Алгоритм работы с историческими источниками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм работы с историческими источниками



1. Сформулируйте общее представление о документе. Выясните название, автора и дату написания документа.

2. Определите причины, побудившие написать этот документ. Выясните, с каким историческим событием связано его появление.

3. Внимательно прочитайте текст документа, выделите непонятные места, снимите неясности, используя словари и справочную литературу.

4. Разделите текст на смысловые части. Выясните основные мысли документа, составьте структурный план и подготовьте тезисы или конспект. Оформите соответствующие записи в тетради.

5. Сделайте сообщение перед классом. Умейте ответить на вопросы учителя.

 

Алгоритм работы с исторической картой

1. Приступая к работе с картой, ознакомьтесь с ее условными обозначениями, с так называемой легендой – табличкой у края карты. Она является важной опорой в действиях с картой. Для того чтобы «заставить карту заговорить», рассмотрите

представленные в легенде условные знаки, раскраску и прочитайте подписи. Она расскажет вам о границах государства, о национальном составе населения, о городах, народных движениях, о крупнейших сражениях в ходе войны, о партизанских

движениях и т. д.

2. Обратите внимание на условность знаков и их соразмерность с масштабом карты. Например, один-два всадника обозначают целое войско, скрещенные мечи - важнейшие события.

3. При работе с исторической картой вы можете опереться на знания по картографии, приобретенные на уроках природоведения и географии: определять карту как изображение поверхности Земли, читать ее с помощью легенды, составлять по карте

характеристики страны, исторические события и т. д. От класса к классу карты становятся более сложными, насыщенными условными обозначениями, и работа с ними

усложняется.

Показывать географические и исторические объекты по настенной карте нужно стоя с правой стороны.

 

 

Алгоритм описания жизни

И деятельности исторической личности (персоналии)

1. Годы жизни или (и) правления.

2. Этапы жизни и деятельности (краткая биография).

3. Основные действия, взгляды, решаемые проблемы.

4. Предшественники и последователи; положения, которые показывают сходство и различие взглядов нескольких исторических лиц.

5. Историческое значение данной личности.

 

Алгоритм описания жизни и деятельности исторической личности (персоналии)

 

1. Исторические условия, в которых происходит деятельность личности.

2. Задачи, которые стремится решить исторический деятель.

3. Интересы какого класса выражает исторический деятель?

4. Значение его личных качеств.

5. Оценка результатов деятельности исторической личности.

 

Алгоритм оценки исторического события

1. Установите причины события.

2. Определите заинтересованность в событии определенных классов и общественных групп.

3. Определите характер события (антифеодальный, освободительный, реакционный и т. д.).

4. Укажите связь с другими подобными событиями.

5. Выделите значения:

- для участников события;

- для последующего исторического развития.

 

Алгоритм изучения войн

1. Причины и характер войны: основные противоречия, приведшие к войне, подготовка к войне, соотношение сил, планы сторон.

2. Ход войны (основные этапы): повод к войне и ее начало, основные этапы и главные сражения, окончание войны, условия мира, итоги.

3. Значение войны. Экономические, социальные, политические и другие последствия войны.

 

Характеристика войн.

1. Причины войны, хронологические рамки.

2. Воюющие страны или группировки стран.

3. Цели сторон.

4. Соотношение сил воюющих сторон.

5. Повод к войне.

6. Ход военных действий (по этапам):

1) планы сторон в начале каждого этапа;

2) основные сражения и события;

3) военные и политические итоги этапа.

7. Характер войны.

8. Условия мирного договора.

9. Военные и политические итоги войны.

 

Алгоритм изучения революций

1. Причины и задачи революции.

2. Повод для революции (если есть).

3. Движущие силы революции.

4. Ход революции, ее этапы.

5. Характер революции.

6. Итоги и значение революции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.191.134 (0.005 с.)