Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Армавиро Туапсинская железная Дорога
Акционерное Общество Армавир-Туапсинской железной дороги было создано 30 апреля 1909 г. при активной поддержке правительства. Его организаторами были крупнейшие петербургские банки.[1][2].В уставе, утвержденном правительством 17 мая 1908 г., Обществу предоставлялись права постройки и эксплуатации железнодорожной линии от станции Армавир до станции Туапсе с ветвью к городу Майкопу, а также строительства портовых сооружений в Туапсе. Общество имело право владения железной дорогой и портовыми сооружениями в течение 81 года со дня открытия по ней регулярного движения. С.-Петербург Адмиралтейский пр., 8.Здание в котором располагалось правление общества. 2010 г. Правление Общества располагалось в С.-Петербурге по адресу: Адмиралтейский пр., 8. Основной капитал Общества вначале составлял 4 млн руб. Облигационный капитал был создан путем выпуска гарантированных правительством 4,5 % облигаций на сумму 33,5 млн рублей. Владельцами крупных пакетов акций общества являлись: · Русско-Азиатский банк (4000 акций), Северо-Кавказский коммерческий банк (2500 акций). · Азовско-Донской коммерческий банк (2000 акций), · Петербургский Международный коммерческий банк (1000 акций), · Держателем акций общества АТЖД был также английский банкирский дом «Берч Крипс и Ко» (5500 акций). Известными акционерами общества АТЖД были: · А. Путилов (директор правления общества), · А. фон Дрейер, и другие известные люди. а также малоизвестные местные промышленники: · А. А. Тарасов (7157 акций) · Я. Ф. Николенко (8150 акций). Около половины всех акций выпуска 1909 года было сосредоточено в руках купцов, казачества и крестьянства Ставропольской губернии, Кубанской и Терской областей, благодаря чему АТЖД, получила славу «народной железной дороги» Армавир-Туапсинская железная дорога была введена в эксплуатацию в 1915 г. Помимо главного участка Армавир — Туапсе (236 км) к дороге относились перегоны Белореченская — Майкоп (24 км) и Курганная — Лабинская (32 км). В период гражданской войны участок Армавир- Ставрополь был разрушен. В 1930 году в обход станции Ставрополь, Старомарьевская была соединена с станцией Палагиада. В сентябре 1918 года Армавир-Туапсинская железная дорога национализирована и передана Народному комиссариату путей сообщения. По состоянию на 2006 год Северо-Кавказской железной дороги.
Экономический аспект строительства дороги Северный Кавказ, и особенно Кубанская область, к началу XX в. превратились в крупнейший район товарного земледелия, поставлявший все большее количество зерна на внутренний и внешний рынки. Только через Азово-Черноморские порты вывоз хлебопродуктов возрос с 5 млн пуд. (70-е годы XIX в.) до 80.4 млн пуд. (1904 г.)[3]. В степной части Закубанья Майкопский, Баталпашинский и Лабинский отделы собрали в 1906 г. хлеба более 60 млн пуд., из которых около 30 млн пуд. составили хлебные излишки[4]. Наиболее экономически развитым районом Закубанья был Лабинский отдел с центром в Армавире[5]. Однако отсутствие густой сети железных дорог в Закубанье сдерживало его экономическое развитие, реализация товарного хлеба затруднялась. Владикавказская железная дорога (ВлЖД), пролегавшая только в северной части Закубанья, с перевозками сельскохозяйственной продукции не справлялась. Затоваривался и порт в Новороссийске, через который кубанский хлеб шел на экспорт.[6]
Результаты строительства Акционерное общество Армавир-Туапсинской железной дороги (АТЖД) занимало немаловажное положение в транспорте Кубанской области и сыграло большую роль в экономическом развитии этого края. Железная дорога соединила богатейшие районы Северного Кавказа с Владикавказской железнодорожной магистралью и портом Туапсе. Она имела общегосударственное значение, способствуя освоению Кавказского побережья Черного моря и Майкопских нефтяных промыслов. Периодизация В настоящее время можно выделить 3 способа периодизации железной дороги: · По Архитектуре и времени постройки · По времени постройки · По современному состоянию
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.109 (0.006 с.) |