Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наблюдения за объектами дальнего кругаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Объекты дальнего круга — те, которые встречаются вам за пределами вашего дома. В первую очередь, это люди, с которыми вы общаетесь. УПРАЖНЕНИЕ 1. Актеры становятся друг напротив друга в два ряда. Первый делает какое-либо движение. Второй (стоящий напротив него) повторяет это движение. Третий (стоящий рядом с первым в противоположном ряду), наблюдая за вторым, делает то же движение. Так, движение, заданное первым, повторяется «зигзагом».
УПРАЖНЕНИЕ 2. «Зеркало». Два актера становятся друг против друга. Один как бы смотрится в зеркало, другой является «отражением» и повторяет все движения первого. Это упражнение имеет ту особенность, что «зеркало» проделывает движения левой рукой в ответ на движение правой руки смотрящегося (как в настоящем зеркале). В этом упражнении важна одновременность, поэтому первый должен начинать движения медленно, чтобы «зеркало» вовремя улавливало каждое движение. У «зеркала» движения должны точно совпадать с движениями смотрящегося.
УПРАЖНЕНИЕ 3. «Тень». Актер ходит по комнате, за ним идет партнер. Задача партнера — повторять все движения актера, стать его «тенью». После окончания упражнения поменяться ролями. ТОЧКИ ВНИМАНИЯ ПРИ ОБЩЕНИИ С САМИМ СОБОЙ
При выполнении следующих упражнений и этюдов старайтесь концентрировать внимание внутри себя, в области солнечного сплетения.
УПРАЖНЕНИЕ 1. Преподаватель дает звуковые сигналы (хлопает в ладоши или звонит в колокольчик), ученики по этому сигналу должны синхронно или по очереди:
• Менять положение тела;
• Напрягать и ослаблять мышцы;
• Быстро менять позы и оправдывать их изнутри;
• Переносить внимание с объекта на объект;
• Произносить слова роли и замолкать.
УПРАЖНЕНИЕ 2. На сцене или в помещении для тренинга гаснет свет. Нужно добиться полной темноты. Темнота продлится всего одну минуту, за это время ученики должны без малейшего шума покинуть помещение. Свет зажигается — сцена пуста. Снова наступает минутная темнота. Когда появляется свет, актеры должны стоять на своих местах. Все это надо проделывать как можно более незаметно, без единого звука.
ТОЧКИ ВНИМАНИЯ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ПАРТНЕРОМ Каждый предложенный этюд разыгрывайте, стараясь найти точки внимания при взаимодействии с партнером.
УПРАЖНЕНИЕ 1. Группа туристов после тяжелого перехода решила сделать привал. Все очень устали, но надо ставить палатки, разжигать костер, готовить пищу. Усталость валит с ног, все выполняют свои обязанности через силу.
УПРАЖНЕНИЕ 2. Двое воров в чужом доме рыщут в поисках ценных вещей. Внезапно возвращаются хозяева. Воры прячутся за диван, но убежище слишком ненадежно, в любой момент их могут обнаружить.
УПРАЖНЕНИЕ 3. Все стоят в кругу, держась за руки. Преподаватель задает вопросы, на которые участники тренинга должны отвечать очень быстро, не думая, даже когда не знают ответа. Если кто-то задумается, за него должен ответить сосед. Если же и сосед не отвечает, оба выбывают из круга. Простые вопросы должны чередоваться с легкими, например:
• Как вас зовут? • Ваш любимый цвет? • Какова площадь Африки в квадратных километрах? • Какого цвета трава? • Какую болезнь вызывают малярийные комары? • Кто автор «Комедии о птицах»?
Мышечный контролер 1. Мышечная свобода — закон органического поведения человека в жизни, следовательно, — один из элементов системы. Суть закона такова: человек расходует ровно столько мышечной энергии, сколько ее требуется для совершения того или иного действия. Большая или меньшая, чем требуется, затрата мышечной энергии ведет к мышечному зажиму со знаком (+), или со знаком (—), то есть — к чрезмерной расслабленности (+), либо — к излишней мышечной напряженности (—). Мышечный зажим часто бывает следствием актерского гипертрофированного самоконтроля. Естественный способ погасить слишком развитый самоконтроль, притупить его — увлечься сценическим объектом. Чтобы отвлечься, надо увлечься! 2. Преодоление мышечных зажимов К.С. Станиславский считал важнейшим условием создания творческого самочувствия. Поэтому «освобождение мышц» он включал в раздел внутренней техники актера, подчеркивая тем самым особую роль этого элемента не только для телесной, но и для духовной стороны творчества. Упражнения, направленные для устранения непроизвольных мышечных зажимов, предлагаются на первых же занятиях по технике актера. Важно, чтобы учащийся научился самоконтролю – подмечать малейшие зажимы, которые будут возникать по ходу выполнения любого упражнения, будь то напряжение в походке, мимике, будет ли зажата шея или руки и т.п., пока привычка контролировать и снимать мышечные зажимы не будет доведена до автоматизма.
УПРАЖНЕНИЕ 1 1.Напрячь все мускулы и разделить число 3450 на 15.
УПРАЖНЕНИЕ 2 Тянуть стул из рук партнера и в то же время мысленно произвести умножение числа 17 на 120; или вспомнить строки знаковых стихов; или вспомнить последовательно все события сегодняшнего дня.
УПРАЖНЕНИЕ 3 Предложить ученику отыскать оброненный предмет /карандаш, записную книжку, кольцо и т.п. Когда же он это сделает логично и правдиво, попросить его повторить все эти действия. И тут же надо ему сказать, что остальные ученики будут проверять, так ли он все делает, как сделал в первый раз".
Воображение и фантазия «Воображение» — Без воображения не может существовать ни один элемент системы, к этому элементу системы Станиславского мы постоянно возвращаемся в процессе обучения. Часто слова «творческая фантазия» и «воображение» используются как синонимы, но это ошибка.
Фантазия — способность к выдумке, к комбинациям, к изобретательству. Воображение — ведущий элемент системы, но это единственный элемент, не являющийся законом жизни. К примеру, закон связи сценического внимания и воображения: вижу — что дано, а отношусь — как задано.. Воображение — способность человека из своих прежних представлений, знаний, опыта творить новые образы. Развитие творческой фантазии и воображения — важнейшая задача актёрской школы. Оно осуществляется, в частности, и на материале этюдов. Этюд выявляет многие свойства дарования студентов: творческое воображение и фантазию, знание жизни, наблюдательность, живость зрительной и эмоциональной памяти, юмор, нестандартность мышления. Этюд — атом сценической жизни, в нем заложено все самое важное в учении Станиславского: 1. Действие 2. Внутренняя речь 3. Несколько событий 4. Оценки 5. Конфликт 6. Борьба с обстоятельствами малого круга 7.Сквозное действие Работая над этюдами, ученики тренируют свое умение событийно-действенно, логично мыслить.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.41.252 (0.006 с.) |