Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программыСтр 1 из 2Следующая ⇒
Оглавление
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Робототехника – это проектирование и конструирование всевозможных интеллектуальных механизмов-роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами. На занятиях по Робототехнике осуществляется работа с образовательными конструкторами серии LEGO MindstormsEV3. На текущий момент существует, как минимум, два направления в обучении школьников робототехнике: · STEM-робототехника; · робоспорт. STEM – Science Technology Engineering Mathematics (иногдаещеназывают STEAM, добавляя Art). В ходе этих занятий ребята не только и не столько занимаются робототехникой, сколько используют ее, как некий интерактивный элемент, с помощью которого теоретические знания закрепляются на практике. Теоретические знания могут быть, как по точным наукам: математике и физике, так и по естественным: химии, астрономии, биологии, экологии. В этих условиях весомое значение приобретает робототехника как новая технология обучения и эффективный инструмент подготовки инженерных кадров современной России. РОБОСПОРТ – спортивная игра между роботами. Идея воплотить в жизнь спортивную игру между роботами не такая давняя, но она очень стремительно завоевала популярность. В настоящее время насчитывается более 120 разных видов соревнований, в которых могут принимать участие роботы. Соревнования по робоспорту можно сегодня классифицировать на три вида: прикладные, в ходе которых решаются задачи по конструированию робототехники; зрелищные шоу по типу «боёв без правил»; и соревнования-праздники.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мой робот» (далее – Программа) является краткосрочной для организации образовательного и содержательного досуга детей в каникулярный период. Программа позволяет учащимся за короткий срок овладеть универсальными учебными действиями по робототехнике с широким применением компьютерных технологий. Программа разработана в соответствии с: – Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; – Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утв. Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. №1642; – Концепцией развития дополнительного образования детей, утв. Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р; – Планом мероприятий на 2015-2020 годы по реализации концепции развития дополнительного образования детей, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24.04.2015 № 729-р; – Федеральным приоритетным проектом «Доступное дополнительное образование», утвержденнымпрезидиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016г. №11); – Федеральным проектом «Успех каждому ребенку», утвержденным проектным комитетом по национальному проекту «Образование» (протокол от 7 декабря 2018г. №3); – Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196; –Концепцией развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
–Государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие образования», утв. Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 5 октября 2018 года № 338-п; –Паспортом национального проекта «Образование» (протокол заседания Проектного комитета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.12.2018 года № 38 (паспорт портфеля проектов «Образование»); – Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.07.2019 № 356-рп «О реализации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре отдельных мероприятий федеральных проектов национального проекта «Образование»; –Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. СанПиН 2.4.4.3172-14, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41. – Концепцией системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, утвержденной приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.07.2018 № 10-п-1058; – Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, утвержденными приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.08.2018 № 1142. –Постановлением администрации города Урай от 28.12.2018 № 3535 «Об утверждении Положения о персонифицированном финансировании дополнительного образования детей в муниципальном образовании городской округ город Урай»; – Постановлением администрации города Урай от 20.12.2019 № 3089 «Об утверждении Программы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальном образовании городской округ город Урай на 2020 год», – Муниципальной программой «Развитие образования и молодежной политики в городе Урай» на 2019-2030 годы, утвержденной Постановлением администрации города Урай от 27.09.2018 № 2502. – Уставом учреждения. Направленность программы – техническая. Программа направлена на привлечение учащихся к современным технологиям конструирования, программирования и использования роботизированных устройств. Новизна. Реализация программы призвана стимулировать и повышать интерес учащихся к профессиям, связанным с высокими технологиями, оказывать раннюю профориентацию. Программа – это один из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и программирования. Во время занятий ученики научаться проектировать, создавать и программировать роботов. Командная работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных роботов, а визуальная программная среда позволит легко и эффективно изучить алгоритмизацию и программирование. В реализации программы используются современные методы и форматы обучения, направленные на развитие метапредметных навыков, навыков проектной, учебно-исследовательской деятельности, взаимодействие между обучающимися посредством равного обмена знаниями, умениями, навыками (взаимное обучение). Актуальность. Усиливающаяся информатизация современного общества определила новые задачи в развитии технического творчества: современной наукой востребованы специалисты, способные объединить в практической деятельности технические и информационные знания. Новые веяния времени определили совершенно новые задачи образования и такие задачи решает молодое образовательное направление - робототехника. Она становится важным элементом и средством работы по формированию самоопределения детей и молодежи, развития их творческих способностей и обеспечивает формирование технического и инженерного мышления.
Педагогическая целесообразность Курс содержит описание актуальных социальных, научных и технических задач и проблем, решение которых не только позволяет воспитанникам почувствовать себя исследователями, конструкторами и изобретателями технических устройств, но и создать команду единомышленников для ее участия в конкурсах по робототехнике, что значительно усиливает мотивацию учеников к получению знаний. Цель: Развитие творческого потенциала, воспитание информационной, технической и исследовательской культуры учащихся средствами и возможностями использования робототехники в практической деятельности. Задачи программы Образовательные: - обучение конструированию и программированию роботов EV3 на основе базовых инструкций и творческого подхода; - научить создавать конкурентоспособный продукт; - научить работать в команде и находить свою роль в коллективной работе. Развивающие: -развитие опыта в создании новых форм, образов и поиска новых решений при конструировании EV3; -развитие командного духа при помощи организации спортивных состязаний разного уровня; -развитие логики, системного мышления и навыков работы на ПК; - повышение уровня мастерства детей в результате интеллектуально-творческих состязаний; - развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов; - развитие художественного вкуса и творческой активности. Воспитательные: -воспитание ответственности при выполнении работ, соблюдение правил техники безопасности; -понимание необходимости качественного выполнения проекта; - приобретение готовности самостоятельно выполнять все виды технических конструкций, требуемых по программе. Возраст детей, участвующих в реализации программы: 5-16 лет. Количественный состав групп каждого года обучения – от 10 до 20 человек. Состав группы – постоянный.
Срок реализации дополнительной образовательной программы: 1 месяц(24 часа). Содержание Программы Учебно-тематический план
Количество часов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | Теория | Практика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Вводное занятие. О роли робототехники в современном мире. Правила техники безопасности. Знакомство с Лего-конструктором. Сборка простейших механических моделей. | 2 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Виды креплений, передач. Знакомство с устройством блока EV3. | 2 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Сборка простейших моделей роботов. | 2 | - | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Изучение основных команд движения робота EV3. | 2 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Изучение датчиков. Обработка данных датчиков. | 2 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Линейный алгоритм. Движение по заданной траектории. | 2 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Знакомство с циклическим алгоритмом. Знакомство с видами передач. | 2 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Сборка и программирование полноприводных роботов. Прохождение сложных трасс. | 4 | 1 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Алгоритмы движения по черной линии с одним и двумя датчиками. | 4 | 1 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Подготовка к соревнованию «Траектория». Сборка робота. | 2 | - | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | 24 | 8 | 16 |
Содержание учебно-тематического плана
Планируемые результаты
Воспитанники должны знать:
- основные принципы механики;
- основы алгоритмизации;
- основы объектно-ориентированного программирования микрокомпьютера EV3 в компьютерной среде моделирования LegoMindstormsEV3 G.
Воспитанники должны уметь:
- решать задачи практического содержания;
- моделировать и исследовать процессы, творчески подходить к решению задачи;
- составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд;
- правильно подключать к блоку EV3 внешние устройства.
- составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО;
- разделять обязанности при работе в малой группе, контролировать действия своей «пары», разрешать конфликты.
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение составлять план действия на уроке с помощью учителя;
- умение мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными.
Коммуникативные УУД
- умение слушать и понимать других;
- формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе;
- формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные УУД
- умение извлекать информацию из текста и иллюстрации;
|
- умение на основе анализа рисунка-схемы делать выводы.
Календарный учебный график
Сроки
1
месяц
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Итого
Информационное обеспечение
1. http://www.gruppa-prolif.ru/
2. http://robotics.ru/
3. http://www.prorobot.ru/lego/robototehnika_v_shkole_6-8_klass.php
4. http://www.prorobot.ru/lego.php
5. http://robotor.ru
Кадровое обеспечение
В реализации Программы задействован педагог дополнительного образования, имеющий первую квалификационную категорию, прошедший курсы повышения квалификации попрофилю программы, в совершенстве владеющий современными IT-технологиями и знаниями ПК.
Формы аттестации
Способы определения результативности
Контрольные задания – для отслеживания результатов освоения тематического блока. Участие в соревнованиях и конкурсах – для проведения итогов полугодия и года. Защита проектов – проводится каждое полугодие.
Методы оценки результативности образовательного процесса
- Наблюдение.
- Тесты (Приложение 1).
- Творческие задания.
- Самостоятельные работы.
- Защита проектов. Открытое занятие
- Участие в конкурсах, соревнованиях различного уровня
Виды и формы контроля:
- входящий – вводное тестирование, собеседование;
- текущий – осуществляется по результатам выполнения обучающимися практических заданий
- контрольный – выполнение творческих заданий;
- итоговый – соревнования, участие в конкурсах.
Форма подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – соревнования или итоговая выставка технических проектов. Это мероприятие является контрольным и служит показателем.
Список литературы
1. Вязовов С.М., Калягина О.Ю., Слезин К.А. Соревновательная робототехника: приемы программирования в среде EV3 - Челябинск: Взгляд, 2011. — 132 с.
2. Образовательная робототехника в начальной школе: учебно-методическое пособие / В.Н. Халамов (рук.) и др. — Челябинск: Взгляд, 2011. — 152 с.
3. Овсяницкая Л.Ю., Овсяницкий Д.Н., Овсяницкий А.Д. Алгоритмы и программы движения по линии робота LegoMindstormsEV3. – Челябинск: ИП Мякотин И.В., 2014. – 204 с.
4. Овсяницкая Л.Ю., Овсяницкий Д.Н., Овсяницкий А.Д. Курс программирования робота LegoMindstorms EV3 в среде EV3: основные подходы, практические примеры, секреты мастерства. – Челябинск: ИП Мякотин И.В., 2014. – 204 с.
5. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб: Наука, 2013. – 319 с.
Интернет- ресурсы:
1. http://www.gruppa-prolif.ru/
2. http://robotics.ru/
3. http://www.prorobot.ru/lego/robototehnika_v_shkole_6-8_klass.php
4. http://www.prorobot.ru/lego.php
5. http://robotor.ru
Приложение
Оглавление
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы: | 3 | |
1 | Пояснительная записка………………………………………………… | 3 |
2 | Содержание программы ………………………………………………... | 6 |
2.1. | Учебно-тематический план ……………………………………………. | 6 |
2.2. | Содержание учебно-тематического плана ……………………………. | 6 |
3 | Планируемые результаты ………………………………………………. | 9 |
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий: | 9 | |
4 | Календарный учебный график …………………………………………. | 9 |
5 | Материально-техническое обеспечение программы………………….. | 10 |
6 | Информационное обеспечение программы …………………………… | 10 |
7 | Кадровое обеспечение программы ……………………………………. | 11 |
8 | Формы аттестации учащихся ………………………………………….. | 11 |
9 | Список литературы……………………………………………………... | 13 |
Приложение …………………………………………………………….. | 14 |
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Робототехника – это проектирование и конструирование всевозможных интеллектуальных механизмов-роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами. На занятиях по Робототехнике осуществляется работа с образовательными конструкторами серии LEGO MindstormsEV3.
На текущий момент существует, как минимум, два направления в обучении школьников робототехнике:
· STEM-робототехника;
· робоспорт.
STEM – Science Technology Engineering Mathematics (иногдаещеназывают STEAM, добавляя Art). В ходе этих занятий ребята не только и не столько занимаются робототехникой, сколько используют ее, как некий интерактивный элемент, с помощью которого теоретические знания закрепляются на практике. Теоретические знания могут быть, как по точным наукам: математике и физике, так и по естественным: химии, астрономии, биологии, экологии. В этих условиях весомое значение приобретает робототехника как новая технология обучения и эффективный инструмент подготовки инженерных кадров современной России.
РОБОСПОРТ – спортивная игра между роботами. Идея воплотить в жизнь спортивную игру между роботами не такая давняя, но она очень стремительно завоевала популярность. В настоящее время насчитывается более 120 разных видов соревнований, в которых могут принимать участие роботы. Соревнования по робоспорту можно сегодня классифицировать на три вида: прикладные, в ходе которых решаются задачи по конструированию робототехники; зрелищные шоу по типу «боёв без правил»; и соревнования-праздники.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мой робот» (далее – Программа) является краткосрочной для организации образовательного и содержательного досуга детей в каникулярный период. Программа позволяет учащимся за короткий срок овладеть универсальными учебными действиями по робототехнике с широким применением компьютерных технологий.
Программа разработана в соответствии с:
– Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
– Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утв. Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. №1642;
– Концепцией развития дополнительного образования детей, утв. Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
– Планом мероприятий на 2015-2020 годы по реализации концепции развития дополнительного образования детей, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24.04.2015 № 729-р;
– Федеральным приоритетным проектом «Доступное дополнительное образование», утвержденнымпрезидиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016г. №11);
– Федеральным проектом «Успех каждому ребенку», утвержденным проектным комитетом по национальному проекту «Образование» (протокол от 7 декабря 2018г. №3);
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196;
–Концепцией развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
–Государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие образования», утв. Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 5 октября 2018 года № 338-п;
–Паспортом национального проекта «Образование» (протокол заседания Проектного комитета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.12.2018 года № 38 (паспорт портфеля проектов «Образование»);
– Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.07.2019 № 356-рп «О реализации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре отдельных мероприятий федеральных проектов национального проекта «Образование»;
–Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. СанПиН 2.4.4.3172-14, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41.
– Концепцией системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, утвержденной приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.07.2018 № 10-п-1058;
– Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, утвержденными приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.08.2018 № 1142.
–Постановлением администрации города Урай от 28.12.2018 № 3535 «Об утверждении Положения о персонифицированном финансировании дополнительного образования детей в муниципальном образовании городской округ город Урай»;
– Постановлением администрации города Урай от 20.12.2019 № 3089 «Об утверждении Программы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальном образовании городской округ город Урай на 2020 год»,
– Муниципальной программой «Развитие образования и молодежной политики в городе Урай» на 2019-2030 годы, утвержденной Постановлением администрации города Урай от 27.09.2018 № 2502.
– Уставом учреждения.
Направленность программы – техническая.
Программа направлена на привлечение учащихся к современным технологиям конструирования, программирования и использования роботизированных устройств.
Новизна. Реализация программы призвана стимулировать и повышать интерес учащихся к профессиям, связанным с высокими технологиями, оказывать раннюю профориентацию.
Программа – это один из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и программирования. Во время занятий ученики научаться проектировать, создавать и программировать роботов. Командная работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных роботов, а визуальная программная среда позволит легко и эффективно изучить алгоритмизацию и программирование.
В реализации программы используются современные методы и форматы обучения, направленные на развитие метапредметных навыков, навыков проектной, учебно-исследовательской деятельности, взаимодействие между обучающимися посредством равного обмена знаниями, умениями, навыками (взаимное обучение).
Актуальность. Усиливающаяся информатизация современного общества определила новые задачи в развитии технического творчества: современной наукой востребованы специалисты, способные объединить в практической деятельности технические и информационные знания. Новые веяния времени определили совершенно новые задачи образования и такие задачи решает молодое образовательное направление - робототехника. Она становится важным элементом и средством работы по формированию самоопределения детей и молодежи, развития их творческих способностей и обеспечивает формирование технического и инженерного мышления.
Педагогическая целесообразность Курс содержит описание актуальных социальных, научных и технических задач и проблем, решение которых не только позволяет воспитанникам почувствовать себя исследователями, конструкторами и изобретателями технических устройств, но и создать команду единомышленников для ее участия в конкурсах по робототехнике, что значительно усиливает мотивацию учеников к получению знаний.
Цель: Развитие творческого потенциала, воспитание информационной, технической и исследовательской культуры учащихся средствами и возможностями использования робототехники в практической деятельности.
Задачи программы
Образовательные:
- обучение конструированию и программированию роботов EV3 на основе базовых инструкций и творческого подхода;
- научить создавать конкурентоспособный продукт;
- научить работать в команде и находить свою роль в коллективной работе.
Развивающие:
-развитие опыта в создании новых форм, образов и поиска новых решений при конструировании EV3;
-развитие командного духа при помощи организации спортивных состязаний разного уровня;
-развитие логики, системного мышления и навыков работы на ПК;
- повышение уровня мастерства детей в результате интеллектуально-творческих состязаний;
- развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов;
- развитие художественного вкуса и творческой активности.
Воспитательные:
-воспитание ответственности при выполнении работ, соблюдение правил техники безопасности;
-понимание необходимости качественного выполнения проекта;
- приобретение готовности самостоятельно выполнять все виды технических конструкций, требуемых по программе.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: 5-16 лет.
Количественный состав групп каждого года обучения – от 10 до 20 человек. Состав группы – постоянный.
Срок реализации дополнительной образовательной программы: 1 месяц(24 часа).
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.126 с.)