Тема дистанционного занятия: «м. Е. Салтыков-щедрин. Жанровое своеобразие, тематика и проблематика сказок. Средства сатирического изображения действительности в сказках» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема дистанционного занятия: «м. Е. Салтыков-щедрин. Жанровое своеобразие, тематика и проблематика сказок. Средства сатирического изображения действительности в сказках»



Тема дистанционного занятия: «М.Е. Салтыков-Щедрин. Жанровое своеобразие, тематика и проблематика сказок. Средства сатирического изображения действительности в сказках»

Дистанционное занятие предназначено для студентов 2 курса гр. СВ-206 и Э-2011 и рассчитано на 80 минут по плану:

Модуль1. Изучение теоретического материала по материалам учебных видеоуроков РЭШ и дидактическому материалу к уроку.

2. Модуль2. Практическая часть. Выполнение практической работы в тестовой форме и ее оформление.

Цель дистанционного занятия: познакомиться с жизнью и творчеством писателя; узнать причины, по которым он обратился к жанру сказки; познакомиться с тематикой и проблематикой сказок, особенностями их языка и художественных приемов.

Модуль1. Познакомьтесь с содержанием дидактического материала к занятию, просмотрите видеоуроки по теме, пройдя по ссылкам:

1. Просмотрите урок «Сказки для детей изрядного возраста. Многообразие тем и героев», пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3580/main/9154/

2. Прослушайте урок № 28 «Биография М.Е. Салтыкова-Щедрина. Город Глупов и глуповцы в «Истории одного города», пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/5806/main/14421/

3. Познакомьтесь с содержанием презентации «М.Е. Салтыков-Щедрин».

Прочитайте сказку «Медведь на воеводстве».

Модуль 2.

Выполните данное практическое задание в тестовой форме.

                                         Тест по литературе

«Творчество М.Е. Салтыкова – Щедрина (1826-1889).  Жанровое своеобразие, тематика и проблематика сказок. Средства сатирического изображения действительности в сказках»

  1. Соотнесите портреты писателей с их именами.

     1)                                         2)                            3)

       

А) Н.С. Лесков Б) М.Е. Салтыков –Щедрин    В) И.С. Тургенев

  1. Главным редактором какого журнала с 1877 по 1884 являлся М.Е. Салтыков – Щедрин?

1) «Отечественные записки»    2) «Современник»

3) «Северный вестник»             4) «Русская беседа».

3. Выделите причины, по которым писатель обратился к жанру социально – политической и социально-нравственной сказки для определения диагноза социально-классовых болезней русского общества во 2 половине 19 века.

1) Сказка была любимым жанром фольклора у писателя.

2) Произведения в жанре сказки были популярны в его время и имели особый успех в обществе.

3) Наличие аллегорий, художественного сатирического иносказания, использование эзопова языка в сказках позволяло скрыть от цензуры просветительский, назидательно-воспитательный и разоблачающий их подтекст.

4) Жанр сказки был понятен простому народу и отражал особенности национальных нравственных ценностей и ориентиров (осуждение зла, лени, трусости, прославление добра, справедливости и правды). 

5) Жанр сказки позволил писателю выразить социальный протест против гнета и порабощения народа и свободомыслия в России.

 4.Соотнесите данные сказки с их тематикой.

А) Тема народа и самодержавия.

Б) Тема народа и господствующих классов.

В) Тема буржуазной, обывательской интеллигенции.

Г) Тема положения народа.

Как(ой) (-ие) прием (–ы) использует писатель во вступлении к сказке «Медведь на воеводстве»? «Злодейства крупные и серьезные нередко именуются блестящими и, в качестве таковых, заносятся на скрижали Истории. Злодейства же малые и шуточные именуются срамными, и не только Историю в заблуждение не вводят, но и от современников не получают похвалы».

   1) Гротеск 2) Метафора 3) Сарказм 4) Иносказание 5) Гипербола

Какой из Топтыгиных на воеводстве проходит путь от единоличной расправы над свободолюбивой личностью до масштабной реакционной политики: «Наконец забрался ночью в типографию, станки разбил, шрифт смешал, а произведения ума человеческого в отхожую яму свалил».

1) Топтыгин 1-й        2) Топтыгин 2-й      3) Топтыгин 3-й

Сколько веков он несет это иго - он не знает; сколько веков предстоит нести его впереди - не рассчитывает. Он живет, точно в темную бездну погружается, и из всех ощущений, доступных живому организму, знает только ноющую боль, которую дает работа».          

1) Национальной трагедией является положение крестьянина, задавленного непосильным трудом и погруженного в темноту невежества и покорности.

2) Только доведенному до положения рабочей скотины от непосильного труда крестьянству суждено, проснувшись от векового сна, «разгадать» тайну полей, то есть изменить свою жизнь и жизнь русского общества.

3) Великая национальная трагедия, ведущая к гибели русское общество, - это положение русского крестьянства, созидателя основных материальных и духовных ценностей.

4) Необходимо освободить крестьян от рабского непосильного труда, разбудить в народе дремлющие силы, способные изменить социально-политические устои общества, восстановить социальную справедливость и возродить духовные силы народа.

 

 

Критерии оценки:

Баллов – «5»

10-8 –«4»

7-5 –«3»

С 4 баллов –«2».

Тема дистанционного занятия: «М.Е. Салтыков-Щедрин. Жанровое своеобразие, тематика и проблематика сказок. Средства сатирического изображения действительности в сказках»

Дистанционное занятие предназначено для студентов 2 курса гр. СВ-206 и Э-2011 и рассчитано на 80 минут по плану:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.006 с.)