Завершение реформы Паспортно-визовой Системы Российской Империи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Завершение реформы Паспортно-визовой Системы Российской Империи



Завершение реформы Паспортно-визовой Системы Российской Империи имело принципиальное значение для экономики Российской Империи а также для совершенствования охраны правопорядка внутри Российской Империи мы возьмем второе неофициальное издание устава о паспортах 1913 года что главное в данном издании даны разьяснения всего законодательства Империи по вопросу паспортновизовой системы Российской империи включая источники правоприменительной практики (ведомственные нормативные акты).

 

Чтобы не утонуть в этом безбрежном море мы ограничимся лишь общими правилами. При этом мы помним о том что:

1. Отдельные законодательные действуют в Царстве Польском

2.  Отдельные законодательные акты действуют для Финляндии

3.  Отдельные правила установлены для Евреев

4. Для иных инородцев кроме Евреев

5.  Отдельные правила установлены для лиц иностранных исповеданий.

6. Для Казаков.

7. Для Иностранцев

 

Что касаемо Евреев то в экономическом плане они со времен Александра Третьего перестали быть на территории Российской Империи экономически активной частью населения для них действовали весьма жесткие ограничения в частности вести бизнес только в черте оседлости. Что касается небольших послаблений допущенных в Еврейском вопросе Николаем Вторым то они касались лишь некоторого расширения ареала проживания отдельных категорий Евреев что касается правил ведения бизнеса то сохранило действие в полном объёме прежнее законодательство времен Александра Третьего поэтому Евреи в плане экономики на территории российской империи нам не интересны.

 

Нас Интересуют экономически активные слои населения рабочие Крестьяне купечество итак далее вот о них мы и будем разговаривать говоря о новом паспортно визовом законодательстве Российской империи. О рабочих мы поговорим потом еще раз отдельно и специально сейчас только по паспортно визовой системе для них.

             

Подводя итог реформе паспортно- визовой системе Российской Империи надобно отметить что устав о паспортах 1903 года в редакции 1914 года был современным и качественным документом своего времени.

 

Надо отметить что успешно проведенная реформа паспортно визовой системы Российской Империи позволиза:

1. Зафиксировать реально сложившуюся новую сословно классовую структуру общества Российской Империи на 1905 год (эта сословно классовая структура будет существовать до конца Российской Империи.

2.  Повысить социальную мобильность общества в целом.

3. Повысить социальную мобильность экономически активных сословий населения в частности.

4. Не позволила Евреям вернуться в число экономически активных слоев населения в этом смысле в экономике для Евреев продолжалась политика предыдущего царствования Александра третьего единственные послабления касались лишь несколько большей свободы выбора места жительства да и то лишь для отдельных категорий Евреев.

5.  Был значительно улучшен миграционный учет граждан.

6. Под особый миграционный контроль было взято сословие рабочих

6.1. Местом жительства рабочих теперь признавалась фабрика.

6.2. Была введена персональная уголовная ответственность директора фабрики в тех случаях когда он допускал трудовую миграцию рабочих с фабрики на фабрику с нарушением норм фабричного законодательства и механизм привлечения к уголовной ответственности постоянно совершенствовался.

6.3. Таким образом была фактически исключена возможность повторения смуты 1905 года в мирное время.

7. Был значительно усилен миграционный контроль за гражданами Российской империи отбывшими уголовное наказание. Был наконец установлен четкий перечень населенных пунктов Империи где означенной категории граждан проживать запрещалось при этом это не всегда указывалось в паспорте данного гражданина. Как и всегда в Российской Империи были исключения из этого правила но эти исключения не отменяли правила а лишь подтверждали его.

8. Была успешно завершена кодификация паспортно визового законодательства Российской Империи и значительно сокращено количество ведомственных нормативно правовых актов регулирующих паспортно-визовое законодательство Российской Империи. Конечно ведомственных нормативных актов оставалось еще более чем достаточно но явный успех был очевиден.

9. С 1914 года женщины получили право получать отдельный паспорт до 1914 года женщин записывали либо в паспорт отца, либо иного старшего родственника по мужской линии. А после замужества в паспорт мужа. Это можно назвать единственным недостатком паспортно-визовой системы с 1914 года.

 

 

Рабочий Вопрос

 

Деятельность Министерства Финансов и Министерства Торговли и Промышленности в Решении рабочего

· 2.6.1897 г высочайше утвержденное мнение государственного совета «О продолжительности и распределении рабочего времени в заведениях фабрично-заводской промышленности» (ПСЗ-III. Т. XVII. № 14231).

Этим нормативным актом было введено ограничение рабочего времени 11,5 часами, в случае работы в ночное время, а также в субботу и перед праздниками — 10 часами.

Он также запрещал работы в воскресенье и устанавливал 14 обязательных праздников (в 1900 г. к ним было добавлено еще три).

По «взаимному соглашению» рабочие могли работать в воскресный день взамен будничного.

Вместе с тем сверх установленного этим законом рабочего времени можно было вводить еще и сверхурочные работы по особому договору (что значит, в первую очередь, — по увеличенным расценкам), а Главному по фабричным и горнозаводским делам Присутствию давались права издавать подробные правила и инструкции о распределении рабочего времени для отдельных отраслей промышленности, производств или разрядов рабочих, в том числе и в сторону увеличения допустимого рабочего времени.

· 2.6.1903 г. «Правила о вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств, в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности» (ПСЗ-III. Т. XXIII. № 23060).

 Этим нормативным актом устанавливалась ответственность предпринимателей за несчастные случаи, происшедшие во время работы (кроме случаев, когда было бы доказано, что причиной несчастного случая были «злой умысел» или «грубая неосторожность» пострадавшего). Лечение полностью оплачивалось правлением предприятия.

 Пострадавшим должно было выплачиваться пожизненное «вознаграждение»: в случае временной потери трудоспособности — пособия (со дня несчастного случая по день восстановления трудоспособности в размере половинного заработка), в случае постоянной потери трудоспособности — пенсии (от ⅔ заработка при полной нетрудоспособности и ниже — при неполной).

В случае гибели рабочего правление обязывалось выплачивать пособие на погребение и пенсию членам семьи рабочего.

Через три года любая из сторон могла потребовать переосвидетельствования пострадавшего для уточнения степени трудоспособности. Была также предусмотрена возможность замены по взаимному согласию пенсии на выплату единовременного пособия, измеряемого из расчета 10- летнего размера пенсии. Закон вступил в действие с 1.1.1904 г.

 Высочайше утвержденное мнение государственного совета от10.6.1903 г. «Об учреждении старост в промышленных предприятиях» (ПСЗ-III. Т. XXIII. № 23122).

Рабочим предоставлялось право выбирать старост — уполномоченных на ходатайства и переговоры с управлением и должностными лицами об условиях найма и быта рабочих.

 Дозволялись собрания рабочих по обсуждению указанных дел. Отдельные рабочие, однако, также могли ходатайствовать о решении указанных дел лично, каждый только за себя.

23.6.1912 г. Законы «Об учреждении присутствий по делам страхования рабочих»,

 «Об учреждении совета по делам страхования рабочих» «Об обеспечении рабочих на случай болезни»,

 «О страховании рабочих от несчастных случаев» (ПСЗ-III. Т. XXXII.                          № 37444–37447).

 Этим комплексом законодательных актов были отменены правила от 2 июня 1903 г.

 При всех предприятиях учреждались больничные кассы (мелкие, до 200 участников, объединялись в общие при нескольких предприятиях).

 В больничные кассы в обязательном порядке вступали все рабочие и служащие со сроком найма не менее одной недели.

Рабочие — участники касс — страховались по новому закону не только от несчастного случая, но также и на случай болезни. Владелец предприятия был обязан обеспечить первую врачебную помощь и амбулаторное лечение, а также предоставить или оплатить больничное лечение и все медикаменты (в том числе роженицам) до выздоровления, но не более 4 месяцев.

При этом больным выдавалось денежное пособие (от ½ до ⅔ заработка — имеющим иждивенцев, от ¼ до ½ заработка — остальным) с четвертого дня болезни до выздоровления, но не более 26 недель в течение одной болезни и не более 30 недель в течение года, а при временной утрате трудоспособности в результате увечья — с момента несчастного случая до выздоровления, но не более 13 недель.

 В случае родов выдавалось пособие от ½ до полного заработка — за 2 недели до родов и 4 недели после родов, но только тем участницам кассы, которые состояли в ней не менее 3 месяцев до родов.

 По случаю смерти выдавалось пособие на погребение.

 В случае несчастного случая работник — участник больничной кассы получал пособие — первые 13 недель из больничной кассы, затем — в размере ⅔ заработка из страхового капитала до восстановления трудоспособности или до назначения пенсии.

 Порядок исчисления пенсии был разобран более тщательно, чем в законе 2 июня 1903 г., но основные принципы остались теми же.

Как и по правилам 1903 г., пособия и пенсии пострадавшим от несчастного случая полностью выплачивались владельцем предприятия.

Средства же больничных касс комплектовались в первую очередь из обязательных взносов самих рабочих — от 1 до 3% заработка; взнос же владельца предприятия составлял только ⅔ от этой суммы (т.е. владелец вносил в кассу 2/5 всех средств).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.016 с.)