Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прерыватель- распределитель зажигания
Прерыватель - распределитель служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания, распределения высокого напряжения по свечам зажигания, установки начального момента зажигания и изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя.
Таблица 15.1 - Состав контактных систем зажигания
Прерыватель- распределитель Р119-Б (рисунок 15.1) состоит из прерывателя, распределителя, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, конденсатора и октан-корректора. Прерыватель содержит корпус 10, приводной валик 9 с четырехгранным кулачком 21 и подвижную пластину 13 с установленными на ней контактами (неподвижным, соединенным с «массой», и подвижным, изолированным от «массы» и соединенным проводником с изолированным выводом низкого напряжения), а также фетровой вставкой (фильцем) 3 для смазки кулачка. 1 – клемма низкого напряжения; 2 – конденсатор; 3 – фильц; 4 – тяга вакуумного регулятора; 5 – вакуумный регулятор; 6 – диафрагма; 7, 17, 25 – пружины; 8 – подшипник; 9 – валик; 10 – корпус; 11 – шарикоподшипник; 12 – неподвижная пластина прерывателя; 13 – подвижная пластина прерывателя; 14 – пружинный держатель крышки; 15 – крышка; 16 – клемма высокого напряжения; 18 – центральный контакт с подавительным сопротивлением; 19 – ротор; 20 – токоразносная пластина; 21 – кулачок; 22 – пластина кулачка; 23 - штифт грузика; 24 – грузик центробежного регулятора; 26 – пластина валика; 27, 28 – пластины октан-корректора; 29 – гайки; 30 – стопорный винт; 31 – пружина прерывателя; 32 – пластина с неподвижным контактом; 33 – контакты; 34 – рычажок прерывателя; 35 – регулировочный винт
Рисунок 15.1 - Распределитель зажигания Р119-Б
Подвижная пластина соединена тягой 4 с вакуумным регулятором 5, предназначенным для изменения угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя. Регулировка зазора между контактами осуществляется перемещением стойки неподвижного контакта прерывателя с помощью отвертки, устанавливаемой в паз регулировочного винта 35. Кулачок 21 прерывателя вместе с опорной пластиной 22 свободно посажен на верхний конец валика 9 и соединен с ним через грузики 24, имеющие штифты 23, входящие в косые прорези пластины 22. На валике 9 закреплена пластина 26 с осями для грузиков. Пружины 25 прижимают грузики к валу.
Распределитель содержит ротор 19 с токоразносной пластиной 20, крышку 15 с боковыми и центральным электродами. Центральный электрод 18 содержит контактный уголек. Ротор вращается вместе с кулачком прерывателя. Центральный электрод соединен высоковольтным проводом с катушкой зажигания, а боковые электроды соединены высоковольтными проводами со свечами зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Ток высокого напряжения от катушки зажигания поступает через контактный уголек на разносную пластину ротора, а от нее через боковые электроды по проводам высокого напряжения на свечи зажигания. Центробежный, вакуумный регуляторы и октан-корректор служат для регулировки момента зажигания. Момент зажигания (угол зажигания)- это момент появления искрового разряда в свече по отношению к приходу поршня в верхнюю мертвую точку. Угол зажигания - это угол поворота коленчатого вала двигателя от момента искрообразования в свече до ВМТ. Оптимальный угол зажигания определяется временем, которое отводится на сгорание смеси, и скоростью сгорания смеси. В свою очередь, время, отводимое на сгорание, зависит от частоты вращения коленчатого вала, а скорость сгорания определяется составом рабочей смеси и степенью сжатия. С увеличением частоты вращения коленчатого вала рабочую смесь необходимо воспламенять раньше, т. е. до подхода поршня к ВМТ, чтобы обеспечить полное сгорание смеси к моменту перехода поршнем ВМТ (при наименьшем объеме). Кроме того, при одной и той же частоте вращения коленчатого вала опережение зажигания должно уменьшаться с открытием дроссельных заслонок и увеличиваться при их закрытии. Это объясняется тем, что при открытии дроссельных заслонок увеличивается количество смеси, поступающей в цилиндры, и одновременно уменьшается количество остаточных газов, вследствие чего повышается скорость сгорания смеси. И наоборот, при закрытии дроссельных заслонок скорость сгорания смеси уменьшается.
С помощью октан-корректора (пластины 27 и 28 с делениями и гайки 29), установленного на корпусе прерывателя, производится ручная корректировка угла опережения зажигания. Угол опережения зажигания изменяется при повороте корпуса распределителя относительно валика распределителя с помощью гаек 29. На неподвижной пластине октан-корректора имеются деления с обозначениями +10, -10. При перемещении подвижной пластины вместе с корпусом распределителя в сторону «плюс» устанавливается более раннее зажигание, а при перемещении в сторону «минус» - более позднее. Опережение зажигания автоматически изменяется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала с помощью центробежного регулятора, состоящего из двух грузиков 2 (рисунок 15.2), которые надеваются на оси, укрепленные на пластине валика 4 и стягиваются двумя пружинами 6. На грузиках имеются штифты 5, которые входят в прорези планки (пластины) 3 кулачка 1 прерывателя. При повышении частоты вращения вала грузики 2 под действием центробежной силы расходятся в стороны и поворачивают планку 3 с кулачком 1 в сторону его вращения на некоторый угол (рисунок 15.2б), чем и обеспечивается более раннее размыкание контактов прерывателя, т. е. большее опережение зажигания. Автоматическое регулирование опережения зажигания в зависимости от степени открытия дроссельных заслонок осуществляется с помощью вакуумного регулятора, крышки 4 и корпуса 6 (рисунок 15.3) с тягой 8, второй конец которой соединен с подвижной пластиной прерывателя 10. Диафрагма 5 отжимается в сторону прерывателя пружиной 3. Полость с одной стороны диафрагмы сообщена с атмосферой, а с другой с помощью штуцера 1 и трубопровода – с карбюратором При закрытии дроссельных заслонок разрежение в корпусе вакуумного регулятора увеличивается, диафрагма 5, преодолевая сопротивление пружины 3, прогибается наружу и через тягу 8 поворачивает подвижную пластину 10 в сторону увеличения опережения зажигания; при открытии заслонок диафрагма выгибается в другую сторону, поворачивая пластину 10 в сторону уменьшения опережения зажигания. а – на холостом ходу; б – при максимальном числе оборотов двигателя; 1 – кулачок; 2 – грузик; 3 – пластина кулачка; 4 – валик; 5 – штифт грузика; 6 – пружина; 7 – отверстие оси грузика
Рисунок 15.2 - Работа центробежного регулятора опережения зажигания а б а – разряжение в карбюраторе мало; б – разряжение в карбюраторе велико; 1 – штуцер трубки от карбюратора; 2 – регулировочная шайба; 3 – пружина; 4 – крышка вакуумного регулятора; 5 – диафрагма; 6 – корпус вакуумного регулятора; 7 – контакты; 8 – тяга; 9 – ось тяги; 10 – подвижная пластина; 11 – контакт; 12 – рычаг прерывателя; 13 – кулачок
Рисунок 15.3 - Работа вакуумного регулятора опережения зажигания
Распределитель Р132 имеет одинаковую с распределителем Р119-Б конструкцию и отличается от него наличием защитного экрана и характеристикой центробежного регулятора.
Катушка зажигания Катушка зажигания предназначена для преобразования импульсов тока низкого напряжения в импульсы высокого напряжения порядка 15000 - 3000 В. По исполнению катушки зажигания бывают экранированные и неэкранированные. Катушки зажигания Б115-В и Б5-А (рисунок 15.4) имеют одинаковую конструкцию и отличаются наличием на корпусе катушки Б115-В дополнительного резистора. Кроме того, катушка Б5-А имеет экран. Катушка зажигания состоит из сердечника 15 с надетой на него изолирующей втулкой 9, на которую наматывается вторичная 11 и поверх нее первичная 10 обмотки, фарфорового изолятора 14, карболитовой крышки 2 с выводами 1 и корпуса 12 с магнитопроводом. Внутренняя полость катушки заполняется трансформаторным маслом, что улучшает изоляцию обмоток и уменьшает нагрев катушки.
а – Б115-В; б – Б5-А; 1 – резьбовая клемма высокого напряжения; 2 – крышка; 3 – клемма высокого напряжения; 4 – контактная пружина; 5 – клемма низкого напряжения; 6 – уплотнительная прокладка; 7 – магнитопроводы; 8 – скоба крепления; 9 – изолирующая втулка; 10 – первичная обмотка; 11 – вторичная обмотка; 12 – корпус; 13 – изоляционные прокладки; 14 – изолятор; 15 – железный сердечник; 16 – трансформаторное масло; 17 – изолятор сопротивления; 18 – добавочное сопротивление; 19 – пластина крепления добавочного сопротивления; 20 – винт крепления сопротивления; 21 – экран; 22 – гайка; 23 – соединительная панель; 24 – кольцо уплотнителя.
Рисунок 15.4 - Катушка зажигания
Добавочный резистор предназначен для ограничения тока, протекающего в первичной цепи катушки зажигания и обеспечивает усиление мощности искры при пуске двигателя стартером. Он состоит из проволочного сопротивления. При пуске двигателя стартером добавочный резистор шунтируется тягового реле. Поэтому, несмотря на пониженное напряжение аккумуляторной батареи в момент пуска двигателя стартером, сила тока в первичной цепи и вторичное напряжение несколько увеличиваются, обеспечивая надежное искрообразование Свеча зажигания. Свеча зажигания преобразует импульсы высокого напряжения в искровой разряд камеры сгорания. По конструкции свечи зажигания отличаются незначительно. Свеча зажигания А11У (рисунок 15.5а) состоит из стального корпуса 9, керамического изолятора 7, внутри которого размещен центральный электрод 5, уплотнителя 8 и бокового электрода 11. В наконечнике высоковольтного провода, подключаемого к свече, установлен резистор 4 для подавления радиопомех.
В комплект экранированной свечи СН302-Б (рисунок 15.5б) входят уплотнительная резиновая втулка 18, герметизирующая ввод провода в свечу, керамическая изоляционная втулка 14 экрана 12 и керамический вкладыш со встроенным резистором 13 для подавления радиопомех. Соединение высоковольтного провода с электродом вкладыша осуществляется следующим образом: на конец провода высокого напряжения 17, выходящего из экранирующей оплетки 21, надевается резиновая уплотнительная втулка 18 свечи, а затем провод вводится в контактное устройство: жила провода, оголенная по длине 8 мм, вставляется в отверстие втулки, развальцованной в донышке керамического стаканчика контактного устройства 16, и распускается так, чтобы контактное устройство было зажато на проводе. а– А11У; б– СН302-Б; 1 – корпус подавительного резистора; 2 – контакт; 3 – контактная пружина; 4 – резистор; 5 – центральный электрод; 6 – стопорная пружина; 7 – изолятор; 8 – уплотнитель; 9 – корпус свечи; 10 – прокладка; 11 – боковой электрод; 12 – экран; 13 – помехоподавительный резистор; 14,15 – керамические втулки; 16 – контактное устройство; 17 – провод высокого напряжения; 18 – резиновая втулка; 19 – гайка; 20 – втулка; 21 – экранирующая оплетка. Рисунок 15.5 - Свечи зажигания
Условное обозначение (маркировка) свечей зажигания заключается в следующем: буквы А и М обозначают размер резьбы на корпусе свечи в мм (А – М14´ 1,25; М – М18´1,5); число за буквой – калильное число свечи (7, 11, 14 и т. д.); буквы Н и Д – длину резьбовой части корпуса (Н = 11 мм, Д = 19 мм); буква В входит в маркировку в том случае, если тепловой конус изолятора выступает за торец корпуса свечи; буква Т указывает на то, что герметизация между центральным электродом и изолятором достигается с помощью термоцемента. Длина резьбовой части корпуса 12 мм и другие виды герметика в маркировке свечей не указываются. Например, условное обозначение свечи А10Н указывает, что размер резьбы на корпусе свечи М14´1,25, калильное число равно 10, длина резьбовой части корпуса равна 11 мм. Конус изолятора не выступает за торец корпуса свечи. Зазор между электродами свечей находится в пределах от 0,5 до 1,0 мм. Однако для каждого типа системы зажигания и для каждой свечи заводом устанавливается свой определенный зазор, который достигается подгибанием бокового электрода свечи. Отклонение зазора между электродами от установленного приводит к перебоям и отказам в работе свечи. Принципиальная схема контактной системы зажигания приведена на рисунке 15.6, а на рисунке 15.7 приведены схемы соединений элементов системы зажигания автомобилей УАЗ. . 1 – аккумуляторная батарея; 2 – выключатель зажигания; 3 – добавочный резистор катушки зажигания; 4 – контакты тягового реле стартера; 5 – катушка зажигания; 6 – подвижный контакт прерывателя; 7 – опора рычага прерывателя; 8 – неподвижный контакт прерывателя; 9 – валик распределителя (обозначен пунктирной линией); 10 – кулачок; 11 – прерыватель; 12 – конденсатор; 13 – свечи зажигания; 14 – распределитель; 15 – центральный электрод распределителя; 16 – ротор распределителя; 17 – боковые электроды крышки распределителя
Рисунок 15.6 - Принципиальная схема контактной системы зажигания
а – неэкранированная система зажигания; б – экранированная система зажигания; 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – амперметр; 4 – добавочный резистор катушки зажигания; 5 – контакт блока предохранителей; 6 – выключатель зажигания; 7 – свечи зажигания; 8 – распределитель; 9 – прерыватель; 10 – катушка зажигания; 11 – контактный болт стартера; 12 – фильтр радиопомех
Рисунок 15.7 - Схемы контактных систем зажигания автомобилей УАЗ
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.022 с.) |