Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Наука и Техника эпохи Возрождения. XV – XVI вв.↑ Стр 1 из 14Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Блок 4. Тема 6. Наука и техника эпохи возрождения. XV – XVI вв. 6.1. Общая характеристика эпохи. На протяжении Средневековья параллельно с философией происходило развитие техники. В эпоху, Возрождения, эти два направления развития человеческой мысли слились воедино. Возникла новая наука, объединившая эмпиризм (опыт, практику) и теорию. Этому способствовал рост городов, где значительное влияние имели представители мещанского сословия: мастеровые, ремесленники, торговцы, банкиры. Именно в городах появились светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических, не аскетичных отношений. Изобретение книгопечатания сыграло огромную роль в распространении античного наследия и прогрессивных взглядов среди широких слоёв населения. В итальянском Ренессансе выделяют несколько периодов: Проторенессанс – конец XIII в. – начало XIV в.; Раннее Возрождение – середина XIV в. – до 1475 г.; Высокое Возрождение – последняя четверть XV в. – начало XVI в.; Позднее Возрождение – XVI в. – начало XVII в. В XVI веке идеи Возрождения получают распространение во Франции, Германии, Англии, Испании, Нидерландах. Этот период развития получает название Северное Возрождение. Термин «Возрождение» или Ренессанс появился в XVI веке. Он возник на основе распространенной в то время концепции, согласно которой эпоха Средневековья была периодом беспросветного варварства и невежества, последовавшей за гибелью античной культуры. Первоначальное термин «Возрождение» связывали только с возникновением нового искусства. И лишь позднее это понятие стало обозначать эпоху, когда в Италии, а затем и в других странах сформировалась культура, противоположная средневековой культуре. В эпоху Возрождения в западноевропейском обществе происходят перемены в общественном сознании. С одной стороны делается попытка вернуть к жизни духовные ценности античности, а с другой – заново переосмыслить христианские ценности, что в дальнейшем приведет к созданию новой системы ценностей. В этот период в европейском сознании возникает новая идеология – гуманизм. Основное внимание деятели Возрождения уделяли человеку, и поэтому новая система взглядов получила название гуманизм (от лат. humanus – человечный). Гуманисты верят в безграничные возможности человека. Для них более не существует иерархического общества, в котором человек является только выразителем интересов сословия. Гуманисты выступают против всякой цензуры, и особенно против цензуры церковной. Они считали, что достоинство человека основано не на знатном происхождении, власти и богатстве, а на высоких нравственных качествах и способностях человека. Утверждалось, что самосовершенствование человека идет через приобщение его к культуре. Теперь целью человеческой жизни становятся творчество, волевая активность, служение людям и обществу в целом. Гуманизм сформировал светскую интеллигенцию Европы. В эпоху Возрождения меняется отношение к творческой личности (художнику, философу, ученому). Если в период средневековья на творческую личность смотрели как на ремесленника, то в эпоху Возрождения их называют «божественными гениями».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.108.134 (0.006 с.) |