Алгоритм изучения крестьянских восстаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм изучения крестьянских восстаний



 

1. Причины восстания.

2. Движущие силы восстания.

3. Цели и требования восставших.

4. Районы восстания.

5. Ход восстания, его основные этапы.

6. Причины поражения.

7. Итоги восстания и его значение.

 

Алгоритм исследования исторических документов

Происхождение текста.

1. Кто написал?

2. Когда?

3. Вид источника (письмо, дневник, официальный документ, литературное произведение и т. д.).

4. Полный документ или отрывок?

5. На языке оригинала или в переводе?

Содержание текста.

Следует сделать обзор структуры текста:

а) озаглавить отдельные абзацы;

б) подчеркнуть ключевые слова, события, персоналии.

Достоверность информации текста.

1. Автор - свидетель первой или второй очереди (рассказывает с чужих слов)?

2. Текст первичен или вторичен (приводится цитата из другого текста)?

Предрассудки в тексте.

1. Были ли у автора специальные намерения? Какие?

2. Является ли автор квалифицированным обозревателем?

3. Есть ли у автора особые симпатии, предпочтения?

4. Является ли автор представителем определенной точки зрения или предлагает исключительный взгляд на события?

5. Является ли данный источник единственным по этому событию?

 

Алгоритмы работы с историческими документами

1. Кто автор документа? Кто, кроме автора, участвовал в подготовке документа? Что вы знаете об этих людях? Что дополнительно вы смогли узнать об авторах из изучаемого документа?

2. Когда был написан или создан документ? Как это можно понять из его содержания? Какое значение имеет время написания документа?

3. Где произошли события, о которых говорится в изучаемом документе? Как это можно понять из его содержания? Какое значение имеет место, в котором произошли описываемые в документе события?

4. Какие факты приведены в документе? Какие выводы можно из них извлечь?

5. Почему был создан документ? Каков повод для его создания? Причины, по которым произошли описанные в документе события?

6. Как изучаемый документ помог вам узнать больше об историческом событии, к которому он относится?

 

Вопросы к документу и задания в зависимости от его вида.

Документы государственного характера: грамоты, указы, приказы, законы, речи государственных деятелей, протоколы государственных мероприятий и т. д.

1. Когда, где, почему появился этот документ? (Опишите исторические условия его создания.)

2. Кто является автором документа? Что вам известно об этом человеке, его жизни и деятельности?

3. Объясните новые понятия, употребляющиеся в тексте документа.

4. Интересы каких слоев, групп, классов общества отражают статьи этого документа или весь он в целом?

5. Чем отличается этот документ или его отдельные положения от подобного, существовавшего ранее, или аналогичного в других странах?

6. К каким результатам, изменениям в государстве и обществе привело или могло привести введение этого документа?

7. Придумайте конкретную историю, раскрывающую действие этого документа: судебное дело, выступление аппозиции и т. п.

 

Документы международного характера: договоры, соглашения, протоколы, деловая переписка и т. д.

1. Покажите на карте государства, составившие этот документ.

2. Охарактеризуйте исторические условия его создания.

3. Назовите основные положения документа. Оцените их выгодность и ущербность для каждой из сторон, других стран, международной ситуации в целом.

4. Объясните, какой это документ (договор, соглашение и т. д.) и почему он составлен на таких условиях (в пользу одних и в ущерб интересам других государств, на паритетных началах).

5. Какие изменения в политическом, экономическом, территориальном плане произошли или предполагались по этому документу?

6. Какой характер носил этот документ: открытый или секретный? Почему?

7. Дайте обобщающую оценочную характеристику этому документу.

8. Подумайте, при каких обстоятельствах подобный документ мог быть составлен с другим раскладом сил.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.38.24 (0.005 с.)