Ответьте на вопрос, используя таблицу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответьте на вопрос, используя таблицу.



3) "Ммм, старые подземелья, обожаю! – бурчала Таши, силясь решить третью загадку. – Вот почему нельзя просто выломать дверь?!" Тем не менее, загадка была, и её надо было решать. Потенциальный проход закрывала печь, в пламени которой стояла непонятная тикающая конструкция. Рядом же с дверцей печи, у самого огня висел термометр, показывающий 270 градусов, а чуть поодаль – табличка со стихом: "Чудесный металл получают из глины. Он прочный и лёгкий, зовут – алюминий. Механизм в 300 грамм, что ты видишь сейчас – Вынеси на мороз – тепла сколько отдаст? " Нарес, сбегав наружу, доложили: такой же термометр на улице показывал -30 градусов

4) После решения задачи герои наконец смогли спуститься вниз – и то, что они там нашли, их не обрадовало. В зале на груде золота спал молодой красный дракон. Приключенцев бросило в пот – то ли от страха, то ли от того, что они были в шубах, а воздух в зале был нагрет до 20 градусов. "Во имя Семи Преисподних! – не смог сдержать ругательства Текаш, когда дракон, резко повернувшись, расплавил выдохом меч. – Это же два кило стали! Сколько же энергии, сколько теплоты в его пламени?! " Меч, растёкшись на мгновение лужицей, сразу застыл, а дракон медленно приоткрыл один глаз…

5) "ИДИОТ!!!" – заорала на Текаша Таши, понимая, что тихо взять скипетр из кучи и убежать уже не удастся. "Сам знаю! – в тон ей ответил Текаш. – Лучше его отвлеки, пока я буду пытаться его обезвредить! Так. У красных драконов за топливо для огня выступает водород. Но какая его масса приходится на один выдох?.." В поисках ответа Текаш огляделся – и тут же увидев подсказку: дракон, увидев, как Нарес полезли к одному из сундуков с добром, дохнул в их сторону широкой струёй пламени. Нарес удалось отпрыгнуть, но сундучок (кстати, размерами 60х40х40 см) вспыхнул, оставив после себя золотой слиток примерно в треть бывшей высоты. "Так, хорошо. – стараясь успокоиться, думал Текаш. – Плотность золота – 19 г/см3. На сундук пришлось примерно 15% струи. Потерями на сам сундук пренебрегаем. А это значит…"

БОНУС. Странная дверь привлекла внимание приключенцев: на ней не было ручки, но висели три чёрных жестяных круга: маленький, средний и большой – а также, табличка с загадкой: "Постучи в нужный круг – дверь открыться должна. Но с умом выбирай – как бы смерть не пришла. Коль три круга нагреем мы, скажем, огнём – То остынет из них всех скорее какой?"

"Простая" версия:

Вариант 1

1) Выберите формулу теплоты плавления.

а) c=            б)Q=cm∆t          б)Q=λm          б)q=

2) Используя таблицу, определите, что нагреется позже: сталь или чугун. Массы и начальные-конечные температуры металлов одинаковы.

3) Сколько теплоты отдаст золотая фигурка массой m=300 г., остывая с t1=+38 °C до t2= -4 °C?

4) Сколько нефти нужно сжечь, чтобы расплавить стальную подкову массой m=400 г., находящуюся при температуре плавления? Потерями энергии пренебречь.

5) На расплавку двух платиновых монет, находящихся при t1=+38 °C, ушло 10 грамм топлива. Диаметр монеты d= 3 см, толщина h=2,5 мм, плотность платины ρ=21 г/см3. Определите вид топлива.

 

Вариант 2

1) Выберите формулу теплоты сгорания топлива.
а) c=            б)Q=qm          б)Q=cm∆t          б) λ=

2) Свинец массы m находится при температуре +327°C, а олово той же массы – при температуре +232°C. Используя таблицу, определите, какой из металлов расплавится позже, если им будет сообщаться одинаковая дополнительная энергия.

3) Сколько теплоты отдаст алюминиевый механизм массой m=300 г., остывая от с t1=+270 °C до t2= -30 °C?

4) Какая теплота потребовалась для расплавления стального меча массой m=2 кг., находившегося при температуре t1=+20 °C?

5) Золото, находившееся в той же комнате, что и меч из прошлой задачи, в сундуке 60х40х40 см, было расплавлено струёй огня, составляющей 15% от общей массы горящего водорода так, что получился слиток высотой в три раза меньше высоты сундука. Плотность золота – 19 г/см3. Какая масса водорода была сожжена? Потерями на разогрев сундука пренебречь.

 


 

Заключение

По результатам исследований получены следующие выводы:

1. Выявлена значимость ролевых игр вне развлекательного контекста. Она проявляется в следующих аспектах: стратегический, общеобразовательный, социальный, воспитательно-психологический аспекты. Таким образом ролевые игры позволяют сформировать у игрока стратегическое и критическое мышление, способности к устному счёту, навыки скоростного чтения и анализа текста, развивают коммуникативные способности, ответственность.

2. Раскрыта сущность обучения физике через сюжетную линию героев настольной ролевой игры, выполнена оценка преимуществ и ограничений данного подхода. Проведение занятий в форме ролевой игры может быть организовано на этапе объяснения нового материала, закрепления знаний, применения знаний на лабораторных работах, а также возможна интеграция ролевых элементов в проверочные, самостоятельные и контрольные работы. Главным преимуществом методики является пробуждение интереса у детей и улучшение их отношений с преподавателем. Главным недостатком методики является её времязатратность, снижающая количество задач, приходящихся на один урок.

3. Разработаны задания для контроля знаний учащихся, основанные на сюжете приключений героев настольной игры. На основе данных заданий составлены: проверочная работа по теме: «Векторы» (9 класс); самостоятельная работа по теме: «Внутренняя энергия. Теплопроводность. Конвекция» (8 класс); контрольная работа по теме: «Расчёт количества теплоты при нагревании и охлаждении. Горение. Плавление» (8 класс).

4. Разработан примерный учебный план с использованием методики для раздела "Тепловые явления" школьного курса физики (8 класс).


 

Список литературы

1. Лис, Е.П. Применение игровых элементов на уроке физики / Е.П.Лис // Фiзiка: праблемы выкладання. – 2009. – № 1. – С. 52-55.

2. Pixelkin [Электронный ресурс]: Teaching the classroom with Dungeons & Dragons / E. Watson – 2018. – Mode of access: https://pixelkin.org/2018/02/28/teaching-the-classroom-with-dungeons-dragons/ – Date of access: 10.05.2022.

3. Vice [Электронный ресурс]: The benefits of gaming behind the bars / M. Diver – 2017. – Mode of access: https://www.vice.com/en/article/nevg8w/the-benefits-of-gaming-behind-bars – Date of access: 12.05.2022.

4. Иванов И. С. Настольные игры как нестандартный интерактивный метод обучения бакалавров юриспруденции [Электронный ресурс] / И. С. Иванов, Ж. Б. Иванова, А. С. Кусков//Научно-методический электронный журнал «Концепт» – 2017. – Режим доступа: https://www.единыйурок.рф/index.php/novosti/item/1635--178 – Date of access: 13.12.2021.

5. 826National [Электронный ресурс]: An Arbor Consulting Partners report on 826 National After-School Tutoring Programs – 2017. – Mode of access: https://826national.org/wp-content/uploads/2017/02/826-ASTEvaluationExecSummary2014-WebVersion.pdf – Date of access: 05.03.2022.

6. Citeseerx [Электронный ресурс]: How can school benefit from games / S. Ukdong – 2014. – Mode of access: http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.395.455&rep=rep1&type=pdf – Date of access: 12.05.2022.

7. Харазян, О.Г. Как провести последний урок четверти, или сценарий одной дидактической игры / О.Г. Харазян, В.И. Глебович // Фiзiка: праблемы выкладання. – 2017. – № 5. – С. 17–26.

8. Харазян, О.Г. Дидактические игры: физическое лото и физическое домино / О.Г. Харазян // Фiзiка: праблемы выкладання. – 2012. – №.5 – С. 25–33.

9. Налегач А.Н. Дидактические игры в обучении физике // Фiзiка: праблемы выкладання. – 2002. – № 3. – С. 54-58.

10. Википедия [Электронный ресурс]: Ролевая игра – 2021. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ролевая_игра – Дата доступа: 21.11.2021.

11. Нож [Электронный ресурс]: Подземелья, драконы и не только: краткая история современных настольных игр / Н. Зайцев. – 2021. – Режим доступа: https://knife.media/board-games/. – Дата доступа: 28.11.2021.

12. D&D: Книга игрока [Электронный ресурс] / М. Мирлс [и др.]; пер. студия PHantom. – 2014. – Режим доступа: https://dungeonsanddragons.ru/bookfull/5ed/5e%20Players%20Handbook%20-%20Книга%20игрока%20RUS.pdf – Дата доступа: 21.11.2021.

13. KQED [Electronic resource]: How 'Dungeons & Dragons' Primes Students for Interdisciplinary Learning, Including STEM / P. Darvasi. – 2018. – Mode of access: https://www.kqed.org/mindshift/51790/how-dungeons-dragons-primes-students-for-interdisciplinary-learning-including-stem. – Date of access: 28.11.2021.

14. Hoskyn J. D&D After School [Electronic resource] / J. Hoskyn // Dragon+. – 2021. – #36. – Mode of access: https://dnd.dragonmag.com/2021/02/23/dd-after-school/content.html. – Date of access: 28.11.2021.

15. Findley C. O. Learning with D&D [Electronic resource] / C.O. Findley // Dragon+. – 2020. – #22. – Mode of access: https://dnd.dragonmag.com/2020/05/01/behind-the-screens-learning-with-dd/content.html. – Date of access: 28.11.2021.

16. Vice [Electronic resource]: How Inmates Play Tabletop RPGs in Prisons Where Dice Are Contraband / E. de Kleer. – 2017. – Mode of access: https://www.vice.com/en/article/padk7z/how-inmates-play-tabletop-rpgs-in-prisons-where-dice-are-contraband. – Date of access: 06.12.2021.

17. Остер Г.Б. Задачник / Г.Б. Остер; под ред. А.Б. Сапрыгиной. – Москва: Росмэн, 1996. – С. 3.

18. Шикеля, Д.В. Методика обучения физике через сюжетную линию героев настольной ролевой игры / Д.В. Шикеля// Физика конденсированного состояния: материалы XXX междунар. науч.-практ. конф. Апирантов, магистрантов и студентов, Гродно, 07 апр. 2022 г./ ГрГУ им.Я. Купалы; редкол.: Г.А. Гачко (гл. ред) [и др.]. – Гродно, 2022.

19. Кисиленко О.Л. Практико-ориентированные задания как средство формирования метапредметных результатов [Электронный ресурс] / О.Л. Кисиленко. – Усть-Илимск, 2019. – Режим доступа: https://www.единыйурок.рф/index.php/novosti/item/1635--178 – Дата доступа: 13.12.2021.

20. D&D: Справочник Воло по монстрам [Электронный ресурс] / Дж. Кроуфорд [и др.]; пер. студия PHantom. – 2016. – Режим доступа: https://dungeonsanddragons.ru/bookfull/Volo%27s%20Guide%20to%20Monsters%20RUS.pdf – Дата доступа: 10.09.2021.

21. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам: ред. приказов Минобразования Респ. Беларусь, 18.06.2010 № 420, 29.09.2010 № 635 // [Электронный ресурс]. – Минск, 2010.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Результаты анкетирования школьников на предмет склонности к играм

Ознакомиться с электронной версией опроса можно по ссылке:
https://forms.gle/TT6ygcXDXdWpZVYX7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.012 с.)