Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Решение проблемы. Техническое описание.

Поиск

Данная компоновочная схема с задним расположением двигателя и десантным в центральной может неожиданно превратиться из крайне нежелательного в исключительно полезное, если, вопреки общепринятой военной логике, сделать высадку десанта через ПЕРЕДНИЙ люк-аппарель, прорезанную в лобовом бронелисте, прямо в штурмуемое здание.

В условиях обычного боя «в поле» десантирование мотопехоты навстречу противнику – это явное самоубийство, но в условиях городского боя при непосредственном штурме жилого здания – единственная возможность сразу попасть вовнутрь стенного пролома без огибания своей же бронетехники сзади или с боков, по самому короткому прямому пути. Максимально плотное примыкание ДМП к зданию с откидыванием передней транспортной аппарели чуть ли не в само здание – гарантия максимально быстрой переброски десанта в здание без потерь.

Для создания необходимого пролома в стене здания предлагается в надгусеничных нишах тяжёлой десантной машины пехоты ДМП установить 2 коротких ствола (с жёстким безоткатным креплением) с миномётным 122 либо артиллерийским 120 мм выстрелом. Т.к. предполагаемая дальность выстрела не превышает 30-50 м, то навеска пороха – минимальная, как и сама сила отдачи. Наведение стволов – только по вертикали, дистанционное, с лазерными целеуказателями. При отрицательных углах – для уничтожения наземных преград (баррикады, бетонные блоки), при положительных (до +10*) - для проламывания высокого цокольного первого этажа.

Компоновка танка Т-62 (равно как и Т-54/55) идеальна в том плане, что механик-водитель располагается слева по корпусу, а не по центру, что позволяет вырезать десантный люк-аппарель справа в штатном лобовом бронелисте корпуса, посадив его на петли и снабдив гидроцилиндрами механизма открывания.

Для создания тяжёлой ДМП на базе танка Т-62 с последнего необходимо снять танковую башню (массой 8 т) и полностью вырезать подбашенный лист. Затем по периметру боевого отделения и отделения управления приварить вертикальные листы брони (В=40 мм, H=700 мм), образующие коробку размерностью 1.800 х 3.315 мм. Сверху приваривается крыша из той же бронестали (В=40 мм) с несколькими прорезанными аварийными эвакуационными люками. Т.о. на месте башни с вооружением у нас получается достаточно просторная бронерубка (несколько напоминающая бронерубки САУ времён II Мировой войны) с высотой 1.700 мм, площадью почти 6 м2 и объёмом 10 м3, что позволит разместить десант в 12 человек (+ мех.-вод. на своём штатном месте) с необходимым боезапасом и снаряжением.

Вся установленная броня бронерубки (стенки, крыша) снаружи покрывается блоками динамической защиты типа «Контакт-1/5». Также на корпус устанавливаются бортовые экраны (бронесталь В=10 мм) с ДЗ (модули 4С24). Над двигательным отсеком на кронштейнах монтируется быстросъёмный (откидной) бронелист (В=10-20 мм) с ДЗ. Такой же бронелист с ДЗ монтируется на корму БМП.  Днище под всей бронерубкой (а не только под сиденьем мех.-вода) усиливается бронелистом (В=20 мм с зазором) в целях повышения противоминной защиты (пусть даже за счёт уменьшения клиренса с 430 до 400 мм, т.к. предполагается езда преимущественно по твёрдому покрытию).

Т.о. получаем тяжёлую ДМП с достаточно приличным круговым бронированием, ведь в городе нет безопасных ракурсов. Более того – именно верхние ракурсы считаются наиболее опасными (стрельба из РПГ из верхних окон зданий). Поэтому целесообразно усиливать именно крышу, а не боковые проекции бронетехники. Вместе с тем выбор толщины брони рубки в 40 мм является компромиссным: при минимальном весе появляется возможность устойчивого противодействия бронебойным снарядам 30-мм пушек 2А42, которыми максимально насыщено современное поле боя. Такая же броня устойчива в качестве основания для размещения на ней комплектов ДЗ и не приведёт её к пролому и трещинам в случае срабатывания ДЗ. И 40 мм стальной брони – это далеко не 40 мм алюминиевой брони!..

Далее. Предполагается, что для успешного действия тяжёлой ДМП в условиях города с обилием на дорогах различного боя, мусора, а то и искусственных заграждений типа баррикад или противотанковых ежей с колючей проволокой, будет крайне необходимо наличие спереди V-образного бульдозерного отвала/клина (типа НБО-02) с гидроприводом и массой около 1 т. Такой отвал не только сможет расчистить дорогу перед бронетехникой, но и будет служить дополнительной защитой (щитом-экраном) в лобовой проекции в поднятом положении. Отвал может выступать в качестве доп. опоры для откидной аппарели при необходимости проникновения в проломы высокого первого этажа с цокольным подвалом.

Предварительные расчеты показывают, что все модернизационные мероприятия по переоборудованию танка Т-62 (базовой массой в 37 т) в тяжёлую ДМП (с рубкой и полной навесной защитой из ДЗ + отвалом) не приводят к увеличению собственной массы, т.к. имеется большая экономия массы за счёт удаления башни с вооружением и подбашенного листа (в сумме – около 8,5 т).

Учитывая то обстоятельство, что тяжёлая ДМП будет эксплуатироваться в городской среде с наличием твёрдого асфальтового покрытия и что в процессе модернизации возможна замена двигателя на более мощный (780 л.с. вместо 580 л.с.), появляется возможность дополнительной защиты тяжёлой ДМП от основного врага бронетехники в городе: РПГ и ПТРК, которыми массово вооружена пехота противника. Для этого предполагается на выносных кронштейнах крепить над корпусом ДМП разборный защитный купол полукруглого сечения с задней защитной стенкой. Купол арочной конструкции с радиусом в 2.000 мм в самой простой конструкции состоит из 4 секций длиной по 4.000 (3.500) мм каждая, выполненных из гнутой листовой броневой стали (В=10 мм). Данный купол полностью укрывает всю ДМП сверху (общая высота – 2.700 мм) и с боков (общая ширина – 4.000 мм) и является предварительной защитой от стрелкового оружия, а также служит для взведения и инициации кумулятивного заряда РПГ на удалении от основной защиты ДМП. Быстромонтируемая секционная конструкция купола позволяет легко заменять повреждённые секции в полевых условиях. Купол штатно должен выдерживать не менее 10 попаданий из РПГ, прежде чем превратится в дырявые лохмотья.

Предполагаемая масса верхнего купола – около 5 т, что вполне допустимо в плане перегрузки шасси и трансмиссии ДМП. Облегчённый вариант наружного защитного купола подразумевает его изготовление из сплошного решётчатого экрана с внутренним подбоем из резино-тканевой ленты. При постановке тяжёлой ДМП отвалом вплотную к стене штурмуемого здания выдвинутый вперёд на 1.000 мм козырёк верхнего купола укроет штурмовиков от обстрела из стрелкового оружия сверху и с боков, дав им возможность благополучно высадиться в здание прямо изнутри ДМП с минимальными потерями, а также произвести выгрузку снаряжения, оружия и боекомплекта и обратную загрузку раненых, эвакуируемых гражданских или пленных.

Отдельные сектора купола, которые предположительно могут быть самыми поражаемыми (углы в 45* от вертикали), могут быть дополнительно усилены блоками ДЗ.

Рем. комплект для купола ДМП может включать в себя не только дополнительные стандартные секции, но и отдельные гнутые бронепластины-заплатки, которые в полевых условиях можно было бы приварить на место полученных дыр в корпусе.

С целью сохранения ресурса перетяжелённого шасси ДМП её доставку к месту боевых действий желательно осуществлять танковозами, по ж/д – с разобранным на секции куполом, уложенным в единый пакет на крышу рубки.

Наличие на борту штурмовой ДМП собственного стрелкового вооружения считаю нецелесообразным, т.к. быстро отследить и подавить кратковременно возникающие в окнах верхних этажей или подвалов малоразмерные цели с РПГ крайне затруднительно. Этим должны заниматься группы прикрытия на удалении и с хорошим обзором. Транспортной ДМП только и остаётся, что «ловить» на себя все гранаты и ракеты, уходя в глухую защиту и, по возможности, снижая для противника прицельную видимость обильным дымопуском и быстрым манёвром.

Двойное разнесённое многослойное бронирование тяжёлой ДМП с акцентом на успешное противодействие ручным РПГ (в т.ч. с тандемной БЧ). тяжёлым ПТРК, а также дронам-камикадзе во всех ракурсах, – залог успеха в боевом применении данной бронетехники. При этом себестоимость подобной переделки – минимальна, с использованием уже имеющегося технического задела.

И уж точно уйдёт в историю выражение «пехота на броне»! Хотя… кто знает нашу пехоту? Приделай ей удобные ручки сверху купола с верёвками для быстрого спуска - и она с радостью поедет верхом на «кибитке». J

Отсутствие на ДМП систем башенного вооружения и связанных с ним прицельных приспособлений (тепловизоров, СУО, стабилизаторов и т.д.) резко удешевляет конструкцию, а также минимизирует количество экипажа до предела.

 

Предлагаемая ДМП лучше, чем:

«Курганец-25» тем, что организовать серийное производство ДМП можно в сравнительно короткие сроки из имеющегося задела на базе танкоремонтных заводов (н-р, 103-го, производящего модернизацию Т-62М), тогда как эксклюзивное производство нового «Курганца» слишком трудоёмко и затратно. К тому же «Курганец» не обеспечивает такую же защиту от РПГ и дронов-камикадзе в верхней проекции, как предлагаемая ДМП. А наличие громоздкой башни с вооружением – скорее минус, чем плюс. Ведь действовать ДМП будет накоротке в городе под мощным прикрытием (танковым, артиллерийским, стрелковым), а «Курганец-25» больше ориентирован для самостоятельных действий в поле, без массового обстрела сверху.

«Тайфун-К»тем, чтоДМП изначально ориентирована на всеракурсное противодействие РПГ, ПТРК и дронам-камикадзе, имея двухслойную систему защиты, тогда как «Тайфун-К» защищает десант только от стрелкового оружия и мин. К тому же габариты «Тайфуна» - явно не для боя в городе, это автомобиль для Росгвардии, полиции., для контроля уже захваченной территории, а не её штурма.

ТБМП Т-15 на базе «Армата»хороша всем, кроме нереалистичности серийного производства, запредельной себестоимости и невозможности насыщения войск данной машиной в кратчайшие сроки. Т-15 – машина не для города (габариты, защита, вооружение явно избыточны). А вот забросить десант прямо в пролом здания она и не сможет. Т-15 вряд ли когда-нибудь будет произведена в количествах, превышающих необходимость для участия в Парадах. Так, «демонстратор возможностей» без реального наполнения.

БМП-1/2/3 и БТР-82Атем, чтоДМП многократно лучше бронирована (особенно крыша), а применение штатного вооружения с близких дистанций и практически вертикально по скрытным и манёвренным целям неэффективно и запоздало (уже после выявленного выстрела из РПГ). Так, у самой массовой БМП-1 крыша имеет толщину всего 6 мм, а у БМП-3 – 15 мм, тогда как у ДМП разнесённая толщина брони 50 мм с дополнительной ДЗ + система вертикального дымопуска, снижающая прицельность выстрела из РПГ. По комфортности пребывания ДМП также очень выгодно отличается от, н-р, БМП-1 тем, что высота десантного отделения намного выше (1.700 мм против 1.200 мм) и оно просторнее по объёму.

БМП/БТР – К (на базе платформы «Бумеранг»)– проблемы те же: слабая защита крыши, высокая себестоимость и проблемы с освоением производства, акцент на общую универсальность, невозможность быстрого насыщения войск.

 

Предполагаемые ТТХ ДМП «Черепаха»:

Длина, мм – 8.000 (по куполу)

Ширина, мм – 4.000 (по куполу)

Высота, мм – 2.750 (по куполу)

Масса, т – 42

Мощность двигателя, л.с. – 780

Удельная мощность, л.с./т – 18,6

Экипаж, чел. – 1 (0)

Десант, чел. - 12

Стоимость от Т-62М, % - около 40

Итак, этапы модернизации Т-62 в ДМП:

1. Снимаем башню и вырезаем подбашенный лист.

2. Вырезаем в переднем лобовом бронелисте корпуса нижнюю секцию распашного люка-аппарели.

3. Ввариваем верхнюю часть бронекорпуса (стенки, крыша, верхняя часть 2-х секционной аппарели).

4. Навешиваем бортовые, кормовой и двигательный стальные экраны.

5. На экраны монтируем ДЗ.

6. Усиливаем днище под бронерубкой.

7. Монтируем и устанавливаем верхний защитный купол.

8. По возможности – заменяем танковый двигатель на более мощный.

9. Монтируем дополнительное оборудование (противопожарное, дымогенераторы, аэрозольные, миномётное, видеокамеры и мониторы, связь, бульдозерный отвал и др.).

 

В качестве дополнения:

1. Запас топлива для боевого выхода может быть предельно минимальным (буквально на 10-20 км хода). Это позволит резко уменьшить количество топлива на борту, а значит – вероятность пожара и огневого поражения. Установка съёмных дополнительных баков – только для длительных маршей.

2. Возможна установка противопожарной распылительной системы (как на сам купол, так и на основную ДМП) типа «Сода», препятствующей возгоранию от различных зажигательных средств (типа напалма или банальных «коктейлей Молотова»).

3. В кормовой части купола возможна установка дистанционно управляемого крупнокалиберного пулемёта (12,7 мм) с теленаведением.

4. Вместо бульдозерного отвала допустима установка облегчённого минного трала или комбинированная конструкция отвала и минного трала.

5. Интересно было бы автоматизировать систему управления с тем, чтобы появилась возможность дистанционного управления тяжёлой ДМП оператором (подобно БПЛА). В этом случае надобность в механике-водителе резко снижается. Возможна обратная доставка ДМП на базу в тыл в беспилотном режиме с последующим челночным курсированием для доставки боеприпасов, оружия и снаряжения, продуктов, вывоза раненых.

6. Обязательно – наличие нескольких систем дымопуска (отстреливаемых, генерирующих дым на борту), а также распыляющих аэрозоль (от лазерного наведения боеприпасов).

7. Между наружным куполом и самим корпусом ДМП имеется достаточно ёмкое пространство, в котором можно разместить дополнительное штурмовое оборудование: маршевые трапы и лестницы, верёвки, ломы и кувалды, броневые щиты (для снайперов и наблюдателей), огнетушители, ёмкости с водой и др.

8. Возможна установка на десантную рубку выдвижного лобового тарана с щитом 1х1 м (для выбивания оконных рам).

9. Броневую рубку всё же лучше сделать не из гомогенной брони (В=40 мм), а из комбинированной (В=20+20 мм) многослойной с внутренним керамическим слоем, что повысит стойкость к кумулятивным тандемным гранатам и ПТУРСам.

10. ДМП необходимо оборудовать дополнительными камерами видеонаблюдения с мониторами, т.к. обзор у механика-водителя в боевом положении будет сильно ограничен.

11. В случае отказа от бульдозерного отвала или минного трала купол можно укоротить в передней части на 1 м, отказавшись от козырька.

 

Вместо вывода:

1. Танков в наличии много или, по крайней мере – достаточно (разных типов). Тяжёлых БМП практически нет совсем (если не считать таковыми выставочные образцы). Транспортных ДМП высокой защищённости сверху не существует в природе как класса А ведь в некоторых случаях они даже важнее и нужнее, чем сами танки. Предлагаемая эрзац-ДМП – это попытка оперативно, в считанные месяцы (!) решить проблему насыщения войск требуемой бронированной транспортной техникой (из имеющихся ресурсов). Акцент необходимо ставить именно на специфический городской тип боевых действий.

2. В городе нет безопасных ракурсов. Поэтому наращивать защиту именно в лобовой, кормовой или бортовых проекциях нет никакого смысла. Особое внимание – верхней полусфере. Проектирование бронетехники для ведения боёв в городе должно принципиально отличаться от ныне принятых канонов. Более того, можно уверенно сказать, что современная бронетехника мало- или совсем не пригодна для интенсивных городских боёв и устойчивой защиты от БПЛА (показавших небывалую динамику своего развития).

3. После массового насыщения пехоты противотанковыми средствами следует ожидать перехода на дистанционное управление этими средствами, что резко повысит выживаемость стрелков/операторов противника и, как следствие – повышение интенсивности обстрелов. Поэтому средства пассивной защиты необходимо многократно усиливать и эшелонировать.

4. ДМП «Черепаха» по своей значимости и боевому потенциалу может стать сопоставимой с БМПТ «Терминатор» и существенно дополнит и разнообразит имеющийся парк БМП и БТР. Может выступить прототипом для создания дальнейших моделей данного типа БМ, построенных «с нуля».

 

На рисунке:

1. Арочные секции купола (4 шт.).

2. Фланцы крепежа арочных секций купола.

3. Корпус десантной рубки (ДЗ условно не показана).

4. Аварийные люки в крыше десантной рубки.

5. Полукруглая секция задней стенки купола (условно не показана).

6. Распашной 2-х секционный люк-аппарель десантной рубки.

7. Смотровые приборы механика-водителя.

8. Бортовые и кормовой экраны.

9. Экран противоминного усиления днища бронерубки.

10. V-образный бульдозерный отвал.

11. Экран  защиты двигательного отсека.

12. Козырёк/тамбур купола для прикрытия десанта при высадке.

13. Бортовые арт. стволы (калибра 120/122 мм) для пролома стен.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.4.52 (0.055 с.)