Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использую зрительные диктанты для совершенствования техники чтения.

Поиск

1.Работа над артикуляцией

 

гласные: А, О, У, Ы, И, Э.

сочетания: А–У, А–О, Ы–И, Э – А, И–О.

согласные: Г–С–Ж, Ш–Ж–С;

согласные и гласные: ЖЕ, ЧЕ, ЩА, ЖРА, ЖРИ;

скороговорки:Шла Саша по шоссе и сосала сушку

 

2.“Фотоглаз”:за отведенное время ученик должен “сфотографировать” столбик слов и ответить на вопрос, есть ли в нем данное слово.

 

Например:

урок

перемена

школа

книга

ручка

учитель

обучение город

лес

дорога

красивый

богатство

автомобиль

играть

“ Найди лишнее слово”.

береза

цветы

осина

опушка

трава

дерево

портфель нож

вилка

ложка

тарелка

блюдце

чашка

корова

 

3. Чтение “Спринт”.

Работая над текстом на уроках, я использую чтение-спринт. Чтение-спринт заключается в том, что учащиеся на максимальной для себя скорости читают незнакомый текст, а после прочтения текста отвечают на вопросы.

Все эти упражнения проводятся с привлечением незнакомого текста, затем текст прочитывается еще раз и идет обычная работа над выразительностью, пересказом.

На максимальной скорости, читая про себя незнакомый текст, требуется найти ответы на вопросы.

При этом нужно в процессе всего чтения плотно сжимать губы и зубы.

Цель упражнения – тренировка в скорочтении.

Также применяла упражнения по совершенствованию техники чтения системы И.Г. Пальченко.

Чтение за диктором способствует развитию артикуляции и выработке навыка слитного прочтения слов.

Чтение в паре тренирует умение распределять внимание и положительно влияет на улучшение качества чтения слабых учащихся.

Многократное чтение способствует ежедневному накоплению в памяти ученика зрительных образов слов, учит правильному, быстрому и выразительному чтению. Многократное прочтение одного предложения осуществляется в таком порядке:

1– й раз – медленное чтение с учителем , четкое проговаривание слогов;

2– й раз – повторное прочтение без учителя;

3 –й раз – плавное. Слитное чтение слов;

4– й раз – чтение в темпе разговорной речи;

5, 6, 7 раз – предложение перечитывается с поочередной постановкой логического ударения на каждом знаменательном слове;

8, 9, 10 – раз – темп чтения доводится до уровня скороговорки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.170.164 (0.007 с.)