Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Предметная область «русский язык»
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Класс
| Отличительные особенности УМК и ПРП
|
Рекомендации по преодолению отличий
|
ЛИНИЯ УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
|
Автор(ы) учебника: «Азбука» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.
«Русский язык» Климанова Л. Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. 1 класс
«Русский язык» Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. 2- 4 класс.
| 1 класс
| 1. Цели изучаемого курса ПРП и УМК «Перспектива» совпадают.
УМК и ПРП ставят своей целью дать первоначальное представление о языке, сформировать коммуникативную компетенцию, приобщить к культуре и духовно нравственным ценностям. Формированию читательской грамотности младшего школьника отводится значительное место в изучении курса по обновленному ФГОС
2. Количество часов, отведенных на изучение предмета, совпадает.
УМК: 165 ч (5 ч в неделю) из них 115ч. отведено на обучение грамоте.
ПРП: Начальным этапом изучения предметов «Русский язык» и «Литературное чтение» в 1 классе является курс «Обучение грамоте»: обучение письму идёт параллельно с обучением чтению. На «Обучение грамоте» отводится 9 часов в неделю: 5 часов «Русского языка» (обучение письму) и 4 часа «Литературного чтения» (обучение чтению). Продолжительность «Обучения грамоте» зависит от уровня подготовки класса и может составлять от 20 до 23 недель, соответственно, продолжительность изучения систематического курса в 1 классе может варьироваться от 13 до 10 недель.
3. Содержание курсов совпадает.
Обучение грамоте
Разделы совпадают: «Развитие речи», «Слово и предложение», «Фонетика», Графика (изучается параллельно с разделом «Чтение»), «Чтение», «Письмо», «Орфография и пунктуация» (изучается параллельно с разделом «Письмо»)
Систематический курс:
Разделы совпадают: «Общие сведения о языке» (1 ч, далее продолжается изучение во всех разделах курса), «Фонетика», «Графика», «Синтаксис», «Развитие речи».
- «Орфоэпия» изучается в разделе «Фонетика и орфоэпия». В курсе по обновленному ФГОС в 1 классе отдельно выделен раздел «Орфоэпия».
- Лексика и морфология слово и предложение изучаются в разделе «Лексика».
УМК: «Орфография и пунктуация»: Темы «Сочетания –чк-, -чн-» и «Слова с непроверяемыми гласными и согласными» не изучаются.
| 1. Разработать дидактический материал по разделу «Орфоэпия» и по темам: «Сочетания –чк-, -чн-»; «Слова с непроверяемыми гласными и согласными».
2. Применить в учебном процессе электронные дидактические материалы:
- приложения РЭШ https://resh.edu.ru/
- библиотеки МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue
3. Использовать методические указания и комментарии к урокам авторов УМК «Перспектива» издательства «Просвещение» https://prosv.ru/umk/perspektiva.html
4. Применить материалы печатных методических пособий.
- Восторгова, Е. В. Методическое пособие к учебникам для 1 класса Букварь (В. В. Репкин, Е. В. Восторгова, В. А. Левин) и Русский язык (В. В. Репкин, Е. В. Восторгова): [издание в pdf-формате] / Е. В. Восторгова. — 2-е изд., стереотип. — М.: Просвещение, 2021. https://files.lbz.ru/authors/elkonin-davydov/3/met978-5-09-081287-0_1kl.pdf
- Тимченко, Л. И. Обучение грамоте: 1 класс: методическое пособие к учебнику «Азбука» / Л. И. Тимченко. — М.: Дрофа, 2018. — 304 с. https://rosuchebnik.ru/upload/iblock/ff1/ff1482727f0b78171704ae917052de92.pdf
- Климанова Л.Ф., Макеева С. Г. Методическое пособие к учебнику «Русский язык» 1 класс / Л. Ф. Климанова С. Г. Макеева. – М.: Просвещение, 2021. https://detishki.ucoz.ru/Perspektiva_met/rus_jaz_1klass.pdf
| 2 класс
| 1. Цели изучаемого курса ПРП и УМК «Перспектива» совпадают.
Цели направлены:
- на ознакомление учащихся с первоначальными научными представлениями о системе русского языка и развитие логического мышления;
- на развитие функциональной грамотности и формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
2. Количество часов, отведенных на изучение предмета, совпадает.
- 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).
3. Содержание курсов совпадает.
Разделы совпадают: «Общие сведения о языке» (1 ч., далее продолжается изучение во всех разделах курса), «Фонетика и графика», «Орфоэпия» (изучается во всех разделах курса), «Лексика», «Состав слова (морфемика)», «Морфология», «Синтаксис», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи».
УМК: в разделе «Звуки и буквы. Ударение» включены темы по орфографии.
Выделены резервные часы (32ч.).
| 1. В разделе «Звуки и буквы. Ударение» включены темы по орфографии. Но изучение данных тем в таком ключе существенно не влияет на логику программного содержания курса.
Применить резервные часы.
2. Разработать дидактический материал.
| 3 класс
| 1. Цели изучаемого курса ПРП и УМК «Перспектива» совпадают.
Цель курса направлена:
- на развитие коммуникативно-речевых и интеллектуальных способностей учащихся;
- на формирование умения свободно пользоваться русским литературным языком в различных ситуациях общения;
- на духовно-нравственное развитие учащихся.
2. Количество часов, отведенных на изучение предмета, совпадает.
- 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).
3. Содержание курсов совпадает.
Разделы совпадают: «Сведения о русском языке»(1 ч., далее продолжается изучение во всех разделах курса), «Фонетика и графика», «Орфоэпия» (изучается во всех разделах курса), «Лексика», «Состав слова (морфемика)», «Синтаксис», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи».
УМК: Раздел «Морфология» - тема «Имена существительные 1, 2, 3-го склонения» изучается в 4 классе.
Выделено 18 резервных часов.
| 1. На изучение темы «Имена существительные 1, 2, 3-го склонения» выделить резервные часы.
2. Использовать методические указания и комментарии к урокам авторов УМК «Перспектива» издательства «Просвещение» https://prosv.ru/umk/perspektiva.html
4. Применить материалы печатных методических пособий.
| 4 класс
| 1. Цели изучаемого курса ПРП и УМК «Перспектива» совпадают.
Цели курса:
- познавательная (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование логического мышления учащихся);
- социокультурная (формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).
2. Количество часов, отведенных на изучение предмета, совпадает.
- 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).
3. Содержание курсов совпадает.
Разделы совпадают: «Сведения о русском языке»(1 ч., далее продолжается изучение во всех разделах курса), «Фонетика и графика», «Орфоэпия» (изучается во всех разделах курса), «Лексика», «Состав слова (морфемика)», «Морфология», «Синтаксис», «Развитие речи».
УМК: Раздел «Орфография и пунктуация» - правила орфографии и пунктуации изучаются в разных разделах русского языка.
Даны резервные 18 часов.
В УМК и ПРП уделяется внимание проектно-исследовательской деятельности и умению работать с информацией.
|
| | | | |
Класс
| Отличительные особенности УМК и РП
|
Рекомендации по преодолению отличий
| |
|