Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие права на фирменное наименование, товарный знак (знак обслуживания) и на наименование места происхождения товара.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Фирменное наименование является средством индивидуализации юридического лица, причем являющегося коммерческой организацией. К особенностям фирменных наименований относятся следующие: 1) назначение фирменного наименования состоит в индивидуализации субъекта - юридического лица, в качестве которого может выступать только коммерческая организация. Субъектами прав на фирменное наименование не могут быть структурные подразделения юридических лиц, в частности филиалы, представительства и т.п. Индивидуальные предприниматели без образования юридического лица не могут приобрести право на фирменное наименование; 2) фирменное наименование должно быть постоянным и неизменным, сохраняющим свое название даже при переходе прав на доли (акции) в уставном, складочном капитале, а также имущества от одного юридического лица к другому; 3) фирменное наименование не должно вводить потребителя в заблуждение; 4) исключительное право на фирменное наименование, как правило, носит бессрочный характер и возникает с момента государственной регистрации юридического лица. 5) юридическое лицо может обладать лишь одним фирменным наименованием в отличие от других средств индивидуализации. Фирменное наименование включает в себя указание на организационно-правовую форму юридического лица и отличительный элемент, который представляет собой «собственно наименование юридического лица».
Для возникновения прав на фирменное наименование не требуется какой-либо специальной регистрации. В учредительных документах юридического лица, заявлении о государственной регистрации юридического лица должно быть указано его наименование (полное) и по желанию - сокращенное; Товарный знак - обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Знаки обслуживания - обозначения, служащие для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг. Наряду с нормами ГК, порядок регистрации товарных знаков регулируется подзаконным нормативным актом - Правилами составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утв. Приказом Роспатента от 05.03.2003 N 32
Заявка на регистрацию товарного знака традиционно представляет собой документ, который содержит волеизъявление лица на проверку соответствия своего обозначения требованиям законодательства о товарных знаках, т.е. на экспертизу заявленного обозначения с целью получить исключительное право на товарный знак, и с которого начинается многоэтапный процесс, направленный на установление возможности регистрации товарного знака. Пункт 1 ст. 1492 ГК определяет круг лиц, которые могут быть субъектами права на подачу заявки на товарный знак и впоследствии субъектами исключительного права на товарный знак. На стадии подготовки и составления заявки заявителю необходимо определиться с перечнем товаров, в отношении которых будет действовать государственная регистрация К признакам наименования места происхождения товара: 1. Наименование места происхождения товара представляет собой наименование географического объекта. 2. Наличие характерной географической среды, включающей природные условия и (или) людские факторы. 3. Наличие особых свойств товара, маркируемого наименования места происхождения товара. 4. Функциональная зависимость особых свойств товара от географической среды. В отличие от товарного знака наименование места происхождения товара выполняет помимо различительной еще и функцию гарантирования определенных свойств товара, вследствие чего обеспечивается его дополнительная привлекательность для потребителей. Учитывая, что такие товары может производить неопределенное количество субъектов предпринимательства, ГК предусматривает исключительные права за всеми производителями товара. В п. 1 ст. 1518 ГК установлено обязательное требование для возникновения исключительного права на наименование места происхождения товара - требование государственной регистрации в Роспатенте. Правом на подачу заявки на наименование места происхождения товара обладают граждане и юридические лица. В отличие от правообладателей товарных знаков правообладателем в данном случае может выступать не только индивидуальный предприниматель, но и гражданин, не зарегистрированный в качестве такового. Наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано на имя иностранного гражданина, лица без гражданства. Граждане, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, и иностранные юридические лица могут подавать заявки через патентных поверенных, зарегистрированных в Роспатенте, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.135.68 (0.01 с.) |