Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми

Поиск

 


 

"Если хочешь воспитать в детях силу ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мыслей, дай им возможность проявить себя."

Шалва Александрович  Амонашвили

Общие цели: Актуализация представления учителей о работе с одаренными и талантливыми детьми.

Ожидаемые результаты: учитель сможет:

- выявлить одаренных и талантливых учащихся в своем классе;

-овладеть стратегиями по организации эффективной работы с одаренными и талантливыми детьми;

- находить пути привлечения родителей для выявления и поддержки одаренных и талантливых детей.

Талантливые дети - это стратегический запас интеллектуальной силы, ее творческого потенциала. Поэтому проблему выявления и развития одаренной личности следует рассматривать именно как проблему будущего нашего государства.

Одаренность - это своеобразное сочетание способностей человека, развивающихся в соответствующей деятельности и позволяющих достичь высоких результатов в одной или нескольких сферах.

Одарённость —это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одарённый ребенок  — это ребенок (с 2 лет до 18), который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.        

Виды одаренности

интеллектуальная – у ребенка повышенная любознательность, исключительная сообразительность, полное погружение в умственную деятельность и т.д.;

творческая – легкость генерирования идей, способность предлагать качественно разные, неповторяющиеся решения, оригинальность мышления и т.д. (обратите внимание: это не художественно-эстетическая одаренность и не интеллектуальная одаренность, причем существуют различные точки зрения на взаимосвязь интеллектуальной и творческой одаренности);

академическая, проявляющуюся в успешном обучении отдельным учебным предметам;

художественно-эстетическая:изобразительную, музыкальную, литературную, актерскую;

социальная или лидерская (наиболее поздно признанный вид одаренности и до сих пор вызывающий споры), связанную с легкостью установления контактов и высоким качеством межличностных отношений;

психомоторная (т.е. спортивная) – характеризующуюся способностями человека иметь объективную информацию о своих движениях, точно контролировать свои движения и управлять ими (моторными, сенсорными и когнитивными способностями).

В духовно-ценностной деятельности отмечается одаренность в создании новых духовных ценностей и смыслов, служение людям.

принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

принцип индивидуализации и дифференциации обучении;

принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.125 (0.005 с.)