Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель: приобщение дошкольников к театральной деятельности через эмоциональное восприятие музыки.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: приобщение дошкольников к театральной деятельности через эмоциональное восприятие музыки. Задачи: -образовательные: 1.формирование навыков игры на детских музыкальных инструментах; 2.формирование умений и знаний, используемых в театральной постановке на основе русских народных сказок ; -развивающие: 1.развивать двигательную активность в соответствии с выбранной ролью; 2.развивать коммуникативные способности через музыкальную игру, исполнение песен; - воспитательные: 1.воспитывать интерес к театральным постановкам в стихотворной форме; 2.воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкального звучания(пение, танцы). Материалы: 1 Сказочные герои: Весна, Солнышко, Кикимора, Баба Яга , зайчик. 2. Музыкальные инструменты: барабан, ложки, металлофон, бубны, треугольник. Ход постановки. Ребята входят в зал, где попадают в весенний лес, украшенный цветами Звучит музыка С.Насауленко "Весенний хоровод" Ведущий. Весна, весна на улице, Весенние деньки, И солнышко лучистое Нам дарит огоньки. Мы в гости друзей приглашаем, Улыбками веселыми встречаем! Девочки исполняют танец под музыку П.И.Чайковского "Вальс цветов" из балета"Щелкунчик" В зал под музыку Э Грига "В пещере горного короля " вбегает Кикимора: -Что это тут вы раскричались? Что спать мешаете? Ведущий: А вот послушай и все поймешь. Ребенок: Весна прислала нам гонца- Голосистого скворца. По земле он быстро ходит, И порядок здесь наводит. Дождик вымыл все дорожки, Скачет воробей на ножке. Все в природе ново К приходу Весны все готово! Кикимора: Эх, вы , вы что, не знали, что Весну Баба Яга забрала? Не хочет, чтобы вокруг было красиво и тепло. В лесу-то ей благодать...Ой, не хочет она Весну к вам отпускать. Заточила ее в избушке, спрятала Солнышко. Не увидеть вам ее. Пойду я , холодно, посплю еще..(уходит Кикимора) Ведущий. Ребята, готовы отправиться в лес на помощь Весне? (дети- да). Садитесь в поезд , мы отправляемся.(звучит муз Старокадомского "Мы едем, едем, едем"). Ведущий . Вот первая станция "Музыкальная".Чтобы разбудить лес, помочь Весне, должны мы с вами исполнить оркестровку, и тогда все птицы лесного царства прилетят нам на помощь. Пусть жители этого леса порадуются приходу Весны! Давайте все вместе заиграем на музыкальных инструментах. Звучит мелодия русской народной песни"Светит месяц", дети исполняют оркестровку. Ведущий Садитесь в поезд поскорей, Ждет в лесу нас соловей. Знает он дорожку В избушку Бабы-Яги не понарошку. А вот и новая станция "Песенная" В зал влетает соловей. Соловей В небе солнышка не видно ,никому тепла нет .Не видать Весны нам, спит она в лесном царстве непробудным сном. Ребята, какие птицы первыми возвращаются из дальних стран? (дети- грачи) Да, с их прилетом начинается весна. В старину люди, зазывая весну, пели заклички, веснянки. Они верили. что, услышав эти песни, птицы поторопятся с юга ,снега быстрее растают . Давайте споем песню. Дети поют "Веснянку" Ребенок. Готовы скворечники, можно селиться, Готовы для вас"Терема". Летите к нам в гости милые птицы, Уже наступает Весна! Соловей :Ребята. Давайте вместе позовем ласковое Солнышко . ВСЕ: Солнышко, солнышко. Выгляни в окошко. Без тебя нам, солнышко, Холодно немножко. Появляется Зайчик. -Здравствуйте, ребята. Кто меня звал? Я -Солнышко, так меня мама Зайчиха называет. Как вы замечательно пели. Я все слышал, когда под кустиком сидел .Все у нас в лесу к весне готово. Вот только никак не справиться с Бабой Ягой. Зайчик : Лес частый уже, непролазный. Ходить одному здесь опасно. А с вами ,друзья ,не страшно. Ведущий Соловей, Зайчишка. Садитесь в наш поезд, Домчит он нас всех до избушки. Вместе будет веселее! Все садятся в поезд и едут дальше. Станция танцевальная. Ведущий. Ребята, вот перед нами третья станция"Танцевальная". Знаю я , что Баба Яга очень любит танцевать. Услышит она , увидит, что мы танцуем, и солнышко выглянет скорее, станет нам теплее. Может сжалиться Яга и отпустит к нам Весну-Красну. Ребенок Будем дружно танцевать, Будем ярко зажигать. Танец быстрый ,новый, Светлый и веселый. Дети танцуют "Польку"(муз. Левкодимова "Веселая полька").Услышав музыку, выходят Белка и Мишка. Белка Как здорово, что к нам пришли, Тепло с собою принесли. Стало в лесу веселее. Весну позовем все дружнее. Все: Весна(3раза) Выходит Баба Яга: -Что такое? Что за шум, что за гам? Кто посмел в моем лесу смеяться, танцевать, веселиться и петь . А, ну-ка. прекратите. Медведь Не боимся мы тебя, Баба Яга Отдавай Весну нам скорей навсегда! А не то , смотри у меня, Отваляю все тебе бока. Баба Яга: Что ты , Мишка здесь шумишь? Ладно, ладно. Споете мне одновременно песню, станцуете и заиграете на инструментах, тогда и верну Весну вам. Белка :Ребята, есть такая песня- танец "Светит месяц".Слышала ее от Весны, когда она в избушке пела ее. Спойте ее да спляшите, На инструментах погудите. Пусть Яга танцует, Сердце ее музыка пусть "расколдует". Группа на музыкальных инструментах играет и поет русскую народную песню "Светит месяц, группа танцует Баба Яга :Ух, здорово как у вас получается, И никто у вас не стесняется. Мишка пляшет, Зайка скачет, Да никто у вас не плачет. Так и быть, верну Весну, "Ой, скучно жить в лесу без друзей одному"(Баба Яга плачет) Выходит Весна Знаю ждут меня повсюду, Всем на свете я нужна, Приношу я радость людям, А зовут меня Весна! На луга, поля, дубравы Лью тепло для всех и свет, Чтоб росли хлеба и травы, А сады усыпал цвет. Чтобы были все красивы, Чтобы были все счастливы! Ведущий Мы так ждали тебя, Весна! Проходи к нам, ты нам дорога! 1Ребенок День весенний! День чудесный! Солнце Ветки золотит. В ясном небе птичья песня Колокольчиком звенит! 2Ребенок Скинув плащ пушистый, снежный, Рощи весело шумят. Голубой расцвел подснежник- И весне, и солнцу рад! Зайчик В небе солнце засветило Людям радость принесло. Белка Потеплело на дворе, И раздолье детворе. Все от солнца жмурятся, Ведь Весна на улице! Медведь Бабу Ягу мы усмирили И тебя освободили. Солнышко В небе я для всех засияло, И лучами яркими заиграло. Весна Мы вокруг березки встанем в хоровод, Весело и звонко пусть каждый запоет. Все встают в хоровод и поют "Веселую песенку "(музыка А.Ермолова) Весна Милые мои спасители. Приготовила для вас загадки. Если отгадаете, со мной поиграете. 1.Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце, А зовут тебя ...(солнце) 2.В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка...(ручей) 3.Кто все ночь по крыше бьет да постукивает, И бренчит, и поет, убаюкивает?...(дождь) Весна Молодцы, угадали. Конечно, весенний дождик лишним не бывает, вес поля, все луга поливает. Вот тучка налетела, скоро дождик начнется. Давайте поиграем в игру "Займи домик".Будьте внимательны.(проводится подвижна игра под музыку М.Магиденко) Весна А сейчас мы спляшем, Праздник будет краше! Становитесь парами, Начинаем танец мы! Звучит русская народная песня "Ах, вы ,сени"9исполняется танец с платочками) Весна Спасибо, друзья , что позвали меня! Рада была на празднике вашем побывать. Пора спешить на поля ,на луга... Дел моих не сосчитать. Дарю тепло вам, дарю солнце красное, небо ясное... До встречи, друзья мои! Ведущий А нам пора в сад возвращаться. Нужно с лесными зверями попрощаться. Все: До свидания Пусть ярко солнце светит, Пусть всем будет тепло на душе. Пусть радуются взрослые и дети! Пусть счастливы будут все! 5.«Лесной теремок» (Театрализованная постановка сказки для детей II младшей группы, группы с углубленным акцентом на театрализованную деятельность) Музыкальный руководитель: Гончарова Елена Алексеевна. Действующие лица и персонажи: · Сказочник (воспита тель); · Дети: Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь; · Фоновое сопровождение (дети с музыкальными инструментами — колокольчиками, свистульками, шумовыми инструментами — деревянными ложками и султанчиками из жёсткого и мягкого целлофана). Звучит сказочна я музыка. Открывается занавес. На сцене расположены декорации лесной полянки. В центре стоит избушка - теремок (плоскостной домик). Перед сценой по боковым сторонам зала стоят стулья для маленьких артистов. Из - за занавеса выходит Сказочник в костюме Берендея (лесного царя). В руках у него «берестяной» свиток со словами, которые Сказочник будет периодически зачитывать, разворачивая свой свиток при этом. Сказочник: Нам сказки дарят чудо, А без чудес нельзя. Они живут повсюду, И н ам они друзья. А в сказках всё бывает, Чего не может быть. И мы хотим сегодня Всех в сказку пригласить. В зал входят дети - участники шумового сопровождения сказки и рассаживаются на стулья. Сказочник: Ещё совсем недавно Во всём лесу шумели, Сугробы наметая, Февральские метели. Но вот снега растаяли, Мы слышим звук капели... (дети звонят колокольчиками) Цветут кругом подснежники, И птицы вновь запели... (дети свистят в свистульки) И дятел «тук, тук, тук» стучит По молодой сосне... (ребёнок стучит на ложках) И ветерок среди ветвей Гуляет в вышине... (дети шуршат «султанчиками») А на полянке на лесной Мы видим теремок. Стоит он здесь совсем пустой, Ни низок, ни высок. Мышка по лесу бежит, Видит, теремок стоит... В ыбегает Мышка, подбегает к теремку и умывает мордочку и ушки. Мышка: Это что за теремок? Он ни низок, ни высок. В теремочке кто живёт? Кто мне двери отопрёт? Сказочник: Тишина в ответ звучит... Мышка наша говорит: Мышка: Буду в теремочке жить, Буду жить и не тужить. Мышка забегает за домик. Появляется Лягушка. Сказочник: Тут бежит Лягушка, Зелёненькое брюшко. Видит, теремок стоит. Подошла к нему, стучит... Лягушка допрыгивает до тер емка и стучится в окошко. Лягушка: В теремочке кто живёт? Кто мне двери отопрёт? Мышка выходит из теремка и становится перед ним. Мышка: Я Мышка - норушка. А ты кто такая? Лягушка: Лягушка - квакушка, певунья большая. Можно мне в домик, по дружка? Мышка: Входи, я согласна, Квакушка! Мышка и Лягушка уходят за теремок. Сказочник: Стали жить они вдвоём В новом домике своём. По тропинке скачет Зайка. Видит домик Побегайка. Появляется Заяц. Он прыгает по тропи нке прямо к теремку. Остановившись у теремка, Заяц стучит в окошко. Заяц: В теремочке кто живёт? Кто мне двери отопрёт? Из теремка выходят Мышка и Лягушка. Мышка: Я Мышка - норушка. Лягушка: Я Лягушка - квакушка. Мышка и Лягушка (вместе): В теремочке вдвоём Мы чудесно живём! Заяц: Я Зайка - побегайка. Пустите в дом меня! Втроём жить веселее, поверьте мне, друзья! Мышка: Мы согласны, так и быть. Будем вместе в доме жить. Мышка, Лягушка и Заяц вместе уходят за теремо к. Сказочник: Вот бежит Лисичка, Рыжая сестричка. Любопытно стало ей, Что за теремок и чей. На полянке появляется Лиса. Кокетливо перебирая лапками, Лиса подходит к теремку и стучит в окошко. Лиса: В теремочке кто живёт? Кто мне двери отопрёт? Из теремка выходят все его жители. Мышка: Я Мышка - норушка. Лягушка: Я Лягушка - квакушка. Заяц: Я Зайка - побегайка. Все (хором): А ты кто, отвечай - ка? Лиса: Лисичка - сестричка зовут все меня. Пустите Лису в теремочек, друзья! Лягушка: Мы согласны, так и быть. Будем вместе в доме жить. Все персонажи заходят за теремок. Сказочник: В теремке, в конце концов, Стало четверо жильцов. Тут по тропке Волк бежит. Видит, те ремок стоит. Из - за занавеса появляется Волк. Он подходит к теремку и стучит в окошко. Волк: Это что за теремок? Он ни низок, ни высок. В теремочке кто живёт? Кто мне двери отопрёт? Из теремка выходят все жильцы. Мышка: Я мышка - норушка . Лягушка: Я Лягушка - квакушка. Заяц: Я Зайка - побегайка. Лиса: Я Лисичка - сестричка. Волк: А я Волчок - серый бочок. Пустите меня пожить в теремок! Заяц: Мы согласны, так и быть. Будем вместе в доме жить. Все звери уходят за теремок. Сказ очник: Вот их пятеро уже Поселилось в теремке. Дружно, весело живут, Песни звонкие поют. Под музыкальное сопровождение все жители теремка выходят из - за теремка и заводят хоровод «Каравай». - Как на наше новоселье Испе кли мы каравай Вот такой вышины, Вот такой нижины, Вот такой ужины, Вот такой ширины. Каравай, каравай! Кого хочешь, выбирай! Хороводная игра проводится по знакомым правилам 2 - 3 раза, после чего звери снова уходят за теремок. Сказочник: Жили звери, не тужили, Не ругались, все дружили... Рядом проходил Медведь. Начал громко он реветь. На сцену выходит вразвалку Медведь, подходит к теремку и стучит в окошко. Медведь: Это ч то за теремок? Он ни низок, ни высок. В теремочке кто живёт? Кто мне двери отопрёт? Все жители теремка выходят на передний план к Медведю. Мышка: Я Мышка - норушка. Лягушка: Я Лягушка - квакушка. Заяц: Я Зайка - побегайка. Лиса: Я Лис ичка - сестричка. Волк: Я Волчок - серый бочок. Медведь: Я бурый Медведь косолапый, Когтистые, сильные лапы. Позвольте и мне в теремок поселиться! Вам нужно немножко, чуть - чуть потесниться. Сказочник: Погоди, Медведь, постой! Ты смотри, какой большой! Ты не влезешь в теремок, Теремок не так широк. Лиса: А давайте - ка, друзья, новый дом построим! Волк: Мы ведь дружная семья, стройку мы освоим! Волк убегает за теремок и выносит оттуда ящик со строительны ми инструментами (бутафория). Все звери разбирают инструменты и начинают изображать бурную деятельность (пилить, прибивать, красить и т.д.). Сказочник: И работа закипела, Дружно взялись все за дело: Кто - то брёвна принесёт, К то - то пилит их, кладёт. Кто - то красит, кто - то белит, Кто - то пол в домишкестелит... В это время из - зазанавеса выносят второй плоскостной дом и ставят его встык к теремку . Сказочник: Вот и крыша в доме есть... Наконец, бла гая весть: Звери (все вместе): У семьи зверей веселье! Мы справляем новоселье! Звучит весёлая музыка. Все звери и участники шумового сопровождения сказки становятся в круг или по парам и пляшут. Общая пляска («Полька зверей»). После пляски все артисты выстраиваются в линию или полукругом лицом к зрителям. Сказочник: Теремок теперь большой, Теремок теперь двойной! Месте всем хватает в нём. Все (хором): Приходите жить в наш дом! Сказочник: Дружба крепкая нажна. Дружба крепкая важна. Вот и сказочке конец. Кто смотрел нас — молодец! Под сказочную музыку все участники представления кланяются, машут рукой и отходят назад вглубь сцены. Занавес закрывается. Представление окончено.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.74.197 (0.008 с.) |