Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Различение согласных по признаку глухости-звонкостиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Различение согласных по признаку глухости-звонкости
Дети могут оглушать звонкие согласные и озвончать глухие. Описанные ниже приемы можно использовать для постановки звонких и глухих согласных. Но прежде у ребенка надо в принципе сформировать представление о том, что такое «звонкость» и «глухость» звука (с целью большей доступности материала мы будем использовать наименования «громкий» и «тихий» звуки). Формировать представления о глухости-звонкости имеет смысл только при затруднениях в постановке звуков (когда ребенок не может выговорить те или иные звуки или смешивает их). Представление о глухости-звонкости само по себе ребенку-алалику ни к чему. Оно для него преждевременно.
Ø Скажите: Я говорю громко – Б! Слово громко произнесите звучно. Затем: Теперь я говорю тихо – П. П выговаривайте шепотом. Ребенок повторяет звуки. Ø Скажите ребенку: Говори громко – Б! Тихо – П. Он повторяет оба звука. Ø Произнесите Б и взмахните флажком. Затем шепотом П, не поднимая флажка. Дальше произносите ряд из звуков П и Б. На Б поднимайте флажок: Я показываю флажком – Б. Затем это упражнение выполняет ребенок. То же со звуком П. Ø Аналогичные упражнения со звуками: Д-Т, Г-К, В-Ф.
Формирование (и уточнение) произношения парных мягких и твердых согласных
К этому материалу относится все, сказанное в предыдущем параграфе о звонких и глухих согласных. Этот материал чисто практический и предназначен только для преодоления затруднений в постановке (и различении) мягких и глухих согласных. Давать алалику теоретические представления о мягкости-твердости звуков преждевременно. Алалики могут смягчать все звуки, так как не чувствуют «на ощупь», в каком состоянии («мягком» или «твердом») находятся их губы и язык. Значительно реже встречается лишь твердое произношение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 10; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.250 (0.008 с.) |