Конспект урока русского языка в 8 классе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект урока русского языка в 8 классе



Тема: УРР 5. Характеристика трудовой деятельности. Выделение главного в содержании текста.

Цель: Продолжить работу по выделению главной информации в тексте научно-популярного характера и представлению ее в виде тезисов; способы раскрытия основной мысли текста; уметь определять тему и основную мысль текста; находить в тексте ключевые слова и фразы; понимать значение использованных автором языковых средств.

Ход урока

1.Записать в тетрадь:

Девятое ноября

Классная работа

УРР 5. Характеристика трудовой деятельности.                                                              Выделение главного в содержании текста.

 

2.Внимательно прочитать.

Изложения можно поделить на такие виды: подробные, сжатые. Какие умения помогают вам при написании этих изложений?

· При написании подробного изложения (запомнить информацию, последовательно ее изложить),

· При написании сжатого (умение передать главную информацию, исключив лишнюю; перестроить некоторые предложения).

 

Какие из них написать сложнее? (сжатые, т.к. нужны определенные умения; при написании подробных – хорошая память)

Существуют определенные приемы сжатия текста: исключение, обобщение, упрощение.      

Главная и второстепенная информация

Главная Второстепенная
та, без которой не понятен авторский замысел исходного текста, то есть ключевые слова в нем повторы, подробности, детали, примеры, отсутствие которых не помешает восприятию главной информации исходного текста

 

Работа с текстом 1

Задание: Прочитай текст, отдели устно главную информацию от второстепенной. Запиши главную информацию в виде тезисов. (Тезис – кратко сформулированные основные положения доклада, лекции, сообщения).

Текст

Что такое зоопарк? Уникальное место, которое создал человек и где собрал огромное количество самых разных животных. Только в зверинцах можно встретить одновременно зверей, птиц, пресмыкающихся и даже насекомых.

На территориях, как правило, оборудованы специальные помещения: вольеры, загоны, террариумы и аквариумы, где обитают представители фауны. Главная цель каждого зоопарка - с комфортом разместить животных и устроить им жизнь, максимально приближенную к естественным условиям. Посетители зоопарка разных возрастов могут наблюдать жизнь представителей животного царства разных климатических зон. Кроме того, в зверинцах идет не только просветительская работа, но и работа по охране природы и окружающей среды.

В экспозиции Пермского зоопарка представлены 425 видов животных, 13 из них занесены в Красную книгу России. Общая численность обитателей зоопарка – 2760 экземпляров.

Специалисты зоопарка проводят обзорные и тематические экскурсии, используя традиционную и игровую формы. В летнее время ежедневно функционирует контактный зоопарк «Детский дворик». В нем дети могут пообщаться с ягнятами, козами, кроликами, курами. Имеется детская площадка, на которой дети могут покачаться на качелях или прокатиться на карусели.

В зоопарке ежедневно проводятся разнообразные праздники: День смеха, День защиты детей, День защиты окружающей среды. Зоопарк работает круглый год без выходных дней.

Задание 2

Записать текст, подчеркнуть ключевые слова, определить основную мысль текста

Текст 2.

Местные жители называли его ненецким Есениным и защитником коренных северян. В своей жизни Леонид Лапцуй успел побывать пастухом, охотником, рыбаком, фельдшером. Мечтал стать врачом, но его выдвинули в партработники. Еще во время учебы в Салехардском медучилище, Лапцуй познакомился с писателем Иваном Истоминым, и по его совету начал писать рассказы и стихи на родном языке. И у него получилось.

Основная мысль – ________________________________________________

5.Домашнее задание: Прочитать текст. Записать: тип речи, тему текста, основная мысль, выпишите ключевые слова. Дать лексическое значение слов стойбище, самоотверженно

Текст 3.

Леониду Лапцую было 12, когда началась война. Голод, холод, непосильная работа… Он был самым старшим из братьев и, по сути, единственным кормильцем и работником в семье. Отца не стало ещё в 30-х, мать вступила в колхоз «Красный рыбак», но «больная костным туберкулёзом, она не могла выходить на рыбалку в холодную погоду, поэтому мне пришлось её заменить», писал позже Леонид Васильевич. Он вспоминал: «В первую зиму сорок первого года я работал на подлёдном лове. Мы выдалбливали майны-проруби на льду Обской губы недалеко от Нового Порта. Их глубина была выше человеческого роста. Такая работа хотя и была мне не под силу, но я не сдавался. За целый день я не успевал проверить свои сети, а взрослые люди такую работу успевали за полдня. Вместе с теми, кто не мог вернуться сегодня в стойбище, я оставался ночевать на льду. И однажды я чуть не остался там навсегда. А было так: на ночлег я устроился между торосами, соорудив из снега «куропачий чум». Просыпаюсь утром и не могу понять, почему не подчиняются руки и ноги. Оказалось, что ночью недалеко от меня треснул лёд, выступила вода и тут же застыла, приковав ко льду мою одежду. Так я пролежал больше суток. Товарищи по бригаде меня нашли утром следующего дня (я находился в стороне от их порядков – линии сетей). Мы трудились самоотверженно. Помогали фронту... И в тылу наша жизнь не обходилась без жертв: болезни и голод уносили лучших моих друзей...»

 

 

15.11.2021



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.005 с.)