Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полька (австрия). Вальс друзей. Слова и Музыка С. Коротаевой

Поиск

ПОЛЬКА (Австрия)

Для детей 6-8 лет

Задачи:

- развитие чувства ритма, способности различать музыкальные фразы;

-развитие произвольного внимания;

-формирование коммуникативных навыков.

-формирование навыков исполнения поскоков, бокового галопа.

И.п. Дети стоят в кругу парами лицом по линии танца. У стоящих во внутреннем кругу (мальчиков) левая рука лежит на плече впереди стоящего, а правая обнимает за талию своего партнера (девочку).

1     часть

Пары двигаются шагом в такт музыке по кругу.

2     часть

Дети внутреннего круга (мальчики) поворачиваются лицом в центр и хлопками отмечают музыкальные доли (педагог может задать ритмическое остинато, степень сложности которого зависит от подготовленности детей). В это время стоящие во внешнем кругу (девочки) подскоками двигаются по линии танца и к концу 2-й части музыки выбирают себе нового партнера.

3     часть

1-2 такты — дети вновь образовавшейся пары поворачиваются лицом друг к другу, берутся за руки «лодочкой» и двигаются галопом право. Б конце фразы — притоп.

3-4 такты — то же влево.

Музыка и движения 3-й части повторяются 2 раза.

Весь танец можно повторить несколько раз.

ВАЛЬС ДРУЗЕЙ

Для детей 5-7 лет

Задачи:

-развитие ритмического слуха, произвольного внимания, коммуникативных навыков.

 

И.и.: дети стоят парами (лицом друг к другу) свободно по всему залу. Руки соединены друг с другом и разведены в стороны.

Потанцуй со мною,        Пары кружатся на месте, легко

Тихо покружись,               покачиваясь из стороны в сторону.

Улыбнись мне нежно

И остановись.                 Останавливаются.

Шаг назад                                     Все выполняют один приставной шаг назад (друг от друга) и слегка приседают.

И шаг вперед.                 Все выполняют один приставной шаг

вперед (навстречу друг другу), слегка приседают.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.      4 хлопка в ладоши партнера.

Обнялись.                       Обнимаются.

Шаг назад                         Один приставной шаг назад.

И шаг вперед.                 Один приставной шаг вперед.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.      4 хлопка в ладоши партнера.

Обнялись.                       Обнимаются.

Этот танец удобно включать в программу праздничных утренников, так как могут танцевать все и без подготовки (в тексте проговариваются все движения). Кроме того, этот танец дети могут танцевать со своими родителями. Данный (облегченный) вариант танца можно использовать в работе с детьми 4-5 лет (а также в группах «Особый ребенок»),

Более сложный вариант, где изменяется 2-я часть танца, можно предложить детям

5-7 лет.

2-я часть танца исполняется следующим образом:

Шаг назад                                     Все выполняют один приставной шаг назад (друг от друга) и слегка приседают.

И шаг вперед.                               Все выполняют один приставной шаг вперед (навстречу друг другу), слегка приседают.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп      4 хлопка в ладоши партнера.

Расстались.                                    «прощаются» жестом и находят нового партнера. т

В таком варианте танец повторяется несколько раз.

Вальс

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Познакомившись с предлагаемыми танцами-играми, вы, возможно, узнаете в них много знакомых игровых идей, которые давным-давно используются в детском репертуаре. Действительно, многие идеи можно сгруппировать и выстроить в системе определенных моделей, как например:

· игры на внимание («Танец-игра с игрушками», «Бинго», и др.)/

· игры на перестроение («Веселые дети», «Игра с перестроениями) и др.);

· игры со сменой партнера («Веселые пары», «Озорные козлики», и др.);

· сюжетные танцы-игры («Сапожники», «Танец с гусеницей» и т. д.).

Поскольку в работе с детьми есть постоянная потребность обновлять репертуар, вы можете самостоятельно моделировать танцы-игры, меняя музыкальное сопровождение и моделируя построение движений в зависимости от подготовленности детей. Для этого лучше использовать вариационную музыкальную форму (она позволяет варьировать и двигательные построения). Кроме того, в подобных танцах-играх есть возможность формировать двигательные навыки, закреплять некоторые более сложные движения, которые не сразу у всех детей получаются. В игровой форме при многократном повторения эти движения постепенно и незаметно для ребенка усваиваются. Таким образом, идет постепенное развитие двигательных способностей детей и подготовка к разучиванию более сложных танцев к праздникам и музыкальным спектаклям.

В заключении хочется пожелать творчества, радости и удовольствия в работе с детьми!

А.И. Буренина



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.76.180 (0.005 с.)