Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вентиляция и отопление кабины
Вентиляция кабины естественная, осуществляется за счет использования встречного потока воздуха при движении автомобиля. Для вентиляции можно пользоваться поворотными форточками и опускающимися стеклами дверей кабины, а также имеется специальный вентиляционный люк в крыше. Отопление кабины(рисунок 13.18) - водяное, от системы охлаждения двигателя, с принудительной подачей воздуха к ветровым стеклам, стеклам дверей, ногам и лицу водителя и пассажиров. Радиатор 8 отопителя помещен в нише панели передка с внешней стороны кабины, а два вентилятора с воздухораспределителями размещены на панели передка с внутренней стороны и закрыты пластмассовым кожухом.
1 - распределитель горячего воздуха; 2 - привод управления отоплением; 3 - сопло обдува ветрового стекла; 4 - шланг обдува бокового стекла; 5 - шланг обдува ветрового стекла; 6 – трос управления левой заслонкой распределителя; 7 - трос управления правой заслонкой распределителя; 8 - радиатор отопителя; 9 - трос крана отопителя; 10 - кран отопителя; 11 - шланг передний подводящий отопителя; 12 - шланг отводящий отопителя; 13 - шланг сливной; 14 - радиатор двигателя; 15 - кран сливной; 16 - труба подводящая отопителя; 17 - шланг средний подводящий отопителя; 18 - патрубок отбора воды; 19 - электродвигатели; 20 - люк вентиляционный
Рисунок 13. 18 - Система отопления и вентиляции кабины
Радиатор отопителя включен в систему охлаждения двигателя. Нельзя полностью перекрывать кран отопителя при отрицательных температурах окружающего воздуха зимой во избежание замерзания радиатора, а при более низких температурах кран отопителя рекомендуется полностью открыть. При температуре наружного воздуха до минус 10°С достаточно для отопления кабины встречного напора воздуха, и лишь при очень низких температурах необходимо включать электродвигатели вентиляторов на максимальную частоту (это обеспечивает нормальный температурный режим в кабине и увеличивает срок службы электродвигателей). При эксплуатации автомобиля летом, когда перекрыт кран отопителя, следует перекрыть доступ воздуха через радиатор отопителя в кабину крышкой радиатора.
Грузовая платформа
Грузовая платформа автомобиля КамАЗ-43114 предназначена для перевозки грузов и людей.
Платформа автомобиля металлическая, бортовая, состоящая из основания, шести бортов и каркаса с тентом (рисунок 13.19). 1 - стойки; 2 - доски бортов; 3 - дуги; 4 - распорки дуг; 5 - булавки; 6 - болт; 7 - распорки стоек
Рисунок 13.19 - Установка каркаса и тента
Запрещается движение автомобиля с установленным на платформу каркасом без тента. Установку каркаса и тента надо производить в следующем порядке: - установить стойки 1 каркаса тента в соответствующие гнезда бортов, закрепив задние стойки болтами 6; - разместить дуги 3 и распорки 7 стоек на пальцы стоек каркаса; - установить распорки 4 дуг, пристегнув их к опорам булавками 5; - вставить в гнезда передних и задних стоек доски 2 переднего и заднего бортов; - надеть на собранный каркас тент, натянув его резиновым шнуром. Для перевозки людей платформа автомобиля оборудована тремя продольными рядами сидений (рисунок 13.20).
1 - боковые скамейки; 2 - средние скамейки; 3 - узел крепления растяжки средних скамеек
Рисунок 13.20 - Установка скамеек
Боковые сиденья откидные и крепятся к решетке каркаса тента на петлях. В рабочем положении сиденья фиксируются на ножках, а в не рабочем - фиксируются в решетке каркаса тента с помощью двух щеколд. Среднее сиденье съемное и крепится к основанию платформы двумя стяжками. В нерабочем положении сиденья складываются.
13.3 Кузов автомобиля Урал-4320-31
Кабина и ее оборудование
Кабина - рабочее место водителя. В ней размещены органы управления (рисунок 13.21) и контрольно - измерительные приборы (рисунок 13.22). Кроме того, для обеспечения удобств кабина оснащена устройствами, обеспечивающими ее вентиляцию, отопление, очистку и обмыв ветровых стекол от атмосферных осадков и грязи.
1 - выключатель звукового сигнала; 2 - рычаг стояночного тормоза; 3 - рычаг переключения передач; 4 - рукоятка привода наружного люка; 5 - кран включения коробки отбора мощности; 6 - кран включения коробки дополнительного отбора мощности; 7 - розетка переносной лампы; 8 - индикатор засоренности воздушного фильтра; 9 - цепь управления шторкой радиатора; 10 - рычаг крана управления давлением; 11 - переключатель указателей поворота; 12 - колесо рулевое; 13 - щиток приборов; 14 - дефлектор; 15 - рычаг привода заслонки распределителя воздухообогрева; 16 - рычаг привода внутреннего люка; 17 - крышка люка блока предохранителей; 18 - ручка тяги ручного останова двигателя; 19 - рычаг переключения передач раздаточной коробки; 20 - рычаг блокировки дифференциала раздаточной коробки; 21 - педаль управления подачей топлива; 22 - педаль тормоза; 23 - кнопка пневматического крана управления вспомогательным тормозом; 24 - педаль сцепления; 25 – переключатель фар ножной
Рисунок 13.21 - Органы управления 1 - манометр двухстрелочный; 2 - сигнализатор аварийного падения масла; 3 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 - указатель давления масла; 5 - сигнализатор дальнего света фар; 6 - спидометр; 7 - тахометр; 8 - указатель тока; 9 – сигнализатор резерва топлива; 10 – указатель уровня топлива; 11 - манометр шинный; 12 - выключатель плафона кабины; 13 - выключатель фары- прожектора; 14 - переключатель отопителя кабины; 15 - выключатель фонарей знака автопоезда; 16 - выключатель заднего противотуманного фонаря (со встроенным сигнализатором); 17 - кнопка включения ЭФУ; 18 - включатель световой аварийной сигнализации; 19 - переключатель света фар центральный; 20 - ручка тяги ручного управления подачей топлива; 21, 27 - блоки контрольных ламп правый и левый; 22 - кнопка выключения аккумуляторных батарей; 23 - выключатель стеклоочистителя; 24 - выключатель стартера и приборов; 25 - кнопка насоса омывателя ветрового стекла; 26 – выключатель подсветки приборов реостатный
Рисунок 13.22 - Панель приборов
Кабина автомобиля Урал-4320-31 закрытая, трехместная, цельнометаллическая, с глухим ветровым окном, расположена за двигателем оборудована зеркалами заднего вида с левой и правой стороны и термошумоизоляцией. Кабина крепится к раме в четырех точках через резиновые подушки. При деформации рамы упругое крепление предохраняет детали кабины от перенапряжения. Кабина оборудована пневматическим стеклоочистителем, омывателем ветровых стекол и отопителем. Стеклоочиститель ветровых стекол Стеклоочиститель ветровых стекол кабины включен в пневматическую систему автомобиля. Он состоит из пневматического двигателя с золотниковым распределением и механизмом укладки щеток по нижней кромке стекла, двух щеток, тяг и рычагов привода щеток. Омыватель ветровых стекол Омыватель ветровых стекол состоит из насоса, бачка с жидкостью объемом 2 л, шлангов, двух распылителей. Сиденья кабины Сиденья водителя и пассажиров раздельные. Положение сиденья водителя можно регулировать, перемещая его вперед или назад. Предел регулирования 110 мм. Рукояткой 2 (рисунок 13.23.), находящейся с левой стороны подставы, сиденье фиксируется в нужном положении. Сиденье водителя имеет механизм изменения наклона подушки и положения сиденья по высоте с пределом регулирования 80 мм. 1, 3 - винты регулировки сиденья по высоте и наклону; 2 - рукоятка перемещения сиденья вперед или назад; 4 - гайка- барашек регулировки наклона спинки
Рисунок 13.23 - Сиденье водителя
Обогрев кабиныосуществляется воздухом, нагретым в отопителе, который включен в систему охлаждения двигателя (рисунок 13.24).
1 - патрубок подачи теплого воздуха для обдува ветровых стекол; 2 - рукоятка привода наружного люка; 3 - распределитель воздухообогрева; 4 - рычаг привода заслонок распределителя воздухообогрева; 5 – рычаг привода внутреннего люка; 6 - электродвигатель с вентилятором в сборе; 7 - крышка люка внутреннего; 8 - радиатор отопителя; 9 - труба водоотводящая из радиатора отопления; 10 - труба водоподводящая; 11 - краник; 12 - крышка люка наружного; 13 – дефлектор
Рисунок 13.24 - Схема действия отопителя и обдува ветрового стекла
В случае использования воды в качестве охлаждающей жидкости при отрицательных температурах кран отопителя следует закрыть перед заправкой системы охлаждения для предупреждения попадания холодной воды в радиатор отопителя и ее замерзания. Вентилируется кабина через люки системы отопления, проемы поворотных и опускных стекол дверей. При недостаточной естественной вентиляции кабины откройте наружный люк и включите вентилятор.
Грузовая платформа
Платформа автомобиля цельнометаллическая, с надколесными нишами, с одним откидным задним бортом. Общий вид и элементы крепления платформы показаны на рисунке 13.25. 1 - дуги тента в транспортном положении; 2 - стремянки; 3 - кронштейн крепления платформы к раме автомобиля; 4 - борт боковой надставной; 5 - борт боковой; 6 - цепь запора заднего борта; 7 - борт передний надставной; 8 - кронштейн крепления переднего среднего сиденья; 9 - борт передний; 10 - сиденья боковые платформы; 11 - кронштейны крепления заднего среднего сиденья; 12 - борт задний; 13 - кнопка сигнала водителю; 14 - сиденье среднее платформы; а - вид сзади
Рисунок 13.25 - Крепление платформы на раме
Платформа оборудована сиденьями для перевозки людей, надставными решетками для переднего и боковых бортов и дугами тента с распорками. Среднее сиденье может быть демонтировано и закреплено на переднем борту (рисунок 13.26), боковые сиденья могут складываться для освобождения пространства при перевозке грузов.
1 - сиденье среднее заднее; 2 - ремень крепления; 3 - сиденье среднее переднее; 4 - решетка передняя платформы; 5 - борт передний платформы
Рисунок 13. 26 - Укладка среднего сиденья
Автомобиль комплектуется тентом платформы. Тент в установленном положении показан на рисунке 13.27.
1 - канат крепления тента; 2 - канат крепления полога; 3 - дуга тента; 4 - труба распорная дуг; а - вид спереди
Рисунок 13.27 - Платформа с тентом
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.016 с.) |