Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возьми 7 теннисных мячиков, поставь недалеко от себя ведерко. Кидая мячик в ведро, произноси слова с [ы].↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
5. Мишень. Возьми 7 теннисных мячиков, поставь недалеко от себя ведерко. Кидая мячик в ведро, произноси слова с [ы]. 6. Найди на картинке и назови 9 слов с [ы]. (Две мышки катятся с горы на лыжах. На мышках шапки, варежки, валенки, штанишки, кофты, шарфы): штаны, кофты, мыши, хвосты, лыжи, уши, шарфы, носы, зубы. 7. Нарисуй цветик-семицветик теми фломасте рами, в названии которых есть звук [ы]. (оранже вый, зеленый, красный, желтый, розовый, сире невый, фиолетовый).
8. Попробуй придумать слово, которое начинает 9. Составь схемы слов: крыло, мысль, сливы, 10. Вспомни известные тебе фамилии разных ЗВУК [И] 1. Звуковая мозаика. Лист 4x4. Жетоны коричневые и зеленые («изумруд»). Если в слове есть звук [и], клади изумрудный жетон. Слова: люк, литр, пир, кефир, лифт, книга, шоссе, дом, миг, базар, рис, небо, доктор, ночь, тир, сила. 2. Угадай по схеме слово: Зеленый — коричневый — красный. Дерево. Синий — зеленый — коричневый — «осени» — коричневый. Очень кислый фрукт. Коричневый — коричневый — красный — коричневый — синий — зеленый. Садовый инструмент. Зеленый — синий — зеленый — коричневый. Цветок и конфета. Коричневый — коричневый — красный — коричневый — синий — зеленый. То, чем рисуют. Зеленый — коричневый — коричневый — коричневый — черный. То, что из глаз летит, когда лбом стукнешься. Коричневый — красный — синий — зеленый — коричневый — красный. Очень сладкая ягода. Слова: ива, лимон, грабли, ирис, краски, искры, малина. 3. Составь цветную схему слова «мишка». Заме 4. Назови птиц, названия которых ты знаешь. 5. Пальчики-мальчики. Положи свою левую руку на лист бумаги и обведи. 5 пальчиков — 5 мальчиков. Нарисуй им личики и дай имена. В каждом имени должен быть звук [и]. {Денис, Игорь, Иван, Николай, Илья, Миша...). 6. Пальчики-девочки. Положи свою правую 7. Складной метр. Возьми складной метр, раз
8. Складывай в коробку пуговицу (жетон) зеле 9. Нарисуй самолет, поезд и человечка. Кто бы слова — клади к самолету, если в конце — к человечку, если в середине — к поезду. Слова: избушка, изюм, иволга, бензин, миг, камин, конфетти, камни, люди. 10. Составь цветные схемы: камин, камни. ЗВУК [У] 1. Звуковая мозаика. Лист 5x5. Жетоны коричневые и бирюзовые (сине-зеленые). Если в слове есть звук [у], клади бирюзовый жетон. Слова: осень, звук, астра, шнур, жизнь, пункт, пуск, игра, люк, улей, март, май, июнь, апрель, зверь, жук, зуб, заяц, утюг, улица, ослик, уголь, ива, изумруд, шелест. 2. Третий лишний. Цепочка слов составлена так: если после мягкого звука — звук [у], такие слова лишние. Мука — люк — уши, плюшка — мусор — ужас, кнут — тушь — клюв, туфли — плюш — утро, пуля — улей — салют. 3. Третий лишний. Цепочка слов составлена так: после мягкого звука — звук [у]. Другие слова лишние. Люстра — пушка — любовь, сушка — шлюпка — мука, курица — бюст — тюрьма, трюмо — трюфель — туча, тюльпан — куча — тюлень. 4. Третий лишний. Скажи, какое слово лишнее и почему: тюбетейка, туфли, тир (нет [у]); шапка, труд, шарф (есть [у], не вещь); Юрий, юбилей, Юлия (не имя); муж, внук, друг (не родственник).
5. Нарисуй улицу: все слова должны начинать 6. Звери в клетках. Найди на рисунке тех животных, в названии которых есть звук [у]. Выпусти их на волю (сотри клетку, которая нарисована карандашом). Звери: ежик, курица, енот, обезьяна, слон, индюк, удав, лиса, кенгуру, барсук, заяц, змея.
7. Название какого животного заканчивается зву 8. Назови части тела, в которых есть [у] (зуб, 9. Назови 5 слов, которые начинаются со зву 10. Составь схемы: уголь, клюв, любовь. ЗВУК [Э] 1. Звуковая мозаика. Лист 5x5. Жетоны коричневые и белые. Если в слове есть [э], клади белый жетон.
Слова: цель, мост, герб, экран, штора, музыка, белый, этаж, алый, соль, шесть, железо, мэр, дело, сажа, коза, небо, лимон, песня, варенье, гусь, таблетка, белка, пламя. 2. Возьми белый длинный шнурок. Я буду рас Летела сова — веселая голова. Вот она летела, летела и села, Да хвостиком повертела, По сторонам посмотрела, и опять полетела... Сколько узелков у тебя? А у меня семь. 3. Возьми ручку и листок. Попробуй порисовать галочку, если [э] прозвучит после твердого. Все значки пиши в строчку один за другим. Слова: левый, клей,-женский, мелкий, серый, шесть, цепь, лес, прицеп, шея. Определи закономерность построения рисунка и продолжи строку. 4. Посмотри на эту картинку (медвежонок с бу 5. На листе бумаги столбик квадратиков (по Слова: эхо, каратэ, кафе, сюжет, этика, ценный, экспорт, шелест, жемчуг, купе. 6. Составь схемы слов: купе, кафе, сюжет, этика. 7. Обведи на рисунке предметы, в которых есть 8. Придумай предложение из трех слов, в каж 9. Лево — право. а) Если слово начинается с [э], поднимай левую Слова: качели, эль, смех, эльф, кольцо, Эля, хлеб, экстра, спорт, эму, страус, Эльза, Эмма, лебедь. б) Если слово заканчивается звуком [э], подни 10. Выучи считалочку: Эне, бене, рее, Квинтер, квантер, же.с, Эне, бене, раба, Квинтер, квантер, жаба. На ком остановился счет, тот и говорит слово со звуком [э]. ДРУГИЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ 1. Сделай губы дудочкой, как будто хочешь про 2. Положи перед собой «гласные» жетоны. Слу Слова: сон, риск, мед, час, сыр, дуб, бар, хлеб, шерсть, люк. 3. Теперь все гласные звуки будем обозначать 4. Составь схему слова «кот». Придумай по од 5. Придумай 5 слов, в которых был бы один глас 6. Произнеси слова наоборот: пол, ток, полк, 7. Придумай слова, которые начинаются и за
8. Посмотри на схемы и на игрушки: какая схема названию какой игрушки соответствует: СЛОГИ
9. Отгадай имя девочки по схемам: с — ж — к — ж (Вера, Лиза) к — ж — с — ж (Галя, Валя) ж — к — к — ж (Инга) 10. Отгадай имя мальчика по схемам: с — ж — с — ж (Федя, Петя) к — ж — с — ж (Вася, Ваня) ж — с — ж — к (Олег, Эдик) 11. Имя мальчика и девочки отличаются одной ж — с — ж — к — ж (Алена, Алеша) 12. Составь схему своего имени. Неправильное слогоделение вредит чтению и письму. Не обращай внимания на гласные, дети часто пропускают их на письме. Поэтому необходимо учить детей правильно делить слова на слоги. Неконечный слог заканчивается гласным звуком, кроме слов с конечным [й']: ко-шка, ша-пка, ко-сто-чка, чай-ка, мой-ва. 1. У нас во рту живет язык. К словам знакомым он привык. Легко сказать ему: «вода, утенок, небо, нет и да». Но пусть он скажет: «черепаха!» Не задрожит ли он от страха? Дети: (че — ре — па — ха). Пусть повторит за мной язык Такое слово: боровик. Д: бо — ро — вик. Боровик растет в лесу. Д: Бо — ро — вик ра — стет в ле — су. Боровик в лесу беру. Д: Бо — ро — вик в ле — су бе — ру. А теперь наш язычок Скажет: «Чики — чики — чок». Д: чи — ки чи — ки чок. Сел на дудочку сверчок. Д: сел на ду — до — чку све — рчок. Начал дырочки считать. Д: раз два три че — ты — ре пять. Снова осень. Листопад. Листья желтые летят Д: ли — стья же — лты — е ле — тят Ты за мною повтори: Прилетели снегири. Д: при — ле — те — ли сне — ги — ри. С нами будут зимовать. Д: с на — ми бу — дут зи — мо — вать. Раз — два — три — четыре — пять. Д: раз два три че — ты — ре пять.
2. Слова состоят из частей, которые мы произно 3. Составь схемы слов и измени слова и схемы 4. Составь схемы слов и измени слова и схемы 5. Составь схемы слов и образуй трехсложные
6. Разбери на три группы картинки с однослож кит, топор, мост, карандаш, автобус, рак, воробей, пила, стакан, голуби, тигр, конь, рама, шары, сова, барабан, стол, куры, попугай, ласточка, слон, чайник, кукла, самолет, линейка, лук, дом, ложка, мак, сорока. 7. Составь схемы слов: камыш, Кабул, кабан.
8. Перед тобой 10 картинок. Я буду произносить слова, пропуская один слог (отстукивая его). Выбери карточку с тем предметом, что я загадала. 9. Составь слово, добавив начальный слог (по картинкам):
фла... (ги) гру... (ша) три... (бы) 10. Закончи слово, добавив слог: а) по картинкам: ра... (ма) мо... (ре) ро... (га)
ба — ту ки — ра
ла — кук на — ши - — ма ты — кус ки — ма
зы — ко ка — ба - - буш 12. Убери лишний слог из слова. Произнеси восстановленные слова:
ко — брысь — шка мы — три — шка ли — гав — са ми — раз — шка ры — му — ба ку — пять — кла цве — два — ты
б) без картинок: ду... (бы) цве..: (ты) крыль... (цо) кры... (ша) шар... (фы) 11. Произнеси слово, переставив слоги: ка — мае ры — ша ны — мо та — пас ли к а — лож па — л а ки — нос лы — сто УДАРЕНИЕ 1. Слоги в слове звучат по-разному. Один слог всегда сильнее, остальные слабее. Вспомни песенки «Василек», «Маленькой елочке», прохлопай их. а) Василек, василек, ХхХххХ Мой любимый цветок. ххХххХ Скоро ль ты, мне скажи ххХххХ Засинеешь во ржи? ххХххХ ХххХхх ХхххХ ХххХхх ХхххХ Какие слоги мы выделяем? б) Маленькой елочке Холодно зимой. Из лесу елочку Взяли мы домой. Сильный слог называют «ударным». В этом слоге мы выделяем гласный звук, слегка ударяем голосом. 2. Постучим. Произнося слоги, стучи по столу. Ударный слог простукивай сильнее, громче других. Попробуем вместе: мА-ма, ру-кА. Какой слог ударный? А теперь сам: школа, стена, дорога, корова, молоко, дерево, солнышко. 3. Составь схемы слов, ударный звук обозначай Поменяй ударный и безударный жетон местами. Какие слова получились? 4. Назови ударный гласный: абрикос, бабушка, 5. Назови ударный гласный. Какой слог ударный? 6. Где ударение? Показать пальцами какой слог Слова: речка, стена, ласточка, молоко, собака, дерево, работа, колесо, ножницы, карандаш, урок, грамота. 7. Вышиваем крестиком. На листе бумаги нужно изобразить большим крестиком ударный слог, а маленьким — безударный, например: Хх мама, хХх котенок. Слова: школа, парта, рука, коза, доска, окно, корова, ягненок, утята, котята, собака, щенок, петушок, колобок, козочка, уточка, кошечка, поросенок, медвежонок, индюшонок. 8. К «крестикам» подбери слова: хХ, ххХ, Ххх, 9. Посмотри на схему: с-ж-к-ж-к-к-ж. Название
10. Посмотри на схему: с-ж-к-кж-с. Название
11. Найди схему. Нарисованы предметы и схе пила к-к-ж-к-с-ж грабли к-ж-к-ж-к-ж лопата к-ж-к-ж-к-ж-к молоток к-ж-к-с-ж-к-ж. 12. Послушай и отхлопай ритмический рисунок: а) ххх, ххх, ххх б) Х-х, Х-х, Х-х и т. д. в) х-Х, х-Х, х-Х и т. д. 13. «Прочитай» и отхлопай ритмический рисунок: а) х-Х-х, х-Х-х, х-Х-х б) Х-х-х, Х-х-х, Х-х-х в) х-х-Х, х-х-Х, х-х-Х г) х-х-Х-х, х-х-Х-х, х-х-Х-х 14. Послушай и повтори слова, отхлопай ритмический рисунок: а) рыба, липа, горе, соки, заяц, тихо, руки, птица. б) рука, дубы, лицо, лиса, цветы, окно, стакан, плечо. в) ракета, лимоны, бумага, сугробы, веселый, г) бабушка, дедушка, курица, зеркало, белоч д) петушок, гребешок, крокодил, проводник, пу е) календарик, попугайчик, сарафаны, кроко РИФМА 1. Рифма — это созвучие окончаний строк. Какая пара слов звучит складно? а) палка — селедка, палка — скакалка. б) мышка — шишка, мышка — кошка. в) гном — дом, гном — дам. г) хорек — зверек, хорек — денек. д) хозяйка — зайка, хозяйка — лайка. е) кошка — окошко, кошка — мушка. 2. Подбери рифмы: а) Съел сластена в воскресенье б) Мы с сестренкою вдвоем в) Мама, папа, брат и я — г) Сейчас я пуговку свою сам крепко-накрепко ... (пришью). д) На кормушке сидя, птицы и проныры ... (воробьи). е) На скамейке у ворот Лена горько слезы ... (льет). ж)Ко дню рожденья Кате мама сшила ... (платье). з) Звонко у моих ворот резвый конь копытом ... (бьет). и) Белка спряталась в дупло. Тут и сухо и ... (тепло). к) Глубока и широка наша быстрая ... (река). л) Улетел скворец не зря За леса и за ... (моря). м) На каток ушла с утра моя младшая ... (сестра). н) Кругом гречиха зацвела — В улей мед несет ... (пчела). о) Нарядили елку: бусы в три ряда Наверху сверкает красная ... (звезда). п) Зимой и летом зелена Стоит красавица ... (сосна). р) Березы, рябины, дубы, тополя — Богата деревьями наша ... (земля). с) Без ключа, ты мне поверь, Не откроешь эту ... (дверь). т) Солнышку послушна звонкая капель. Ожила природа, на дворе ... (апрель). у) Все играли, а вратарь В это время грыз ... (сухарь). ф) Коту Мурзику не лень умываться целый ... (день). х) Ты надел совсем не то: Нужна не шуба, а ... (пальто). ц) На столе у тети Анны В вазе красные ... (тюльпаны). 3. Главное в стихотворении — чтобы рифма имела смысл. Послушай и исправь: Жили-были дед и баба С маленькою внучкою. Кошку рыжую свою Называли Жучкою. А Хохлаткою они Звали жеребенка. А еще была у них Курица Буренка. А еще у них была Собачонка Мурка. А еще — два козла — Сивка да Бурка. 4. Рифмобол. Я буду кидать мяч и говорить слово, а ты, возвращая мяч, рифму к этому слову: песок, лодка, лейка, чашка, кровать, матрос, бухта, сокол. 5. Сочини вторую строчку: а) Серый волк в густом лесу ... б) Ходит по лесу хорек ... в) У себя в саду Андрейка ... г) Михаил играл в футбол ... д) В руках у Танечки ... 6. Преврати двустишия в четверостишия: ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
а) Вдоль реки бежал Аким, б) Стоит собака у столба Вот как кончаются четверостишия поэтов: а) Побежал он поперек — б) А на столбе соседский кот 7. Кто точнее? Постарайся угадать, чем закончилось стихотворение И. Гамазковой «Дрессировщики»: Наташа рыбку учит плавать, А Вова чижика — летать. Андрей собаку учит лаять И кошку молоко лакать. А у меня ни рыб, ни птицы ... У автора: Учу я лампочку светиться. Включаю, выключаю снова... Все понимает! С полуслова! Разрезной дидактический материал к заданиям: игра «Волшебник»; з. 11, игра «Лото»; з. 8, игра «ОР-РО»; з. 10, игра «Паровозики»; з. 7. игра «Турист»; з. 10, «Загадки»; з. 10, игра «Магазин»; з. 8, игра «Факир»; з. 9, игра «Фокусы»; з. 9, игра «Гуси и куры»; з. 1, «Загадки»; з. 11, игра «Жук — змея»; з. 10, игра типа «классификация». з. 4, игра типа «классификация»; з. 5, з. 2, игры типа «классификация»; Карточки (размер 1/16 листа формата А 4): 1-й лист: альбом, автобус, брошь, бутерброд, бант, брюки, барабан, ваза, веер, вишни, веник, воробей, галстук, гитара, горы, грибы; 2-й лист: голуби, газета, гусь, гармонь, груша, дом, жук, зонт, змея, звери, зебра, заяц, игла, кузнечик, коза, карандаш; 3-й лист: крот, капуста, комар, кот, клещи, кубик, куры, кукла, книга, колокольчик, клубок, кровать, ковер, конь, кит, краски; 4-й лист: клей, конверт, лимон, ложка, люди, ласточка, линейка, лук, лиса, мак, морковь, молоток, мячи, мост, норы, ночь; 5-й лист: нога, окно, нож, обезьяна, осел, пила, паста зубная, плащ, птицы, пальто, помидор, пробка, пирожок, плоты, подушка, прищепки; 6-й лист: роза, рука, радуга, ручка, рак, сорока, собака, страус, сова, салфетки, стакан, сапоги, столы, стул, слои, самолет; 7-й лист: топор, торт, тарелка, тапочки, туфли, тетрадь, тучи, тигр, утюг, факел, фартук, флаг, фломастер, хлеб, рысь, чайник; 8-й лист: часы, шарф, шкафы, шары, щупа, ящерица, ящик (почтовый), яблоко, ягода, лопата, рыба, бутылка, забор, тулуп, щетка, щенок; 9-й лист: б}>евно. будильник, спички, бабочка, дельфин, дерево, дятел, ведро, посуда, одеяло, тыква, стрела, халат, енот, виноград, гвоздь; 10-й лист: белка (8 шт.), попугай (8 шт.); 11-й лист: факир (10 шт.), верблюд (6 шт.). К л. () \\ 7 на стр. 14: кукла-девочка и одежда: платье, сарафан, туфли, сандали, гольфы, носочки, бантики, шляпа, панамка. К з. /О па стр. 16: кукла-мальчик и одежда: шорты, футболка, рубашка, джинсы, кеды, кроссовки, плащ, куртка, фуражка. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 Обязательный иллюстративный материал. 1. Игра «Читаем по картинкам»: свеча — озеро — лиса; грибы — удочка — сетка; мышь -— артист — крокодил; мишка — астра — часы; зебра — игрушка — машина — арбуз; кисть — игла — нос — ослик;
варежка — обруч — лошадь — котенок; ромашка — остров — зонт — ананас; кот — лыжи — осень — улей (ухо) — нога; конь — Незнайка — иголки (елочные) — гора — аист. 2. з. 8: ежик, обезьяна, енот, лиса, хомяк, котенок. 3. з. 5: Незнайка. 4. з. 10. Паровозы (синий и зеленый) 5. з. 5: Айболит. 6. з. 7: Палатка на берегу реки. 7. з. 8 «Собери Незнайку в школу». 8. з. 8: Пес-рыболов. 9. з. 10: Магазин.
10. з. 7 11. з. 3: «Третий лишний»:
12. з. 4 «Третий лишний»: 13. з. 9 Без цвета, только контур: ваза, жираф, роза, желудь, жилет, звезда, пижама, флажок, кружок, мимоза, гвоздика. 14. з. 8: мальчик около ящика, в котором щенок. В ящике какая- 15. з. 9: грибок, заяц, белка, горшок, горчица, волчица, дерево, цветок. 16. з. 5: овал оранжевый (цвета «осени»). 17. з. 6: две мышки катятся с горы на лыжах. На мышках: шапки, 18. з. 3: Каждое животное в рамке: слон, тюлень, удав, индюк, ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 Разрезные жетоны и листы разного формата. 1. Лист 3x3. Площадь каждой клетки 3x3 см. 2. Лист 4x4. 3. Лист 5 х 5. 4. Жетоны квадратные площадью 3x3 см: синий квадратный без буквы 5 синий круглый без буквы 5 19. з. 4: Медвежонок по мосту переходит речку. 20. з. 8: мишка, лиса, жук, волк, слон, змея, курица. Схемы. 21. з. 8: машина, пижама, пирожок, ракета, ежата, волчата, 22. з. 10: носок, мешок, крыша, лента, белка, стакан, забор, миска, 23. з. 9: рама, море, рога, флаги, груша, грибы. красный с буквой «К» 7 алый с буквой «А» 14 желтый с буквой «Ж» 6 желтый без буквы 4 лимонный с буквой «Л» 14 коричневый без буквы 11 зеленый с буквой «3» 10 хаки с буквой «X» 6 бирюза с буквой «У» 12 изумруд с буквой «И» 8 оранжевый с буквой «О» 15 малиновый с буквой «М» 8 розовый с буквой «Р» 5 вишневый с буквой «В» 9 голубой с буквой «Г» 9 небесный с буквой «Н» 8 фиолетовый с буквой «Ф» 7 белый с буквой «Э» 14 белый без буквы 5 шарик (воздушный) с «Ш» 9 черный с буквой «Ч» 5 серый с буквой «Ы» 8 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Безруких М. М., Ефимова С. П. Знаете ли Вы своего ученика? — 2. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся 3. Зайцев Н. А. Письмо. Чтение. Счет. (Художественное оформление 4. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей 5. Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше 6. 1'епкин В. Я. и др. Букварь (Программа развивающего обучения). 7. Успенская Л. П., Успенский М. Б. Учитесь правильно говорить. ? 8. Эльконин Д. Б. Букварь: Учеб. для четырехлот. нач. школы 1 (Дораб. Г. А. Цукерман, Е. А. Бугримснко: Худож. А. Чижиков.) — 3-е изд. — М.: Просвещение, 1995. СОДЕРЖАНИЕ Предисловие......................................................................................... 3 Советы взрослым ................................................................................ 3 Введение................................................................................................ 6 Определение первого звука в слове ............................................. 10 Определение конечного звука в слове......................................... 16 Определение звука в слове ............................................................. 18 Определение порядка звуков в слове........................................... 76 Звуки твердые и мягкие ................................................................... 78 Гласные звуки..................................................................................... 80 Слоги..................................................................................................... 95 Ударение............................................................................................ 102 Рифма.................................................................................................. 105 Приложения...................................................................................... 109 Список литературы ....................................................................... 111 Н. Г. Алтухова НАУЧИТЕСЬ СЛЫШАТЬ ЗВУКИ Генеральный директор А. Л. Кноп Директор издательства О. В. Смирнова Главный редактор Ю.А.Сандулов Художественный редактор С. Л. Шапиро Верстальщик А. Ю. Бойцов ЛР № 065466 от 21.10.97 Гигиенический сертификат 78.10.07.952.Т.11668.01.99 от 19.01.99 выдан ЦГСЭН в СПб Издательство «ЛАНЬ» 193029, Санкт-Петербург, пр. Елизарова, 1. Тел. 265-0088, 567-5493, 233-8827, 232-0301. Факс 567-1445 e-mail: lan@lpbl.spb.ru, root@lanpbl.spb.ru pbl@lpbl.spb.ru (издательский отдел) trade@lpbl.spb.ru (торговый отдел) post@lpbl.spb.ru (книга почтой) Сдано в набор 20.11.98. Подписано в печать 20.01.99. Бумага офсетная. Формат 84х108'/з2-Гарнитура Тайме. Печать офсетная. Печ. л. 3,5. Тираж 20 000 экз. Заказ № 569. Отпечатано с готовых диапозитивов в ГИПК «Лениздат» (типография им. Володарского) Государственного комитета РФ по печати. 191023, Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, 59.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.24 (0.013 с.) |