Пятый колокольчик «Пасхальные напевы». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пятый колокольчик «Пасхальные напевы».



Чтение записи около последнего колокольчика «Пасхальные напевы».

1) - Мы слышали, как грустно, печально звонил колокол в Великий Пост. И совсем по-другому он звучит тогда, когда наступил великий праздник – Пасха. Пасхальные торжества длятся не один, и даже не семь, а целых 40 дней.

2) Исполнение песни «Звонят – звонят колокола»

- А теперь давайте исполним песенку про Пасхальный колокольный звон. (Дети исполняют песню, поделками – колокольчиками имитируют колокольный звон)

12. Узоры на колоколах Псково-Печерского храма.

- Все колокольчики собраны. Давайте вспомним, что  мы должны были узнать во время нашей прогулки?

- Мы должны были узнать, что находится за стеной, возле которой растут колокольчики.

- Есть у нас на Псковской земле особое святое место – это Свято-Успенский монастырь в г. Печоры. Именно здесь когда-то «жил» наш знакомый колокольчик. Послушайте, каким чудесным колокольным звоном встречает нас город Печоры.

Дети слушают звон Псково-Печерского монастыря.

- Колокола этого храма отливали псковские братья Тимофеевы и Андреевы отец и сын. Украшались колокола орнаментами растительными и животными.

- Давайте рассмотрим узоры орнаментов. В растительный орнамент мастера как будто вплели вьюнок, шишки, бутоны, желуди.

- Не менее интересен животный орнамент. Мастера учатся у природы, используя ее в своих работах, немного изменяя ее, фантазируя. Вот на псковских колоколах мы с вами видим изображения сказочных животных. Внимательно вглядитесь, каких животных вы узнаете? Верно, конь, только с крыльями. Кошки, львы, орлы...  

"Не привыкайте к чудесам, дивитесь им, дивитесь..."

Проверка творческой домашней работы.

- Дома вы все постарались: нарисовали рисунки, сделали замечательные поделки, выучили стихи.

1) Подготовленный ученики читают отрывки известных стихотворений.

1. Хорошо на колокольне

 Позвонить в колокола,

 Чтобы праздник был раздольней,

 Чтоб душа запеть могла.

 

2. Будто ангельское пенье,

 Этот дивный перезвон

 Светлым гимном Воскресенья

 Зазвучал со всех сторон.

 

3. …Жива святая Русь, жива Россия…

   Горят её, сияют купола,

   От моря и до моря

   С новой силой

   Звонят, звонят её колокола.

2) Показ слайдов с рисунками на тему «Колокола и колокольные звоны».

14. Домашнее задание.

- Посмотрите на колокола, которые лежат на ваших партах.

- На что вы обратили внимание?

- На этих колоколах нет узоров.

- Я предлагаю дома доделать эти поделки. Вспомните наше занятие, узоры, которые вы видели и украсьте колокольчики орнаментом.

Рефлексия.

1) - Да, о колоколах можно говорить много. Знать самим и другим рассказывать. Сегодня на занятии колокольчики рассказали нам много нового о колоколах и колокольных звонах.

2) - Давайте вернемся к теме нашего урока. Кто запомнил, как она звучала? Можете ли вы дать ответ, поставленный в теме урока? О чем могут сообщить колокола?

3) - Попрошу оценить свою работу.

Всё понял, было интересно – поднять вверх красный фломастер.

 Испытывал некоторые сложности – зелёный фломастер.

 Было трудно, совсем ничего не понял – синий фломастер.

4) – А теперь, пожалуйста, закончите предложения:

 

5) - Желаю вам, чтобы для вас и для наших гостей всегда звучал колокольный перезвон “благовест”, т.е. звон который рассказывает о доброй вести.

- Я и наш гость из г. Печеры благодарим вас, ребята, за хорошую работу.

(Учитель звонит в маленький колокольчик)

 

 

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.007 с.)