Запас понимаемых слов быстро расширяется. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Запас понимаемых слов быстро расширяется.



Год

Месяца

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

Запас понимаемых слов быстро расширяется.

Понимание ребёнком названий окружающих предметов

1.

МАТЕРИАЛ. 3 - 4 игрушки (разные виды транспорта, животных, предметы обихода, детских игр – машины, часы, мячик, собака).

МЕТОДИКА. Специально подготовленная ситуация. Перед ребенком раскладывают 4 контрольных предмета. На вопрос взрослого: «Где…?» - ребенок должен отыскать все предметы. После этого их убирают, ставят в другом порядке и вновь предлагают найти.

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА. По просьбе взрослого он находит (показывает рукой или берет в руки) нужные предметы.

Задание считается выполненным, если малыш выбирает не менее 3 предметов.

2.

МАТЕРИАЛ. Предметы одежды, обуви.

МЕТОДИКА. Ситуация естественная – при общении с ребенком в группе. Малышу предлагают найти 4 предмета из одежды: шапку, ботинки, платье, рубашку.

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА. По слову взрослого он находит нужные предметы, указывая на них рукой.

Задание считается выполненным, если малыш найдет не менее 3 предметов.

Год

Месяца

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

Понимание ребёнком действий

МАТЕРИАЛ. Сюжетная игрушка, тарелка, кроватка.

МЕТОДИКА. Специально подготовленная ситуация. Ребенку предлагают выполнить действия: «Покорми куклу», «Положи куклу в кровать».

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА. Выполняет действия по просьбе взрослого: подносит тарелку ко рту куклы, кладет куклу в кроватку.

Ребенок ориентируется в группе

МЕТОДИКА. Ситуация естественная. При выполнении режимных процессов, организации игры ребенку предлагают выполнить следующие действия: «Покажи, где у нас рыбка?», «Найди, где часы?», «Покажи, где твой горшочек?», «Иди мыть руки».

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА. Выполняет не менее 3 поручений взрослого.

Задание считается выполненным, если ребенок решает все 3 задачи.

Год

Месяца

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

Пользуется лепетом и отдельными облегченными словами в момент двигательной активности, удивления, радости.

МЕТОДИКА. Ситуация естественная. Наблюдение за ребенком ведется во время самостоятельной деятельности в течение 30 минут.

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА. Разнообразно лепечет, пользуется облегченными словами («дай», «мама», «никак», «бах» и другими).

Год

Месяца

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Год

Месяца

ИГРА И ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ

Год

Месяца

ДВИЖЕНИЯ

Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится).

МЕТОДИКА. Ситуация естественная – наблюдение за движениями ребенка во время самостоятельной деятельности.

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА. Выполняет указанные движения.

Год

Месяца

НАВЫКИ

Самостоятельно ест густую пищу ложкой.

МЕТОДИКА. Ситуация естественная – процесс кормления.

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА. Самостоятельно ест второе блюдо (кашу, пюре и др.) из глубокой тарелки. При этом может оставить пищу несъеденной, проявить неаккуратность.

Год

Месяцев

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

Год

Месяцев

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

Словами, облегчёнными (например, «би-би»)

и произнесёнными правильно (машина), называют предметы

Год

Месяцев

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Ориентируется в 4 контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма).

МАТЕРИАЛ. 3 шарика, 3 кубика, 3 кирпичика, 3 призмы, скат (одного цвета и близкие по размеру).

МЕТОДИКА. Ситуация, специально подготовленная. Взрослый раскладывает перед ребёнком материал вперемешку. Берёт кубик, ставит его перед ребёнком, называет, предлагает взять ещё такие же кубики и построить дом. Если малыш затрудняется это сделать по слову воспитателя, ему надо показать, как надо делать (поставить один кубик на другой), затем снять кубики, вновь перед ним поставить один кубик и предложить выполнить задание. После этого взрослый берёт шарик и скатывает его по желобку, затем предлагает ребёнку найти ещё шарики и скатить их так же.

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА. По образцу и слову взрослого выполняет задание: подбирает предметы нужной формы (в первом случае кубики, во втором - шарики).

Год

Месяцев

Год

Месяцев

ДВИЖЕНИЯ

Год

Месяцев

НАВЫКИ

Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой.

МАТЕРИАЛ. Глубокая тарелка с жидкой кашей, десертная ложка.

МЕТОДИКА. Ситуация естественная (во время обеда).

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА. Самостоятельно съедает ¾ жидкой пищи ложкой, держа черенок ложки рукой сверху (в кулаке).

Год

Месяцев

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого.

1.

МАТЕРИАЛ. 2 однородных предмета, отличных друг от друга по какому-либо признаку (цвету), предмет, сходный с одним из них по этому признаку (например, кошка белая, кошка чёрная, собака чёрная), и контрольный предмет (кукла).

МЕТОДИКА. Ситуация, специально подготовленная. Перед ребёнком раскладывают предметы в следующей последовательности: собака чёрная, кошка чёрная, кошка белая, кукла. Взрослый предлагает показать сначала одну кошку, затем другую, потом собаку, куклу. После этого предметы меняют местами и ребёнку предлагают найти их ещё раз.

 

2.

МАТЕРИАЛ. Ложка десертная, ложка игрушечная, совок (по величине и цвету сходный с одной из ложек), кукла.

МЕТОДИКА. Та же, что и в первой ситуации.

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА. Находит однородные предметы по слову взрослого (кошку белую и чёрную, ложку десертную и игрушечную).

 

Год

Месяцев

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

Год

Месяцев

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Ориентируется в 3 контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см.

МАТЕРИАЛ. 3 куба-вкладыша одного цвета. Длина ребра первого – 1о см, второго – 7 см, третьего – 4 см.

МЕТОДИКА. Взрослый на глазах у малыша достаёт кубы один из другого и ставит их вперемешку, после чего предлагает ребёнку их вновь собрать.

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА. Собирает кубы соответственно их величине. При этом может сделать несколько проб (не более 3).

Год

Месяцев

Год

Месяцев

ДВИЖЕНИЯ

Год

Месяцев

НАВЫКИ

Года

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

Года

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

Года

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Года

1.

МАТЕРИАЛ. Кукла-голыш размером 30 см, губка, полотенце, кубик (вместо мыла), ванночка.

МЕТОДИКА. Ситуация, специально подготовленная. Можно также использовать эту игру ребёнка, если он купает куклу. Перед ребёнком раскладывают игрушки и говорят: «Кукла грязная».

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА. Воспроизводит с куклой ряд последовательных действий: сажает куклу в ванну, использует кубик вместо мыла, трёт губкой, моет рукой части тела, вытирает полотенцем. Все предметы использует по назначению

2.

МЕТОДИКА. Наблюдение за ребёнком в свободной ситуации, когда он в игре воспроизводит ряд последовательных действий: кормит куклу и моет посуду под игрушечным краном или моет посуду и вытирает её, лечит куклу (опускает пипетку в баночку, а потом прикладывает к носу куклы).

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА. Если малыш в любой ситуации воспроизводит ряд последовательных действий (2-3), используя предметы по назначению, можно считать задание выполненным.

Года

ДВИЖЕНИЯ

Года

НАВЫКИ

Года -

Года 6 месяцев

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

Говорит многословными предложениями (более 3 слов).

МЕТОДИКА. Ситуация естественная. Взрослый непринуждённо беседует с ребёнком на любую близкую ему тему (во время деятельности или режимных процессов).

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА. В своей речи употребляет хотя бы один раз многословное предложение (более 3 слов).

Появляются вопросы: где? куда?

МЕТОДИКА. Ситуация естественная. Взрослый ведёт запись речи ребёнка (во время режимных процессов или самостоятельной деятельности) в течение 20-30 минут.

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА. Хотя бы раз задаёт вопрос «где?» или «куда?».

Года -

Года 6 месяцев

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Года -

Года 6 месяцев

ИГРА

Года -

Года 6 месяцев

КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их.

МАТЕРИАЛ. Строительный материал разнообразной геометрической формы (10-14 штук) по 2 штуки каждой.

МЕТОДИКА. Ситуация провоцирующая. Специально организованное занятие со строительным материалом. Ребёнку дают набор строительного материала и предлагают что-либо построить.

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА. Делает 1-2 простые сюжетные постройки, обязательно называет их. Постройка должна быть похожа на называемый предмет (например, стол, стул, кровать, дом и др.).

Года -

Года 6 месяцев

НАВЫКИ

Ест аккуратно.

МЕТОДИКА. Ситуация естественная (во время кормления).

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА. Ест аккуратно, не пачкает одежду, не оставляет грязь на столе.

Года -

Года 6 месяцев

ДВИЖЕНИЯ

Года 6 месяцев-

Года

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

Года 6 месяцев-

Года

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Называет  4 основных цвета.

МАТЕРИАЛ. 8 однотонно окрашенных предметов по 2 одинакового цвета, но разной формы (например, красный кубик, красный конус и др.).

МЕТОДИКА. Ситуация провоцирующая. Взрослый показывает один предмет за другим и спрашивает: «Какого цвета шарик?» (Цвет чередуют).

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА. Правильно называет хотя бы по одному разу 4 основных цвета.

Года 6 месяцев-

Года

ИГРА

Года 6 месяцев-

Года

КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Года 6 месяцев-

Года

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Года 6 месяцев-

Года

НАВЫКИ

Самостоятельно одевается, может застёгивать пуговицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого.

МЕТОДИКА. Ситуация естественная (во время одевания). При необходимости взрослый помогает застёгивать пуговицы или завязывать шнурки.

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА. Самостоятельно одевается. Иногда возможна незначительная помощь со стороны взрослого при застёгивании пуговицы или завязывании шнурков.

Года 6 месяцев-

Года

ДВИЖЕНИЯ

Год

Месяца

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

Запас понимаемых слов быстро расширяется.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.055 с.)