Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
П. Работа по учебнику, с. 78-в1.
· Прочитайте текст (с. 78-79). В чём сходство и в чём различие холма и горы? - Помогите Серёже разобраться, под какими номерами изображены овраг, холм, гора. III. Итог урока. - Какие формы поверхности Земли вы узнали? Домашнее задание: учебник с. 78-81; рабочая тетрадь, с. 33, задания 2-4.
Урок 57. ВОДОЁМЫ Знать: выявить признаки естественного и искусственного водоёмов, реки и озера; учить отличать реку от ручья. Оборудование: атласы, карточки с названиями признаков реки, карта Волгоградской области. Ход урока I. Введение в тему. -Отрывок из стихотворения Г. Ладонщикова «Ручей-ручеёк». Эй, ручей-ручеёк, Далеко ли ты потёк? Тороплюсь я в речку, В речку-быстротечку. Вместе с речкою к реке Мы помчимся налегке И с рекою вскоре Добежим до моря... -Куда бежал ручеёк? - Кто помогал ему? П. Изучение нового. Беседа с использованием карты России. -Рассмотрите карту России. · Что обозначено на ней оттенками синего цвета? · Назовите природные водоёмы. (Река, озеро, море.) · Какой из этих водоёмов имеет быстрое течение? · Знаете ли вы, как образуется река? · Если сомневаетесь, вспомните стихотворение о ручейке. Рек на свете много, и все они разные. Но почти каждая река начинается с родничка, с ключа, который бьёт из-под земли. Маленькие ручейки сливаются в речки. Из малых речек образуются реки. Они вбирают в себя подземные воды и осадки. Начало реки называется истоком. - Подумайте, почему его так назвали. То место, где река впадает в море, озеро или другую реку, называют устьем. - Объясните, чем ручей отличается от реки. - Найдите на карте России крупные реки. Рассмотрите, куда они впадают. · Как называется эта часть реки? · Откуда они берут начало? · Как называется эта часть реки? · Найдите на карте Волгу. · Найдите её исток и устье. На доске заранее нарисована схема «Части реки» из учебника (с. 83), но без названий её признаков. - Найдите на столе карточки «исток», «устье» и прикрепите в соответствующем месте схемы. · Из чего пополняются воды реки? · Что такое приток реки? Приток - это река, впадающая в другую реку. · Найдите на карте притоки Волги. · Есть ли у Волги притоки на территории нашей области? · Прикрепите карточку на схему. · Чем река отличается от притока?
Чтобы определить, где находится левый или правый берег реки, надо встать по направлению её течения, то есть в сторону устья. · На каком берегу Волги находится наш город? j. - Какие города на её левом берегу? · Прикрепите соответствующие карточки на схему. · Рассмотрите, что получилось. · Чем озеро отличается от реки? Озеро — это природный водоём, расположенный в углублениях суши; питается подземными и поверхностными водами. · Как сохранить полноводность рек и озёр? П. Работа по учебнику, с. 82-85. · Прочитайте материал на с. 82-83. · Рассмотрите схемы. · Ответьте на вопросы, с. 82. · Выполните задание. · Что означают слова «естественный»'и «искусственный»? · Назовите искусственные водоёмы. · Как их создают? · Для чего человеку необходимы искусственные водоёмы? III. Итог урока. Назовите признаки реки. Домашнее задание: учебник, с. 82-85; рабочая тетрадь, с. 35, задание 4.
Урок 58. В ГОСТИ К ВЕСНЕ Цели: понаблюдать и выявить весенние приметы в неживой и живой природе; учить определять по внешним признакам период наступления весны. Оборудование: рисунки перелётных птиц, гербарий раннецветущих растений, рисунки и фотографии природы весной. Ход урока I. Введение в тему. -Сегодня мы отправляемся в гости к Весне. И, как всегда велось на Руси, мы должны прославить хозяйку, чтобы она была к нам добра и открыла для нас свои секреты. Прослушайте стихотворение Е. А. Баратынского и определите в йём приметы весны. Весна! Весна! Как воздух чист! На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Шумят ручьи! Блестят ручьи! Взревев, река несёт На торжествующем хребте Поднятый ею лёд! Ещё древа обнажены, Но в роще ветхий лист, Как прежде под моей ногой И шумен и душист Под солнце самое взвился И в яркой вышине Незримый жаворонок поёт Заздравный гимн весне... П. Изменения в природе. Беседа. -Какими изменениями в природе Весна заявляет о своём приходе? · Каким настроением автора проникнут рассказ о весне? · Почему всё живое так радо весне и поёт ей «заздравный гимн»?
· Рассмотрите рисунки и фотографии на с. 86-87. · О чём вы услышали в стихотворении? · Почему начинается таяние льда и снега весной? · В каких местах он быстрее тает? · Как изменились осадки с наступлением весны? · Как изменилась почва? · Как будет изменяться дальше природа? · Прочитайте пословицы на доске. · Как понимаете их смысл? Весна да осень - на дню погод восемь. Не пугай, зима, весна всё равно придёт. Весна напоит - осень накормит. Хочешь есть калачи, не сиди на печи. · Вспомните, какие вы знаете пословицы о весне. · Назовите весенние месяцы. В народе каждый месяц имеет одно название, связанное с наиболее яркими изменениями в природе. В каждом из них есть и свои народные приметы, которые сложились из многолетних наблюдений. Март — проталъник Рано затает — долго не растает. Коли перелётная птица течёт стаями — к дружной весне. Длинные сосульки - к долгой весне. Апрель — снегогон Из берёзы течёт много сока - к дождливому лету. Ранний излёт пчёл — к красной весне. Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне - к холодному лету. Май - травень Май холодный - год хлебородный. Поздний расцвет рябины - к холодной осени. •Когда цветёт черёмуха - всегда живёт холод. II. Раннецветущие растения. Беседа. —Весной оживают представители Царства растений. · Назовите раннецветущие растения. · Почему их так назвали? · Откуда они черпают силы для раннего появления и цветения? (Запас питательных веществ.) · Рано зацветают ветроопыляемые растения (ива, ольха, тополь и др.). Объясните, почему. · Найдите их среди гербария. · Затем - опыляемые насекомыми. Объясните, почему. · Рассмотрите гербарий травянистых растений. · Найдите те характерные особенности их строения, которые определяют их раннее пробуждение к жизни. · Какие из этих растений вы видели, в каких местах их встречали? - Постарайтесь объяснить происхождение их названий. IV. Перелётные птицы. Вопросы учащимся: Изменения в неживой природе и в жизни растений повлияли и на жизнь животных весной. · Подумайте, какие животные раньше появляются весной, насекомые или перелётные птицы? Почему? · Чем объясняется массовый прилёт птиц весной? (Наличием достаточного количества пищи: мух, червей и др. насекомых.) · Какие птицы возвращаются первыми? Расскажите об их поведении. V. Экологические правила. -Давайте составим правила поведения в природе, в которых отразим заботу о сохранении раннецветущих растений и перелётных птиц. - Почему людям необходимо заботиться о птицах и охранять их? • Для учителя. Вот некоторые примеры о количестве насекомых, которых птицы съедают сами и приносят птенцам. Большая синица уничтожает в течение дня до 6000 насекомых, грачи уничтожают до 8000 вредных червей и гусениц. Ласточка за лето ловит до 1 000 000 мошек и комаров. Таким образом, птицы охраняют посевы и посадки и приносят большую пользу человеку. VI. Итог урока. - Почему весна - время пробуждения природы? VII.Домашнее задание: учебник, с. 86-89; рабочая тетрадь, с. 38-39, задания 6-7.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.100.202 (0.018 с.) |