Содержание книги

  1. Мотивация учебной деятельности
  2. Этап усвоения новых знаний. Этап закрепления новых знаний
  3. Этап информации о домашнем задании


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап усвоения новых знаний. Этап закрепления новых знаний



3. Этап усвоения новых знаний

Древние Ромео и Джульетта
История Ромео и Джульетты, возможно, получила самых ранних прототипов: раскопки в районе итальянского города Мантуи привели к обнаружению молодой парочки, которая обнимается более пяти тысяч лет.
Итальянские археологи раскопали древних Ромео и Джульетту. Пара скелетов, обнаруженные во время раскопок севернее города Мантуи, лежат обнявшись примерно 5–6 тысяч лет.

По словам руководителя работ, директора отдела археологических раскопок Мантуи управления Ломбардии Елены-Марии Менотти, это поистине удивительная находка: до сих пор археологам не удавалось найти ни одного двойного неолитического захоронения. Более того, учёные не имели даже свидетельств о таких интимных захоронениях. Здесь же люди похоронены действительно обнявшись.

Хотя основные лабораторные исследования еще впереди, Менотти, занимающаяся раскопом этого участка уже более 20 лет, отметила, что почти наверняка похороненные были мужчиной и женщиной.

 

Шекспир – английский писатель, но мы благодаря вашему хорошему знанию английского языка имеем возможность послушать отрывок этого произведения в оригинале.

(чтение на англ.яз.)

Мы с вами имеем возможность читать произведение Шекспира благодаря переводу Пастернака

Итак, перенесёмся мы в прекрасную Верону, южную, благоуханную, кажется, только и созданную для любви, радости и счастья людей.

Чтение стихотворения

В итальянском городе Верона,
Где шумели старые сады,
Девочка стояла на балконе.
В небесах горели две звезды.

Руки сжав в молитве безупречной,
Обещала в гулкой тишине,
Что любить того готова вечно,
Кто явился в маске перед ней.

Солнца лучик на одежде тонкой
Рисовал затейливый цветок.
Как прекрасна юная девчонка,
И волос изящный завиток!

В старый-старый городок Верону
Поселил ее чудак Шекспир.
Не уходит девочка с балкона.
Ею восхищается весь мир.

- Как автор дает нам понять, что любовь между героями будет трагической?

(пролог)

- Что мешает любви юных сердец?

(Вражда их семей).

- В чем причина вражды между Монтекки и Капулетти?

(ее никто не помнит. Это стало традицией, неписанным законом Вероны)

Групповая работа

1.Семья Монтекки

2.Семья Капулетти

Возраст , социальное положение, жизненный уклад семей. Что общего между семьями? По каким законам живут? (вспомните феодальный строй)

(живут в одно время, возраста, принадлежат к городской знати. В семье все подчинены главе семейства. Дети вырастают, их выдают замуж, причем супругов выбирают родители.

Итак, перед нами Верона, находящаяся во власти феодальных традиций. В Вероне значение имеют имя, положение, богатство.

-А как в Вероне относятся к любви?

- Первое знакомство с Ромео. Что говорит он о любви к Розалине, женщине знатной , но старшей по возрасту ?

(акт1 сц1 с20)

Можно ли сказать, юноша до встечи с Джульеттой подчиняется законам Вероны?

-А чувство к Розалинде было ли настоящим?

-Что можно сказать о Джульетте, как она относится к семейным традициям? Что советует ей леди Капуллетти?

С32

-Как Джульетта реагирует на сватовство Париса? Почему?

(она спокойна и послушна)

Сделайте обобщение: какими мы видим героев вначале?

(ничем не отличаются от молодых людей Вероны)

Но это только пока… пока они не встретились. Как это произошло?

-Что сказал Ромео, увидя Джульетту? С.41

- С чем можно сравнить любовь, которая вспыхивает внезапно?

(электрический разряд, молния)

И вот она сцена объяснения в саду

Чтение по ролям с.54

Эта встреча описана Шекспиром нежно, поэтически. Какие художественные приемы использует автор?

Докажите, что для Ромео любовь стала настоящей, а не тем увлечением, которое он испытывал к Розалинде?

Групповая работа

1.Как вы считаете, являются ли чувства Ромео и Джульетты искренними? Докажите текстом.

2.Как изменились Ромео и Джульетта после знакомства?

3.Как юные герои относятся к вражде своих семей?

4.Могут ли рассказать о своих чувствах?

5.Какие качества характера героев проявляются в борьбе за любовь? (решительнотсь, упорство)

Фронтальная беседа

- Какое решение они принимают? Кто помогает им в этом?

(Венчание)

. Как вы считаете, не поспешили ли герои соединить свои судьбы, не дождавшись примирения родителей?

- чакие роковые события следуют дальше?

Чтение монологов Джулетты и Ромео перед смертью дж-с131сц3а4, р-с.152

Трагедия Ромео и Джульетты – это случайность или закономерность?

(их любовь изначально обречена: дети враждующих семей +законы Вероны).

- Какие сцены вы еще считаете важными в этой трагедии?

-Назовите сцены, которые нарисовал Савва Бродский.

-Каков финал трагедии?

1.Итак, только смерть смогла померить враждующие семьи.

2. Трагедию Шекспира называют оптимистической. Почему?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.252 (0.006 с.)