Модуль1. Изучение теоретического материала по материалам учебных видеоуроков рэш и дидактическому материалу к уроку. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль1. Изучение теоретического материала по материалам учебных видеоуроков рэш и дидактическому материалу к уроку.



2. Модуль2. Практическая часть. Выполнение практической работы в тестовой форме и ее оформление.

Цель дистанционного занятия: познакомиться с жизнью и творчеством писателя; узнать причины, по которым он обратился к жанру сказки; познакомиться с тематикой и проблематикой сказок, особенностями их языка и художественных приемов.

Модуль1. Познакомьтесь с содержанием дидактического материала к занятию, просмотрите видеоуроки по теме, пройдя по ссылкам:

1. Просмотрите урок «Сказки для детей изрядного возраста. Многообразие тем и героев», пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3580/main/9154/

2. Прослушайте урок № 28 «Биография М.Е. Салтыкова-Щедрина. Город Глупов и глуповцы в «Истории одного города», пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/5806/main/14421/

3. Познакомьтесь с содержанием презентации «М.Е. Салтыков-Щедрин».

Прочитайте сказку «Медведь на воеводстве».

Модуль 2.

Выполните данное практическое задание в тестовой форме.

                                         Тест по литературе

«Творчество М.Е. Салтыкова – Щедрина (1826-1889).  Жанровое своеобразие, тематика и проблематика сказок. Средства сатирического изображения действительности в сказках»

  1. Соотнесите портреты писателей с их именами.

     1)                                         2)                            3)

       

А) Н.С. Лесков Б) М.Е. Салтыков –Щедрин    В) И.С. Тургенев

  1. Главным редактором какого журнала с 1877 по 1884 являлся М.Е. Салтыков – Щедрин?

1) «Отечественные записки»    2) «Современник»

3) «Северный вестник»             4) «Русская беседа».

3. Выделите причины, по которым писатель обратился к жанру социально – политической и социально-нравственной сказки для определения диагноза социально-классовых болезней русского общества во 2 половине 19 века.

1) Сказка была любимым жанром фольклора у писателя.

2) Произведения в жанре сказки были популярны в его время и имели особый успех в обществе.

3) Наличие аллегорий, художественного сатирического иносказания, использование эзопова языка в сказках позволяло скрыть от цензуры просветительский, назидательно-воспитательный и разоблачающий их подтекст.

4) Жанр сказки был понятен простому народу и отражал особенности национальных нравственных ценностей и ориентиров (осуждение зла, лени, трусости, прославление добра, справедливости и правды). 

5) Жанр сказки позволил писателю выразить социальный протест против гнета и порабощения народа и свободомыслия в России.

 4.Соотнесите данные сказки с их тематикой.

А) Тема народа и самодержавия.

Б) Тема народа и господствующих классов.

В) Тема буржуазной, обывательской интеллигенции.

Г) Тема положения народа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.006 с.)