Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ну что за радость вылупиться зимой. Мороз, А ты голышом. Один затылок пухом прикрыт.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
У всех птиц родители как родители, детей летом выводят, когда тепло и сытно. Одним клестам законы не писаны. Угораздило же высидеть клестят зимой, да ещё двадцать девятого февраля! Что это за день рождения, который бывает один раз за четыре года? Прямо хоть плачь: ни зелени, ни гусеничек; снег, холод... -Давайте найдем в тексте слова, которые подтверждают слова автора о том, что у клестят беда. -Давайте узнаем, а что же родители? (Слайд 9) А родители хоть бы что! Вон папа-клёст − сидит себе на ёлке и песни поёт. А у самого пар из клюва, будто трубку курит! (Слайд10) - Найдте в тексте только факты, информацию (ответы). -Какие эмоции, ощущения, переживания возникли при чтении текста? -Скажите, а с чьих слов мы с вами узнали о жизни клестят? (автора или клестов). В тексте есть прямое указание на того, с чьи это слова.(слайд11) Это я так про клестят думаю. -Как вы считаете, почему автора заинтересовала эта тема? (ответы) -Продолжим чтение и достанем желтые листы. Прочитайте часть текста, выделенную рамочкой.(слайд12) Только вижу, что сами клестята живут не тужат! Клестята кашу едят. Хороша каша из еловых семян! Каши наедятся − и спать. Снизу гнездо − как пуховая перинка, сверху мама − как перяное одеяльце. А изнутри каша греет. Ёлка клестят баюкает, ветер им песни мурлычет. -А теперь я предлагаю обратиться вам к энциклопедии и узнать, как же на самом деле живут клесты. (зеленые листы). (Слайд 13) Подтвердилось ли то, что мы узнали из рассказа научными фактами? Т.е. автор передал нам информацию о клесте, но только в художественной форме. Продолжим читать рассказ и прочитаем ту часть текста, которая идет после рамочки. (слайд14) Немного дней прошло − выросли клестята. Ни горлышки не застудили, ни носы не отморозили. Да толстые такие, что в гнезде тесно. И неугомонные: чуть из гнезда не вываливаются. -Изменился ли теперь наш взгляд на жизнь клестят, наши ощущения поменялись? -Давайте вернемся в начало текста и еще раз прочитаем второе предложение. А у клестят − беда. (слайд 15) -Можем ли мы теперь согласиться, что у клестят беда, после всего что мы узнали из текста? А автор тоже думает, что у клестят беда? (ответы) А почему тогда он начинает свой рассказ с такого утверждения? (вовлечь, заинтересовать). Удалось автору достичь этой цели? -Но это еще не конец рассказа. Достаньте белые листы. (Слайд 16)
Это, наверное, всё от забот маминых и от еловой каши. А ещё от яркого солнышка и морозного ветра. Нет, день рождения − всегда счастливый день. Пусть даже зима и мороз. Пусть даже двадцать девятого февраля. Всё равно! -Обратите внимание, как автор расположил предложения в этом абзаце. Почему? (ответы). Наверно он хотел привлечь наше внимание к каждой мысли. -Скажите, пожалуйста, а вы обратили внимание, что мы читаем рассказ без названия? Вы бы как озаглавили его? Вот такие разные у нас возникли варианты. А вот автор назвал свой рассказ «Еловая каша». Слайд 17.18 -В конце нашего занятия я хочу предложить вам написать синквейн по теме нашего рассказа. Его структура на слайде. А нашим коллегам я хотела бы предложить попробовать написать синквейн на тему «Семинар». (Зачитываются работы) -Спасибо за внимание.
Библиографический список 1. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах. Под редакцией М.С.Васильевой, М.И. Омороковой. – М., 1977. 2. Н.Н. Светловская, Т.С. Пиче – ООЛ Обучение детей чтению. Практическая методика. – М.: 2001.
Приложение 1 Клест (Loxira,) - род птиц из семейства вьюрковых, отличающийся, главным образом, своеобразным строением клюва; клюв толстый и сильный, обе половинки его более или менее сильно загнуты и искривлены в стороны так, что кончики их перекрещиваются, причем кончик верхней половинки может быть загнут в ту или другую сторону (вправо или влево). К. -небольшие птицы плотного сложения с довольно длинными и узкими крыльями, короткими толстыми ногами, длинные и сильные пальцы которых вооружены длинными острыми когтями, коротким раздвоенным хвостом и густым оперением, сильно различающимся по полу и возрасту. К. летают довольно быстро, хотя и не делают больших перелетов сразу; они редко спускаются на землю и превосходно лазают по деревьям, причем подобно попугаям помогают себе клювом, привешиваются вниз головой, повисают на клюве и т. п. Питаются они, главным образом, семенами хвойных деревьев и лишь в крайнем случае едят семена некоторых лиственных дерев и маслянистые семена;кроме того, они едят насекомых, особенно тлей. Для вскрывания шишек им и служит перекрещенный сильный клюв; при этом они или прицепляются к висящей шишке вниз головой, или кладут ее на ветвь и придерживают лапами; кончиком клюва они сначала разрывают широкие чешуйки шишек, а затем всовывают под них клюв и, приподнимая чешуйки, боковым движением головы достают семена, которые очищают затем в клюве от крылатки и оболочки. По большей части, К. не выедают из шишки все семена, а бросают начатую шишку, почему под деревьями, на которых долго кормились К., лежит очень много шишек. Только в местах, бедных лесом, К. считают вредными. Образ жизни их кочевой и они остаются дольше лишь в местах, где уродилось много хвойных семян. Очень общительны и лишь во время вывода птенцов разбиваются на пары. Змечательная биологическая особенность К. та, что они размножаются во всякое время года, не исключая зимы. Гнездо строится искусно из прутьев, лишаев и мха и выстилается перьями и т. п.; расположено оно так, что лежащие выше ветви защищают его. Кладка состоит из 3 - 4 яиц, не более 28 мм. длиной, покрытых на серовато- или голубовато-белом фоне красными, краснобурыми и черно-бурыми пятнышками. Птенцы выкармливаются сначала семенами, размоченными в зобе родителей, а позднее последние дают им полураскрытые шишки и постепенно приучают кормиться самостоятельно. Перекрещивание половинок клюва происходит лишь после вылета птенцов из гнезда. К. отличаются яркой окраской: в оперении самцов преобладает красный цвет, у самок зеленовато- и желтовато-серый. Весьма доверчивы, в неволе легко привыкают и привязываются к человеку; пение самцов довольно приятное. Большой энциклопедический словарь Москва АСТ Астрель 2010
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.38 (0.009 с.) |