Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме



Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме

в старшей группе.   Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».

Тема собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».

                                                                                        

 

Цель: Создание условий для привлечения родителей к активной совместной работе с детьми, повышение их педагогической культуры.

Привлечение внимания родителей к имеющимся семейным традициям. Стимулирование к появлению новых семейных традиций, способствующих сплочению семьи.

Воспитание уважения и любови ко всем членам семьи, к семейным традициям.

Предварительная работа:

1.Подготовка музыкальной картотеки для исполнений танца, песни, проведения подвижных игр и др.

2.Подготовка атрибутов для игр, инсценировки, танца:

- шапочки для игры «Репка», платочек и очки для бабушки (инсценировка), мягкие игрушки для танца «Вся моя семья».

3.Изготовление подарков для родителей (сердечко на палочке – символ любви).

4.Разучивание с детьми стихотворений о членах семьи, пословиц и поговорок о семье, песни «Моя семья», танца «Вся моя семья», инсценировки в стихотворной форме «Дело было вечером…»

5.Консультация для родителей «Роль семейных традиций в воспитании ребенка».

6. Оформление приглашений на родительское собрание.

Форма проведения: проведение мастер-класса в родительской гостиной.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: родители, дети, воспитатели.

План собрания:

1.Вводная часть. Вступительное слово воспитателя.

2. Теоритическая часть собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка»:

- Роль семьи в воспитании ребенка;

 - Влияние семейных традиций на воспитание ребенка.

3. Практическая часть - проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».

4. Вручение благодарственных писем, грамот семьям воспитанников, наградных листков участникам творческой выставки книжек-малышек «Как прошло мое лето».

5. Выбор членов родительского комитета группы «Почемучки», выбор члена родительского комитета в ДОУ.

6. Разное.

7. Подведение итогов собрания.

Ход собрания

 

Вступительное слово воспитателя №1.

Уважаемые родители!

Сегодня мы собрались на первое собрание в новом учебном году.

Мы очень рады встрече с вами. В нашем коллективе произошли изменения.

Позвольте представить вам нового воспитателя…

Слово предоставляется Ирине Михайловне, нашему новому воспитателю

  Рассказ воспитателя о себе (воспитатель кратко рассказывает о себе, родители задают вопросы).

Воспитатель №1: Тема нашего собрания: «Семья, ее роль в воспитании ребенка, семейные традиции, их значение в воспитании и развитии дошкольников».

Выступление воспитателя по вопросу «Роль семьи в воспитании ребенка».

   Семья –это величайшая ценность в жизни людей. Для ребёнка семья это среда, в которой складывается его характер, привычки  и вместе с тем его будущее. Семья это совокупность близких родственников,  живущих вместе: родители с детьми.

   Любите своих детей, такими какие они есть. Не сравнивайте их с другими детьми. Ведь каждый ребенок прекрасен по своему. Только нужно помочь понять ему его уникальность, неповторимость, а главное, ребенок должен знать о своей важности, необходимости, нужности для этого мира.

Притча.

У старого водоноса было два кувшина, висевших на конце шеста, который он носил на плечах. Один кувшин был гладкий красивый. В общем, безупречный. А другой – с трещиной, разбитый кувшин.

Первый приносил всю воду до капельки, а разбитый кувшин доносил только часть воды…

Безупречный кувшин сиял и гордился своим совершенством – мало того, что он красивый, он еще и практичный, никогда не подвел своего хозяина. А разбитый горшок очень страдал от своего несовершенства… Ведь он не мог выполнить своего предназначения.

Однажды, не выдержав груза своих горьких мыслей, он сказал хозяину:

- Прости меня, ведь столько лет я не выполняю свое назначение, я приношу только часть воды

Водонос ответил – “Ты заметил прекрасные цветы, которые растут по дороге к дому моего хозяина? Ты видел, что они растут только с одной стороны дороги? Зная о твоём недостатке, твоей трещине, я посадил семена именно на твоей стороне, потому что только ты их мог полить. И уже несколько лет я собираю эти цветы, а мой хозяин любуется ими, дети плетут венки из них, а влюбленные дарят красивые букеты

Только благодаря тебе это могло произойти. И без тебя, пусть разбитого и невзрачного на вид, многие бы лишились радости. Если ты нужен человеку, то он будет воспринимать тебя таким, какой ты есть. ”

Родителям хочу напомнить одну народную мудрость:

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример ему!» не забывайте об этом.

 

3.А теперь давайте поговорим о семейных традициях:

Воспитатель №2: Добрые отношения между родителями и детьми оказывают положительное влияние на всестороннее формирование личности. Укрепляют эти отношения и усиливают их влияние на детей семейные традиции.

Традиции - означает сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. Семейные традиции - очень ценное средство воспитания. В большинстве семей существует разумный ритм жизни с определёнными правилами и привычками, которые обыденны, просты и выполняются уже как бы автоматически.

Традиции, адаптируясь к условиям современной жизни, постоянно меняются. Неизменным остаётся их назначение в человеческом обществе: они призваны служить упрочению семейно-родственных связей и отношений, передаче культурных ценностей.

Семейные традиции - это в первую очередь, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи. Это совместные игры. Поздравления родственников. Традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Коллекционирование и проведение семейных концертов.

Семейные традиции объединяют и укрепляют семью. А если семья крепкая, то им нравится делать что-то традиционное вместе.

Ход мероприятия

Дети под песню Самая счастливая» входят в музыкальный зал становятся полукругом.

Дети под музыку входят в зал

Семья - это, где тебя любят.             (Маша С.)

Семья – это папа и мама моя,           (Семен)
Семья – это брат мой родной,           (Агата)
Семья – это котик пушистенький мой, (Катя)
Семья – это бабушки мои дорогие,   (Маша П.)
Семья – это сестренки мои озорные, (Кристина М.)
Семья – это праздник за круглым столом, (Тихон)
Семья – это счастье, семья – это дом.  (Вита Л.)    

 

Начинаем наш вечер с инсценировки «Дело было вечером…» или Устами младенца глаголит истина…

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Миша пел,
Егор молчал,
Глеб ногой своей качал.

 

Ваня твердо вдруг сказал…
Нет, уйду я насовсем!

А то я папе надоел:

То пристаю с вопросами,

То я кашу не доел,

То не спорь со взрослыми!

Буду жить один в лесу, земляники припасу.

Хорошо жить в шалаше, и домой не хочется.

Мне, как папе по душе одиночество.

Пруд заброшенный найду, в чаще спрятанный,

Разговоры заведу с лягушатами.

Буду слушать птичий свист утром в перелеске.

Только я же – футболист, а играть то не с кем!

Хорошо жить в шалаше, только грустно на душе! (Агния Барто)

 

 

Маша тоже не смолчала, разговор вдруг поддержала:
Другие дети так едят,
как нам не снилось с вами.
Они, съедая всё подряд,
растут богатырями!
Они, на радость пап и мам,
так рано спать ложатся,
что ни за что ни мне, ни вам
за ними не угнаться.


Алина тоже не смолчала и подругу поддержала:
Они в портфели дневники
вложить не забывают,
они ковры-половики
охотно выбивают.
А если изредка соврут,
то это не нарочно.
Вот только, где они живут,
никто не знает точно!
(М. Вейцман Другие дети)

 
 

А Егор проговорил с обидою:

Я вчера штаны порвал –

Борьке, другу, помогал

Починить велосипед.

И за это
Мне по попе папа дал –
Папа точно попадал!
Очень долго там болело,
Чуть пониже спины,
Я на боль махнул рукою,
Интересно мне другое:
Мне хотелось бы узнать:
Сослуживцу на работе
Мог по попе папа дать? (О. Бундур)

 

Возмутился Миша громко:

Разве можно промолчать

Как тут будешь не кричать.

Папа вазу опрокинул:
Кто его накажет?
– Это к счастью, это к счастью, –
Всё семейство скажет.
Ну, а если бы к несчастью
Это сделал я!
– Ты разиня, ты растяпа!

–Скажут про меня. (О. Григорьев)

Семе тоже попадало: за разбитые колени и за испачканный рюкзак:

Ко мне сегодня сон не шел.

Раз двести я пересчитал слонов.

Когда уснул, приснилось мне

Что я большой как папа стал,

А папа втрое меньше:

(Беда мне с папой, ох, беда:
Шалун, каких немного…)
– А ну, иди скорей сюда, –
Сказал я папе строго. –
Какой позор!
Какой скандал!
Ты где так долго пропадал?!

А он ответил мне:
– Гулял.
– А с кем?- спросил я.

А он сказал:
– Да с кем всегда:
С Иваном Филимонычем…
– По грязи, да?
По лужам, да,
Опять таскался до ночи?!
Ну почему, ну почему
Вы дела не найдёте?
Не понимаю: и чему
Вас учат… на работе?
Вон как ты выпачкал костюм,
Как изувечил шляпу!
Когда возьмёшься ты за ум? –
Во сне
Спросил я
Папу… (А. Шибаев)

Глеб:

Да что у вас?! Вот у меня -

Так просто страшная беда:

Мне на месте не сидится,
Я хочу весь день крутиться
И по комнате скакать,
Бегать, прыгать, кувыркаться,

И вертеться, и смеяться,
Так за что ж меня ругать?
Говорят, я непоседа,
По утрам бужу соседа

И в квартире тарарам
Завожу по вечерам.

У меня один ответ:
Я — ребёнок, мне пять лет.
Неужели не понять,
Что меня нельзя унять.

Бабушка рядом тихо сидела.

На деток с любовью глядела.

Беседу детскую она услыхала

И мудрость для нас завещала:

Агата:
Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй подзови щенка!
Где раздают щенкам пинки,
Там воспитатели пеньки! (С. Михалков. Важный совет)

Вед: С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.

Давайте,  попробуем их вспомнить с помощью игры «Народная мудрость гласит».

Ход игры: Дать два мяча двум детям с каждой из сторон. С началом музыки по команде дети передают друг другу мячи таким образом, чтобы в конце концов мячи встретились друг с другом. Получаются пара с мячами. Детям задают пословицы по очереди. Кто не ответил на вопрос берет за руку маму или папу, входят в круг и танцуют под музыку. Дети помогают.

Поговорки:

- В гостях хорошо, а дома (дома лучше).

- Не красна изба углами, а…. (красна пирогами).

- Дети не в тягость, а…. (в радость).

- Когда семья вместе, и (сердце на месте).

- Нет для человека добрее…. (отца с матерью).

- В дружной семье и (в холод тепло).

- При солнышке тепло… (при матушке добро).

- Не нужен клад, когда в семье… (лад).

- Яблоко от яблони... (не далеко падает).

- Дерево держится корнями а человек… (семьёй).
- Кто свою мать уважает…(чужую не обругает).
- Где любовь да совет… (там и горя нет).

 

Воспитатель: Какие молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста, наш концерт продолжается.

Закружилось, завертелось,

Танцевать нам захотелось.

Словно бабочки на поле,

Кружат девочки на танцполе.

Папа

У папы работа!
У папы забота!
И некогда с нами
ему поиграть.
А мы его любим!
А мы его ждём!
Но если наш папа
берёт выходной,
Как здорово с ним,
Он такой заводной

Про папу

Ты сильный и смелый, И самый большой, Ругаешь - по делу, И хвалишь – с душой! Ты друг самый лучший Всегда защитишь, Где надо – научишь, За шалость простишь. Любую поломку Легко устраняешь, И головоломку Ты быстро решаешь. Я рядом шагаю, За руку держусь! Тебе подражаю, Тобою горжусь.

ВМЕСТЕ С БАБУШКОЙ
С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать -
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я - кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы - СЕМЬЯ!
(Наталья Майданик)

 

Про дедушку
Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел.

 

Старшая сестра

Моя старшая сестрица

На все руки мастерица:

Испечет сама пирог,

Свяжет бабушке платок.

Я всегда с сестренкой рядом

У нее всему учусь,

Вместе с ней к столу присяду,

Рукоделием займусь.

 

***
У меня сестренка маленькая
Такая… Такая славненькая!
Мама уходит – она не плачет
Рядом со мною прыгает, скачет
Мы попрыгаем, построим гараж
Это не сложно – один этаж
Оленька кубики мне подает
Если захочет сама кладет.
Я ей играть никогда не мешаю
Я же постарше, я же большая. П. Федотов

 

Д ома стены помогают.

 «Есть такая поговорка:
Дома стены помогают
И Анюта, и Егорка
Поговорку эту знают.
Здесь родные непременно
Приголубят, пожалеют.
Потому – что дома стены
Помогаю, лечат, греют.

Вед: А сейчас мы поделимся с вами рецептом хорошего дня. Записывайте или запоминайте. Слушайте внимательно:

Рецепт хорошего дня.

Берём день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия. Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зёрен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем людям. Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью. Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания. Подавать ежедневно с гарниром из тёплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу. И, как говорится, приятного аппетита!

Вед:

Ручки-ножки засиделись,

надо их размять,

в игру веселую поиграть.

Не сидите, не ленитесь,

В хоровод наш становитесь.

Будем в жмурки мы играть,

Колокольчиком помогать.

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме

в старшей группе.   Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.051 с.)