III Международные Мартыновские чтения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III Международные Мартыновские чтения



III Международные Мартыновские чтения

Безделина Елена Анатольевна,

учитель начальных классов

 МОУ «СОШ №3 им. В.Н.Щеголева ГО ЗАТО Светлый Саратовской области»

E-mail: bezdelina_@mail.ru

 

 «Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения»

(Мастер-класс)

Аннотация

В мастер-классе показано, что учащиеся начальной школы должны не

только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться умением читать для поиска нужной информации в тексте с тем, чтобы получать необходимые знания, осваивая другие дисциплины, обогащать свой читательский опыт и интеллект. А также как научить младшего школьника "смысловому чтению"?

Большое внимание на уроках литературного чтения надо уделять работе с текстом направленным на формирование способности учащихся применять полученные знания, умения и навыки (универсальные учебные действия -УУД) в учебных и жизненных ситуациях:

1. Нахождение информации. «Прочтение текста, определение его основных элементов, поиск необходимой информации, иногда выраженной в тексте в непрямой форме, выделение главного и второстепенного содержания»

2. Интерпретация текста. «Сравнение и противопоставление заключённой в тексте информации разного характера, обнаружение в нём доводов и выводов, выведение заключения о намерении автора или главной мысли текста»

3. Рефлексия на содержание текста или его форму и их оценка. «Связывание информации, обнаруженной в тексте, со знаниями из других источников, оценка утверждений, сделанных в тексте, исходя из своих представлений о мире, нахождение доводов в защиту своего мнения».

Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий.

Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формированию УУД на уроках литературного чтения в начальной школе

Задачи:

· познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;

· раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД;

· показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках.

Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки, энциклопедия.

Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках в начальной школе,; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.

Ход мастер – класса:

  1. Оргмомент

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада сегодня видеть вас на мастер - классе. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой. Я желаю нам успехов.

2. Мотивация к мастер-классу.

-Предлагаю нашу работу начать не совсем обычно, а именно со сказки. Вы любите сказки? Итак, давайте вспомним сказку «Кораблик» Владимира Григорьевича Сутеева. (Слайд2)

Но прошу Вас слушать  внимательно.

1. Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

2. Пришли на речку.

3. — Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

— Мы не умеем плавать, – сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и

Жучок.

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы

годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

4. Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

5. Стали думать. Думали-думали и придумали.

6. Пошел Цыпленок и принес листочек.

7. Мышонок — ореховую скорлупку.

8. Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.

9. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой

привязали — и построили кораблик!

10. Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

11. Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик

уже далеко уплыл… И не догонишь!

Восстановите по картинкам сказку.(Слайд 3)

-Определите, какие универсальные действия сформированы у героев, а чему им нужно научиться?

(Умеют взаимодействовать, решать проблемные ситуации в команде, сотрудничать в совместном решении проблемы, планировать деятельность, быть лидером, применяли знания в новой ситуации, использовали в работе нужные предметы, распределили роли, договорились друг с другом, …..)

-Что необходимо сформировать? – Лягушонку – эгоисту: необходимо научиться принимать точку зрения других, работать в группе, владеть собой, умение ценить и принимать ценности «настоящий друг».

Работа по теме.

.-Сегодня я хочу поделиться своим опытом по работе с текстом, информацией на уроках литературного чтения.

-Я попрошу участников выйти ко мне. Мы будем играть. Я сейчас прикреплю Вам на спины буквы, а Вы должны будете в течении 1 минуты стать в соответствии с буквами в алфавитном порядке. (Слайд 4) (буквы А,В, Д,К, Л, О,С)

-Хорошо, молодцы. А теперь из предложенных букв составьте фамилию писателя(СЛАДКОВ). (клик)

 Скажите, что помогло Вам выполнить это задание быстро? Какие УУД формировали? (Коммуникативные, познавательные)

-Итак, сегодня я хочу познакомить вас с произведением Николая Сладкова.(Слайд5)

 Можете ли вы по фамилии автора предположить жанр и тематику произведения? Что мы сегодня будем с вами читать?

(ответы: сказка, рассказ, стих-ие).(слайд 6)

-Давайте обратимся к тексту. Прочитайте.(слайд7)

У всех день рождения − радость. А у клестят − беда.

-Давайте прочитаем первое утверждение еще раз.(читают) Можем ли мы согласиться с этим? Выскажите свою точку зрения. А как вы думаете, что автору позволяет так утверждать? (собственный опыт).

-Давайте прочитаем второе утверждение. Как вы думаете, почему день рождения у клестят может быть бедой? (ответы)

-Давайте проверим наши предположения, читая текст далее. Достаньте голубые листы. Читаем.(слайд8)

Библиографический список

1. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах. Под редакцией М.С.Васильевой, М.И. Омороковой. – М., 1977.

2. Н.Н. Светловская, Т.С. Пиче – ООЛ Обучение детей чтению. Практическая методика. – М.: 2001.

 

Приложение 1

Клест (Loxira,) - род птиц из семейства вьюрковых, отличающийся, главным образом, своеобразным строением клюва; клюв толстый и сильный, обе половинки его более или менее сильно загнуты и искривлены в стороны так, что кончики их перекрещиваются, причем кончик верхней половинки может быть загнут в ту или другую сторону (вправо или влево). К. -небольшие птицы плотного сложения с довольно длинными и узкими крыльями, короткими толстыми ногами, длинные и сильные пальцы которых вооружены длинными острыми когтями, коротким раздвоенным хвостом и густым оперением, сильно различающимся по полу и возрасту.

 К. летают довольно быстро, хотя и не делают больших перелетов сразу; они редко спускаются на землю и превосходно лазают по деревьям, причем подобно попугаям помогают себе клювом, привешиваются вниз головой, повисают на клюве и т. п. Питаются они, главным образом, семенами хвойных деревьев и лишь в крайнем случае едят семена некоторых лиственных дерев и маслянистые семена;кроме того, они едят насекомых, особенно тлей. Для вскрывания шишек им и служит перекрещенный сильный клюв; при этом они или прицепляются к висящей шишке вниз головой, или кладут ее на ветвь и придерживают лапами; кончиком клюва они сначала разрывают широкие чешуйки шишек, а затем всовывают под них клюв и, приподнимая чешуйки, боковым движением головы достают семена, которые очищают затем в клюве от крылатки и оболочки. По большей части, К. не выедают из шишки все семена, а бросают начатую шишку, почему под деревьями, на которых долго кормились К., лежит очень много шишек. Только в местах, бедных лесом,

 К. считают вредными. Образ жизни их кочевой и они остаются дольше лишь в местах, где уродилось много хвойных семян. Очень общительны и лишь во время вывода птенцов разбиваются на пары. Змечательная биологическая особенность К. та, что они размножаются во всякое время года, не исключая зимы. Гнездо строится искусно из прутьев, лишаев и мха и выстилается перьями и т. п.; расположено оно так, что лежащие выше ветви защищают его. Кладка состоит из 3 - 4 яиц, не более 28 мм. длиной, покрытых на серовато- или голубовато-белом фоне красными, краснобурыми и черно-бурыми пятнышками. Птенцы выкармливаются сначала семенами, размоченными в зобе родителей, а позднее последние дают им полураскрытые шишки и постепенно приучают кормиться самостоятельно. Перекрещивание половинок клюва происходит лишь после вылета птенцов из гнезда.

К. отличаются яркой окраской: в оперении самцов преобладает красный цвет, у самок зеленовато- и желтовато-серый. Весьма доверчивы, в неволе легко привыкают и привязываются к человеку; пение самцов довольно приятное.

Большой энциклопедический словарь Москва АСТ Астрель 2010

 

III Международные Мартыновские чтения

Безделина Елена Анатольевна,

учитель начальных классов

 МОУ «СОШ №3 им. В.Н.Щеголева ГО ЗАТО Светлый Саратовской области»

E-mail: bezdelina_@mail.ru

 

 «Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения»

(Мастер-класс)

Аннотация

В мастер-классе показано, что учащиеся начальной школы должны не

только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться умением читать для поиска нужной информации в тексте с тем, чтобы получать необходимые знания, осваивая другие дисциплины, обогащать свой читательский опыт и интеллект. А также как научить младшего школьника "смысловому чтению"?

Большое внимание на уроках литературного чтения надо уделять работе с текстом направленным на формирование способности учащихся применять полученные знания, умения и навыки (универсальные учебные действия -УУД) в учебных и жизненных ситуациях:

1. Нахождение информации. «Прочтение текста, определение его основных элементов, поиск необходимой информации, иногда выраженной в тексте в непрямой форме, выделение главного и второстепенного содержания»

2. Интерпретация текста. «Сравнение и противопоставление заключённой в тексте информации разного характера, обнаружение в нём доводов и выводов, выведение заключения о намерении автора или главной мысли текста»

3. Рефлексия на содержание текста или его форму и их оценка. «Связывание информации, обнаруженной в тексте, со знаниями из других источников, оценка утверждений, сделанных в тексте, исходя из своих представлений о мире, нахождение доводов в защиту своего мнения».

Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий.

Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формированию УУД на уроках литературного чтения в начальной школе

Задачи:

· познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;

· раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД;

· показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках.

Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки, энциклопедия.

Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках в начальной школе,; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.

Ход мастер – класса:

  1. Оргмомент

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада сегодня видеть вас на мастер - классе. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой. Я желаю нам успехов.

2. Мотивация к мастер-классу.

-Предлагаю нашу работу начать не совсем обычно, а именно со сказки. Вы любите сказки? Итак, давайте вспомним сказку «Кораблик» Владимира Григорьевича Сутеева. (Слайд2)

Но прошу Вас слушать  внимательно.

1. Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

2. Пришли на речку.

3. — Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

— Мы не умеем плавать, – сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и

Жучок.

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы

годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

4. Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

5. Стали думать. Думали-думали и придумали.

6. Пошел Цыпленок и принес листочек.

7. Мышонок — ореховую скорлупку.

8. Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.

9. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой

привязали — и построили кораблик!

10. Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

11. Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик

уже далеко уплыл… И не догонишь!

Восстановите по картинкам сказку.(Слайд 3)

-Определите, какие универсальные действия сформированы у героев, а чему им нужно научиться?

(Умеют взаимодействовать, решать проблемные ситуации в команде, сотрудничать в совместном решении проблемы, планировать деятельность, быть лидером, применяли знания в новой ситуации, использовали в работе нужные предметы, распределили роли, договорились друг с другом, …..)

-Что необходимо сформировать? – Лягушонку – эгоисту: необходимо научиться принимать точку зрения других, работать в группе, владеть собой, умение ценить и принимать ценности «настоящий друг».

Работа по теме.

.-Сегодня я хочу поделиться своим опытом по работе с текстом, информацией на уроках литературного чтения.

-Я попрошу участников выйти ко мне. Мы будем играть. Я сейчас прикреплю Вам на спины буквы, а Вы должны будете в течении 1 минуты стать в соответствии с буквами в алфавитном порядке. (Слайд 4) (буквы А,В, Д,К, Л, О,С)

-Хорошо, молодцы. А теперь из предложенных букв составьте фамилию писателя(СЛАДКОВ). (клик)

 Скажите, что помогло Вам выполнить это задание быстро? Какие УУД формировали? (Коммуникативные, познавательные)

-Итак, сегодня я хочу познакомить вас с произведением Николая Сладкова.(Слайд5)

 Можете ли вы по фамилии автора предположить жанр и тематику произведения? Что мы сегодня будем с вами читать?

(ответы: сказка, рассказ, стих-ие).(слайд 6)

-Давайте обратимся к тексту. Прочитайте.(слайд7)

У всех день рождения − радость. А у клестят − беда.

-Давайте прочитаем первое утверждение еще раз.(читают) Можем ли мы согласиться с этим? Выскажите свою точку зрения. А как вы думаете, что автору позволяет так утверждать? (собственный опыт).

-Давайте прочитаем второе утверждение. Как вы думаете, почему день рождения у клестят может быть бедой? (ответы)

-Давайте проверим наши предположения, читая текст далее. Достаньте голубые листы. Читаем.(слайд8)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.045 с.)