Проект «Детско-родительский семинар «Кодекс безопасности» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проект «Детско-родительский семинар «Кодекс безопасности»



Проект «Детско-родительский семинар «Кодекс безопасности»

 

Соблюдение правил и законов общества является одной из граней социально ответственной личности. Культура безопасного поведения на дороге – одна из черт такой личности, воспитать которую возможно при совместных усилиях всех окружающих ребенка взрослых и наличия сильной мотивации ребенка соблюдать правила поведения на дороге.

Проект «Детско-родительский семинар «Кодекс безопасности»призванпривлечь к проблеме социальной ответственности и безопасности детей на дороге наиболее значимых для них взрослых, а именно родителей, и способствовать созданию союза педагоги-дети-родители для решения воспитательных задач.

Цель:

Создание условий для ценностного отношения родителей к осознанному ответственному выполнению общественных правил подростками.

Задачи:

1. Создать условия для обеспечения согласованности позиции семьи и образовательного учреждения для более эффективного достижения цели воспитания правопослушных граждан на примере повседневных дорожно-транспортных ситуаций.

2. Создание условий для сотрудничества с родительским активом в сфере развития социальной ответственности подростков.

 

Проект рассчитан на детей в возрасте 7-17 лет и их родителей.

 

Проект состоит из 3 ключевых мероприятий, проводимых в течении уч.года.

 

дата мероприятие аудитория  
Сентябрь-октябрь Секция «Дети в мегаполисе» + Итоговый круглый стол Воспитанники 7-12 лет объединений «Школа ЮИД» и «Безопасная дорога для юного велосипедиста» и др.объединений Китежа по желанию, родители  
Декабрь-январь Секция «Куда катиться детство?» + Итоговый круглый стол Воспитанники 7-18 лет объединений «Школа ЮИД» и «Безопасная дорога для юного велосипедиста» и др.объединений Китежа по желанию, родители.  
Апрель-май Секция «Опасности в жизни: оценка рисков, подростки на дорогах мегаполиса» + Итоговый круглый стол Воспитанники 12-17 лет объединений «Школа ЮИД» и «Безопасная дорога для юного велосипедиста», «Джентльмен-драйвер» и др.объединений Китежа по желанию, родители  

 

Информирование родителей о проекте, привлечение их к участию:

Через группы социальной сети Вконтакте, мессенджер вацап, на родительских собраниях и афишах проекта, вывешиваемых в холле ГБУ ДО Китеж плюс.

Предполагаемая диагностика:

- рефлеския на круглых столах после проведения каждого мероприятия;

- интервью с участниками проекта, как родителями, так и воспитанниками;

- беседы с воспитанниками

План секций:

Содержание

Неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других препятствий, закрывающих обзор.

Необходимо неоднократно показывать ребенку места скрытой опасности с тротуара или с остановки общественного транспорта.

· стоящий автобус или другое транспортное средство (спереди) и внезапно выезжающую из-за него встречную машину;

· стоящий автобус или другое транспортное средство (сзади) и внезапно выезжающую из-за него встречную машину;

· стоящее транспортное средство и внезапно выезжающую из-за него машину;

· кусты, деревья, забор, другие мешающие обзору проезжей части предметы или сооружения и машину, выезжающую из-за них;

· движущийся транспорт и автомобиль, обгоняющий первый и выезжающий из-за него;

Переезд проезжей части на самокате или велосипеде.

Необходимо научить ребенка спешиваться у пешеходного перехода, всегда просить его об этом и напоминать при выходе на улицу. Договариваться с ребенком о том, что он, переходя проезжую часть, обязательно будет перевозить свой транспорт рядом с собой.

 

Положительный риск.

В этом случае подросток рискует с пользой для себя. Это рискованное поведение, которое помогает развить определенные качества личности, преодолеть страхи, влиться в социум и т.п. Здесь «поведение» включает в себя множество ситуаций, а не только то, как себя подросток ведет. Это и достижение целей, определенных результатов, опробование нового, общение с людьми разного возраста и социальных групп. Дети оспаривают авторитет взрослых конструктивными способами. В том числе и тем, что демонстрируют свою самостоятельность и способность решать вопросы, которые ставит перед ними жизнь.

Положительный риск можно подразделить на несколько категорий:

- социальный (вступление в группы, клубы, организация собственных социальных объединений, умение играть в команде, побеждать в соревнованиях, принимать поражение, участие в кружках, научных клубах)

- физический (занятия экстремальным спортом с учетом безопасности)

- академический (выбор занятий и заданий повышенной сложности)

- участие в волонтерской деятельности

- начало деятельности связанной с финансами, начало своего бизнеса, участие в благотворительности, связанной с пожертвованиям.

 

Отрицательный риск.

Поведение, включающее опасные для жизни и здоровья виды деятельности. Это употребление наркотиков, алкоголя, нарушение закона, езда на авто, мото технике без прав, защитной экипировки, в состоянии измененного сознания, незащищенный секс. В этом случае подростки могут искать или создавать ситуации явной угрозы для жизни: балансировать на краю крыши, перебегать рельсы перед близко идущим поездом и т.п. В этом случае тинэйджеры быстро перестают удовлетворяться недавней степенью риска и пытаются вести себя более рискованно, чем до этого.

 Кроме различных видов рискованного поведения у некоторых подростков наблюдается полный отказ от риска в своей жизни. Так как они не проходят важный этап своего взросления, они, в целом, гораздо сложнее переносят жизненные сложности, чем дети, берущие положительный риск. Так подростки, отказывающиеся рисковать даже положительно, на 20 процентов чаще употребляют алкоголь и наркотики. (привести пример с ребенком жившем в стерильном боксе)

Хоть не существует никаких гарантий, что тот или иной ребенок будет в подростковом возрасте «проблемным», есть определенные закономерности – факторы риска склонности к опасному поведению.

Факторы риска

¾ Низкое ожидание успеха в жизни. Ребенок не ждет, что он может решить свои проблемы, поступить в ВУЗ, хорошо учиться и быть положительно оцененным окружающими.

¾ Низкая самооценка.

¾ Бессилие перед жизнью. Предыдущие попытки измениться к лучшему не принесли результатов.

¾ Низкая успеваемость в школе.

¾ «Плохая компания». Такие подростки более склонны идти на поводу друзей, что бы они ни делали.

Факторы снижения риска

¾ Внимательное отношение подростка к своему здоровью и деятельность, направленная на его поддержание. Занятость ребенка в кружках и секциях, занятия спортом. Это один из основных факторов.

¾ Хорошие и доверительные отношения со взрослыми.

¾ Наличие друзей с положительными установками в отношении себя и своего будущего.

Проект «Детско-родительский семинар «Кодекс безопасности»

 

Соблюдение правил и законов общества является одной из граней социально ответственной личности. Культура безопасного поведения на дороге – одна из черт такой личности, воспитать которую возможно при совместных усилиях всех окружающих ребенка взрослых и наличия сильной мотивации ребенка соблюдать правила поведения на дороге.

Проект «Детско-родительский семинар «Кодекс безопасности»призванпривлечь к проблеме социальной ответственности и безопасности детей на дороге наиболее значимых для них взрослых, а именно родителей, и способствовать созданию союза педагоги-дети-родители для решения воспитательных задач.

Цель:

Создание условий для ценностного отношения родителей к осознанному ответственному выполнению общественных правил подростками.

Задачи:

1. Создать условия для обеспечения согласованности позиции семьи и образовательного учреждения для более эффективного достижения цели воспитания правопослушных граждан на примере повседневных дорожно-транспортных ситуаций.

2. Создание условий для сотрудничества с родительским активом в сфере развития социальной ответственности подростков.

 

Проект рассчитан на детей в возрасте 7-17 лет и их родителей.

 

Проект состоит из 3 ключевых мероприятий, проводимых в течении уч.года.

 

дата мероприятие аудитория  
Сентябрь-октябрь Секция «Дети в мегаполисе» + Итоговый круглый стол Воспитанники 7-12 лет объединений «Школа ЮИД» и «Безопасная дорога для юного велосипедиста» и др.объединений Китежа по желанию, родители  
Декабрь-январь Секция «Куда катиться детство?» + Итоговый круглый стол Воспитанники 7-18 лет объединений «Школа ЮИД» и «Безопасная дорога для юного велосипедиста» и др.объединений Китежа по желанию, родители.  
Апрель-май Секция «Опасности в жизни: оценка рисков, подростки на дорогах мегаполиса» + Итоговый круглый стол Воспитанники 12-17 лет объединений «Школа ЮИД» и «Безопасная дорога для юного велосипедиста», «Джентльмен-драйвер» и др.объединений Китежа по желанию, родители  

 

Информирование родителей о проекте, привлечение их к участию:

Через группы социальной сети Вконтакте, мессенджер вацап, на родительских собраниях и афишах проекта, вывешиваемых в холле ГБУ ДО Китеж плюс.

Предполагаемая диагностика:

- рефлеския на круглых столах после проведения каждого мероприятия;

- интервью с участниками проекта, как родителями, так и воспитанниками;

- беседы с воспитанниками

План секций:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.013 с.)