Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пословицы и поговорки о зиме.
1. Как зима не злится, а весне покорится. 2. Зима без снега — лето без хлеба. 3. Год кончается, а зима начинается. 4. Снегирь прилетит — о зиме известит. 5. Зимой морозы, а летом грозы. 6. Зима — не лето, в шубу одета. 7. Зима с заморозков начинается, а капелями кончается. 8. Два друга — мороз да вьюга. 9. Зима лето пугает, да все равно тает. 10. Новый год к весне поведет: он год начинает и середину зимы отмечает. 11. Чем крепче зима, тем скорее весна. 12. Снег глубок — год хорош. 13. Живет и такой год, что на день семь погод. 14. Зима спросит, что твое лето приносит. 15. Осень богата хлебом, а зима снегом. 16. Зимний денек — воробьиный скок. 17. На Новый год день прибавился на заячий скок. 18. Готовь зимой телегу, а летом сани. 19. Береги нос в большой мороз. 20. Мороз невелик, да стоять не велит. По повадкам животных и птиц можно предугадать погоду на короткие сроки: 1. Если птицы жмутся к домам, значит быть снегу, ненастью. 2. Собака свертывается и лежит калачиком – на холод. 3. Собака катается на снегу – к метели. 4. Кошка мордочку прячет – на мороз. 5. Кошка лежит посреди комнаты, откинув хвост – к теплу. 6. Если гусь или петух стоят на одной ноге – будет мороз. 7. Птица хохлится к непогоде. 8. Воробьи зимой чирикают – к теплой метели. 9. Много паутин – к холодной зиме. 10. Теплая осень – к долгой зиме. 11. Лист не чисто опадает – к строгой зиме. 12. Дружный отлет птиц – к ранней зиме. 13. Первый снежок показался – настоящий через месяц отозвался. Опыты Опыт №1. Почему снег мягкий? Цель. Совершенствовать знание детей о снеге. Материал. Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага. Ход. Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело? Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять. Вывод. Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.
Обратите внимание детей, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит. Прочтите детям стихотворение К Бальмонта «Снежинка»: Светло-пушистая Дорогой бурною Снежинка белая, Легко проносится, Какая чистая, Не в высь лазурную,- Какая смелая! На землю просится… Лежит пушистая, Снежинка смелая, Какая чистая, Какая белая!
Опыт №2. Где лучики? Цель. Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды. Материал. Чёрная шерстяная ткань, лупа, вертушки. Ход. Дать детям понаблюдать за ветром. Отметить его силу и направление при помощи вертушек. Спросить у детей, как они думают, влияет ли это на снежинки, которые сейчас падают. Дети высказывают свои предположения. Воспитатель предлагает рассмотреть их на чёрном полотне, через лупу. Вывод. Снежинки очень мелкие и у них нет лучиков, они поломались из-за сильного ветра. Детей всегда интересует, не замёрзнут ли деревья зимой. Предложите вспомнить, что происходит с деревьями весной, летом, осенью, а затем поясните, что деревьям нужен отдых, чтобы набрать силы к будущей весне. Зимой они не питаются, не растут, а погружаются в глубокий сон. У деревьев есть защита – пушистое снежное покрывало. Опыт №3. Почему снег греет? Цель. Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания. Материал. Лопатки, две бутылки с тёплой водой. Ход. Предложить детям вспомнить, как их родители в саду, на даче защищают растения от морозов. (Укрывают их снегом). Спросите детей, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (Нет). А почему? (В рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло). Это можно проверить. Перед прогулкой налить в две одинаковые бутылки тёплую воду и закупорить их. Предложить детям потрогать их и убедиться в том, что в них обеих вода тёплая. Затем на участке одну из бутылок ставят на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце прогулки обе бутылки ставят рядом и сравнивают, в какой вода остыла больше, выясняют, в какой бутылке на поверхности появился ледок.
Вывод. В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло. Обратите внимание детей, как легко дышится в морозный день. Попросите детей высказаться, почему? Это потому, что падающий снег забирает из воздуха мельчайшие частички пыли, которая есть и зимой. И воздух становится чистым, свежим. Предлагаю детям послушать стихотворение А. Фета: Скрип шагов вдоль улиц белых, Огоньки вдали; На стенах оледенелых Блещут хрустали. От ресниц нависнул в очи Серебристый пух, Тишина холодной ночи Занимает дух. Ветер спит, и всё немеет, Только бы уснуть; Ясный воздух сам робеет На мороз дохнуть.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.220.21 (0.01 с.) |