Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Медико-тактическая характеристика ЧС
· По этиологическому фактору · По масштабу · По механизму формирования потока · По поражающим факторам · По масштабу разрушений По этиологическому фактору: · Катастрофы техногенного характера · Катастрофы природного характера · Катастрофы экологического характера · Катастрофы социального характера По масштабу · Малые – 25-100 человек раненых и погибших или 10-50 человек нуждается в госпитализации; · Средние – 101-1000 человек раненых и погибших или 51-250 человек нуждается в госпитализации; · Большие – более1000 раненых и погибших или более 250 человек нуждается в госпитализации. По механизму формирования потока: · одномоментный - при возникновении потока санитарных потерь в течении минут, часов после катастрофы; · пролонгированный - в течение нескольких дней; · медленный - в течении недель, месяцев; · отсроченный - при возникновении потока санитарных потерь спустя некоторое время (исчисляемое днями) после катастрофы. По поражающим факторам природных и техногенных катастроф: · динамический, механически воздействующий на человека и окружающую среду (взрывная волна, первичные и вторичные снаряды, предметы, придавливания разрушенными конструкциями зданий, укрытий, блиндажей и т.д.); · термический (высокая и низкая температура и т.д.); · радиационное излучение; · аварийно-опасные химические вещества (АОХВ); · биологические (бактериологические) средства; · психический компонент воздействия факторов катастрофы на человека; · комбинированный. По масштабу разрушений различают катастрофы следующих уровней: o объектового; o территориального; o регионального; o государственного; o межгосударственного. Определение, задачи и основные принципы построения и функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС); перечень федеральных служб предупреждения и ликвидации РСЧС; понятие о постоянно действующих органах повседневного управления, органах обеспечения оперативного управления (пунктах управления), силах и средствах. РСЧС - государственная организационно-правовая структура, объединяющая органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Задачи РСЧС: · разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС; · проведение мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС; · создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС; · сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС; · подготовка населения к действиям в ЧС; · прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС; · создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; · осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС; · ликвидация ЧС; · осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций; · реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; · международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС. Основные принципы построения и функционирования РСЧС: · защите от ЧС подлежит все население Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации, а также территория, объекты экономики, материальные и культурные ценности Российской Федерации; · организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС является обязательной (функцией федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее организации); · реализация мероприятий по защите населения и территорий от ЧС осуществляется с учетом разделения предметов ведения, полномочий и ответственности между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
· заблаговременное и дифференцированное планирование мероприятий по защите населения и территорий от ЧС и их непрерывное осуществление как в мирное, так и в военное время с учетом разумной достаточности их объемов и сроков реализации; · согласованность и комплексность подхода к проведению мероприятий по защите населения и территорий от ЧС и по гражданской обороне (ГО); · соответствие организационной структуры РСЧС государственному устройству Российской Федерации и решаемым задачам. Перечень федеральных служб предупреждения и ликвидации РСЧС: · Функциональные подсистемы РСЧС (службы): · служба медицины катастроф (Минздрав России); · служба охраны общественного порядка (МВД России); · противопожарная служба (МЧС России); · служба защиты сельскохозяйственных животных и растений (Минсельхозпрод России); · государственная спасательная служба (МЧС России); · служба надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой (Минздрав России); · служба мониторинга окружающей среды (Росгидромет); · служба экологической безопасности (Госкомэкология России); · противопаводковая служба (Минприроды России); · служба резерва материальных ресурсов (Госкомрезерв России); · служба поиска и спасения на море (Минтранс России); · транспортная служба (Минтранс России); · служба защиты лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности (Рослесхоз); · служба мониторинга чрезвычайных ситуаций (МЧС России). Структура РСЧС Все уровни управления РСЧС имеют: · постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС (далее - органы управления по делам ГОЧС); · органы обеспечения оперативного управления (пункты управления), координирующие органы; · силы и средства; · резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. Постоянно действующие органы управления РСЧС: · на федеральном уровне - МЧС России; · на региональном уровне - региональные центры МЧС России · на территориальном уровне, охватывающем территорию субъекта Российской Федерации, - органы управления по делам ГОЧС, создаваемые в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации; · на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), населенного пункта, - органы управления по делам ГОЧС, создаваемые в составе или при органах местного самоуправления; · на объектовом уровне (в организациях) - отделы, секторы (или специально назначенные лица) по делам ГОЧС. В целях обеспечения непрерывного оперативного управления РСЧС, сбора, обработки и передачи оперативной информации имеются дежурно-диспетчерские службы, включающие: · оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГОЧС субъектов Российской Федерации, городов и других населенных пунктов, отнесенных к группам по ГО (центры управления в кризисных ситуациях, оперативно-дежурные смены, оперативные дежурные); · дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти, организаций. Органы обеспечения оперативного управления (пункты управления); на федеральном уровне - · Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС · ведомственные (межведомственные) КЧС в федеральных органах исполнительной власти; на региональном уровне - · региональные центры ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий на территориальном уровне – · КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; на местном уровне – · КЧС органов местного самоуправления; на объектовом уровне (в организациях) – · объектовая КЧС, создаваемая в зависимости от объема решаемых задач.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.008 с.) |