Цель и задачи первого этапа оказания лечебно - профилактической помощи женщинам и детям. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и задачи первого этапа оказания лечебно - профилактической помощи женщинам и детям.



Учебные цели:

Обеспечить формирование системы знаний у студентов по теме «Организация амбулаторно-поликлинической помощи городскому населению». Отражать новые, еще не получившие освещения, знания. Расширить сферу знаний студентов по теме, а именно знать:

З.1. Этапы оказания медицинской помощи женщинам

З.2.Этапы оказания медицинской помощи детям
З.3 Принципы преемственности в оказании медицинской помощи женщинам и детям

З.4.Принципы организации работы женской консультации,родильного дома,перинатального центра

З.5. Принципы организации работы детской поликлиники

З.6. Принципы организации работы детской больницы

З.7. Роль среднего медицинского персонала в организации оказания медицинской помощи женщинам и детям

З.8.Медицинскую документацию, отражающую работу ЛПУ на всех уровнях оказания медицинской помощи.

 

Способствовать формированию соответствующих ПК (4.1 – 4.9) и ОК (1-13)

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при проведении профилактических мероприятий;

· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника:

· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

· Умение анализировать свое поведение;

· Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

· Формирование чувства ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике заболеваний.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемой дисциплине.

 

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

 

                                      ПЛАН ЛЕКЦИИ

1. Организация лечебно-профилактической помощи женщинам.

2. Типы учреждений, оказывающие медицинскую помощь женщинам, их структура, задачи, принципы работы.

3. Организация работы среднего медицинского персонала в женских консультациях, роддомах, гинекологических отделениях

4. Основные учетно-отчетные документы учреждений охраны материнства и детства.

5. Показатели деятельности.

 

 

Структура женской консультации.

Основными структурными подразделениями женской консультации являются:

  • регистратура;
  • кабинеты участковых акушеров- гинекологов;
  • кабинеты специализированного приема – планирования семьи, невынашивания беременности, гинекологической эндокринологии, патологии шейки матки, бесплодия, гинекологии детского и подросткового возраста, функциональной и пренатальной диагностики;
  • кабинеты других специалистов – терапевта, стоматолога, психотерапевта, юриста, социального работника, психопрофилактической подготовки беременной к родам, лечебной физкультуры;
  • другие подразделения – малая операционная, клинико-биохимическая лаборатория, стерилизационная.

В крупных женских консультациях могут быть организованы дневные стационары для обследования, лечения гинекологических больных и проведения малых гинекологических операций и манипуляций.

Основные принципы работы женской консультации.

В основу функционирования женской консультации положен принцип участковости (1 участок обслуживает 4-4,5 тыс. женщин, из них 3-3,5 тыс. - женщины фертильного возраста).

Структура родильного дома.

Стационар родильного дома имеет следующие подразделения:

1. Приемно-пропускной блок;

2. Физиологическое отделение (50-55% от общего числа акушерских коек);

  • дородовые палаты.
  • родовой блок.
  • отделение новорожденных.

3. Обсервационное отделение (20-25% от общего числа коек);

  • дородовые палаты.
  • родовой блок.

- отделение новорожденных.

4. Операционный блок.

5. Отделение патологии беременности (25-30% от общего числа акушерских коек);

6. Гинекологическое отделение (25-30% от общего числа коек родильного дома).

Структура помещений родильного дома должна обеспечивать изоляцию здоровых беременных, рожениц, родильниц от больных, соблюдение строгих правил асептики и антисептики, а также своевременную изоляцию заболевших.

Основные показатели эффективности деятельности родильного дома:

- удельный вес родов, принятых вне родильного дома (отношение числа родивших вне роддома к числу принятых родов);- медицинская помощь при родах (доля родов с медикаментозным обезболиванием от общего числа принятых родов в %);- удельный вес женщин с осложненными родами и частота осложнений в послеродовом периоде на 1000 родивших;- частота мертворождений (отношение числа родившихся мертвыми к числу всех родившихся живыми и мертвыми, умноженное на 1000);- частота недоношенности (отношение числа родившихся недоношенными к общему числу родившихся, умноженное на 100);- заболеваемость новорожденных на 1000 (доношенных, недоношенных);- смертность новорожденных на 1000 (доношенных, недоношенных);- перинатальная смертность (отношение суммы числа родившихся мертвыми и числа умерших в первые 168 ч к числу родившихся живыми и мертвыми, умноженное на 1000);- материнская смертность (отношение числа умерших беременных, рожениц и родильниц (в течение 42 дней после родов) к числу родившихся живыми, умноженное на 100000.

Материнская и перинатальная смертность, как качественные критерии оценки деятельности родовспомогательных учреждений.

При оценке деятельности родильного дома могут быть использованы следующие качественные показатели: заболеваемость новорожденных, частота случаев кесарева сечения, материнская смертность, перинатальная смертность. Экспертно оцениваются: каждый случай смерти беременной, роженицы и родильницы; каждый случай группового внутрибольничного инфицирования; жалобы населения. При наличии гинекологического отделения может учитываться распределение выписанных больных по результатам лечения, оперативная активность, частота послеоперационных осложнений, послеоперационная гинекологическая летальность, расхождение клинических и патологоанатомических диагнозов. Одним из самых чувствительных показателей, характеризующих качество медицинской помощи женщинам и их состояние здоровья, является материнская смертность. Согласно определению ВОЗ, под материнской смертностью понимается смерть женщин, обусловленная беременностью, независимо от ее продолжительности, и наступившая в период беременности или в течение 42 дней после ее окончания от какой-либо причины, связанной с беременностью, отягощенной ею, либо ее ведением, но не от несчастного случая или случайно возникшей причины.

Перинатальная заболеваемость и смертность являются интегрированными медико- социальными показателями, характеризующими уровень и качество медицинской помощи беременным, роженицам и новорожденным, социальную поддержку и защиту материнства и детства.

Перинатальная смертность – суммарная характеристика мертворождаемости, смертности во время родов и на первой неделе жизни.

Учебные цели:

Обеспечить формирование системы знаний у студентов по теме «Организация амбулаторно-поликлинической помощи городскому населению». Отражать новые, еще не получившие освещения, знания. Расширить сферу знаний студентов по теме, а именно знать:

З.1. Этапы оказания медицинской помощи женщинам

З.2.Этапы оказания медицинской помощи детям
З.3 Принципы преемственности в оказании медицинской помощи женщинам и детям

З.4.Принципы организации работы женской консультации,родильного дома,перинатального центра

З.5. Принципы организации работы детской поликлиники

З.6. Принципы организации работы детской больницы

З.7. Роль среднего медицинского персонала в организации оказания медицинской помощи женщинам и детям

З.8.Медицинскую документацию, отражающую работу ЛПУ на всех уровнях оказания медицинской помощи.

 

Способствовать формированию соответствующих ПК (4.1 – 4.9) и ОК (1-13)

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при проведении профилактических мероприятий;

· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника:

· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

· Умение анализировать свое поведение;

· Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

· Формирование чувства ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике заболеваний.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемой дисциплине.

 

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

 

                                      ПЛАН ЛЕКЦИИ

1. Организация лечебно-профилактической помощи женщинам.

2. Типы учреждений, оказывающие медицинскую помощь женщинам, их структура, задачи, принципы работы.

3. Организация работы среднего медицинского персонала в женских консультациях, роддомах, гинекологических отделениях

4. Основные учетно-отчетные документы учреждений охраны материнства и детства.

5. Показатели деятельности.

 

 

Цель и задачи первого этапа оказания лечебно - профилактической помощи женщинам и детям.

Целью первого этапа является подготовка женщины к материнству, профилактика гинекологических заболеваний, подбор контрацепции.

Задачи ЛПУ на данном этапе - предупреждение нежелательной беременности, профилактика и лечение гинекологических заболеваний, борьба с бесплодием.

Основные учреждения, оказывающие лечебную и профилактическую помощь на первом этапе: женская консультация, перинатальный центр, центр планирования семьи

Основные направления деятельности центра планирования семьи.

Организационно-методическая работа:

1. Формирование структуры службы планирования семьи.

2. Анализ демографической ситуации, социологические исследования, определение потребности в различных видах помощи.

3. Подготовка кадров по планированию семьи.

4. Информационная работа.

5. Определение потребности в различных контрацептивных средствах и методах, подготовка рекомендаций по их закупке.

6. Распространение и контроль за бесплатной раздачей контрацептивов.

7. Организация продажи средств контрацепции и предметов гигиены.

Лечебно-профилактическая:

1. Подбор методов и средств контрацепции;

2. консультирование и подготовка к проведению медицинской стерилизации женщин;

3. реабилитация после родов, абортов, гинекологических операций;

4. профилактические гинекологические осмотры;

5. исследование молочных желез;

6. онкоцитологические исследования;

7. исследование молочных желез, направление в специализированные стационары при выявлении патологии.

Основные задачи женской консультации:

1. Проведение профилактических мероприятий, направленных на сохранение здоровья женщины, предупреждение осложнений беременности, родов, послеродового периода, гинекологических заболеваний:

  • профилактические гинекологические осмотры (предварительные, периодические, целевые);
  • диспансеризацию беременных, родильниц, гинекологических больных, женщин, применяющих внутриматочные и гормональные контрацептивы и, при необходимости, оказывают им амбулаторную лечебно – диагностическую помощь;
  • работу по контрацепции в целях предупреждения непланируемой беременности.

2. Оказание лечебно-диагностической акушерско-гинекологической помощи.

3. Проведение работы по контрацепции и профилактике абортов;

4. Введение в практику работы современных методов диагностики и лечения осложнений беременности, заболеваний родильниц и гинекологических больных, новых организационных форм работы, способствующих снижению невынашивания беременности, материнской и перинатальной смертности, гинекологической заболеваемости.

5. Проведение гигиенического воспитания, направленного на формирование здорового образа жизни женщин;

6. Обеспечение женщин правовой защитой в соответствии с законодательством об охране материнства и детства.

7. проведение реабилитационных мероприятий, выявление женщин, нуждающихся в санаторно-курортном лечении и/или пребывании в санаториях-профилакториях, домах отдыха для беременных и выдача им соответствующих медицинских документов.

8. Экспертизу временной нетрудоспособности и выдачу листков нетрудоспособности (справок), а также направление в установленном порядке на медико-социальную экспертизу лиц со стойкой утратой трудоспособности.

9. Разработку мероприятий по охране труда и здоровья работниц – совместно с администрацией и общественными организациями прикрепленных промышленных предприятий.

10. Мероприятия по повышению квалификации врачей и среднего медицинского персонала консультации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.039 с.)