Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Познавательно-творческий п роект↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Познавательно-творческий п роект «Здравствуй, Зима-красавица!» для детей подготовительной группы Продолжительность проекта: Тип проекта: познавательно- творческий, игровой Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Актуальность: актуальность проекта заключается в том, чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Научить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года. Цель проекта. • расширение представлений о зимних природных явлениях, научить отражать в работах характерные особенности зимы. • сформировать в сознании детей знания целостной картины мира о зиме, зимних явлениях, зимних развлечений через интеграцию образовательных областей Задачи проекта: • Расширять формы работы с семьей. • Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. • Развивать художественный вкус, поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и аргументировать свой выбор, способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности • Совершенствовать уровень накопленных практических навыков. • Совершенствовать стиль партнерских отношений. Задачи для детей: • Расширять представления детей о характерных особенностях зимней поры. • Знакомство со свойствами снега, воды в твердом и жидком состоянии. • Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы. • Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря. • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. • Воспитывать чувства отзывчивости и доброты, желание прийти на помощь. Задачи для родителей: • Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка. • Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду. Задача для педагога: • Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал. Ожидаемые результаты по проекту: • приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом • повышение познавательной активности; • усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; • формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе. . Формы реализации проекта: 1. НОД. 2. Беседы. 3. Наблюдения. 4. Досуговая деятельность. 5. Игровая деятельность. 6. Исследовательская деятельность. 7. Продуктивная деятельность детей. 8. Чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта: Первый этап – подготовительный: · Создание необходимых условий для реализации проекта. · Разработка и накопление методических материалов. · Создание развивающей среды. · Подбор художественной литературы по теме. · Разработка мероприятий. Второй этап – основной (практический): • Проведение бесед • Чтение • Пальчиковая гимнастика. • Физкультминутки: • Словесные игры: • Дидактические игры • Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой. • Беседы-рассуждения: • Беседы и свободное общение: • Художественный труд и детская дизайн деятельность • Развлечения, • Подвижные игры, народные хороводные игры • Сюжетно- ролевые игры: Работа с родителями «Суперстоловая для птиц". Изготовление кормушек для птиц. Изготовление поделок на конкурс «Новогодние чудеса». Оформление прогулочного участка на улице. Оформление папки-передвижки для родителей «Безопасное поведение детей в зимнее время года», «Прогулки зимой», «Зимние травмы», «Гололед», «Зимний рацион питания для детей». Третий этап заключительный: · Обработка результатов по реализации проекта. · Конкурс гирлянд «Лучшее новогоднее украшение» · Выставка рисунков «Зимушка-зима», аппликаций и поделок. · Новогодний утренник «Золушка»
Перспективное планирование работы по проекту Музыкальное развитие Песни «Елочка», «Русская зима» Новогодний утренник «Золушка» Наблюдения Д/и “Какой?” Художественное слово. Г. Ладонщиков Белым снегом все покрыло: Опыт. Зачерпнуть белым блюдцем свежевыпавший снег, поставить блюдце в теплое место. Что произошло со снегом? (Растает, на дне блюдца образуется лужица грязной воды. Значит, снег был грязный.) Предложить детям подумать, что “пачкает” свежевыпавший снег? Почему после снегопада легко дышится? (К летящим снежинкам прилипают пылинки и другие грязные частички из воздуха. В результате воздух очищается, а снег загрязняется.) Полюбоваться, как блестит снег в солнечную погоду при ярком свете. Подвести к выводу, что он блестит в солнечную погоду, в пасмурный день не блестит. Рассмотреть на свежевыпавшем снегу следы (птичьи, собачьи, кошачьи, детские и т. д.) Познакомить детей с понятием оттепели, выявить свойства снега во время оттепели: липкий, мокрый, тяжелый, влажный. Подумать и провести опыт. Один ребенок лепит снежок в варежках, другой – голыми руками. Кто вылепит снежок быстрее? Почему? Наст – ледяная корка на снегу. Появляется после оттепели. Под его тяжестью ломаются ветки деревьев. Птицы, спящие под сугробами, ранятся, разбивая крепкую корку льда. Рассматривание снежинок на рукаве и в лупу в теплую и морозную погоду. Рассказать, что все снежинки разные. Предложить детям зарисовать их, вернувшись с прогулки. Народные приметы: “Если ночью был иней, днем снег не выпадет”, “Иней на деревьях – к морозу, туман – к оттепели”. Проверить, верны ли приметы. Если после оттепели ударит мороз, то на дорогах образуется тонкая ледяная корочка – гололед (голый лед – работа со словом). При гололеде очень скользкая дорога и трудно ходить. Рассмотреть лед на луже. Какой он? (холодный, прозрачный, твердый, крепкий, хрупкий, скользкий). Загадка: “Прозрачен, как стекло, а не вставить в окно” Окрасить с детьми воду гуашью разных цветов, вынести на мороз. Потом показать детям, что вода превратилась в лед (твердый, скользкий, холодный). Развесить цветные льдинки на участке, послушать, как они звенят на ветру, блестят на солнце. Наблюдение за ветром. Какой сегодня ветер? Как его можно назвать? (ветер? ветерок? ветрище?) Как мы узнали, что дует ветер? В какую сторону он дует? Наблюдение за поземкой. Объяснить детям слово (вьюга, во время которой дует низовой ветер), спросить, что делает поземка. Наблюдение за небом. Д/и “Какое небо?” Спросить детей, почему мы не видим солнца? Что дальше, тучи или солнце? Рассмотреть темное зимнее небо. Что мы на нем видим в ясную погоду? Загадка. Угли пылают, Примета. “Звезды ярко блещут – к морозу”. Наблюдение за тучами. Загадка. Если летом мы плывем, Наблюдение за облаками. Что они делают? Какие? Словесная игра “ Угадай, на что похожи?” Опыты Опыт №2. Где лучики? Цель. Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды. Материал. Чёрная шерстяная ткань, лупа, вертушки. Ход. Дать детям понаблюдать за ветром. Отметить его силу и направление при помощи вертушек. Спросить у детей, как они думают, влияет ли это на снежинки, которые сейчас падают. Дети высказывают свои предположения. Воспитатель предлагает рассмотреть их на чёрном полотне, через лупу. Вывод. Снежинки очень мелкие и у них нет лучиков, они поломались из-за сильного ветра. Детей всегда интересует, не замёрзнут ли деревья зимой. Предложите вспомнить, что происходит с деревьями весной, летом, осенью, а затем поясните, что деревьям нужен отдых, чтобы набрать силы к будущей весне. Зимой они не питаются, не растут, а погружаются в глубокий сон. У деревьев есть защита – пушистое снежное покрывало. Опыт №3. Почему снег греет? Цель. Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания. Материал. Лопатки, две бутылки с тёплой водой. Ход. Предложить детям вспомнить, как их родители в саду, на даче защищают растения от морозов. (Укрывают их снегом). Спросите детей, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (Нет). А почему? (В рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло). Это можно проверить. Перед прогулкой налить в две одинаковые бутылки тёплую воду и закупорить их. Предложить детям потрогать их и убедиться в том, что в них обеих вода тёплая. Затем на участке одну из бутылок ставят на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце прогулки обе бутылки ставят рядом и сравнивают, в какой вода остыла больше, выясняют, в какой бутылке на поверхности появился ледок. Вывод. В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло. Обратите внимание детей, как легко дышится в морозный день. Попросите детей высказаться, почему? Это потому, что падающий снег забирает из воздуха мельчайшие частички пыли, которая есть и зимой. И воздух становится чистым, свежим. Предлагаю детям послушать стихотворение А. Фета: Скрип шагов вдоль улиц белых, Огоньки вдали; На стенах оледенелых Блещут хрустали. От ресниц нависнул в очи Серебристый пух, Тишина холодной ночи Занимает дух. Ветер спит, и всё немеет, Только бы уснуть; Ясный воздух сам робеет На мороз дохнуть. Опыт №5. Ледяной дом. Цель. Совершенствовать умение детей работать со снегом, используя необходимые инструменты. Материал. Лопатки, свеча, вода, ведёрки. Ход. Опираясь на знание детей о жителях Севера, предложить им построить небольшой ледяной дом на участке детского сада. Для этого, каждый ребёнок должен сделать несколько «кирпичей» из снежного «теста» (снег и вода). Кирпичи укладываются в ряд, а каждый ряд должен быть на 3-4 кирпичика меньше. Так получается полусфера. Когда постройка будет готова, зажечь внутри неё свечу; кирпичики немного подтают и прочно скрепятся между собой. Постройку можно использовать для сюжетно-ролевых игр. Вывод. Из снега можно построить даже дом, используя воду и лопатки. Опыт №6. Замерзание жидкостей. Цель. Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания. Материал. Формочки с одинаковым количеством обычной и солёной воды, молока, сока, растительного масла. Ход. Дети рассматривают жидкости, экспериментируют с ними и определяют различия и общие свойства жидкостей (тягучесть, способность принимать форму ёмкости). Дети выносят формочки с различными жидкостями на холод. После прогулки дети рассматривают и определяют, какие жидкости замёрзли, а какие – нет. Вывод. Жидкости замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще. Чем жидкость гуще, тем длительнее время замерзания. Опыт №6. Ледяной секретик Когда уже установится холодная, морозная погода, детей можно удивить и порадовать таким опытом. Но необходимо заранее раскопать снег до земли, положить листок с надписью «Дети, будьте осторожны на льду!» И залить это водой. Когда всё замёрзнет, присыпать снегом и заметить это место. Цель. Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья. Материал. Заранее подготовленный «ледяной секретик», картинки с различными ситуациями детей на льду (дети находятся на водоёме, возле проруби; дети шалят на катке и падают). Ход. Загадать детям загадку: «Прозрачен, как стекло, а не вставить в окно». (Лёд). Предложить детям, осторожно, не торопясь раскопать снег в указанном месте варежкой. Дети находят под снегом лёд, видят подо льдом надпись. Вместе читают: «Будь осторожен на льду!». Дети отмечают, что читать легко, так как лёд прозрачный. Предлагает достать записку из-под льда. Дети отламывают кусочки льда, и выясняют, что лёд хрупкий, гладкий, скользкий. Воспитатель проводит беседу, как опасно выходить на лёд зимой, рассматривают картинки. Вывод. Лёд прозрачный, хрупкий, скользкий и этим он опасен для человека, если не соблюдать осторожность. Детские загадки о зиме. Опять метели, непогода, Падают снежинки, Время года, время года! С неба хлопья полетели… Заковала лужи в лёд. Хлопнула в ладоши -
Ю. Алешин Твёрдый снег и держит нас, Закрутил буран снега – Пурга... и днём от тучи тёмка, А. Алферова Белая волчица В холодильнике живёт. Рисовать на окнах - мастер, По земле колдун идёт,
В. Стручков Если дома я в тепле Ходит Дед, трещат деревья Белое покрывало, Выпал с неба чистый мел - В. Стручков Из дырявого Мешка Мягкий, летучий Белые Заплаты Г. Таравкова Он на улице лежит, Каменна страница. На реке зимой Паркет Мороз коснулся светлых вод Г. Таравкова Он прозрачный и холодный, С. Мельников Не стекло и не хрусталь, Стихи о зиме. Живой снежок» (Е. Тараховская) Кто-то стукнул к нам в окно Тихо еле, еле… За окном темно-темно От пурги метели. «Кто там? - я спросить хотел И кого вам надо?» Вдруг снежок к нам залетел В форточку из сада. Оказалось, он живой, С крыльями и головой! Сел он к маме на плечо - Запушённый, белый. Догадались мы, о чём Песенку запел он: «Я влетел сюда не зря! Приютите снегиря!» *** Н. Некрасов Не ветер бушует над бором Не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои. Глядит - хорошо ли метели Лесные тропы занесли, И нет ли где трещины, щели И нет ли где голой земли? Пушисты ли сосен вершины, Красив ли узор на дубах? И крепко ли скованы льдины В великих и малых водах? Идёт - по деревьям шагает, Трещит по замёрзлой воде, И яркое солнце играет В косматой его бороде… *** (С. Есенин) Поёт зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далёкую Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробушки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Озябли пташки малые, Голодные, усталые, И жмутся поплотней. А вьюга с рёвом бешеным Стучит по ставням свешенным И злится всё сильней. И дремлют пташки нежные Под эти вихри снежные У мёрзлого окна. И снится им прекрасная, В улыбках солнца ясная Красавица весна. Чудо из чудес (В. Шипунова) За окошком тёмным Чудо из чудес - Белые снежинки Падают с небес! Под луною полной Зимний тихий лес Запорошен снегом - Весь под ним исчез. Лучики и звёзды В тонких паутинках - ночью новогодней Падают снежинки. Вьюга-завируха (Г. Лагздынь) Всё белым-бело от пуха! Нет порядка во дворе. Крутит вьюга-завируха Белым снегом в декабре. Крутит, мутит, завывает, Стонет, охает, поёт! Снег в сугробы навивает, Погулять нам не даёт!
Выводы: Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу. У детей появились высказывания: «нужно помогать птицам в холодное время года», «нужно осторожно вести себя на катке, на горке», «зима – очень веселое время года!» Больше всего в проекте детям понравилась продуктивная и исследовательская деятельность. По окончанию проекта дети могут самостоятельно устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Расширились знания детей о природе зимой. Укрепились детско – родительские отношения. Родители стали активнее принимать участие в жизни детского сада. Все с удовольствием приняли участие в Новогоднем утреннике. Литература. 1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы». Мозаика – Синтез, 2011. 2. Куликовская Т. А. Забавные чистоговорки. М.: Гном – Пресс, 1999. 3. Никитина А. Б. Театр, где играют дети. Москва. Владос. 2001. 4. Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 7, 10 2012г 5. 8. И. А. ЛыковаПрограмма «Цветные ладошки»- Издательство: ТЦ Сфера
Познавательно-творческий п роект «Здравствуй, Зима-красавица!» для детей подготовительной группы Продолжительность проекта: Тип проекта: познавательно- творческий, игровой Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Актуальность: актуальность проекта заключается в том, чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Научить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года. Цель проекта. • расширение представлений о зимних природных явлениях, научить отражать в работах характерные особенности зимы. • сформировать в сознании детей знания целостной картины мира о зиме, зимних явлениях, зимних развлечений через интеграцию образовательных областей Задачи проекта: • Расширять формы работы с семьей. • Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. • Развивать художественный вкус, поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и аргументировать свой выбор, способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности • Совершенствовать уровень накопленных практических навыков. • Совершенствовать стиль партнерских отношений. Задачи для детей: • Расширять представления детей о характерных особенностях зимней поры. • Знакомство со свойствами снега, воды в твердом и жидком состоянии. • Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы. • Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря. • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. • Воспитывать чувства отзывчивости и доброты, желание прийти на помощь. Задачи для родителей: • Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка. • Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду. Задача для педагога: • Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал. Ожидаемые результаты по проекту: • приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом • повышение познавательной активности; • усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; • формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе. . Формы реализации проекта: 1. НОД. 2. Беседы. 3. Наблюдения. 4. Досуговая деятельность. 5. Игровая деятельность. 6. Исследовательская деятельность. 7. Продуктивная деятельность детей. 8. Чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта: Первый этап – подготовительный: · Создание необходимых условий для реализации проекта. · Разработка и накопление методических материалов. · Создание развивающей среды. · Подбор художественной литературы по теме. · Разработка мероприятий. Второй этап – основной (практический): • Проведение бесед • Чтение • Пальчиковая гимнастика. • Физкультминутки: • Словесные игры: • Дидактические игры • Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой. • Беседы-рассуждения: • Беседы и свободное общение: • Художественный труд и детская дизайн деятельность • Развлечения, • Подвижные игры, народные хороводные игры • Сюжетно- ролевые игры: Работа с родителями «Суперстоловая для птиц". Изготовление кормушек для птиц. Изготовление поделок на конкурс «Новогодние чудеса». Оформление прогулочного участка на улице. Оформление папки-передвижки для родителей «Безопасное поведение детей в зимнее время года», «Прогулки зимой», «Зимние травмы», «Гололед», «Зимний рацион питания для детей». Третий этап заключительный: · Обработка результатов по реализации проекта. · Конкурс гирлянд «Лучшее новогоднее украшение» · Выставка рисунков «Зимушка-зима», аппликаций и поделок. · Новогодний утренник «Золушка»
Перспективное планирование работы по проекту
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.73.221 (0.011 с.) |