Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Замешательство и испытание себя



Композиция «Тайной вечери» означает разрушение живописных традиций. Способность к новой художественной точке зрения Леонардо да Винчи обретает, конечно, не из спорного отношения к церковному вероучению и тем более не из самого христианства. Тот, кто погружается во внутренние бездны предательства, должен самому себе задать вопрос, на какой поступок он способен. Источником искусства Леонардо да Винчи является изучение самого себя, при котором он ищет формы выражения различных душевных сил в бесчисленных набросках и физиономических исследованиях, служивших ему эскизами для создания образов апостолов. Эти наброски так же как и его технические находки становились вехами в изучении диапазона человеческих душевных состояний, являясь результатом изменения духовного горизонта во времена новых открытий и расширения существовавших границ. По сравнению с его современниками, мышление и деяния Леонардо были слишком радикальны и устремлены в будущее, а его биография более подходит человеку XX века.

Феномен Леонардо да Винчи до сих пор не до конца исследован. Слишком противоречива его личность, слишком сложен мир его идей, слишком фрагментарно его наследие. Год за годом, появляется множество публикаций, посвященных художнику или различным аспектам его творчества. Но они не приближают нас к тайне его гения. Они также не объясняют того, как создатель военных машин, крестный отец современных средств массового уничтожения мог стать творцом картины, которую Рудольф Штейнер называл ключом к смыслу земного бытия.

Леонардо да Винчи создавал свою «Тайную вечерю» как стенную роспись трапезной доминиканского монастыря Святой Девы Марии в Милане. Настоятель монастыря недоверчиво наблюдал за ходом работ. Конечно, медленная и нерегулярная работа была не единственной причиной его жалоб заказчику, герцогу Милана. Ибо чем дальше продвигалась работа, тем яснее становилось, что ему не удавалось добиться привычной монашеской дисциплины и субординации. То, что создавал Леонардо, в действительности означало конец религиозного образа благоговения. Вместо дистанцированного почитания он показывает замешательство, передает величие жертвенного деяния Христа и затемнение сознания апостолов, в высшей степени проявляющееся в Иуде, выявляя весь спектр человеческих душевных состояний. Как художник, Леонардо подходит к центральной проблематике искупительного подвига Христа точно так же, как Леонардо-изобретатель к созданию чертежей летательных аппаратов, вооружения и различных инженерных конструкций. Он исследует закономерности, причины движений, экспериментирует с возможностями их реализации. Христианство следовало тоже «открыть» заново. Леонардо удалось сделать это благодаря своему подходу к изображению «Тайной вечери».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.141.115 (0.006 с.)