Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель и задачи первого этапа оказания лечебно - профилактической помощи женщинам и детям.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Учебные цели: Обеспечить формирование системы знаний у студентов по теме «Организация амбулаторно-поликлинической помощи городскому населению». Отражать новые, еще не получившие освещения, знания. Расширить сферу знаний студентов по теме, а именно знать: З.1. Этапы оказания медицинской помощи женщинам З.2.Этапы оказания медицинской помощи детям З.4.Принципы организации работы женской консультации,родильного дома,перинатального центра З.5. Принципы организации работы детской поликлиники З.6. Принципы организации работы детской больницы З.7. Роль среднего медицинского персонала в организации оказания медицинской помощи женщинам и детям З.8.Медицинскую документацию, отражающую работу ЛПУ на всех уровнях оказания медицинской помощи.
Способствовать формированию соответствующих ПК (4.1 – 4.9) и ОК (1-13) Воспитательные цели: · Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию; · Формировать профессиональный кругозор и общую культуру; · Добиваться осознанности в правильном выборе профессии; · Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при проведении профилактических мероприятий; · Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы. · Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника: · Умение осознавать ответственность за жизнь пациента; · Умение анализировать свое поведение; · Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам. · Формирование чувства ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике заболеваний. · Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемой дисциплине.
Развивающие цели: · Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней; · Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
ПЛАН ЛЕКЦИИ
1. Организация лечебно-профилактической помощи женщинам. 2. Типы учреждений, оказывающие медицинскую помощь женщинам, их структура, задачи, принципы работы. 3. Организация работы среднего медицинского персонала в женских консультациях, роддомах, гинекологических отделениях 4. Основные учетно-отчетные документы учреждений охраны материнства и детства. 5. Показатели деятельности.
Структура женской консультации. Основными структурными подразделениями женской консультации являются:
В крупных женских консультациях могут быть организованы дневные стационары для обследования, лечения гинекологических больных и проведения малых гинекологических операций и манипуляций. Основные принципы работы женской консультации. В основу функционирования женской консультации положен принцип участковости (1 участок обслуживает 4-4,5 тыс. женщин, из них 3-3,5 тыс. - женщины фертильного возраста). Структура родильного дома. Стационар родильного дома имеет следующие подразделения: 1. Приемно-пропускной блок; 2. Физиологическое отделение (50-55% от общего числа акушерских коек);
3. Обсервационное отделение (20-25% от общего числа коек);
- отделение новорожденных. 4. Операционный блок. 5. Отделение патологии беременности (25-30% от общего числа акушерских коек); 6. Гинекологическое отделение (25-30% от общего числа коек родильного дома). Структура помещений родильного дома должна обеспечивать изоляцию здоровых беременных, рожениц, родильниц от больных, соблюдение строгих правил асептики и антисептики, а также своевременную изоляцию заболевших.
Основные показатели эффективности деятельности родильного дома: - удельный вес родов, принятых вне родильного дома (отношение числа родивших вне роддома к числу принятых родов);- медицинская помощь при родах (доля родов с медикаментозным обезболиванием от общего числа принятых родов в %);- удельный вес женщин с осложненными родами и частота осложнений в послеродовом периоде на 1000 родивших;- частота мертворождений (отношение числа родившихся мертвыми к числу всех родившихся живыми и мертвыми, умноженное на 1000);- частота недоношенности (отношение числа родившихся недоношенными к общему числу родившихся, умноженное на 100);- заболеваемость новорожденных на 1000 (доношенных, недоношенных);- смертность новорожденных на 1000 (доношенных, недоношенных);- перинатальная смертность (отношение суммы числа родившихся мертвыми и числа умерших в первые 168 ч к числу родившихся живыми и мертвыми, умноженное на 1000);- материнская смертность (отношение числа умерших беременных, рожениц и родильниц (в течение 42 дней после родов) к числу родившихся живыми, умноженное на 100000. Материнская и перинатальная смертность, как качественные критерии оценки деятельности родовспомогательных учреждений. При оценке деятельности родильного дома могут быть использованы следующие качественные показатели: заболеваемость новорожденных, частота случаев кесарева сечения, материнская смертность, перинатальная смертность. Экспертно оцениваются: каждый случай смерти беременной, роженицы и родильницы; каждый случай группового внутрибольничного инфицирования; жалобы населения. При наличии гинекологического отделения может учитываться распределение выписанных больных по результатам лечения, оперативная активность, частота послеоперационных осложнений, послеоперационная гинекологическая летальность, расхождение клинических и патологоанатомических диагнозов. Одним из самых чувствительных показателей, характеризующих качество медицинской помощи женщинам и их состояние здоровья, является материнская смертность. Согласно определению ВОЗ, под материнской смертностью понимается смерть женщин, обусловленная беременностью, независимо от ее продолжительности, и наступившая в период беременности или в течение 42 дней после ее окончания от какой-либо причины, связанной с беременностью, отягощенной ею, либо ее ведением, но не от несчастного случая или случайно возникшей причины. Перинатальная заболеваемость и смертность являются интегрированными медико- социальными показателями, характеризующими уровень и качество медицинской помощи беременным, роженицам и новорожденным, социальную поддержку и защиту материнства и детства. Перинатальная смертность – суммарная характеристика мертворождаемости, смертности во время родов и на первой неделе жизни. Учебные цели: Обеспечить формирование системы знаний у студентов по теме «Организация амбулаторно-поликлинической помощи городскому населению». Отражать новые, еще не получившие освещения, знания. Расширить сферу знаний студентов по теме, а именно знать:
З.1. Этапы оказания медицинской помощи женщинам З.2.Этапы оказания медицинской помощи детям З.4.Принципы организации работы женской консультации,родильного дома,перинатального центра З.5. Принципы организации работы детской поликлиники З.6. Принципы организации работы детской больницы З.7. Роль среднего медицинского персонала в организации оказания медицинской помощи женщинам и детям З.8.Медицинскую документацию, отражающую работу ЛПУ на всех уровнях оказания медицинской помощи.
Способствовать формированию соответствующих ПК (4.1 – 4.9) и ОК (1-13) Воспитательные цели: · Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию; · Формировать профессиональный кругозор и общую культуру; · Добиваться осознанности в правильном выборе профессии; · Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при проведении профилактических мероприятий; · Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы. · Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника: · Умение осознавать ответственность за жизнь пациента; · Умение анализировать свое поведение; · Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам. · Формирование чувства ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике заболеваний. · Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемой дисциплине.
Развивающие цели: · Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней; · Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Организация лечебно-профилактической помощи женщинам. 2. Типы учреждений, оказывающие медицинскую помощь женщинам, их структура, задачи, принципы работы. 3. Организация работы среднего медицинского персонала в женских консультациях, роддомах, гинекологических отделениях 4. Основные учетно-отчетные документы учреждений охраны материнства и детства. 5. Показатели деятельности.
Цель и задачи первого этапа оказания лечебно - профилактической помощи женщинам и детям.
Целью первого этапа является подготовка женщины к материнству, профилактика гинекологических заболеваний, подбор контрацепции. Задачи ЛПУ на данном этапе - предупреждение нежелательной беременности, профилактика и лечение гинекологических заболеваний, борьба с бесплодием. Основные учреждения, оказывающие лечебную и профилактическую помощь на первом этапе: женская консультация, перинатальный центр, центр планирования семьи Основные направления деятельности центра планирования семьи. Организационно-методическая работа: 1. Формирование структуры службы планирования семьи. 2. Анализ демографической ситуации, социологические исследования, определение потребности в различных видах помощи. 3. Подготовка кадров по планированию семьи. 4. Информационная работа. 5. Определение потребности в различных контрацептивных средствах и методах, подготовка рекомендаций по их закупке. 6. Распространение и контроль за бесплатной раздачей контрацептивов. 7. Организация продажи средств контрацепции и предметов гигиены. Лечебно-профилактическая: 1. Подбор методов и средств контрацепции; 2. консультирование и подготовка к проведению медицинской стерилизации женщин; 3. реабилитация после родов, абортов, гинекологических операций; 4. профилактические гинекологические осмотры; 5. исследование молочных желез; 6. онкоцитологические исследования; 7. исследование молочных желез, направление в специализированные стационары при выявлении патологии. Основные задачи женской консультации: 1. Проведение профилактических мероприятий, направленных на сохранение здоровья женщины, предупреждение осложнений беременности, родов, послеродового периода, гинекологических заболеваний:
2. Оказание лечебно-диагностической акушерско-гинекологической помощи. 3. Проведение работы по контрацепции и профилактике абортов; 4. Введение в практику работы современных методов диагностики и лечения осложнений беременности, заболеваний родильниц и гинекологических больных, новых организационных форм работы, способствующих снижению невынашивания беременности, материнской и перинатальной смертности, гинекологической заболеваемости. 5. Проведение гигиенического воспитания, направленного на формирование здорового образа жизни женщин; 6. Обеспечение женщин правовой защитой в соответствии с законодательством об охране материнства и детства. 7. проведение реабилитационных мероприятий, выявление женщин, нуждающихся в санаторно-курортном лечении и/или пребывании в санаториях-профилакториях, домах отдыха для беременных и выдача им соответствующих медицинских документов.
8. Экспертизу временной нетрудоспособности и выдачу листков нетрудоспособности (справок), а также направление в установленном порядке на медико-социальную экспертизу лиц со стойкой утратой трудоспособности. 9. Разработку мероприятий по охране труда и здоровья работниц – совместно с администрацией и общественными организациями прикрепленных промышленных предприятий. 10. Мероприятия по повышению квалификации врачей и среднего медицинского персонала консультации.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.039 с.) |