Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гидросистема самолёта Ту-154
Общие сведения о гидросистеме Гидросистема Ту-154 предназначена для выполнения следующих функций: - питание гидроусилителей системы управления (СУ); - уборки и выпуска шасси; - основного, аварийного и стояночного торможения; - уборки и выпуска закрылков; - уборки и выпуска внутренних и средних интерцепторов; - поворота колес передней опоры шасси. Гидравлические системы относятся к категории систем, обеспечивающих основные жизненно важные функции ЛА. К ним предъявляются повышенные требования по надежности и безопасности, которые регламентируются «Нормами летной годности гражданских самолетов» (НЛГС). Выполнение этих требований достигается выбором соответствующего схемного построения, конструктивного решения, производственного исполнения и системы технического обслуживания в эксплуатации. Гидросистема Ту-154 обеспечивает высокую надежность благодаря трой- ному резервированию. Гидравлическое оборудование включает в себя три не- зависимые друг от друга подсистемы: первую, вторую и третью подсистемы. С целью улучшения работы систем при полетах на больших высотах они имеют две независимые системы наддува гидробаков (Таблица 1). Для удобства обслуживания на самолете основные агрегаты подсистем рас- положены на пяти панелях и трех щитках обслуживания гидросистем. Подвижные участки гидросистем выполнены с использованием гибких шлангов. В качестве рабочей жидкости применяется минеральное масло АМГ-10 по ГОСТ 6794-75. Таблица 2 Основные характеристики гидросистемы самолета Ту- 154
Первая подсистема Первая подсистема использует элементы общего пользования (рис.2) и включает в себя следующие агрегаты: гидробак Б1, разъемные клапаны ГР1 - ГР4, два насоса Н1, Н2 НП-89, установленные на 1 и 2 двигателях с дросселями постоянного расхода ДР1,2, гасители пульсаций ГП1 и ГП2, линейный фильтр Ф1, гидроаккумулятор ГА1, обратные клапаны ОК1 - ОК7, охладитель рабочей жидкости XI, сливной фильтр Ф2, предохранительный клапан КП1, запорный кран ВН1, сигнализатор падения давления СД1, датчик давления ДД1, заправочный фильтр Ф3, дроссель и панель обслуживания первой гидросистемы П1. Подсистема работает следующим образом: масло из бака Б1, расположенного выше двигателя, через гидроразъем ГР1, ГР2 поступает на вход насосов НП- 89. При работе двигателей насосы направляют масло в линию нагнетания. Часть жидкости, пройдя дроссели постоянного расхода ДР1, ДР2, обратный клапан ОК1, ОК2, холодильник Х1, сливной Фильтр Ф2 и обратный клапан ОК6, возвращается в бак. Основная подача поступает к потребителям через обратные клапаны ОК1, ОК2 и линейный фильтр Ф1.
Одновременно происходит зарядка гидроаккумулятора ГА1. При возрастании давления в системе выше 24,0 МПа сработает предохранительный клапан КП1 и перепустит часть жидкости в бак. Параллельно предохранительному клапану стоит кран сброса давления ВН1. Через распределитель Р1 (ГА-165) потребители 1-й гидросистемы могут быть подключены к системе нагнетания 2-й гидросистемы. Через распределитель Р2 (ГА-184У) происходит зарядка гидроаккумулятора ГА2 системы аварийного торможения. На панели обслуживания гидросистемы П1 размещены штуцера подключения наземного гидропитания и заправки бака, клапан сброса давления в системе наддува и манометры контроля давления в гидросистеме МН1 и наддува МН2. Кроме них давление контролируется по сигнализатору минимального давления СД1 (10,0 МПа) и датчиком давления ДД1 (0 - 24,0 МПа).
Рис. 2. Схема гидросистемы – а); Схема первой подсистемы – б)
В непосредственной близости от насосов размешены гасители пульсаций ГП1 и ГП2, предназначенные для сглаживания колебаний давления жидкости, генерируемых насосами НП-89. 8 Вторая подсистема Вторая подсистема включает в себя следующие агрегаты (рис.3): 1. Гидробак Б1. 2. Разъемный клапан ГР1 - ГР4. 3. Гидронасос Н1 НП-89, 4. Аварийную насосную станцию Н2 НС-46. 5. Дроссель постоянного расхода ДР1, ДР2. 6. Обратный клапан - ОК1 - ОК9, 7. Линейный фильтр Ф1. 8. Гидроаккумулятор ГА1. 9. Гаситель пульсаций ГП1. 10. Сигнализатор СД1 и датчик давления ДД1. 11. Предохранительный клапан КП1. 12. Кран К1. 13. Холодильник XI. 15. Сливной фильтр Ф2. 1 16. Панель бортового обслуживания П2. Рис. 3.. Схема второй подсистемы Работает система аналогично первой гидросистеме. Отличие заключается в том, что на панели обслуживания нет штуцера заправки бака и соответственно заправочного фильтра и нет клапана сброса давления наддува. Вместо них размещен штуцер зарядки воздушной системы с манометром контроля давления в ней МН2.
Третья подсистема Третья подсистемавыполнена аналогично второй. Отличием является, во-первых, применение отдельного бака емкостью 36 литров, а во-вторых, панель обслуживания выполнена аналогично панели обслуживания первой гидросистемы, на которой дополнительно располагается манометр контроля давления в воздушной системе. Работа системы до потребителей третьей гидросистемы не отличается от работы первой подсистемы. Отличие заключается в том, что на панели обслуживания нет штуцера заправки бака и соответствен- но заправочного фильтра и нет клапана сброса давления наддува. Вместо них размещен штуцер зарядки воздушной системы с манометром контроля давления в ней МН2.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.008 с.) |