Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новое, экологически чистое, оборудование туалетов



Устанавливаемое на части вагонов (в дальнейшем предусматривается на всех вагонах) оборудование туалета типа "Экотол-Омега", предназначенное для применения на пассажирских вагонах, состоит из двух блоков туалетов, размещенных в туалетных помещениях котлового и некотлового концов вагона, компрессорной установки над потолком тамбура нетормозного конца вагона, блока управления указанным оборудованием, смонтированного внутри пульта управления электрооборудованием вагона и двух накопительных (сливных) баков с обогревом, расположенных под концами вагона.

Блок туалета, в свою очередь, представляет собой компактный агрегат, в состав которого входят унитаз и смонтированные на нем гидропневматические устройства дозированной подачи воды на смыв фекалиев и их транспортирования в накопительный бак, расположенный под вагоном.

Для приведения в действие гидропневматических устройств на блоках туалетов к ним подведена вода из системы холодного водоснабжения вагона и сжатый воздух от собственной компрессорной установки, о которой сказано выше.

Электропитание обогревательных устройств баков и дополнительных вентиляторов осуществляется от бортовой сети электрооборудования вагона.

Комплект оборудования туалета "Экотол-Омега" обеспечивает:

  • пользование им по назначению;
  • действие без опорожнения сливных баков в течение трех суток; управление системой обогрева баков и поддержание внутри них температуры плюс (10... 16) °С при температуре окружающей среды до минус

50 °С;

  • выдачу световых и звуковых сигналов о действии систем обогрева и объеме заполнения баков;
  • выдачу световых сигналов о работе установки компрессоров;
  • автоматический и ручной режимы управления компрессорной установкой и обогревом баков (Ручной режим является аварийным);
  • управление работой вытяжных вентиляторов;
  • аварийные отключения оборудования туалетов.

В исходном положении оборудования блока туалета вода из системы холодного водоснабжения вагона поступает в расположенный на блоке дозатор Д, заполняя его нижнюю камеру. Сжатый воздух через пневмораспределитель Р поступает в верхнюю камеру пневмосилового устройства ПСУ, обжимая вниз ее диафрагму и диафрагму нижней камеры через связывающий их шток. Блок подготовлен к работе.

При нажатии на педаль унитаза или пневмораспределитель-кнопку РК сжатый воздух из пневмораспределителя Р поступает в "воздушную" полость дозатора и среднюю полость ПСУ (верхняя полость ПСУ в этом положении педали сообщается с атмосферой).

Под давлением сжатого воздуха мембрана дозатора прогибается вверх и порция заключенной в нем уводы вытесняется в смывной коллектор унитаза. Одновременно мембрана верхней камеры ПСУ тоже прогибается вверх, с помощью штока поднимает мембрану нижней его камеры, создавая под ней вакуум и посредством рычажной передачи открывает откидную чашу унитаза. При этом происходит слив из дозатора в сливной коллектор унитаза порции воды, которая вместе со смытыми ей фекалиями всасывается в нижнюю полость ПСУ.

При отпускании смывной педали пневмораспределитель Р возвращается в исходное положение и сжатый воздух через него снова поступает в верхнюю полость пневмосилового устройства ПСУ, сообщение которой с атмосферой в этом положении распределителя прекращается, ее мембрана прогибается вниз и через шток возвращает в нижнее положение мембрану нижней камеры. Связанная рычажным механизмом с положением последней откидная чаша водяного затвора унитаза при этом закрывается, а фекальные отходы, разбавленные порцией смывной воды и поступившие в нижнюю камеру ПСУ в предыдущем ходе педали, опускающейся мембраной камеры проталкиваются в сливной бак, чему способствуют расположенные в тракте слива обратные клапаны, организующие слив только в одну сторону. Под действием возвратной пружины мембрана дозатора возвращается в исходное положение, обеспечивая поступление в верхнюю его полость новой порции воды.

Туалетный блок готов к следующему смыву унитаза.

Управление работой электрического оборудования туалетов осуществляется с блока управления, расположенного внутри пульта управления электрооборудованием вагона. При подготовке вагона с установкой типа "Экотол" в рейс рекомендуется проверить внешним осмотром состояние трубопроводов водоснабжения, воздухоснабжения, транспортирующей системы. На оборудовании не должно быть следов подтекания воды или фекалий, на резиновых рукавах и трубах не должно быть разрывов и трещин, в. помещении . туалета не должно быть неприятного запаха.

Нажатием на педаль для смыва фекальных отходов проверить в каждом туалетном блоке:

а) плавность откидывания и возврата в исходное положение чаши водяно
го затвора унитаза - не должно быть заеданий механизма и зависания ча
ши;

б) поступление воды на смыв фекалиев - должно быть интенсивным и
дозированным;

в) эффективность отсоса слитой порции воды при отпущенной педали -
должны быть обеспечены отсос и удаление предыдущего слива перед по
ступлением следующего.

При проверке вышеизложенного сделать два - три смыва в каждом блоке туалета.

В случае появления во время рейса сигнализации о переполнении баков на лицевой панели загорится красный мигающий светодиод с одновременным прерывистым звуковым сигналом, что свидетельствует о заполнении баков на 95% их объема и более, - необходимо прекратить пользование туалетными помещениями на вагоне.

При нажатии на педаль унитаза срабатывает бесконтактный датчик и включается насос системы смыва. Затем открывается электромагнитный клапан и находится в открытом состоянии в течение времени, необходимого для выдачи дозированной порции воды. Смыв происходит во время нахождения клапана в открытом состоянии. Отключение насоса производится одновременно с отключением электромагнитного клапана Смываемый продукт вместе с водой самотеком по приемной трубе попадает в сливной бак, и там накапливается. При неисправности системы дозирования смыва возможен смыв «Самотеком».

После окончания цикла смыва под давлением, происходит слив воды из коллектора унитаза в объеме до 140 мл. По достижении 80% уровня бака на панели управления в служебном отделении проводника загорается светодиод «Бак наполнен 80%».

При достижении 95% - загорается светодиод «Бак наполнен 95%». При достижении уровня заполнения бака 95% необходимо закрыть туалетное помещение для дальнейшего посещения. Откачка содержимого бака производится на стоянке с помощью ассенизационной машины. В холодное время года (при температуре ниже 0°С) необходимо включить обогрев бака тумблером «Система обогрева» на пульте управления. При этом после срабатывания одного из датчиков температуры бака сливного, настроенного на +10°С включается насос системы жидкостного обогрева. «Тосол», проходя через теплообменник нагревается и поступает в жидкостной теплообменник бака, находящегося под его дном Отключение насоса системы жидкостного обогрева происходит при размыкании датчиков температуры. При отказе жидкостной системы обогрева или понижении температуры в баке до +3°С включается резервная (электрическая) система обогрева. При этом включаются два нагревателя, находящиеся под жидкостным теплообменником бака и световая сигнализации.

При повышении температуры более +6 С электронагреватели резервной системы обогрева бака и сигнализация отключаются.

Индикацией работы тосольного обогрева бака является светодиод зеленого цвета, расположенный в секции пульта управления с надписью «Тосольный обогрев бака 10°С». В этой же секции размещен тумблер «Ручн. режим», позволяющий в случае необходимости, включить насос обогрева в ручном режиме независимо от состояния датчика температуры. Во время эксплуатации тумблер должен находится в положении «Авт. реж.».

Индикацией включения резервного (электрообогрева) бака является, сигнализация двух желтых светодиодов в секции пульте управления «Электрообогрев бака» и мигание красного светодиода, предупреждающий о включении резервного обогрева бака.

Обогрев сливных труб выполнен с применением специального кабеля, мощность потребления которого зависит от температуры окружающей среды Кабель включен в общую цепь электропитания комплекса и стабилизирует температуру сливных труб непрерывно.

Отсутствие запахов в туалетном помещении обеспечивается системой вентиляции бака, которая воздух из бака вентилятором нагнетает в фильтр и затем его выбрасывает в атмосферу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.14.98 (0.007 с.)