Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы



Оглавление

 

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы:

3
1 Пояснительная записка………………………………………………… 3
2 Содержание программы ………………………………………………... 6
2.1. Учебно-тематический план ……………………………………………. 6
2.2. Содержание учебно-тематического плана ……………………………. 6
3 Планируемые результаты ………………………………………………. 9

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий:

9
4 Календарный учебный график …………………………………………. 9
5 Материально-техническое обеспечение программы………………….. 10
6 Информационное обеспечение программы …………………………… 10
7 Кадровое обеспечение программы ……………………………………. 11
8 Формы аттестации учащихся ………………………………………….. 11
9 Список литературы……………………………………………………... 13
  Приложение …………………………………………………………….. 14

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

 

Пояснительная записка

 

Робототехника – это проектирование и конструирование всевозможных интеллектуальных механизмов-роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами. На занятиях по Робототехнике осуществляется работа с образовательными конструкторами серии LEGO MindstormsEV3.

На текущий момент существует, как минимум, два направления в обучении школьников робототехнике:

· STEM-робототехника;

· робоспорт.

STEM – Science Technology Engineering Mathematics (иногдаещеназывают STEAM, добавляя Art). В ходе этих занятий ребята не только и не столько занимаются робототехникой, сколько используют ее, как некий интерактивный элемент, с помощью которого теоретические знания закрепляются на практике. Теоретические знания могут быть, как по точным наукам: математике и физике, так и по естественным: химии, астрономии, биологии, экологии. В этих условиях весомое значение приобретает робототехника как новая технология обучения и эффективный инструмент подготовки инженерных кадров современной России.

РОБОСПОРТ – спортивная игра между роботами. Идея воплотить в жизнь спортивную игру между роботами не такая давняя, но она очень стремительно завоевала популярность. В настоящее время насчитывается более 120 разных видов соревнований, в которых могут принимать участие роботы. Соревнования по робоспорту можно сегодня классифицировать на три вида: прикладные, в ходе которых решаются задачи по конструированию робототехники; зрелищные шоу по типу «боёв без правил»; и соревнования-праздники.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мой робот» (далее – Программа) является краткосрочной для организации образовательного и содержательного досуга детей в каникулярный период. Программа позволяет учащимся за короткий срок овладеть универсальными учебными действиями по робототехнике с широким применением компьютерных технологий.

Программа разработана в соответствии с:

– Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

– Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утв. Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. №1642;

– Концепцией развития дополнительного образования детей, утв. Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

– Планом мероприятий на 2015-2020 годы по реализации концепции развития дополнительного образования детей, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24.04.2015 № 729-р;

– Федеральным приоритетным проектом «Доступное дополнительное образование», утвержденнымпрезидиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016г. №11);

– Федеральным проектом «Успех каждому ребенку», утвержденным проектным комитетом по национальному проекту «Образование» (протокол от 7 декабря 2018г. №3);

– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196;

–Концепцией развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

–Государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие образования», утв. Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 5 октября 2018 года № 338-п;

–Паспортом национального проекта «Образование» (протокол заседания Проектного комитета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.12.2018 года № 38 (паспорт портфеля проектов «Образование»);

– Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.07.2019 № 356-рп «О реализации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре отдельных мероприятий федеральных проектов национального проекта «Образование»;

–Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. СанПиН 2.4.4.3172-14, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41.

– Концепцией системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, утвержденной приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.07.2018 № 10-п-1058;

– Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, утвержденными приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.08.2018 № 1142.

–Постановлением администрации города Урай от 28.12.2018 № 3535 «Об утверждении Положения о персонифицированном финансировании дополнительного образования детей в муниципальном образовании городской округ город Урай»;

– Постановлением администрации города Урай от 20.12.2019 № 3089 «Об утверждении Программы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальном образовании городской округ город Урай на 2020 год»,

– Муниципальной программой «Развитие образования и молодежной политики в городе Урай» на 2019-2030 годы, утвержденной Постановлением администрации города Урай от 27.09.2018 № 2502.

– Уставом учреждения.

Направленность программытехническая.

Программа направлена на привлечение учащихся к современным технологиям конструирования, программирования и использования роботизированных устройств.

Новизна. Реализация программы призвана стимулировать и повышать интерес учащихся к профессиям, связанным с высокими технологиями, оказывать раннюю профориентацию.

Программа – это один из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и программирования. Во время занятий ученики научаться проектировать, создавать и программировать роботов. Командная работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных роботов, а визуальная программная среда позволит легко и эффективно изучить алгоритмизацию и программирование.

В реализации программы используются современные методы и форматы обучения, направленные на развитие метапредметных навыков, навыков проектной, учебно-исследовательской деятельности, взаимодействие между обучающимися посредством равного обмена знаниями, умениями, навыками (взаимное обучение).

Актуальность. Усиливающаяся информатизация современного общества определила новые задачи в развитии технического творчества: современной наукой востребованы специалисты, способные объединить в практической деятельности технические и информационные знания. Новые веяния времени определили совершенно новые задачи образования и такие задачи решает молодое образовательное направление - робототехника. Она становится важным элементом и средством работы по формированию самоопределения детей и молодежи, развития их творческих способностей и обеспечивает формирование технического и инженерного мышления.

Педагогическая целесообразность Курс содержит описание актуальных социальных, научных и технических задач и проблем, решение которых не только позволяет воспитанникам почувствовать себя исследователями, конструкторами и изобретателями технических устройств, но и создать команду единомышленников для ее участия в конкурсах по робототехнике, что значительно усиливает мотивацию учеников к получению знаний.

Цель: Развитие творческого потенциала, воспитание информационной, технической и исследовательской культуры учащихся средствами и возможностями использования робототехники в практической деятельности.

Задачи программы

Образовательные:

- обучение конструированию и программированию роботов EV3 на основе базовых инструкций и творческого подхода;

- научить создавать конкурентоспособный продукт;

- научить работать в команде и находить свою роль в коллективной работе.

Развивающие:

-развитие опыта в создании новых форм, образов и поиска новых решений при конструировании EV3;

-развитие командного духа при помощи организации спортивных состязаний разного уровня;

-развитие логики, системного мышления и навыков работы на ПК;

- повышение уровня мастерства детей в результате интеллектуально-творческих состязаний;

- развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов;

 - развитие художественного вкуса и творческой активности. 

Воспитательные:

-воспитание ответственности при выполнении работ, соблюдение правил техники безопасности;

-понимание необходимости качественного выполнения проекта;

- приобретение готовности самостоятельно выполнять все виды технических конструкций, требуемых по программе.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: 5-16 лет. 

Количественный состав групп каждого года обучения – от 10 до 20 человек. Состав группы – постоянный.

Срок реализации дополнительной образовательной программы: 1 месяц(24 часа).

Содержание Программы

Учебно-тематический план

Количество часов

Всего Теория Практика
1 Вводное занятие. О роли робототехники в современном мире. Правила техники безопасности. Знакомство с Лего-конструктором. Сборка простейших механических моделей. 2 1 1
2 Виды креплений, передач. Знакомство с устройством блока EV3. 2 1 1
5 Сборка простейших моделей роботов. 2 - 2
6 Изучение основных команд движения робота EV3. 2 1 1
7 Изучение датчиков. Обработка данных датчиков. 2 1 1
8 Линейный алгоритм. Движение по заданной траектории. 2 1 1
9 Знакомство с циклическим алгоритмом. Знакомство с видами передач. 2 1 1
11 Сборка и программирование полноприводных роботов. Прохождение сложных трасс. 4 1 3
12 Алгоритмы движения по черной линии с одним и двумя датчиками. 4 1 3
14 Подготовка к соревнованию «Траектория». Сборка робота. 2 - 2
  Всего 24 8 16

Содержание учебно-тематического плана

 

Планируемые результаты

Воспитанники должны знать:

- основные принципы механики;

- основы алгоритмизации;

- основы объектно-ориентированного программирования микрокомпьютера EV3 в компьютерной среде моделирования LegoMindstormsEV3 G.

Воспитанники должны уметь:

- решать задачи практического содержания;

- моделировать и исследовать процессы, творчески подходить к решению задачи;

- составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд;

- правильно подключать к блоку EV3 внешние устройства.

- составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО;

- разделять обязанности при работе в малой группе, контролировать действия своей «пары», разрешать конфликты.

Личностные результаты:

 - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение составлять план действия на уроке с помощью учителя;

- умение мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными.

Коммуникативные УУД

- умение слушать и понимать других;

- формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе;    

- формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД

- умение извлекать информацию из текста и иллюстрации;

- умение на основе анализа рисунка-схемы делать выводы.

Календарный учебный график

Сроки

Название раздела, темы занятия Кол-во часов

1

 месяц

1 неделя

Вводное занятие. О роли робототехники в современном мире. Правила техники безопасности. Знакомство с Лего-конструктором. Сборка простейших механических моделей. 2 Виды креплений, передач. Знакомство с устройством блока EV3. 2 Сборка простейших моделей роботов. 2

2 неделя

Изучение основных команд движения робота EV3. 2 Изучение датчиков. Обработка данных датчиков. 2 Линейный алгоритм. Движение по заданной траектории. 2

3 неделя

Знакомство с циклическим алгоритмом. Знакомство с видами передач. 2 Сборка и программирование полноприводных роботов. 2 Прохождение сложных трасс. 2

4 неделя

Алгоритмы движения по черной линии с одним и двумя датчиками. 2 Алгоритмы движения по черной линии с одним и двумя датчиками. 2 Подготовка к соревнованию «Траектория». Сборка робота. 2

Итого

24

Информационное обеспечение

1. http://www.gruppa-prolif.ru/

2. http://robotics.ru/

3. http://www.prorobot.ru/lego/robototehnika_v_shkole_6-8_klass.php

4. http://www.prorobot.ru/lego.php

5. http://robotor.ru

 

Кадровое обеспечение

В реализации Программы задействован педагог дополнительного образования, имеющий первую квалификационную категорию, прошедший курсы повышения квалификации попрофилю программы, в совершенстве владеющий современными IT-технологиями и знаниями ПК.

Формы аттестации

Способы определения результативности

Контрольные задания – для отслеживания результатов освоения тематического блока. Участие в соревнованиях и конкурсах – для проведения итогов полугодия и года. Защита проектов – проводится каждое полугодие.

Методы оценки результативности образовательного процесса

- Наблюдение.

- Тесты (Приложение 1).

- Творческие задания.

- Самостоятельные работы.

- Защита проектов. Открытое занятие

- Участие в конкурсах, соревнованиях различного уровня

Виды и формы контроля:

- входящий – вводное тестирование, собеседование;

- текущий – осуществляется по результатам выполнения обучающимися практических заданий

- контрольный – выполнение творческих заданий;

- итоговый – соревнования, участие в конкурсах.

Форма подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – соревнования или итоговая выставка технических проектов. Это мероприятие является контрольным и служит показателем.

Список литературы

1. Вязовов С.М., Калягина О.Ю., Слезин К.А. Соревновательная робототехника: приемы программирования в среде EV3 - Челябинск: Взгляд, 2011. — 132 с.

2. Образовательная робототехника в начальной школе: учебно-методическое пособие / В.Н. Халамов (рук.) и др. — Челябинск: Взгляд, 2011. — 152 с.

3. Овсяницкая Л.Ю., Овсяницкий Д.Н., Овсяницкий А.Д. Алгоритмы и программы движения по линии робота LegoMindstormsEV3. – Челябинск: ИП Мякотин И.В., 2014. – 204 с.

4. Овсяницкая Л.Ю., Овсяницкий Д.Н., Овсяницкий А.Д. Курс программирования робота LegoMindstorms EV3 в среде EV3: основные подходы, практические примеры, секреты мастерства. – Челябинск: ИП Мякотин И.В., 2014. – 204 с.

5. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб: Наука, 2013. – 319 с.

 

 

Интернет- ресурсы:

1. http://www.gruppa-prolif.ru/

2. http://robotics.ru/

3. http://www.prorobot.ru/lego/robototehnika_v_shkole_6-8_klass.php

4. http://www.prorobot.ru/lego.php

5. http://robotor.ru

 

 

Приложение

Оглавление

 

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы:

3
1 Пояснительная записка………………………………………………… 3
2 Содержание программы ………………………………………………... 6
2.1. Учебно-тематический план ……………………………………………. 6
2.2. Содержание учебно-тематического плана ……………………………. 6
3 Планируемые результаты ………………………………………………. 9

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий:

9
4 Календарный учебный график …………………………………………. 9
5 Материально-техническое обеспечение программы………………….. 10
6 Информационное обеспечение программы …………………………… 10
7 Кадровое обеспечение программы ……………………………………. 11
8 Формы аттестации учащихся ………………………………………….. 11
9 Список литературы……………………………………………………... 13
  Приложение …………………………………………………………….. 14

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

 

Пояснительная записка

 

Робототехника – это проектирование и конструирование всевозможных интеллектуальных механизмов-роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами. На занятиях по Робототехнике осуществляется работа с образовательными конструкторами серии LEGO MindstormsEV3.

На текущий момент существует, как минимум, два направления в обучении школьников робототехнике:

· STEM-робототехника;

· робоспорт.

STEM – Science Technology Engineering Mathematics (иногдаещеназывают STEAM, добавляя Art). В ходе этих занятий ребята не только и не столько занимаются робототехникой, сколько используют ее, как некий интерактивный элемент, с помощью которого теоретические знания закрепляются на практике. Теоретические знания могут быть, как по точным наукам: математике и физике, так и по естественным: химии, астрономии, биологии, экологии. В этих условиях весомое значение приобретает робототехника как новая технология обучения и эффективный инструмент подготовки инженерных кадров современной России.

РОБОСПОРТ – спортивная игра между роботами. Идея воплотить в жизнь спортивную игру между роботами не такая давняя, но она очень стремительно завоевала популярность. В настоящее время насчитывается более 120 разных видов соревнований, в которых могут принимать участие роботы. Соревнования по робоспорту можно сегодня классифицировать на три вида: прикладные, в ходе которых решаются задачи по конструированию робототехники; зрелищные шоу по типу «боёв без правил»; и соревнования-праздники.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мой робот» (далее – Программа) является краткосрочной для организации образовательного и содержательного досуга детей в каникулярный период. Программа позволяет учащимся за короткий срок овладеть универсальными учебными действиями по робототехнике с широким применением компьютерных технологий.

Программа разработана в соответствии с:

– Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

– Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утв. Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. №1642;

– Концепцией развития дополнительного образования детей, утв. Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

– Планом мероприятий на 2015-2020 годы по реализации концепции развития дополнительного образования детей, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24.04.2015 № 729-р;

– Федеральным приоритетным проектом «Доступное дополнительное образование», утвержденнымпрезидиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016г. №11);

– Федеральным проектом «Успех каждому ребенку», утвержденным проектным комитетом по национальному проекту «Образование» (протокол от 7 декабря 2018г. №3);

– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196;

–Концепцией развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

–Государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие образования», утв. Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 5 октября 2018 года № 338-п;

–Паспортом национального проекта «Образование» (протокол заседания Проектного комитета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.12.2018 года № 38 (паспорт портфеля проектов «Образование»);

– Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.07.2019 № 356-рп «О реализации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре отдельных мероприятий федеральных проектов национального проекта «Образование»;

–Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. СанПиН 2.4.4.3172-14, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41.

– Концепцией системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, утвержденной приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.07.2018 № 10-п-1058;

– Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, утвержденными приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.08.2018 № 1142.

–Постановлением администрации города Урай от 28.12.2018 № 3535 «Об утверждении Положения о персонифицированном финансировании дополнительного образования детей в муниципальном образовании городской округ город Урай»;

– Постановлением администрации города Урай от 20.12.2019 № 3089 «Об утверждении Программы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальном образовании городской округ город Урай на 2020 год»,

– Муниципальной программой «Развитие образования и молодежной политики в городе Урай» на 2019-2030 годы, утвержденной Постановлением администрации города Урай от 27.09.2018 № 2502.

– Уставом учреждения.

Направленность программытехническая.

Программа направлена на привлечение учащихся к современным технологиям конструирования, программирования и использования роботизированных устройств.

Новизна. Реализация программы призвана стимулировать и повышать интерес учащихся к профессиям, связанным с высокими технологиями, оказывать раннюю профориентацию.

Программа – это один из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и программирования. Во время занятий ученики научаться проектировать, создавать и программировать роботов. Командная работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных роботов, а визуальная программная среда позволит легко и эффективно изучить алгоритмизацию и программирование.

В реализации программы используются современные методы и форматы обучения, направленные на развитие метапредметных навыков, навыков проектной, учебно-исследовательской деятельности, взаимодействие между обучающимися посредством равного обмена знаниями, умениями, навыками (взаимное обучение).

Актуальность. Усиливающаяся информатизация современного общества определила новые задачи в развитии технического творчества: современной наукой востребованы специалисты, способные объединить в практической деятельности технические и информационные знания. Новые веяния времени определили совершенно новые задачи образования и такие задачи решает молодое образовательное направление - робототехника. Она становится важным элементом и средством работы по формированию самоопределения детей и молодежи, развития их творческих способностей и обеспечивает формирование технического и инженерного мышления.

Педагогическая целесообразность Курс содержит описание актуальных социальных, научных и технических задач и проблем, решение которых не только позволяет воспитанникам почувствовать себя исследователями, конструкторами и изобретателями технических устройств, но и создать команду единомышленников для ее участия в конкурсах по робототехнике, что значительно усиливает мотивацию учеников к получению знаний.

Цель: Развитие творческого потенциала, воспитание информационной, технической и исследовательской культуры учащихся средствами и возможностями использования робототехники в практической деятельности.

Задачи программы

Образовательные:

- обучение конструированию и программированию роботов EV3 на основе базовых инструкций и творческого подхода;

- научить создавать конкурентоспособный продукт;

- научить работать в команде и находить свою роль в коллективной работе.

Развивающие:

-развитие опыта в создании новых форм, образов и поиска новых решений при конструировании EV3;

-развитие командного духа при помощи организации спортивных состязаний разного уровня;

-развитие логики, системного мышления и навыков работы на ПК;

- повышение уровня мастерства детей в результате интеллектуально-творческих состязаний;

- развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов;

 - развитие художественного вкуса и творческой активности. 

Воспитательные:

-воспитание ответственности при выполнении работ, соблюдение правил техники безопасности;

-понимание необходимости качественного выполнения проекта;

- приобретение готовности самостоятельно выполнять все виды технических конструкций, требуемых по программе.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: 5-16 лет. 

Количественный состав групп каждого года обучения – от 10 до 20 человек. Состав группы – постоянный.

Срок реализации дополнительной образовательной программы: 1 месяц(24 часа).



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.126 с.)