Неуспевающие в школе дети. Понятие «педагогическая запущенность». Причины неуспеваемости. Виды помощи. Понятие «выученная беспомощность». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неуспевающие в школе дети. Понятие «педагогическая запущенность». Причины неуспеваемости. Виды помощи. Понятие «выученная беспомощность».



Неуспевающий ученик – это ребёнок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети, не усваивает программу обучения.

Педагогическая запущенность - отклонение от нормы в развитии ребенка, обусловленное недостатками обучения и воспитания.

Выученная беспомощность - состояние, при котором человек не предпринимает попыток к улучшению своего состояния (не пытается избежать отрицательных стимулов или получить положительные), хотя имеет такую возможность. Появляется, как правило, после нескольких неудачных попыток воздействовать на отрицательные обстоятельства среды (или избежать их) и характеризуется пассивностью, отказом от действия, нежеланием менять враждебную среду или избегать её, даже когда появляется такая возможность.

 

Неуспеваемость

ранняя                                                                                         поздняя

Возникает с началом обучения в школе; Несильное отставание в учебе, есть мотивация Возникает в среднем звене, чаще при переходе в 5 класс
Причины: Не до конца сформированы ВПФ ввиду возраста или физиологических причин Причины: 2 фактора:
  • смена ведущей деятельности (с учебной на общение со сверстниками)
  • одаренность в неправильных педагогических условиях (одаренному ребенку становится скучно)

 

Физиологические причины неуспеваемости: нарушения зрения, слуха, общая слабость здоровья, болезни верхних дыхательных путей, слабый тип ВНД.

Нейропсихологические: нарушения речи, леворукость, задержка психического развития, аутистические особенности, СДВГ.

Психологические причины: низкий уровень учебной мотивации, особенности развития внимания, памяти, медленность понимания, несформированность познавательных интересов, узость кругозора.

Социальные: неблагоприятные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребёнка.

Педагогические: недостатки преподавания отдельных предметов, пробелы в знаниях за предыдущие годы, неправильный перевод в следующий класс, перегрузка учащихся.

Этапы урока Виды помощи
В процессе контроля за подготовленностью учащихся
  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе
  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски
  • Предложение учащимся примерного плана ответа
  • Разрешение пользоваться наглядными пособиями
  • Стимулирование оценкой, подбадриванием
При изложении нового материала
  • Более частое обращение к неуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими материала
  • Привлечение их в качестве помощников
При организации самостоятельной работы
  • Выбор для групп неуспевающих наиболее рациональной системы упражнений
  • Более подробное объяснение последовательности выполнения задания
  • Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее
  • Напоминание способа выполнения задания
В ходе самостоятельной работы на уроке
  • Разбивка заданий на этапы
  • Указание на необходимость применить то или иное правило
  • Стимулирование самостоятельных действий
  • Более тщательный контроль за деятельностью неуспевающих, указание на ошибки, проверка, исправление

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.004 с.)