Внеклассное занятие кружка ОПК 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внеклассное занятие кружка ОПК



Внеклассное занятие кружка ОПК

Тема. О чем поют колокола?

Цель.  Дать детям первоначальные сведения о колоколах и колокольных звонах.

Задачи.

Обучающие

1. Познакомить с историей возникновения колокола и колокольного звона.

2. Познакомить учащихся с основными видами колокольного звона.

3. Познакомить с орнаментами, украшающими псковские колокола.

4. Закрепить с детьми знания о строении колокола.

5. Учить украшать колокольчики с помощью орнаментов и узоров растительного и предметного характера, используя ритм, симметрию в композиционном построении.

Воспитательные

1. Воспитывать любовь к колокольному звону.

2. Воспитывать интерес к духовным традициям своего народа.

Развивающие

1. Развивать творческие способности детей.

2. Расширять словарный запас детей.

3. Развивать слуховое и эстетическое восприятие при прослушивании колокольного звона.

Оснащение.

1. Колокольчики для раскрашивания орнаментом.

2. Презентация «О чем поют колокола?»

3. Карточки с заданиями для групповой работы.

4. Выставка колокольчиков.

5. Фрагмент телепередачи «Дом, в котором живет Бог».

6. Аудиозаписи колокольных звонов.

 

Ход занятия:

До начала занятия дети делятся на 3 группы, каждая группа сидит за «круглым столом». На партах лежат карточки с заданиями для групп, фломастеры, заготовки колокольчиков.

Организационный момент.

Динь – динь – динь,

Звенит звонок,

Начинается урок.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

Актуализация знаний учащихся.

- Кто позвал нас на занятие?

- Колокольчик.

- А как он звенел?

- Громко. Быстро.

- Почему? Что он нам хотел сказать?

- Он сообщал нам о том, что начинается урок.

- Давайте еще раз послушаем его мелодичное звучание. (Звон колокольчика)

- У этого маленького колокольчика есть большие родственники – колокола. Что вы знаете о колоколах и колокольных звонах?

- Колокола бывают в храмах. Они сообщают о том, что нужно идти в храм на молитву. Колокола могут звонить по-разному. Колокола могут быть большими и маленькими.

- Вы уже много знаете о колоколах.

- Как вы думаете, а все ли вы знаете о них?

-Нет.

- Что бы вы хотели узнать?

- Когда появился первый колокол? Из каких частей состоит колокол? Почему бывают разные колокольные звоны?

- Ответы на эти и другие вопросы мы получим на этом занятии.

Постановка темы урока.

- О чем пойдет речь на сегодняшнем занятии?

- О колоколах и колокольных звонах.

- Давайте прочитаем тему нашего занятия: «О чем поют колокола?»

Рассматривание выставки сувенирных колокольчиков в классе.

- Любители, собиратели изучают историю колокольчиков и собирают их. 

- Как же называют группу таких предметов?

- Коллекция.

- Почти в каждой семье хранятся сувенирные колокольчики из металла, глины, стекла. Иногда они составляют целые коллекции. Общими усилиями мы с вами также собрали коллекцию сувенирных колокольчиков.

Рассматривается выставка колокольчиков.

- Посмотрите, какие они все разные. И каждый из них имеет свою историю.

Учитель привлекает внимание к одному из колокольчиков, размещенных на выставке.

- На этом занятии я расскажу об одном из них.

Урок-путешествие.

- Колокольчик, который я держу в руке, приехал к нам из одного города нашей Псковской земли. Вам, наверное, интересно узнать, откуда он приехал?

- Давайте посмотрим на этот рисунок. Город, о котором идет речь, скрыт за этой стеной.

- Хотелось бы вам заглянуть на эту стену и познакомиться с чудесным городом, из которого прибыл наш гость – колокольчик?

- Тогда мы должны будем собрать все колокольчики, растущие у стен города.

- Но хочу сказать вам, что собирать колокольчики совсем не просто. Каждый колокольчик хочет нам о чем-то рассказать или спросить.

Рефлексия.

1) - Да, о колоколах можно говорить много. Знать самим и другим рассказывать. Сегодня на занятии колокольчики рассказали нам много нового о колоколах и колокольных звонах.

2) - Давайте вернемся к теме нашего урока. Кто запомнил, как она звучала? Можете ли вы дать ответ, поставленный в теме урока? О чем могут сообщить колокола?

3) - Попрошу оценить свою работу.

Всё понял, было интересно – поднять вверх красный фломастер.

 Испытывал некоторые сложности – зелёный фломастер.

 Было трудно, совсем ничего не понял – синий фломастер.

4) – А теперь, пожалуйста, закончите предложения:

 

5) - Желаю вам, чтобы для вас и для наших гостей всегда звучал колокольный перезвон “благовест”, т.е. звон который рассказывает о доброй вести.

- Я и наш гость из г. Печеры благодарим вас, ребята, за хорошую работу.

(Учитель звонит в маленький колокольчик)

 

 

 

 

 

 

Внеклассное занятие кружка ОПК

Тема. О чем поют колокола?

Цель.  Дать детям первоначальные сведения о колоколах и колокольных звонах.

Задачи.

Обучающие

1. Познакомить с историей возникновения колокола и колокольного звона.

2. Познакомить учащихся с основными видами колокольного звона.

3. Познакомить с орнаментами, украшающими псковские колокола.

4. Закрепить с детьми знания о строении колокола.

5. Учить украшать колокольчики с помощью орнаментов и узоров растительного и предметного характера, используя ритм, симметрию в композиционном построении.

Воспитательные

1. Воспитывать любовь к колокольному звону.

2. Воспитывать интерес к духовным традициям своего народа.

Развивающие

1. Развивать творческие способности детей.

2. Расширять словарный запас детей.

3. Развивать слуховое и эстетическое восприятие при прослушивании колокольного звона.

Оснащение.

1. Колокольчики для раскрашивания орнаментом.

2. Презентация «О чем поют колокола?»

3. Карточки с заданиями для групповой работы.

4. Выставка колокольчиков.

5. Фрагмент телепередачи «Дом, в котором живет Бог».

6. Аудиозаписи колокольных звонов.

 

Ход занятия:

До начала занятия дети делятся на 3 группы, каждая группа сидит за «круглым столом». На партах лежат карточки с заданиями для групп, фломастеры, заготовки колокольчиков.

Организационный момент.

Динь – динь – динь,

Звенит звонок,

Начинается урок.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.009 с.)