По адаптации учебно-методических комплексов ( умк) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По адаптации учебно-методических комплексов ( умк)



По адаптации учебно-методических комплексов (УМК)

 к требованиям ФГОС начального общего образования 2021 года

 

 

Санкт-Петербург

2022

СОДЕРЖАНИЕ

  Пояснительная записка 2
Раздел 1 Рекомендации по корректировке тематического планирования по отдельным предметным областям в начальной школе 3
1.1. Предметная область «Русский язык» 4-7
1.1.1. Линия УМК «Перспектива» 8-10
1.1.2. Линия УМК «Начальная школа XXI века» 11-13
1.1.3. Линия УМК «Школа России» 14-17
1.2. Предметная область «Литературное чтение» 18
1.2.1. Линия УМК «Перспектива» 18-19
1.2.2. Линия УМК «Начальная школа XXI века» 20-21
1.2.3. Линия УМК «Школа России» 21-24
1.3. Предметная область «Математика» 25
1.3.1. Линия УМК «Перспектива» 25-27
1.3.2. Линия УМК «Начальная школа XXI века» 28-30
1.3.3. Линия УМК «Школа России» 32--33
1.4. Предметная область «Окружающий мир» 34
1.4.1. Линия УМК «Школа России» 34-48
1.4.2. Линия УМК «Перспектива» 48-70
1.4.3. Примерный вариант адаптации тематического планирования по курсу «Окружающий мир» для 1 класса. Линия УМК «Начальная школа XXI века» 71
1.5. Предметная область «Технология» 72
1.5.1. Линия УМК «Школа России» 72-77

Пояснительная записка

В период перехода на обновленный ФГОС НОО 2021 года могут быть использованы любые учебно-методические комплекты, включенные в действующий федеральный перечень учебников.*

 Особое внимание должно быть уделено  методике преподавания учебных предметов с позиций системно-деятельностного подхода, формирования функционально грамотной личности  при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов

Для перехода на обновленный ФГОС НОО при использовании учебников из действующего федерального перечня необходима корректировка рабочих программ по предметам учебного плана начального общего образования с учетом содержания новых Примерных рабочих программ, утвержденных протоколом ФУМО по общему образованию № 3/21 от 27.09.2021 и размещенных на сайте edsoo.ru

 

* Письмо Минпросвещения России от 11.11.2021 No 03-1899 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебном год


Раздел 1. Рекомендации по корректировке тематического планирования по отдельным  предметам

В начальной школе

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Класс Отличительные особенности УМК и ПРП

Рекомендации по преодолению отличий

ЛИНИЯ УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

 

Автор(ы) учебника: «Азбука» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.

«Русский язык» Климанова Л. Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. 1 класс

«Русский язык» Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. 2- 4 класс.

1 класс

1. Цели изучаемого курса ПРП и УМК «Перспектива» совпадают.

УМК и ПРП ставят своей целью дать первоначальное представление о языке, сформировать коммуникативную компетенцию, приобщить к культуре и духовно нравственным ценностям. Формированию читательской грамотности младшего школьника отводится значительное место в изучении курса по обновленному ФГОС

2. Количество часов, отведенных на изучение предмета, совпадает.

УМК: 165 ч (5 ч в неделю) из них 115ч. отведено на обучение грамоте.

ПРП: Начальным этапом изучения предметов «Русский язык» и «Литера­турное чтение» в 1 классе является курс «Обучение грамоте»: обуче­ние письму идёт параллельно с обучением чтению. На «Обучение грамоте» отводится 9 часов в неделю: 5 часов «Русского языка» (обу­чение письму) и 4 часа «Литературного чтения» (обучение чтению). Продолжительность «Обучения грамоте» зависит от уровня подго­товки класса и может составлять от 20 до 23 недель, соответственно, продолжительность изучения систематического курса в 1 классе мо­жет варьироваться от 13 до 10 недель.

3. Содержание курсов совпадает.

Обучение грамоте

Разделы совпадают: «Развитие речи», «Слово и предложение», «Фонетика», Графика (изучается параллельно с разделом «Чтение»), «Чтение», «Письмо»,  «Орфография и пунктуация» (изучается параллельно с разделом «Письмо»)

Систематический курс:

Разделы совпадают: «Общие сведения о языке» (1 ч, далее продолжается изучение во всех разделах курса), «Фонетика», «Графика», «Синтаксис», «Развитие речи».

- «Орфоэпия» изучается в разделе «Фонетика и орфоэпия». В курсе по обновленному ФГОС в 1 классе отдельно выделен раздел «Орфоэпия».

- Лексика и морфология слово и предложение изучаются в разделе «Лексика». 

УМК: «Орфография и пунктуация»: Темы «Сочетания –чк-, -чн-» и «Слова с непроверяемыми гласными и согласными» не изучаются.

1. Разработать дидактический материал по разделу «Орфоэпия» и по темам: «Сочетания –чк-, -чн-»; «Слова с непроверяемыми гласными и согласными». 2. Применить в учебном процессе электронные дидактические материалы: - приложения РЭШ https://resh.edu.ru/  - библиотеки МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue 3. Использовать методические указания и комментарии к урокам авторов УМК «Перспектива» издательства «Просвещение» https://prosv.ru/umk/perspektiva.html 4. Применить материалы печатных методических пособий. - Восторгова, Е. В. Методическое пособие к учебникам для 1 класса Букварь (В. В. Репкин, Е. В. Восторгова, В. А. Левин) и Русский язык (В. В. Репкин, Е. В. Восторгова): [издание в pdf-формате] / Е. В. Восторгова. — 2-е изд., стереотип. — М.: Просвещение, 2021. https://files.lbz.ru/authors/elkonin-davydov/3/met978-5-09-081287-0_1kl.pdf - Тимченко, Л. И. Обучение грамоте: 1 класс: методическое пособие к учебнику «Азбука» / Л. И. Тимченко. — М.: Дрофа, 2018. — 304 с. https://rosuchebnik.ru/upload/iblock/ff1/ff1482727f0b78171704ae917052de92.pdf - Климанова Л.Ф., Макеева С. Г. Методическое пособие к учебнику «Русский язык» 1 класс / Л. Ф. Климанова С. Г. Макеева. – М.: Просвещение, 2021. https://detishki.ucoz.ru/Perspektiva_met/rus_jaz_1klass.pdf  
2 класс

1. Цели изучаемого курса ПРП и УМК «Перспектива» совпадают.

Цели направлены:

- на ознакомление учащихся с первоначальными научными представлениями о системе русского языка и развитие логического мышления;

- на развитие функциональной грамотности и формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

2. Количество часов, отведенных на изучение предмета, совпадает.

- 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

3. Содержание курсов совпадает.

Разделы совпадают: «Общие сведения о языке» (1 ч., далее продолжается изучение во всех разделах курса), «Фонетика и графика»,  «Орфоэпия» (изучается во всех разделах курса), «Лексика», «Состав слова (морфемика)», «Морфология», «Синтаксис», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи».

УМК: в разделе «Звуки и буквы. Ударение» включены темы по орфографии.

Выделены резервные часы (32ч.).

1. В разделе «Звуки и буквы. Ударение» включены темы по орфографии. Но изучение данных тем в таком ключе существенно не влияет на логику программного содержания курса. Применить резервные часы. 2. Разработать дидактический материал.
3 класс

1. Цели изучаемого курса ПРП и УМК «Перспектива» совпадают.

Цель курса направлена:

- на развитие коммуникативно-речевых и интеллектуальных способностей учащихся;

- на формирование умения свободно пользоваться русским литературным языком в различных ситуациях общения;

- на духовно-нравственное развитие учащихся.

2. Количество часов, отведенных на изучение предмета, совпадает.

- 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

3. Содержание курсов совпадает.

Разделы совпадают: «Сведения о русском языке»(1 ч., далее продолжается изучение во всех разделах курса), «Фонетика и графика», «Орфоэпия» (изучается во всех разделах курса), «Лексика», «Состав слова (морфемика)», «Синтаксис», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи».

УМК: Раздел «Морфология» - тема «Имена существительные 1, 2, 3-го склонения» изучается в 4 классе.

Выделено 18 резервных часов.

 1. На изучение темы «Имена существительные 1, 2, 3-го склонения» выделить резервные часы. 2. Использовать методические указания и комментарии к урокам авторов УМК «Перспектива» издательства «Просвещение» https://prosv.ru/umk/perspektiva.html 4. Применить материалы печатных методических пособий.  
4 класс

1. Цели изучаемого курса ПРП и УМК «Перспектива» совпадают.

Цели курса:

- познавательная (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование логического мышления учащихся);

- социокультурная (формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

2. Количество часов, отведенных на изучение предмета, совпадает.

- 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

3. Содержание курсов совпадает.

Разделы совпадают: «Сведения о русском языке»(1 ч., далее продолжается изучение во всех разделах курса), «Фонетика и графика», «Орфоэпия» (изучается во всех разделах курса), «Лексика», «Состав слова (морфемика)», «Морфология», «Синтаксис», «Развитие речи».

УМК: Раздел «Орфография и пунктуация» - правила орфографии и пунктуации изучаются в разных разделах русского языка.

Даны резервные 18 часов.

В УМК и ПРП уделяется внимание проектно-исследовательской деятельности и умению работать с информацией.

 
       

 

Класс Отличительные особенности УМК и РП

Рекомендации по преодолению отличий

Рекомендации по преодолению отличий

ЛИНИЯ УМК «ШКОЛА РОССИИ»

 

ЛИНИЯ УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

 

Автор(ы) учебника: «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, Л.Д. Виноградская, В.Г. Горецкий 1-4 класс

Класс

1. Цели изучаемого курса ПРП и УМК «Перспектива» совпадают. 2. Количество часов, отведенных на изучение предмета, не совпадает. ПРП: в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте»1 (180 ч: 100 ч предмета «Русский язык» и 80 ч предмета «Литературное чтение»). УМК: В 1 классе — 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения чтению в период обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель) — урокам литературного чтения после завершения курса обучения грамоте. 3. Содержание курсов частично совпадает. Разделы совпадают: «Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская)», «Устное народное творчество — малые фольклорные жанры», «Произведения о братьях наших меньших», «Произведения о маме», «Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии», «Библиографическая культура (работа с детской книгой)». Разделы и произведения не представлены в содержании учебника: - в разделе «Произведения о детях и для детей» - произведения К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. Г. Сутеева, В. А. Осеевой, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа; - в разделе «Произведения о родной природе» -произведения А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, Е.А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А. Л. Барто, С. Я. Маршака). Резерв на весь учебный год — 12 ч. 1. Использовать резервные часы на изучение отдельных произведений. 2. Разработать дидактический материал по изучению отдельных художественных произведений. 3. Применить в учебном процессе электронные дидактические материалы: - приложения РЭШ https://resh.edu.ru/  - библиотеки МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue 4. Использовать методические указания и комментарии к урокам авторов УМК «Перспектива» издательства «Просвещение» https://prosv.ru/umk/perspektiva.html 5. Применить материалы печатных методических пособий.  - Климанова Л. Ф. Литературное чтение. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина.— 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2021. - 104 с. https://catalog.prosv.ru/attachment/acae92db334e5efb7710b687d9237702084b13d6.pdf  

Класс

1. Цели изучаемого курса ПРП и УМК «Перспектива» совпадают. 2. Количество часов, отведенных на изучение предмета, совпадает. 136 ч (4 ч в неделю в каждом классе) 3. Содержание курсов частично совпадает. Разделы совпадают: «Фольклор (устное народное творчество)», «О детях и дружбе», «Звуки и краски родной природы в разные времена года (зима)». Разделы и произведения не представлены в содержании учебника: - разделов «О нашей Родине» и «Зарубежная литература» (произведения Ш. Перро, братьев Гримм, Г-Х.Андерсена рекомендованы детям для самостоятельного чтения) - нет в содержании учебника; - в разделе «Звуки и краски родной природы в разные времена года (осень)» отсутствуют репродукции картин И.И. Левитана, И. И. Шишкина; - раздел «Мир сказок» представлен для изучения в разделе «Мир народной сказки» и «Чудеса случаются»; - в разделе «О братьях наших меньших» отсутствуют рассказы Чаплиной, Житкова, Образцова;  - в разделе «Звуки и краски родной природы в разные времена года (весна, лето)» отсутствуют в содержании учебника репродукции картин В. Д. Поленова, И. И. Шишкина; - раздел «О наших близких, о семье» - произведения о маме представлены в разделе «Советуем прочитать» или найти в библиотеке для самостоятельного чтения; - в разделе «Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой)» представлен выбор книг на основе рекомендательного списка и тематические картотеки библиотеки. Книга учебная, художественная, справочная – данная работа прослеживается в каждом разделе. 1. Подобрать необходимые репродукции картин для работы на уроках литерного чтения. 2. Подобрать необходимые художественные произведения соответственно тематике отсутствующего раздела. 3. Разработать дидактический материал  Применить в учебном процессе электронные дидактические материалы: - приложения РЭШ https://resh.edu.ru/  - библиотеки МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue 4. Использовать методические указания и комментарии к урокам авторов УМК «Перспектива» издательства «Просвещение» https://prosv.ru/umk/perspektiva.html 5. Применить материалы печатных методических пособий.  

Класс

1. Цели изучаемого курса ПРП и УМК «Перспектива» совпадают. 2. Количество часов, отведенных на изучение предмета, совпадает. 136 ч (4 ч в неделю в каждом классе) 3. Содержание курсов частично совпадает Разделы совпадают: «О Родине и её истории», «Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой)».  Разделы и произведения не представлены в содержании учебника: - разделы: «Фольклор (устное народное творчество)», «Творчество Л. Н. Толстого», «Юмористические произведения», «Зарубежная литература» и «Произведения о детях» отсутствуют в содержании учебника; - пословицы разных народов о человеке и его делах изучают в разделе «Жизнь дана на добрые дела»; - в разделе «Творчество А. С. Пушкина» литературная сказка А. С. Пушкина в стихах: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» изучаются в разделе «Великие русские писатели»; - раздел «Творчество И. А. Крылова» - творчество Крылова изучают вместе с творчеством Пушкина в разделе «Великие русские писатели». Произведения отсутствуют в содержании учебника: - М.Ю. Лермонтова, А.Н. Майкова, Н.А. Некрасова из раздела «Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ века»; - В.М. Гаршина, М. Горького, И.С. Соколова-Микитова из раздела «Литературная сказка»; - И. А. Бунина, К. Д. Бальмонта, С. А. Есенина, А. П. Чехов, И. С. Соколова-Микитова из раздела «Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХХ века»; - Д. Н. Мамина-Сибиряка, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина, С. В. Образцова, В. Л. Дурова, Б. С. Житкова из раздела «Произведения о взаимоотношениях человека и животных»; Резерв на весь учебный год - 10ч. 1. Подобрать необходимые художественные произведения соответственно тематике отсутствующего раздела. 2. Разработать дидактический материал.  3.Применить в учебном процессе электронные дидактические материалы: - приложения РЭШ https://resh.edu.ru/  - библиотеки МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue 4. Использовать методические указания и комментарии к урокам авторов УМК «Перспектива» издательства «Просвещение» и аудиоприложения издательства https://prosv.ru/umk/perspektiva.html 5. Применить материалы печатных методических пособий.  

Класс

1. Цели изучаемого курса ПРП и УМК «Перспектива» совпадают. 2. Количество часов, отведенных на изучение предмета, совпадает. 136 ч (4 ч в неделю в каждом классе) 3. Содержание курсов частично совпадает Разделы совпадают: «О Родине, героические страницы истории», «Творчество А. С. Пушкина», «Произведения о детях», «Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой)», «Зарубежная литература». Разделы и произведения не представлены в содержании учебника: - разделы: «Фольклор (устное народное творчество)», «Творчество И. А. Крылова», «Творчество М. Ю. Лермонтова» (произведения М. Ю. Лермонтова изучают в разделе «Великие русские писатели»), «Литературная сказка», «Картины природы в творчестве поэтов и писателей ХIХ века», «Творчество Л. Н. Толстого», «Картины природы в творчестве поэтов и писателей ХХ века», «Произведения о животных и родной природе», «Юмористические произведения», «Пьеса»   отсутствуют в содержании учебника; Резерв на весь учебный год - 13 ч. 1. Подобрать необходимые художественные произведения соответственно тематике отсутствующего раздела. 2. Разработать дидактический материал и подобрать методику анализа художественных произведений с учетом их специфики.  3.Применить в учебном процессе электронные дидактические материалы: - приложения РЭШ https://resh.edu.ru/  - библиотеки МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue 4. Использовать интерактивные образовательные онлайн-платформы: Учи.ру, Яндекс.учебник. 5. Использовать методические указания и комментарии к урокам авторов УМК «Перспектива» издательства «Просвещение» и аудиоприложения издательства https://prosv.ru/umk/perspektiva.html 6. Применить материалы печатных методических пособий.  
       

 

 

Класс Отличительные особенности УМК и РП Рекомендации по преодолению отличий

ЛИНИЯ УМК «ШКОЛА РОССИИ»

 

Класс

1 Числа и величины Полностью соответствует «Единицы массы: кг» Данное содержание в ПРП представлено во 2 кл.
2. Арифметические действия Полностью соответствует «Сложение одинаковых слагаемых» Данное содержание в ПРП представлено во 2 кл.
3. Текстовые задачи Полностью соответствует элементам содержания ПРП    
4. Пространственные отношения и геометрические фигуры Полностью соответствует    
5. Математическая информация Полностью соответствует   Рыдзе О.А., Позднева Т.С. Информатика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях.

Класс

1. Числа и величины Полностью соответствует    
2. Арифметические действия Полностью соответствует    
3. Текстовые задачи   Полностью соответствует    
4. Пространственные отношения и геометрические фигуры Полностью соответствует    
5. Математическая информация   Частично соответствует Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами). Использовать пособие Сиденко А.Г. Информационная безопасность, или Как вести себя в Сети. 1-4 классы, М.: «Просвещение», 2021   Использовать ЭОР на образовательных платформах «РЭШ», https://resh.edu.ru/subject/12/1/   «Яндекс. Учебник» https://education.yandex.ru/home/   «Учи. ру» https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-v-nachalnoy-shkole/ Рыдзе О.А., Позднева Т.С. Информатика. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях.

Класс

1.   Числа и величины   Полностью соответствует    
2. Арифметические действия Полностью соответствует    
3. Текстовые задачи   Частично соответствует Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины. Данные элементы содержания изучаются в 4 классе
4. Пространственные отношения и геометрические фигуры Полностью соответствует    
5. Математическая информация Частично соответствует   Использовать рабочие тетради Рыдзе, Позднева: Информатика.2 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. ЭОР:

4 класс

1.   Числа и величины   Полностью соответствует элементам содержания ПРП    
2.   Арифметические действия   Частично соответствует элементам содержания ПРП Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.  
3. Текстовые задачи   Полностью соответствует элементам содержания ПРП    
4. Пространственные отношения и геометрические фигуры Полностью соответствует элементам содержания ПРП    
5. Математическая информация   Частично соответствует элементам содержания ПРП Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты, ориентированные на детей младшего школьного возраста). пособия Сиденко А.Г. Информационная безопасность, или Как вести себя в Сети. 1-4 классы, М.: «Просвещение», 2021 Использовать ЭОР на образовательных платформах «РЭШ», https://resh.edu.ru/subject/43/   «Яндекс. Учебник» https://education.yandex.ru/   «Учи. ру» https://uchi.ru

 

Класс

1 Числа (20 ч) Полностью соответствует    
2 Величины (7 ч) Полностью соответствует Единицы массы (килограмм)  
3 Арифметические действия (40 ч) Полностью соответствует    
4 Текстовые задачи (16 ч) Полностью соответствует    
5 Пространственные отношения и геометрические фигуры (20 ч) Полностью соответствует      
6 Математическая информация (15 ч)   Частично соответствует   Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. Данное содержание представлено в учебнике 2 класса.  
  Резерв (14 ч)      

Класс

1 Числа (10 ч)   Частично соответствует   Чётные и нечётные числа. Запись неравенства Данное содержание представлено в учебнике 3 класса.
2 Величины (11 ч)   Частично соответствует   Работа с величинами: измерение длины (миллиметр). Данное содержание представлено в учебнике 3 класса.
3 Арифметические действия (58ч)   Частично соответствует   Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение. Вычитание суммы из числа, числа из суммы. Данное содержание представлено в учебнике 3 класса.
4 Текстовые задачи (12 ч) Полностью соответствует    
5 Пространственные отношения и геометрические фигуры (20 ч) Частично соответствует   Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная. Длина ломаной. Данное содержание представлено в учебнике 3 класса.
6 Математическая информация (15 ч)     Частично соответствует   Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами. Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Данное содержание представлено в учебнике 3 класса.
  Резерв (10 ч)      

Класс

1 Числа (10 ч)   Полностью соответствует    
2 Величины (10 ч)     Частично соответствует   Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр). Данное содержание представлено в учебнике 2 класса.
3 Арифметические действия (48 ч) Полностью соответствует    
4 Текстовые задачи (23 ч) Полностью соответствует    
5 Пространственные отношения и геометрические фигуры (20 ч)   Частично соответствует   Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения Данное содержание представлено в учебнике 2 класса.
6 Математическая информация (15ч)   Частично соответствует   Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит». Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач. Данное содержание представлено в учебнике 4 класса.    
  Резерв (10 ч)      

Класс

1 Числа (11 ч)   Полностью соответствует    
2 Величины (12 ч) Полностью соответствует    
3 Арифметические действия (37 ч) Полностью соответствует    
4 Текстовые задачи (21 ч) Полностью соответствует    
5 Пространственные отношения и геометрические фигуры (20 ч) Полностью соответствует      
6 Математическая информация (15 ч)   Частично соответствует   Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками информации. Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Использовать пособие Сиденко А.Г. Информационная безопасность, или Как вести себя в Сети. 1-4 классы, М.: «Просвещение», 2021 Использовать ЭОР на образовательных платформах «РЭШ», https://resh.edu.ru/subject/12/1/ «Яндекс. Учебник» https://education.yandex.ru/home/ «Учи. ру» https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-v-nachalnoy-shkole/ Рыдзе О.А., Позднева Т.С. Информатика.4 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях.
  Резерв (20 ч)      

 

 

Класс

1 Числа (20 ч)  

Полностью соответствует

    2 Величины (7 ч)  

Полностью

соответствует

«Единицы массы: кг» Данное содержание в ПРП представлено во 2 кл. 3 Арифметические действия (40 ч)

частично не соответствует

 «Счёт по 3, по 5» Разработать дидактический материал; Использовать ЭОР https://videouroki.net/razrabotki/priiomy-zapominaniia-tablitsy-umnozhieniia.html 4 Текстовые задачи (16 ч)

Полностью

соответствует

    5 Пространственные отношения и геометрические фигуры (20 ч)

Полностью

соответствует

  Содержание данного раздела в учебнике можно дополнить ЭОР 6 Математическая информация (15 ч)

Полностью

соответствует

    7 Резерв (14 ч)

 

   

Класс

1

Числа (10 ч)

Полностью соответствует     2

Величины (11 ч)

Частично соответствует   Рубль. Копейка. Соотношения между ними. Данное содержание представлено в ПРП 3 класса 3

Текстовые задачи (12 ч)

Полностью соответствует     5

Пространственные отношения

Резерв (10 ч)

     

Класс

1

Числа (10 ч)

Полностью соответствует     2

Величины (10 ч)

Полностью соответствует     3

Текстовые задачи (23 ч)

Полностью соответствует     5

Пространственные отношения

Резерв (10 ч)

     

Класс

1

Числа (11 ч)

Полностью соответствует     2

Величины (12 ч)

Частично соответствует   Доля величины времени, массы, длины Данное содержание представлено для изучения в содержании учебника 3 класса. 3

Текстовые задачи (21 ч)

Полностью соответствует     5

Пространственные отношения

Математическая информация

(15 ч)

Частично соответствует   Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками информации. 1. Использовать пособие Сиденко А.Г. Информационная безопасность, или Как вести себя в Сети. 1-4 классы, М.: «Просвещение», 2021 2. Использовать ЭОР на образовательных платформах «РЭШ», https://resh.edu.ru/subject/12/1/ 3. «Яндекс. Учебник» https://education.yandex.ru/home/ 4. «Учи. ру» https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-v-nachalnoy-shkole/ 5. Рыдзе О.А., Позднева Т.С. Информатика. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях.  

Резерв (20 ч)

                 

1.4.1.

Раздел в примерной рабочей программе Содержание учебника А.А. Плешаков, Крючкова Е.А Выводы о соответствии учебника ПРП, обоснование Рекомендации по компенсации (при отсутствии элементов содержания)

1 класс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.083 с.)