Вопрос 22. Развитие мотивов поведения и формирование самосознания в дошкольном возрасте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 22. Развитие мотивов поведения и формирование самосознания в дошкольном возрасте.



 

мотивы

На протяжении дошкольного детства происходит развитие мотивационно-потребностной сферы. В начале дошкольного детства мотивы имеют характер неосознанных, аффективно окрашенных желаний, связанных с наличной ситуацией. Регуляторами поведения ребенка на рубеже раннего и дошкольного возраста являются «можно и нельзя», «хорошо и плохо» взрослого.

К концу дошкольного детства обнаруживаются самые разнообразные виды мотивов: игровые; связанные с интересом детей к миру взрослых; познавательные; соревновательные; общественные; нравственные; мотивы самоутверждения. Мотивы приобретают характер обобщенных намерений, начинают осознаваться. Появляется возможность исполнения обещания. Формируются такие качества личности, как настойчивость, умение преодолевать трудности, чувство долга.

Деятельность в дошкольном возрасте побуждается и направляется уже не отдельными, не связанными между собой мотивами, а их системой. Столкновение тенденции к непосредственному действию и действия по образцу или по требованию взрослого приводит к возникновению соподчинения мотивов, к выделению главных и второстепенных. Иерархия мотивов означает появление волевого поведения, что придает выраженную направленность всему поведению.

Возникают первичные этические инстанции – происходит усвоение этических норм, моральных чувств, следование идеальным образцам во взаимоотношениях.

Произвольность поведения также связана с подчинением поступков ориентирующему образцу. Умение осмысленно ориентироваться на позицию другого человека, опирающееся на воображение, становится основой многих умений и навыков, в частности школьно-учебных. Непосредственное, импульсивное поведение перерастает в опосредованное определенными внутренними нормами правилами.

самосознание

Возникновение личного сознания – возникновение сознания своего ограниченного места в системе отношений со взрослыми. Стремление к осуществлению общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности.

У дошкольника возникает осознание возможностей своих действий, он начинает понимать, что может не все (начало самооценки). Внешнее самосознание превращается во внутреннее.

 

 

Вопрос 23. Характеристика кризиса 7 лет.

 

Период младшего школьного возраста. Учебная деятельность. Формирование самооценки и самоконтроля. Новый уровень произвольности поведения. Формирование рефлексии.

Признаки кризиса 7 лет:

· Ребёнок передразнивает взрослых, гримасничает и паясничает;

· Становится вредным, упрямым, не слушает родителей;

· Привлекает к себе внимание наигранным поведением (клоунадой);

· Становится вспыльчивым и раздражительным;

· Быстро утомляется, становится рассеянным;

· Замыкается в себе, застенчив или агрессивен;

Как вести себя родителям?

Адаптация к школе и к его новым обязанностям, таким как хорошо учится в школе, слушать учителей, выполнять домашние задания, у многих первоклассников проходит тяжело. Кроме того, происходит постепенная смена ведущей деятельности, если в дошкольном детстве это была игра, то после 6 лет начинает формироваться учебная деятельность. Поэтому основными видами деятельности остаются игра, рисование и конструирование. Начинающему ученику следует объяснять, что учебное задание в отличии от игры обязательно, его необходимо выполнять не зависимо от того хочется ему этого или нет. При этом дорогие родители, не лишайте ребёнка игры. Она по-прежнему очень важна в его гармоничном развитии. Кроме того, игра продолжает развивать психические функции ребёнка, прежде всего воображение, навыки общения в играх с правилами, в интеллектуальных играх. Надо обратить внимание на то, что в жизни ребенка появляется новый значимый взрослый, это учитель. Младший школьник, при сформированной психологической готовности в школу, стремится быть лучшим учеником, получать хорошую оценку, чтобы учитель его похвалил. Эта самая сильная мотивация для начинающего школьника.

Чтобы смягчить переломный этап и выйти из него без последствий, важно создать благоприятную среду в семье. Ребенок должен чувствовать, что может обратиться к вам со своими переживаниями, и вы его выслушаете и окажите поддержку. Ему важно чувствовать вашу любовь и доброжелательность. Помните, что за неадекватным поведением скрывается страх, обида и желание обратить на себя внимание.

Также есть очень эмоциональные родители, которые часто ругаются между собой и не могут спокойно решать жизненные проблемы. Таким родителям нужно учится контролировать свои эмоции, на тему эмоционального интеллекта есть много разнообразной информации, советую изучить эту тему.

Итог:

1. Не давите на ребенка;

2. Помогайте ему выполнять учебные задания в игровой форме, без оказания давления и эмоциональных всплесков;

3. В доме создайте спокойный климат, не ругайтесь между собой;

4. С ребенком общайтесь и объясняйте почему люди учатся, зачем им знания и как ведут себя взрослые люди;

5. Научитесь договариваться с ребенком. Все развлечения (походы в кино, в торговые центры, компьютерные игры) разрешайте в не учебное время. Важно дать понять время делу, потехе час;

Кризис 7 лет у ребёнка заканчивается, когда новая система мировоззрения прочно и гладко устраивается в сознании.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.005 с.)