Тема: «звёздное небо. Зодиак» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «звёздное небо. Зодиак»



12.11.21

Тема: «Звёздное небо. Зодиак»

Цель урока: сформировать у обучающихся представление о звёздах, о созвездиях, о знаках Зодиака, первичное закрепление полученных знаний.

Задачи:

Предметные

Систематизировать и закреплять знания о звёздах, о созвездиях, о Солнце.

Дать новые знания о звёздах, о созвездиях, о знаках Зодиака.

Развивать умение ориентироваться по звёздному небу.

Учить применять знания о звёздном небе в повседневной жизни.

Метапредметные

Познавательные УУД:

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя,  находить нужную информацию в учебнике; - сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; - находить закономерности; - подробно пересказывать прочитанное; - составлять простой план; - находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словаре С.И.Ожегова; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

2. Регулятивные УУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - определять план выполнения заданий на уроке; - оценка своего задания по следующим параметрам, предложенным учителем.

Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций; - читать вслух и про себя тексты учебника, словаря; - понимать прочитанное; - выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Личностные

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «красота», «природа», «мир».

Освоение личностного смысла учения, желания учиться. 3. Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм. 4.Формировать чувство самоуважения у учеников.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, словесный, практический.

                            Ход работы

Организационный момент.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться,

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

II. Проверка домашнего задания.

- Сегодня урок необычный, мы с вами отправимся в незабываемое путешествие, но перед этим давайте проверим, какой багаж знаний мы возьмём с собой в дорогу, проведём небольшой тест.

- Вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке? (В гости к осени)

Почему осенним утром земля и крыши домов могут быть белыми?

А – от листопада В – от росы

Б – от инея Г – от града

Каких дней осенью больше?

А – пасмурных В - жарких

Б – ясных Г – морозных

Какие осенние дожди?

А – тёплые В - ливневые

Б – моросящие Г – грибные

Какое сезонное природное явление относится к осени?

А – цветение растений В - листопад

Б – образование сосулек Г – морозы

Какие птицы не улетают на юг?

А – зяблики В - чайки

Б – гуси Г – дятлы

Почему птицы улетают на юг?

А – становится дождливо В – облетают листья

Б – дни становятся короче Г – нет пищи

Какие птицы делают запасы корма на зиму?

А – воробья В - вороны

Б – сойки Г - голуби

- Давайте проверим правильно ли вы ответили на вопросы. Взаимопроверка. (слайд 2)

- Посмотрите внимательно, если соединить все правильные ответы линиями, что у нас получилось? (Созвездие Большой медведицы)

- Верно, это Созвездие Большой медведицы. Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем с вами работать. (Звёзды и созвездия)

- Молодцы. Сегодня мы с вами совершим незабываемое путешествие к звёздам.

III. Введение в тему урока.

- Ребята посмотрите на экран.

- Ребята скажите, пожалуйста, что вы только что видели на экране? (Звёздное небо)

- Почему вы так решили? (На нём было много звёзд)

  Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что на карте два полушария звёздного неба – Северное и Южно

Мы с вами живём в северном полушарии планеты Земля и над головой видим звёзды северного полушария.

- А можем ли мы увидеть звёзды Южного полушария? (Нет)

- Подумайте, что бы вы ещё хотели узнать о звёздном небе?  (Какие созвездия есть на небе? Почему одни звёзды светят ярко, а другие нет? Что такое зодиак? Что такое Солнце?)

- Откройте учебники на странице 40 и прочитайте тему урока и чему мы будем учиться на уроке.

- Молодцы! А теперь отгадайте загадку:

Чтобы глаз вооружить

 И со звёздами дружить,

IV. Работа над новой темой.

- Как вы думаете, почему звёзды светятся? (Они горячие).

- А какое ещё небесное тело горячее? (Солнце).

СОЛНЦЕ

- Вспомните, что такое «Солнце»

(Солнце – это раскаленный шар).

- Где мы можем найти информацию по данному вопросу? (Посмотреть в интернет, спросить у родителей, прочитать в Толковом словаре)

- Посмотрите в словарь Сергея Ивановича Ожегова, какое определение даётся там?

«Солнце - небесное светило (раскалённое плазменное тело) шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты»- Какое значение жизни Солнца для жизни на Земле? (Огромная температура Солнца позволяет нашей звезде излучать свет и тепло).

- Попробуем сформулировать, что же такое «звезда»? ЗВЕЗДА

- Заглянем в словарь, какое определение даётся там.

«Звезда – небесное тело (раскалённый шар), ночью видимое как светящаяся точка». (слайд 9)

- Молодцы! Посмотрите на карту звёздного неба в атласе. (У каждого ученика карта звёздного неба).

- Рассмотрите звездное небо. Одинаковые ли звёзды? (Разного цвета и размера).

- Как вы думаете, отчего это зависит? (Ответы детей)

 «Мир звёзд чрезвычайно разнообразен, и чем больше мы о нём знаем, тем интереснее путешествовать по звёздному небу. В безоблачный ясный вечер небо над вашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. Одни звёзды яркие, другие менее заметные. Каждая звезда имеет своё название».

- Ребята, а кто заметил, что звёзды расположены неравномерно? Есть места, где звёзд много, они совсем рядом друг с другом.

- Вы верно заметили, что существуют места скопления звёзд, объединения их в группы. Люди разделили небо на 88 участков (созвездий) и дали этим «звёздным фигурам» имена героев мифов и легенд, сказочных существ. Так появились созвездия Большая Медведица, Кассиопеи, Ориона, Лебедя и другие.

- В учебнике на странице 40 найдите знакомые созвездия.

СОЗВЕЗДИЕ

(Созвездия: Орион, Лев, Лебедь, Кассиопея, Большая Медведица. С созвездиями Большая Медведица и Лев мы знакомы с первого класса).

- Сегодня мы с вами познакомимся ещё с созвездиями: Кассиопея, Лебедь, Орион.

- Первое из созвездий «Кассиопея»

- Следующее созвездие – Созвездие Орион

- Следующее созвездие – Созвездие Лебедь.

- Давайте проверим, как вы запомнили новые созвездия. Откройте рабочие тетради на с. 31 задание 2. Перед вами изображения созвездий, подпишите их названия.

ЗОДИАК

- Закройте глаза, опустите головы, представьте, что мы все вместе плавно по звёздному небу перелетаем в Зодиак… Откройте глаза. Все долетели? (Да)

V. Закрепление.

- К сожалению, наше путешествие подходит к концу.

Что такое «Звезда»?

Какие бывают звёзды?

Что такое «Зодиак»?

Назовите их.

12.11.21

Тема: «Звёздное небо. Зодиак»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.013 с.)