Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решение проблемы. Техническое описание.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Данная компоновочная схема с задним расположением двигателя и десантным в центральной может неожиданно превратиться из крайне нежелательного в исключительно полезное, если, вопреки общепринятой военной логике, сделать высадку десанта через ПЕРЕДНИЙ люк-аппарель, прорезанную в лобовом бронелисте, прямо в штурмуемое здание. В условиях обычного боя «в поле» десантирование мотопехоты навстречу противнику – это явное самоубийство, но в условиях городского боя при непосредственном штурме жилого здания – единственная возможность сразу попасть вовнутрь стенного пролома без огибания своей же бронетехники сзади или с боков, по самому короткому прямому пути. Максимально плотное примыкание ДМП к зданию с откидыванием передней транспортной аппарели чуть ли не в само здание – гарантия максимально быстрой переброски десанта в здание без потерь. Для создания необходимого пролома в стене здания предлагается в надгусеничных нишах тяжёлой десантной машины пехоты ДМП установить 2 коротких ствола (с жёстким безоткатным креплением) с миномётным 122 либо артиллерийским 120 мм выстрелом. Т.к. предполагаемая дальность выстрела не превышает 30-50 м, то навеска пороха – минимальная, как и сама сила отдачи. Наведение стволов – только по вертикали, дистанционное, с лазерными целеуказателями. При отрицательных углах – для уничтожения наземных преград (баррикады, бетонные блоки), при положительных (до +10*) - для проламывания высокого цокольного первого этажа. Компоновка танка Т-62 (равно как и Т-54/55) идеальна в том плане, что механик-водитель располагается слева по корпусу, а не по центру, что позволяет вырезать десантный люк-аппарель справа в штатном лобовом бронелисте корпуса, посадив его на петли и снабдив гидроцилиндрами механизма открывания. Для создания тяжёлой ДМП на базе танка Т-62 с последнего необходимо снять танковую башню (массой 8 т) и полностью вырезать подбашенный лист. Затем по периметру боевого отделения и отделения управления приварить вертикальные листы брони (В=40 мм, H=700 мм), образующие коробку размерностью 1.800 х 3.315 мм. Сверху приваривается крыша из той же бронестали (В=40 мм) с несколькими прорезанными аварийными эвакуационными люками. Т.о. на месте башни с вооружением у нас получается достаточно просторная бронерубка (несколько напоминающая бронерубки САУ времён II Мировой войны) с высотой 1.700 мм, площадью почти 6 м2 и объёмом 10 м3, что позволит разместить десант в 12 человек (+ мех.-вод. на своём штатном месте) с необходимым боезапасом и снаряжением. Вся установленная броня бронерубки (стенки, крыша) снаружи покрывается блоками динамической защиты типа «Контакт-1/5». Также на корпус устанавливаются бортовые экраны (бронесталь В=10 мм) с ДЗ (модули 4С24). Над двигательным отсеком на кронштейнах монтируется быстросъёмный (откидной) бронелист (В=10-20 мм) с ДЗ. Такой же бронелист с ДЗ монтируется на корму БМП. Днище под всей бронерубкой (а не только под сиденьем мех.-вода) усиливается бронелистом (В=20 мм с зазором) в целях повышения противоминной защиты (пусть даже за счёт уменьшения клиренса с 430 до 400 мм, т.к. предполагается езда преимущественно по твёрдому покрытию). Т.о. получаем тяжёлую ДМП с достаточно приличным круговым бронированием, ведь в городе нет безопасных ракурсов. Более того – именно верхние ракурсы считаются наиболее опасными (стрельба из РПГ из верхних окон зданий). Поэтому целесообразно усиливать именно крышу, а не боковые проекции бронетехники. Вместе с тем выбор толщины брони рубки в 40 мм является компромиссным: при минимальном весе появляется возможность устойчивого противодействия бронебойным снарядам 30-мм пушек 2А42, которыми максимально насыщено современное поле боя. Такая же броня устойчива в качестве основания для размещения на ней комплектов ДЗ и не приведёт её к пролому и трещинам в случае срабатывания ДЗ. И 40 мм стальной брони – это далеко не 40 мм алюминиевой брони!.. Далее. Предполагается, что для успешного действия тяжёлой ДМП в условиях города с обилием на дорогах различного боя, мусора, а то и искусственных заграждений типа баррикад или противотанковых ежей с колючей проволокой, будет крайне необходимо наличие спереди V-образного бульдозерного отвала/клина (типа НБО-02) с гидроприводом и массой около 1 т. Такой отвал не только сможет расчистить дорогу перед бронетехникой, но и будет служить дополнительной защитой (щитом-экраном) в лобовой проекции в поднятом положении. Отвал может выступать в качестве доп. опоры для откидной аппарели при необходимости проникновения в проломы высокого первого этажа с цокольным подвалом. Предварительные расчеты показывают, что все модернизационные мероприятия по переоборудованию танка Т-62 (базовой массой в 37 т) в тяжёлую ДМП (с рубкой и полной навесной защитой из ДЗ + отвалом) не приводят к увеличению собственной массы, т.к. имеется большая экономия массы за счёт удаления башни с вооружением и подбашенного листа (в сумме – около 8,5 т). Учитывая то обстоятельство, что тяжёлая ДМП будет эксплуатироваться в городской среде с наличием твёрдого асфальтового покрытия и что в процессе модернизации возможна замена двигателя на более мощный (780 л.с. вместо 580 л.с.), появляется возможность дополнительной защиты тяжёлой ДМП от основного врага бронетехники в городе: РПГ и ПТРК, которыми массово вооружена пехота противника. Для этого предполагается на выносных кронштейнах крепить над корпусом ДМП разборный защитный купол полукруглого сечения с задней защитной стенкой. Купол арочной конструкции с радиусом в 2.000 мм в самой простой конструкции состоит из 4 секций длиной по 4.000 (3.500) мм каждая, выполненных из гнутой листовой броневой стали (В=10 мм). Данный купол полностью укрывает всю ДМП сверху (общая высота – 2.700 мм) и с боков (общая ширина – 4.000 мм) и является предварительной защитой от стрелкового оружия, а также служит для взведения и инициации кумулятивного заряда РПГ на удалении от основной защиты ДМП. Быстромонтируемая секционная конструкция купола позволяет легко заменять повреждённые секции в полевых условиях. Купол штатно должен выдерживать не менее 10 попаданий из РПГ, прежде чем превратится в дырявые лохмотья. Предполагаемая масса верхнего купола – около 5 т, что вполне допустимо в плане перегрузки шасси и трансмиссии ДМП. Облегчённый вариант наружного защитного купола подразумевает его изготовление из сплошного решётчатого экрана с внутренним подбоем из резино-тканевой ленты. При постановке тяжёлой ДМП отвалом вплотную к стене штурмуемого здания выдвинутый вперёд на 1.000 мм козырёк верхнего купола укроет штурмовиков от обстрела из стрелкового оружия сверху и с боков, дав им возможность благополучно высадиться в здание прямо изнутри ДМП с минимальными потерями, а также произвести выгрузку снаряжения, оружия и боекомплекта и обратную загрузку раненых, эвакуируемых гражданских или пленных. Отдельные сектора купола, которые предположительно могут быть самыми поражаемыми (углы в 45* от вертикали), могут быть дополнительно усилены блоками ДЗ. Рем. комплект для купола ДМП может включать в себя не только дополнительные стандартные секции, но и отдельные гнутые бронепластины-заплатки, которые в полевых условиях можно было бы приварить на место полученных дыр в корпусе. С целью сохранения ресурса перетяжелённого шасси ДМП её доставку к месту боевых действий желательно осуществлять танковозами, по ж/д – с разобранным на секции куполом, уложенным в единый пакет на крышу рубки. Наличие на борту штурмовой ДМП собственного стрелкового вооружения считаю нецелесообразным, т.к. быстро отследить и подавить кратковременно возникающие в окнах верхних этажей или подвалов малоразмерные цели с РПГ крайне затруднительно. Этим должны заниматься группы прикрытия на удалении и с хорошим обзором. Транспортной ДМП только и остаётся, что «ловить» на себя все гранаты и ракеты, уходя в глухую защиту и, по возможности, снижая для противника прицельную видимость обильным дымопуском и быстрым манёвром. Двойное разнесённое многослойное бронирование тяжёлой ДМП с акцентом на успешное противодействие ручным РПГ (в т.ч. с тандемной БЧ). тяжёлым ПТРК, а также дронам-камикадзе во всех ракурсах, – залог успеха в боевом применении данной бронетехники. При этом себестоимость подобной переделки – минимальна, с использованием уже имеющегося технического задела. И уж точно уйдёт в историю выражение «пехота на броне»! Хотя… кто знает нашу пехоту? Приделай ей удобные ручки сверху купола с верёвками для быстрого спуска - и она с радостью поедет верхом на «кибитке». J Отсутствие на ДМП систем башенного вооружения и связанных с ним прицельных приспособлений (тепловизоров, СУО, стабилизаторов и т.д.) резко удешевляет конструкцию, а также минимизирует количество экипажа до предела.
Предлагаемая ДМП лучше, чем: «Курганец-25» тем, что организовать серийное производство ДМП можно в сравнительно короткие сроки из имеющегося задела на базе танкоремонтных заводов (н-р, 103-го, производящего модернизацию Т-62М), тогда как эксклюзивное производство нового «Курганца» слишком трудоёмко и затратно. К тому же «Курганец» не обеспечивает такую же защиту от РПГ и дронов-камикадзе в верхней проекции, как предлагаемая ДМП. А наличие громоздкой башни с вооружением – скорее минус, чем плюс. Ведь действовать ДМП будет накоротке в городе под мощным прикрытием (танковым, артиллерийским, стрелковым), а «Курганец-25» больше ориентирован для самостоятельных действий в поле, без массового обстрела сверху. «Тайфун-К»тем, чтоДМП изначально ориентирована на всеракурсное противодействие РПГ, ПТРК и дронам-камикадзе, имея двухслойную систему защиты, тогда как «Тайфун-К» защищает десант только от стрелкового оружия и мин. К тому же габариты «Тайфуна» - явно не для боя в городе, это автомобиль для Росгвардии, полиции., для контроля уже захваченной территории, а не её штурма. ТБМП Т-15 на базе «Армата»хороша всем, кроме нереалистичности серийного производства, запредельной себестоимости и невозможности насыщения войск данной машиной в кратчайшие сроки. Т-15 – машина не для города (габариты, защита, вооружение явно избыточны). А вот забросить десант прямо в пролом здания она и не сможет. Т-15 вряд ли когда-нибудь будет произведена в количествах, превышающих необходимость для участия в Парадах. Так, «демонстратор возможностей» без реального наполнения. БМП-1/2/3 и БТР-82Атем, чтоДМП многократно лучше бронирована (особенно крыша), а применение штатного вооружения с близких дистанций и практически вертикально по скрытным и манёвренным целям неэффективно и запоздало (уже после выявленного выстрела из РПГ). Так, у самой массовой БМП-1 крыша имеет толщину всего 6 мм, а у БМП-3 – 15 мм, тогда как у ДМП разнесённая толщина брони 50 мм с дополнительной ДЗ + система вертикального дымопуска, снижающая прицельность выстрела из РПГ. По комфортности пребывания ДМП также очень выгодно отличается от, н-р, БМП-1 тем, что высота десантного отделения намного выше (1.700 мм против 1.200 мм) и оно просторнее по объёму. БМП/БТР – К (на базе платформы «Бумеранг»)– проблемы те же: слабая защита крыши, высокая себестоимость и проблемы с освоением производства, акцент на общую универсальность, невозможность быстрого насыщения войск.
Предполагаемые ТТХ ДМП «Черепаха»: Длина, мм – 8.000 (по куполу) Ширина, мм – 4.000 (по куполу) Высота, мм – 2.750 (по куполу) Масса, т – 42 Мощность двигателя, л.с. – 780 Удельная мощность, л.с./т – 18,6 Экипаж, чел. – 1 (0) Десант, чел. - 12 Стоимость от Т-62М, % - около 40 Итак, этапы модернизации Т-62 в ДМП: 1. Снимаем башню и вырезаем подбашенный лист. 2. Вырезаем в переднем лобовом бронелисте корпуса нижнюю секцию распашного люка-аппарели. 3. Ввариваем верхнюю часть бронекорпуса (стенки, крыша, верхняя часть 2-х секционной аппарели). 4. Навешиваем бортовые, кормовой и двигательный стальные экраны. 5. На экраны монтируем ДЗ. 6. Усиливаем днище под бронерубкой. 7. Монтируем и устанавливаем верхний защитный купол. 8. По возможности – заменяем танковый двигатель на более мощный. 9. Монтируем дополнительное оборудование (противопожарное, дымогенераторы, аэрозольные, миномётное, видеокамеры и мониторы, связь, бульдозерный отвал и др.).
В качестве дополнения: 1. Запас топлива для боевого выхода может быть предельно минимальным (буквально на 10-20 км хода). Это позволит резко уменьшить количество топлива на борту, а значит – вероятность пожара и огневого поражения. Установка съёмных дополнительных баков – только для длительных маршей. 2. Возможна установка противопожарной распылительной системы (как на сам купол, так и на основную ДМП) типа «Сода», препятствующей возгоранию от различных зажигательных средств (типа напалма или банальных «коктейлей Молотова»). 3. В кормовой части купола возможна установка дистанционно управляемого крупнокалиберного пулемёта (12,7 мм) с теленаведением. 4. Вместо бульдозерного отвала допустима установка облегчённого минного трала или комбинированная конструкция отвала и минного трала. 5. Интересно было бы автоматизировать систему управления с тем, чтобы появилась возможность дистанционного управления тяжёлой ДМП оператором (подобно БПЛА). В этом случае надобность в механике-водителе резко снижается. Возможна обратная доставка ДМП на базу в тыл в беспилотном режиме с последующим челночным курсированием для доставки боеприпасов, оружия и снаряжения, продуктов, вывоза раненых. 6. Обязательно – наличие нескольких систем дымопуска (отстреливаемых, генерирующих дым на борту), а также распыляющих аэрозоль (от лазерного наведения боеприпасов). 7. Между наружным куполом и самим корпусом ДМП имеется достаточно ёмкое пространство, в котором можно разместить дополнительное штурмовое оборудование: маршевые трапы и лестницы, верёвки, ломы и кувалды, броневые щиты (для снайперов и наблюдателей), огнетушители, ёмкости с водой и др. 8. Возможна установка на десантную рубку выдвижного лобового тарана с щитом 1х1 м (для выбивания оконных рам). 9. Броневую рубку всё же лучше сделать не из гомогенной брони (В=40 мм), а из комбинированной (В=20+20 мм) многослойной с внутренним керамическим слоем, что повысит стойкость к кумулятивным тандемным гранатам и ПТУРСам. 10. ДМП необходимо оборудовать дополнительными камерами видеонаблюдения с мониторами, т.к. обзор у механика-водителя в боевом положении будет сильно ограничен. 11. В случае отказа от бульдозерного отвала или минного трала купол можно укоротить в передней части на 1 м, отказавшись от козырька.
Вместо вывода: 1. Танков в наличии много или, по крайней мере – достаточно (разных типов). Тяжёлых БМП практически нет совсем (если не считать таковыми выставочные образцы). Транспортных ДМП высокой защищённости сверху не существует в природе как класса А ведь в некоторых случаях они даже важнее и нужнее, чем сами танки. Предлагаемая эрзац-ДМП – это попытка оперативно, в считанные месяцы (!) решить проблему насыщения войск требуемой бронированной транспортной техникой (из имеющихся ресурсов). Акцент необходимо ставить именно на специфический городской тип боевых действий. 2. В городе нет безопасных ракурсов. Поэтому наращивать защиту именно в лобовой, кормовой или бортовых проекциях нет никакого смысла. Особое внимание – верхней полусфере. Проектирование бронетехники для ведения боёв в городе должно принципиально отличаться от ныне принятых канонов. Более того, можно уверенно сказать, что современная бронетехника мало- или совсем не пригодна для интенсивных городских боёв и устойчивой защиты от БПЛА (показавших небывалую динамику своего развития). 3. После массового насыщения пехоты противотанковыми средствами следует ожидать перехода на дистанционное управление этими средствами, что резко повысит выживаемость стрелков/операторов противника и, как следствие – повышение интенсивности обстрелов. Поэтому средства пассивной защиты необходимо многократно усиливать и эшелонировать. 4. ДМП «Черепаха» по своей значимости и боевому потенциалу может стать сопоставимой с БМПТ «Терминатор» и существенно дополнит и разнообразит имеющийся парк БМП и БТР. Может выступить прототипом для создания дальнейших моделей данного типа БМ, построенных «с нуля».
На рисунке: 1. Арочные секции купола (4 шт.). 2. Фланцы крепежа арочных секций купола. 3. Корпус десантной рубки (ДЗ условно не показана). 4. Аварийные люки в крыше десантной рубки. 5. Полукруглая секция задней стенки купола (условно не показана). 6. Распашной 2-х секционный люк-аппарель десантной рубки. 7. Смотровые приборы механика-водителя. 8. Бортовые и кормовой экраны. 9. Экран противоминного усиления днища бронерубки. 10. V-образный бульдозерный отвал. 11. Экран защиты двигательного отсека. 12. Козырёк/тамбур купола для прикрытия десанта при высадке. 13. Бортовые арт. стволы (калибра 120/122 мм) для пролома стен.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.4.52 (0.055 с.) |