Характерные неисправности ТС Урал и способы их устранения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характерные неисправности ТС Урал и способы их устранения



      приведены в таблице 12.3

Таблица 12.3 - Тормозная система

Характерные неисправности Причины неисправности Способы устранения
При нажатии на педаль автомобиль не затормаживается Отсутствует воздух в баллонах из-за неисправности компрессора, регулятора давления, тормозного привода. Устранить неисправность в компрессоре, регуляторе давления, устранить утечки в тормозном приводе.    
  Большие зазоры между колодками и барабаном рабочих тормозов, износ фрикционных накладок. Отрегулировать зазор между колодкой и барабаном каждого рабочего тормоза. При необходимости заменить фрикционные накладки.
  Отсутствие тормозной жидкости в главных цилиндрах. Определить место утечки жидкости и устранить повреждение. Залить жидкость и прокачать тормоза.
Торможение недостаточно эффективно Утечка тормозной жидкости. Попадание воздуха в магистрали гидропривода.     Изношены манжеты поршней или манжета проставки пневмоусилителя, при этом воздух при нажатой педали тормоза выходит из выводной трубки пневмоусилителя Изношена внутренняя манжета главного цилиндра или отсутствует тормозная жидкость в одном из главных цилиндров. Определить место утечки жидкости или воздуха и устранить неисправность. Залить жидкость и прокачать тормоза. Заменить манжеты.   Заменить манжету. Долить жидкость и прокачать тормоза.
Тормоза заклинивают (медленно растормаживаются) Отсутствует свободный ход педали тормоза. Попадание в гидропривод минерального масла, вызывающего разбухание резиновых манжет. Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре. Отрегулировать свободный ход педали тормоза.   Промыть гидропривод тормозной жидкостью, манжеты и жидкость заменить.     Снять бачок и прочистить компенсационное отверстие мягкой проволокой Ø 0,6 мм

 

 

Глава 13. Кузов и дополнительное оборудование

13.1  Кузов  автомобиля  УАЗ-3151

 

Кузов и его оборудование

 

Кузов грузопассажирского автомобиля УАЗ-3151 и его модификаций цельнометаллический, открытый со съемным тентом, приспособленный для перевозки людей и грузов. Кузов четырехдверный с задним откидным бортом, имеет съемное оперение и откидывающуюся ветровую раму.

Размещение органов управления и контрольно-измерительных приборов показано на рисунке 13.1 и рисунке 13.2 соответственно.

1 - рулевое колесо; 2 - кнопка включения звукового сигнала; 3 - ручка переключателя указателей поворота; 4 - внутреннее зеркало заднего вида; 5 - панель приборов; 6 - противосолнечный щиток; 7 - щетки стеклоочистителя; 8 - патрубок обдува ветрового стекла; 9 - поручень пассажира; 10 - плафон; 11 - выключатель «массы» аккумуляторной батареи; 12 - рычаг включения переднего моста; 13 - отопитель; 14 - рычаг переключения передач в раздаточной коробке; 15 - рычаг переключения передач; 16 - рычаг привода ручного тормоза; 17 - рукоятка управления крышкой люка вентиляции и отопления кузова; 18 - кран переключения топливных баков; 19 - педаль управления дросселем карбюратора; 20 - педаль тормоза; 21 - педаль сцепления; 22 - ножной переключатель света; 23 - рукоятка управления жалюзи радиатора;         24 - штепсельная розетка перенос ной лампы; 25 - запор ветровой рамы; 26 - наружное зеркало заднего вида

 

Рисунок 13.1 - Органы управления

 

1 - спидометр; 2 - амперметр; 3 - переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя;

4 - указатель давления масла; 5 - контрольная лампа аварийного состояния тормозов; 6 - контрольная лампа включения стояночного тормоза; 7 - контрольная лампа аварийного давления масла; 8 - контрольная лампа указателей поворота; 9 - контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости; 10 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 11 - указатель уровня топлива в баках; 12 - выключатель плафона; 13 - ручка управления дросселем карбюратора; 14 - переключатель датчиков указателя уровня топлива в левом и правом баках; 15 - выключатель зажигания и стартера; 16 - центральный переключатель света; 17 - включатель поворотной фары (устанавливается только на автомобили с поворотной фарой); 18 - ручка управления воздушной заслонкой карбюратора; 19 - тепловой предохранитель цепи освещения; 20 – включатель электродвигателя отопителя; 21 - включатель аварийной сигнализации

 

Рисунок 13.2 - Панель приборов

 

В полу кузова имеются люки для доступа к коробке передач, к датчикам и приемным трубам топливных баков. Расположение люков в полу кузова и их назначение показано на рисунке 13.3. В задней части пола кузова имеются ящики для размещения бачка для масла, троса и т. д.

В центральных стойках кузова для размещения заливных горловин топливных баков имеются люки с открывающимися крышками.

 

1 - крышки люков к датчикам и приемным трубам топливных баков; 2 - заглушка сливных отверстий в полу кузова; 3 - заглушка гаек болтов ремней безопасности; 4 - крышка люка коробки передач и раздаточной коробки

 

Рисунок 13. 3 - Расположение люков и заглушек в полу кузова

 

Передние сиденья (рисунок 13.4) водителя и пассажира взаимозаменяемые, имеют три положения для регулировки в продольном направлении. Спинки передних сидений имеют два положения регулировки наклона.

1 - сиденье; 2 - болт переднего сиденья; 3 - болт заднего крепления; 4 - болт крепления спинки для регулировки наклона

 

Рисунок 13.4 - Установка переднего сиденья

 

Заднее трехместное сиденье (рисунок 13.5) складное с двумя раздельными спинками. Подушки и спинки унифицированы с подушками и спинками передних сидений.

За трехместным сиденьем расположены по обеим сторонам бортов два одноместных сиденья.

 

 

1 - спинка сиденья в рабочем положении; 2 - спинка сиденья в сложенном положении; 3 - ремень крепления спинки к подушке; 4 - сиденье в откинутом положении; 5 - ось ножек каркаса сиденья; 6 - кронштейн бокового запора спинки сиденья; 7 - буфер; 8 - ручка фиксатора запора

 

Рисунок 13.5 - Установка трехместного сиденья

 

На автомобиле предусмотрена возможность установки санитарных носилок и их держателей (рисунок 13.6).

 

1 - спинка сиденья в откинутом положении; 2 - ножка носилок; 3 - гайка; 4 - кронштейн установки носилок в рабочем положении; 5 - болты; 6 - поручень панели приборов; 7 - ремень крепления спинки на поручне; 8 - ремень заднего крепления носилок; 9 - гнездо крепления ручки носилок

 

Рисунок 13.6 - Установка санитарных носилок

 

Стеклоочиститель ветровых стекол

Стеклоочиститель электрический, с двумя щетками. Электродвигатель стеклоочистителя с редуктором и приводом расположен на раме ветрового стекла. Под действием пружин щетки прижимаются к стеклу. Положение щетки на стекле изменяется поворотом рычага на оси.

Омыватель ветровых стекол

Омыватель (рисунок 13.7) предназначен для ускорения очистки ветрового стекла и состоит из следующих узлов: съемного бачка 2, установленного под капотом на левом брызговике и заполняемого чистой водой (летом) или специальной незамерзающей жидкостью (зимой); корпуса 1 насоса с электродвигателем в сборе, установленного на бачке; шлангов 4 и 9, тройника 8 и двух жиклеров 11.

1 - корпус насоса омывателя с электродвигателем в сборе; 2 - бачок; 3 - крышка;

4 и 9 - шланги; 5 - провод «+»; 6 - провод «массы»; 7 - уплотнитель; 8 - тройник; 10 – комбинированный переключатель; 11 – жиклеры

 

Рисунок 13.7 - Омыватель стекла ветрового окна

 

Направление струи воды регулируют, изменяя положение жиклера при помощи винта, крепящего жиклер. Не держите омыватель включенным более 10 с.

Вентиляция и отопление кабины

Вентиляция кузова осуществляется через вентиляционный люк 1 передка при включенном или выключенном радиаторе отопителя в зависимости от времени года, а также через форточки надставок дверей. Для более эффективной вентиляции кузова в летнее время можно пользоваться вентилятором отопителя. В жаркое время года надставки дверей могут быть сняты и уложены в кузове.

Отопление кузова осуществляется горячей водой, поступающей в радиатор отопителя из системы охлаждения двигателя. Схема системы отопления и обдува ветрового стекла показана на рисунке 13.8.

1 – крышка люка воздухосборника; 2 - патрубок обдува ветрового стекла; 3 и 4 - трубки подвода и отвода жидкости; 5 - радиатор; 6 - шланги; 7 - заслонка; 8 - рычажок; 9 - крышка короба отопителя; 10 - вентилятор; 11 - ручка управления крышкой воздуховода

 

Рисунок 13.8 - Схема системы отопления и обдува ветрового окна

 

Для подачи горячей воды в радиатор отопителя в зимний период служит кран на головке цилиндров двигателя.

 

13.2 Кузов автомобиля КамАЗ-43114

Кузов автомобиля КамАЗ-43114 служит для размещения водителя, перевозки личного состава и грузов. Кузов автомобиля образуют кабина, грузовая платформа и оперение.

 

Кабина и ее оборудование

 

Кабина - рабочее место водителя. В ней размещены органы управления (рисунок 13.9) и контрольно-измерительные приборы (рисунок 13.10). Кроме того, для обеспечения удобств кабина оснащена устройствами, обеспечивающими ее вентиляцию, отопление, очистку и обмыв ветровых стекол от атмосферных осадков и грязи, опрокидывание и уравновешивание, а также другое оборудование, обеспечивающее нормальные условия работы и отдыха водителя.

1 - кнопка крана управления вспомогательной тормозной системой; 2 - педаль сцепления;

3 - тормозная педаль рабочей тормозной системы; 4 - педаль подачи топлива; 5 - комбинированный переключатель; 6 - рулевое колесо; 7 - рычаг механизма дистанционного управления коробкой передач; 8 - индикатор засоренности воздушного фильтра; 9 - замок выключателя приборов электрооборудования и стартера

 

Рисунок 13.9 - Органы управления

 

Кабина автомобиля КамАЗ-43114 трехместная, цельнометаллическая, сварная. Для удобства обслуживания двигателя кабина опрокидывается вперед с помощью гидравлического подъемника.

Кабина установлена на раме и закреплена на передних шарнирах и двух задних подрессоренных опорах, предохраняющих ее от воздействия неровностей дороги.

 

1 - панель щитка приборов; 2 - переключатели и клавишные выключатели; 3 - пепельница;

4 - откидная панель предохранителей; 5 - место расположения радиоприемника; 6 - вещевой ящик; 7 - кнопочный выключатель ПЖД; 8 - переключатель ПЖД; 9 - рычаг крана управления давлением воздуха в шинах; 10 - рукоятка ручного управления подачей топлива; 11 - рычаг управления блокировкой МОД раздаточной коробки; 12 - рычаг управления блокировкой МОД мостов; 13 - рукоятка крана управления раздаточной коробкой; 14 - рукоятка останова двигателя; 15 - рукоятка управления краном отопителя: 16 - рукоятки управления заслонками воздухораспределителей

 

Рисунок 13.10 - Панель контрольно-измерительных приборов, оборудования и органов управления специальным оборудованием

 

1 - кронштейн нижний; 2 – болт стяжной; 3 - шайба замковая; 4 - палец (ось); 5 - кронштейн верхний; 6 - балка передняя пола; 7 - рычаг торсиона; 8 - опора рычага торсиона;

9 - втулка опоры; 10 - усилитель пола; 11 - поперечина первая рамы; 12 - торсион; 13 - втулка торсиона; 14 - пластина; 15 - вставка поперечной балки пола

 

Рисунок 13.11 - Переднее крепление и механизм уравновешивания кабины

1 - рессора листовая; 2 - болт; 3 - накладка рессоры; 4 - стремянка рессоры; 5 - хомут рессоры; 6 - кронштейн запора; 7 - подушка резиновая; 8 - скоба запора; 9 - обойма; 10 - буфер резиновый; 11 - амортизатор; 12 - кронштейн амортизатора; 13 - кронштейн; 14 - лонжерон рамы

 

Рисунок 13.12 - Задняя опора кабины

 

Запорное устройство кабины фиксирует кабину на задних опорах в транспортном положении и состоит из двух механических запоров с предохранительным крюком на правом запорном устройстве. Для открывания запора перед опрокидыванием кабины поверните рукоятки обоих запоров из нижнего положения на себя, в верхнее положение, при этом крюк выходит из зацепления со скобой, затем выведите из зацепления со скобой предохранительный крюк.

Механизм опрокидывания кабины (рисунок 13.13) служит для облегчения опрокидывания кабины вперед при обслуживании двигателя и должен обеспечивать почти полное уравновешивание кабины в любом наклонном ее положении.

1 - болт крепления насоса; 2 - насос опрокидывания кабины; 3, 4 - трубка; 5 - правый лонжерон рамы; 6 - шланг к цилиндру опрокидывающего механизма кабины; 7 - трубка к цилиндру опрокидывающего механизма кабины; 8 - гидроцилиндр; 9 - кронштейн крепления насоса

 

Рисунок 13.13 - Механизм подъема и опускания кабины

 

Кабина опрокидывается на угол 41° и при необходимости (для снятия двигателя) может опрокидываться на угол 61°. Для этого освободите удлинитель ограничителя подъема кабины.

Автомобили имеют механизм подъема и опускания кабины с гидроприводом и ручным управлением. Механизм состоит из ручного насоса 2, цилиндра 8 подъема и опускания кабины, трубок подвода масла, соединяющих насос и цилиндр. В качестве рукоятки приводного вала насоса используется монтажная лопатка для шин или вороток к ключу для колес.

Насос подъема и опускания кабины плунжерного типа. Управление насосом осуществляется установкой золотника в одно из двух положений – «подъем» - «опускание». Установка золотника производится рукояткой.

Приводной вал имеет отверстие диаметром 20 мм для монтажной лопатки или воротка, входящих в комплект инструмента на автомобиль. Усилие на рукоятке на расстоянии 600 мм от продольной оси приводного вала при давлении 20 МПа (200 кгс/см2) должно быть не более 38 кгс.

Уровень рабочей жидкости в насосе (кабина в транспортном положении) ограничивается нижней кромкой заливной горловины. В качестве рабочей жидкости используется масло МГЕ-10А.

Цилиндр подъема и опускания кабиныснабжен клапанами безопасности. На цилиндре подъема и опускания кабины клапаны установлены на выходных отверстиях, закрытых пробками. Клапаны безопасности, представляющие собой обратные дроссельные клапаны, при разрыве шланга или другом повреждении системы, вызывающем быстрое опускание кабины, закрываются, и опускание кабины прекращается. Клапаны могут закрываться также при слишком резкой подаче масла; в этом случае для открытия клапана рукоятку золотника нужно повернуть в положение, противоположное выполняемой операции (если производилось опускание кабины, то рукоятку установить в положение подъема, а затем в прежнее положение и продолжить опускание).

Подъем кабины. Перед подъемом кабины необходимо затормозить автомобиль стояночной тормозной системой и установить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Затем надо повернуть рукоятки обоих запоров кабины в крайнее верхнее положение и вывести из зацепления предохранительный крюк правого запора.

Для подъема кабины в первое положение (на угол 41°) следует установить рукоятку на насосе в положение «Подъем» и, качая приводной вал монтажной лопаткой, поднять кабину. Для предотвращения случайного опускания кабины нужно закрепить стойки ограничителя предохранительной шпилькой 8 (рисунок 13.14).

1 - продольная балка кабины; 2 - палец удлинителя; 3 - верхний кронштейн; 4 - гидроцилиндр; 5 - гидропривод; 6 - нижний кронштейн; 7 - нижняя стойка ограничителя; 8 - предохранительная шпилька; 9 - верхняя стойка ограничителя

 

Рисунок 13.14 - Ограничитель подъема кабины

 

Для опускания кабины следует вынуть стопорную (предохранительную) шпильку, установить рукоятки на насосе в положение «Опускание» и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, опустить кабину.

Для подъема кабины во второе положение (на угол 61о) надо снять передний буфер, поднять переднюю облицовочную панель и поднять кабину
в первое положение; расшплинтовать и вынуть палец 2 удлинителя. Затем, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, поднять кабину во второе положение.

Устройство для очистки и обмыва ветровых стекол(рисунок 13.15) включает в себя электрический стеклоочиститель и омыватель.

Управление стеклоочистителем и омывателем осуществляется правым рычагом комбинированного переключателя и реле стеклоочистителя.

Бачок омывателя заполняйте смесью воды со специальной жидкостью НИИСС-4 (или подобной), соотношение которых меняется в зависимости от температуры окружающего воздуха.

1 - моторедуктор; 2 - жиклер; 3 - насос; 4 - бачок омывателя; 5 - рычаг щетки; 6 - узел передачи

 

Рисунок 13.15 - Устройство для очистки и обмыва ветровых стекол

 

Сиденья кабины

Автомобиль оборудован сиденьем водителя (рисунок 13.16) и двумя одноместными сиденьями для пассажиров (рисунок 13.17). Для удобства и уменьшения утомляемости сиденье водителя имеет механизм подрессоривания торсионного типа и гидроамортизатором, с регулировками жесткости подвески, продольного перемещения и угла наклона спинки.

1 - подушка; 2 - рукоятка механизма регулировки жесткости подвески сиденья; 3 - спинка; 4 - боковина сиденья; 5 - рычаг гребенки; 6 - амортизатор; 7 - труба торсиона; 8 - остов сиденья; 9, 10 - рычаги шарниров подвески; 11 - направляющие нижние; 12 - гребенка;

13 - пружина возвратная; 14 - тяга; 15 - стопор; 16 - рычаг стопора; 17 - направляющие верхние; 18, 20 - поперечины рычагов; 19 – основание

 

Рисунок 13.16 - Сиденье водителя

 

1 - спинка; 2 - боковина сиденья; 3 - подушка; 4 - инструментальный ящик

 

Рисунок 13. 17 - Сиденье пассажирское

 

Подрессоривание сиденья водителя осуществляется пластинчатым торсионом, установленным в трубе 7. Один конец торсиона закреплен наглухо, другой соединен с рычагом механизма регулировки жесткости подвески.

При качании рукоятки 2 регулировки происходит или закручивание торсиона для увеличения жесткости подвески, или, наоборот, уменьшение закручивания торсиона. Для этого, сев на сиденье, надо оттянуть рукоятку 2 и повернуть ее вокруг оси так, чтобы виден был знак «+» или «-» соответственно. При движении по неровной дороге колебания сиденья гасит гидравлический телескопический амортизатор 6, установленный за спинкой сиденья и укрепленный одним концом на основании сиденья, а другим - в поперечине остова сиденья. Амортизатор однотрубной конструкции, газонаполненный, неразборный. Проседание сиденья вниз ограничивается резиновыми буферами. Ход подвески сиденья - 88 мм. Подвеска рассчитана на вес водителя 491-1275 Н (50-130 кгс).

Продольное перемещение сиденья водителя осуществляется передвижением верхних направляющих 17 вместе с механизмом подрессоривания и сиденьем по нижним направляющим 11, прикрепленным к полу кабины. Фиксация положения сиденья осуществляется стопором 15, удерживающим сиденье в одном из десяти фиксированных положений. При нажатии на рычаг 16 стопора он выходит из соответствующего паза гребенки 12 и освобождает сиденье. Пружина возвращает стопор в обратное положение. Величина хода сиденья - 135 мм.

Угол наклона спинки сиденья водителя можно регулировать, выбирая одно из трех фиксированных положений спинки: 9°, 14° и 19° от вертикали. Фиксируется положение спинки язычками кронштейнов спинки, которые входят в пазы гребенок на обеих боковинах спинки. При нажатии на рычаг 5 гребенки спинка освобождается и фиксируется в новом положении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.05 с.)