Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и гигиеническая оценка

Поиск

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

ПИТАНИЯ В ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

       Цель занятия: Научить студентов методике медицинского контроля за организацией питания в детских учреждениях. Усвоить особенности питания различных возрастных групп детей и подростков. Закрепить знания физиологических потребностей организма в пищевых веществах.

Овладеть методикой оценки адекватности питания коллектива по меню раскладки.

 

Вопросы для самоподготовки и проверки исходного уровня знаний студентов.

 

1. Рациональное питание: определение, частные законы рационального питания.

2. Химический состав пищевых веществ.

3. Значение белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ в питании и их источники.

4. Значение и особенности рационального питания в организации питания детей и подростков.

5. Организация питания в дошкольных учреждениях.

6. Организация питания в общеобразовательных школах.

7. Методы контроля за организацией питания детей и подростков в детских учреждениях.

 

       Одним из методов оценки питания детей является определение качественного состава и энергетической ценности рациона с использованием таблиц химического состава продуктов. Для подсчета количественного состава рациона необходимо иметь перечень и количество продуктов, входящих в суточный рацион (меню-раскладка).

       При оценке питания следует руководствоваться «Нормами физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения» разработанными институтом питания РАМН и утвержденными Министерством здравоохранения в 1991 году.

       Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения являются государственным нормативным документом и служат критерием для оценке физического питания различных контингентов населения.

       Детское население и подростки разделены на 11 возрастных категории. Дополнительно предусмотрены нормативы для беременных и кормящих матерей с дифференциацией возраста младенцев (1-6 месяцев и 7-12 месяцев).

       Потребность в пищевых веществах и энергии для детей представлены в таблице 1.

       * -потребности детей первого года жизни в энергии, белке, жире, углеводах даны в расчете г/кг массы тела.

       В скобках указаны потребность в линолевой кислоте (г/кг массы тела). Величины потребности в белке даны для вскармливания детей материнским молоком или заменителем женского молока с биологической ценностью (БЦ) белкового компонента более 80%; при вскармливании молочными продуктами с БЦ менее 80% указанные величины необходимо увеличить на 20-25%.

       Распределение энергетической ценности суточного рациона по отдельным приемам пищи представлено в таблице 2.

 

Таблица 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.12.43 (0.007 с.)