.

Поиск

Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией.

При дизартрии нарушается как правило большое число звуков.

Перед тем как ставить звуки у дизартрика необходимо провести подготовительную работу: нормализовать речевое дыхание улучшить подвижность речевых мышц.

Подготовительная работа это первый этап постановки звуков в него входит:

 Дыхательная гимнастика

 Мимическая гимнастика

 Артикуляционная гимнастика

 Голосовые упражнения

 Массаж органов артикуляции, назначают один из видов массажа: ручной логопедический, зондовый или точечный.

 Электрофорез органов артикуляции

И только после этой работы можно приступать к обучению произносить звук изолированно.

Последовательность постановки звуков при дизартрии:

Если ребенок произносит гласные звуки в нос, то первыми необходимо поставить именно их. Если ребенок произносит какие-либо звуки смягченно, то их так же исправляют в первую очередь, исключение из этого правила составляют звуки Р, Л.

Через запятую обозначена последовательность работа над нарушенными звуками:

А, О, У, Э, Ы, Ф, В, К, Г, Х, Т, Д, Й, С, З, Ц, Ш, Ж, Ч Щ, Л, Р

Ввиду трудности нахождения каждой артикуляционной позы при дизартрии постановка изолированного звука проводится над каждым звуком отдельно. После того, как звук будет поставлен изолированно его, так же как и при дислалии закрепляют в слогах, словах и самостоятельной речи.

У дизартриков длительное время занимает автоматизация звука – закрепление его в самостоятельной речи. Чтобы ускорить работу над звуками, после того как ребенок научится произносить один нарушенный звук в словах, можно ставить другой звук изолированно, соблюдая при этом порядок работы над звуками.

Задачи, которые решаются на занятиях по коррекции произношения звуков у детей с дизартриейнаправлены на:

  • уменьшение степени проявления двигательных дефектов речевого аппарата – спастического пореза, гиперкинезов, атаксии (в более легких случаях – нормализировать тонус мышц и моторики артикуляционного аппарата);
  • развитие речевого дыхания и голоса; формирование силы, продолжительности, звонкости, управляемости голосом в речевом потоке; выработке синхронности голоса, дыхания и артикуляции;
  • нормализации просодической системы речи;
  • формирования артикуляционного праксиса на этапе постановки, автоматизации и дифференциации звуков, т.е. индивидуальный подбор и непрерывное, постоянное выполнение артикуляционных упражнений во время всего коррекционного периода;
  • развитие фонематического восприятия и звуковой анализ;
  • нормализация лексико-грамматических навыков экспрессивной речи (при смешанном, сложном речевом расстройстве, проявляющемся в нарушении всех компонентов речи) в отличии от детей с ОНР при дислалии, у детей с ОНР при дизартрии данный процесс протекает более сложно и требует постоянных упражнений в каждом виде словообразования;
  • развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, коррекция нарушения мелкой моторики.

Звук Р самый сложный в произношении, работать над его правильным произношение необходимо в последнюю очередь. Однако из этого правила есть исключение: если у ребенка, когда вы уже начали заниматься постановкой других звуков, появилось горловое Р, необходимо предупредить не правильное произношение и поставить этот звук хотя бы одноударно.

Бывает так, что у дизартрика какой-то звук длительно не получается в силу того, что артикуляционный аппарат в начале ваших занятий еще не достаточно развит, тогда отложите постановку сложного звука на время.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 10; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.159.148 (0.007 с.)