Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III Международные Мартыновские чтенияСтр 1 из 3Следующая ⇒
III Международные Мартыновские чтения Безделина Елена Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №3 им. В.Н.Щеголева ГО ЗАТО Светлый Саратовской области» E-mail: bezdelina_@mail.ru
«Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения» (Мастер-класс) Аннотация В мастер-классе показано, что учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться умением читать для поиска нужной информации в тексте с тем, чтобы получать необходимые знания, осваивая другие дисциплины, обогащать свой читательский опыт и интеллект. А также как научить младшего школьника "смысловому чтению"? Большое внимание на уроках литературного чтения надо уделять работе с текстом направленным на формирование способности учащихся применять полученные знания, умения и навыки (универсальные учебные действия -УУД) в учебных и жизненных ситуациях: 1. Нахождение информации. «Прочтение текста, определение его основных элементов, поиск необходимой информации, иногда выраженной в тексте в непрямой форме, выделение главного и второстепенного содержания» 2. Интерпретация текста. «Сравнение и противопоставление заключённой в тексте информации разного характера, обнаружение в нём доводов и выводов, выведение заключения о намерении автора или главной мысли текста» 3. Рефлексия на содержание текста или его форму и их оценка. «Связывание информации, обнаруженной в тексте, со знаниями из других источников, оценка утверждений, сделанных в тексте, исходя из своих представлений о мире, нахождение доводов в защиту своего мнения». Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий. Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формированию УУД на уроках литературного чтения в начальной школе Задачи: · познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками; · раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД; · показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках.
Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки, энциклопедия. Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках в начальной школе,; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе. Ход мастер – класса:
Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада сегодня видеть вас на мастер - классе. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой. Я желаю нам успехов. 2. Мотивация к мастер-классу. -Предлагаю нашу работу начать не совсем обычно, а именно со сказки. Вы любите сказки? Итак, давайте вспомним сказку «Кораблик» Владимира Григорьевича Сутеева. (Слайд2) Но прошу Вас слушать внимательно. 1. Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. 2. Пришли на речку. 3. — Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду. — Мы не умеем плавать, – сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. — Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся. 4. Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. 5. Стали думать. Думали-думали и придумали. 6. Пошел Цыпленок и принес листочек. 7. Мышонок — ореховую скорлупку. 8. Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку. 9. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали — и построили кораблик! 10. Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли! 11. Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл… И не догонишь! Восстановите по картинкам сказку.(Слайд 3) -Определите, какие универсальные действия сформированы у героев, а чему им нужно научиться? (Умеют взаимодействовать, решать проблемные ситуации в команде, сотрудничать в совместном решении проблемы, планировать деятельность, быть лидером, применяли знания в новой ситуации, использовали в работе нужные предметы, распределили роли, договорились друг с другом, …..)
-Что необходимо сформировать? – Лягушонку – эгоисту: необходимо научиться принимать точку зрения других, работать в группе, владеть собой, умение ценить и принимать ценности «настоящий друг». Работа по теме. .-Сегодня я хочу поделиться своим опытом по работе с текстом, информацией на уроках литературного чтения. -Я попрошу участников выйти ко мне. Мы будем играть. Я сейчас прикреплю Вам на спины буквы, а Вы должны будете в течении 1 минуты стать в соответствии с буквами в алфавитном порядке. (Слайд 4) (буквы А,В, Д,К, Л, О,С) -Хорошо, молодцы. А теперь из предложенных букв составьте фамилию писателя(СЛАДКОВ). (клик) Скажите, что помогло Вам выполнить это задание быстро? Какие УУД формировали? (Коммуникативные, познавательные) -Итак, сегодня я хочу познакомить вас с произведением Николая Сладкова.(Слайд5) Можете ли вы по фамилии автора предположить жанр и тематику произведения? Что мы сегодня будем с вами читать? (ответы: сказка, рассказ, стих-ие).(слайд 6) -Давайте обратимся к тексту. Прочитайте.(слайд7) У всех день рождения − радость. А у клестят − беда. -Давайте прочитаем первое утверждение еще раз.(читают) Можем ли мы согласиться с этим? Выскажите свою точку зрения. А как вы думаете, что автору позволяет так утверждать? (собственный опыт). -Давайте прочитаем второе утверждение. Как вы думаете, почему день рождения у клестят может быть бедой? (ответы) -Давайте проверим наши предположения, читая текст далее. Достаньте голубые листы. Читаем.(слайд8) Библиографический список 1. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах. Под редакцией М.С.Васильевой, М.И. Омороковой. – М., 1977. 2. Н.Н. Светловская, Т.С. Пиче – ООЛ Обучение детей чтению. Практическая методика. – М.: 2001.
Приложение 1 Клест (Loxira,) - род птиц из семейства вьюрковых, отличающийся, главным образом, своеобразным строением клюва; клюв толстый и сильный, обе половинки его более или менее сильно загнуты и искривлены в стороны так, что кончики их перекрещиваются, причем кончик верхней половинки может быть загнут в ту или другую сторону (вправо или влево). К. -небольшие птицы плотного сложения с довольно длинными и узкими крыльями, короткими толстыми ногами, длинные и сильные пальцы которых вооружены длинными острыми когтями, коротким раздвоенным хвостом и густым оперением, сильно различающимся по полу и возрасту. К. летают довольно быстро, хотя и не делают больших перелетов сразу; они редко спускаются на землю и превосходно лазают по деревьям, причем подобно попугаям помогают себе клювом, привешиваются вниз головой, повисают на клюве и т. п. Питаются они, главным образом, семенами хвойных деревьев и лишь в крайнем случае едят семена некоторых лиственных дерев и маслянистые семена;кроме того, они едят насекомых, особенно тлей. Для вскрывания шишек им и служит перекрещенный сильный клюв; при этом они или прицепляются к висящей шишке вниз головой, или кладут ее на ветвь и придерживают лапами; кончиком клюва они сначала разрывают широкие чешуйки шишек, а затем всовывают под них клюв и, приподнимая чешуйки, боковым движением головы достают семена, которые очищают затем в клюве от крылатки и оболочки. По большей части, К. не выедают из шишки все семена, а бросают начатую шишку, почему под деревьями, на которых долго кормились К., лежит очень много шишек. Только в местах, бедных лесом,
К. считают вредными. Образ жизни их кочевой и они остаются дольше лишь в местах, где уродилось много хвойных семян. Очень общительны и лишь во время вывода птенцов разбиваются на пары. Змечательная биологическая особенность К. та, что они размножаются во всякое время года, не исключая зимы. Гнездо строится искусно из прутьев, лишаев и мха и выстилается перьями и т. п.; расположено оно так, что лежащие выше ветви защищают его. Кладка состоит из 3 - 4 яиц, не более 28 мм. длиной, покрытых на серовато- или голубовато-белом фоне красными, краснобурыми и черно-бурыми пятнышками. Птенцы выкармливаются сначала семенами, размоченными в зобе родителей, а позднее последние дают им полураскрытые шишки и постепенно приучают кормиться самостоятельно. Перекрещивание половинок клюва происходит лишь после вылета птенцов из гнезда. К. отличаются яркой окраской: в оперении самцов преобладает красный цвет, у самок зеленовато- и желтовато-серый. Весьма доверчивы, в неволе легко привыкают и привязываются к человеку; пение самцов довольно приятное. Большой энциклопедический словарь Москва АСТ Астрель 2010
III Международные Мартыновские чтения Безделина Елена Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №3 им. В.Н.Щеголева ГО ЗАТО Светлый Саратовской области» E-mail: bezdelina_@mail.ru
«Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения» (Мастер-класс) Аннотация В мастер-классе показано, что учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться умением читать для поиска нужной информации в тексте с тем, чтобы получать необходимые знания, осваивая другие дисциплины, обогащать свой читательский опыт и интеллект. А также как научить младшего школьника "смысловому чтению"? Большое внимание на уроках литературного чтения надо уделять работе с текстом направленным на формирование способности учащихся применять полученные знания, умения и навыки (универсальные учебные действия -УУД) в учебных и жизненных ситуациях: 1. Нахождение информации. «Прочтение текста, определение его основных элементов, поиск необходимой информации, иногда выраженной в тексте в непрямой форме, выделение главного и второстепенного содержания»
2. Интерпретация текста. «Сравнение и противопоставление заключённой в тексте информации разного характера, обнаружение в нём доводов и выводов, выведение заключения о намерении автора или главной мысли текста» 3. Рефлексия на содержание текста или его форму и их оценка. «Связывание информации, обнаруженной в тексте, со знаниями из других источников, оценка утверждений, сделанных в тексте, исходя из своих представлений о мире, нахождение доводов в защиту своего мнения». Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий. Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формированию УУД на уроках литературного чтения в начальной школе Задачи: · познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками; · раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД; · показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках. Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки, энциклопедия. Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках в начальной школе,; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе. Ход мастер – класса:
Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада сегодня видеть вас на мастер - классе. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой. Я желаю нам успехов. 2. Мотивация к мастер-классу. -Предлагаю нашу работу начать не совсем обычно, а именно со сказки. Вы любите сказки? Итак, давайте вспомним сказку «Кораблик» Владимира Григорьевича Сутеева. (Слайд2) Но прошу Вас слушать внимательно. 1. Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. 2. Пришли на речку. 3. — Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду. — Мы не умеем плавать, – сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. — Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся. 4. Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. 5. Стали думать. Думали-думали и придумали. 6. Пошел Цыпленок и принес листочек. 7. Мышонок — ореховую скорлупку. 8. Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку. 9. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали — и построили кораблик! 10. Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли! 11. Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл… И не догонишь!
Восстановите по картинкам сказку.(Слайд 3) -Определите, какие универсальные действия сформированы у героев, а чему им нужно научиться? (Умеют взаимодействовать, решать проблемные ситуации в команде, сотрудничать в совместном решении проблемы, планировать деятельность, быть лидером, применяли знания в новой ситуации, использовали в работе нужные предметы, распределили роли, договорились друг с другом, …..) -Что необходимо сформировать? – Лягушонку – эгоисту: необходимо научиться принимать точку зрения других, работать в группе, владеть собой, умение ценить и принимать ценности «настоящий друг». Работа по теме. .-Сегодня я хочу поделиться своим опытом по работе с текстом, информацией на уроках литературного чтения. -Я попрошу участников выйти ко мне. Мы будем играть. Я сейчас прикреплю Вам на спины буквы, а Вы должны будете в течении 1 минуты стать в соответствии с буквами в алфавитном порядке. (Слайд 4) (буквы А,В, Д,К, Л, О,С) -Хорошо, молодцы. А теперь из предложенных букв составьте фамилию писателя(СЛАДКОВ). (клик) Скажите, что помогло Вам выполнить это задание быстро? Какие УУД формировали? (Коммуникативные, познавательные) -Итак, сегодня я хочу познакомить вас с произведением Николая Сладкова.(Слайд5) Можете ли вы по фамилии автора предположить жанр и тематику произведения? Что мы сегодня будем с вами читать? (ответы: сказка, рассказ, стих-ие).(слайд 6) -Давайте обратимся к тексту. Прочитайте.(слайд7) У всех день рождения − радость. А у клестят − беда. -Давайте прочитаем первое утверждение еще раз.(читают) Можем ли мы согласиться с этим? Выскажите свою точку зрения. А как вы думаете, что автору позволяет так утверждать? (собственный опыт). -Давайте прочитаем второе утверждение. Как вы думаете, почему день рождения у клестят может быть бедой? (ответы) -Давайте проверим наши предположения, читая текст далее. Достаньте голубые листы. Читаем.(слайд8)
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.045 с.) |