Понимает короткий рассказ взрослого без показа о событиях, бывших в опыте ребёнка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понимает короткий рассказ взрослого без показа о событиях, бывших в опыте ребёнка.



МАТЕРИАЛ. Специально подготовленный короткий рассказ о событии, хорошо знакомом ребёнку.

МЕТОДИКА. Ситуация, специально подготовленная. Ребёнок может быть в группе с другими детьми (2-3), которые сидят полукругом. Взрослый сидит против них и рассказывает сначала одну часть рассказа, после чего задаёт детям 2 вопроса, затем продолжает рассказ и задаёт следующие 2 вопроса. Например: «Жила-была девочка Машенька. Пошла Машенька гулять. Надела шапочку, пальто, ботинки, спустилась по лесенке, тихонько открыла дверь и вышла на улицу» (первая часть рассказа).

После небольшой паузы воспитатель задаёт вопросы: «Кто пошёл на улицу гулять?», «Что Машенька надела?»

«На улице детки гуляли. Вдруг выскочила собачка и залаяла на Машу: «ав-ав». Маша испугалась, плачет. А тётя сказала: «Не бойся, Машенька, собачка не кусается». Собачка убежала. Маша больше не плакала, пошла с детками играть» (вторая часть рассказа). «Кто испугал Машу на улице?», «А что тётя сказала Маше?» - спрашивает воспитатель по окончании рассказа.

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА. Отвечает на вопросы взрослого.

Года

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

При общении со взрослыми пользуется трёхсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения.

МЕТОДИКА. Ситуация естественная (во время игры, режимных процессов, при общении со взрослым).

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА. Общается со взрослым посредством речи (двух- и трёхсловными предложениями).

Года

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Подбирает по образцу и слову взрослого 3 контрастных цвета.

МАТЕРИАЛ. 3 пары варежек (красного, синего, зелёного цвета).

МЕТОДИКА. Ситуация специально подготовленная.перед ребёнком раскладывают варежки в следующем порядке: красная, зелёная, синяя, красная, синяя, зелёная. Воспитатель даёт ребёнку варежку одного цвета и предлагает найти такую же. Затем порядок меняется: синяя, красная, зелёная, синяя, красная, зелёная. Задание повторяется.

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА. Правильно подбирает по образцу 3 цвета: к красной варежке – красную, к синей – синюю, к зелёной – зелёную. Ребёнок должен решить одно задание.

Года

ИГРА И ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ

Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры).

1.

МАТЕРИАЛ. Кукла-голыш размером 30 см, губка, полотенце, кубик (вместо мыла), ванночка.

МЕТОДИКА. Ситуация, специально подготовленная. Можно также использовать эту игру ребёнка, если он купает куклу. Перед ребёнком раскладывают игрушки и говорят: «Кукла грязная».

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА. Воспроизводит с куклой ряд последовательных действий: сажает куклу в ванну, использует кубик вместо мыла, трёт губкой, моет рукой части тела, вытирает полотенцем. Все предметы использует по назначению

2.

МЕТОДИКА. Наблюдение за ребёнком в свободной ситуации, когда он в игре воспроизводит ряд последовательных действий: кормит куклу и моет посуду под игрушечным краном или моет посуду и вытирает её, лечит куклу (опускает пипетку в баночку, а потом прикладывает к носу куклы).

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА. Если малыш в любой ситуации воспроизводит ряд последовательных действий (2-3), используя предметы по назначению, можно считать задание выполненным.

Года

ДВИЖЕНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.25.67 (0.008 с.)